Ровные горизонтали/вериткали?
Всего 19 сообщ.
|
Показаны 1 - 19
Ровные горизонтали/вериткали?
Ладно, если это пейзаж где есть горизонт - то нужно чтобы он был ровный, но как быть с фотографиями, где нет горизонта, но присутствуют горизонтальные/вертикальные линии? Например при съемке архитектуры, так ли важно чтобы совсем все ровно было, или могут быть расхождения?
Re[Антон Прохор]:
от:Антон Прохор
Ладно, если это пейзаж где есть горизонт - то нужно чтобы он был ровный, но как быть с фотографиями, где нет горизонта, но присутствуют горизонтальные/вертикальные линии? Например при съемке архитектуры, так ли важно чтобы совсем все ровно было, или могут быть расхождения?Подробнее
Если снимаете относительно широкоугольным объективом, да ещё и с близкого расстояния, то никогда всё ровно не получится из-за перспективных искажений.
Чтоб фотография смотрелась нормально, постарайтесь снимать так, чтоб центр кадра был строго вертикален, т.е. можно ориентироваться по углу здания или линии кладки, или по колонне какой-нибудь.
Мне, например, довольно трудно снимать здания и прочие сооружения, т.к. постоянно заваливаю их. Стараюсь делать так, как написал выше. Если полученная фотография меня всё же не устраивает и вернуться на место съёмки нет возможности, то правлю её в редакторе, ничего сложного в этом нет.
Re[Alexander46]:
от:Alexander46
Если снимаете относительно широкоугольным объективом, да ещё и с близкого расстояния, то никогда всё ровно не получится из-за перспективных искажений.
Чтоб фотография смотрелась нормально, постарайтесь снимать так, чтоб центр кадра был строго вертикален, т.е. можно ориентироваться по углу здания или линии кладки, или по колонне какой-нибудь.
Мне, например, довольно трудно снимать здания и прочие сооружения, т.к. постоянно заваливаю их. Стараюсь делать так, как написал выше. Если полученная фотография меня всё же не устраивает и вернуться на место съёмки нет возможности, то правлю её в редакторе, ничего сложного в этом нет.Подробнее
Править то понятно, но хочется изначально чтобы было верно.
Вот снимал купола недавно. У всех крестов разные вертикали. Сложно выстаить кадр. :D
Re[Антон Прохор]:
от: Антон Прохор
Править то понятно, но хочется изначально чтобы было верно.
Вот снимал купола недавно. У всех крестов разные вертикали. Сложно выстаить кадр. :D
Ориентируйтесь по тому, что в центре кадра, он должен быть вертикальным, остальные будут завалены из-за сильных перспективных искажений, которые бывают при такой съёмке.
Re[Антон Прохор]:
Если так волнует вертиклаьность крестов, можно
- постараться держать камеру так, чтобы плоскость матрицы была параллельна объекту съемки. Для этого при съемке широкоугольным объективом стараться держать объект в верхней части кадра (да, низ придётся чем-то заполнять или отрезать). Можно отойти подальше
- подумать об использовании тилт-шифт объектива. Это самое верное, хотя и затратное решение.
- постараться держать камеру так, чтобы плоскость матрицы была параллельна объекту съемки. Для этого при съемке широкоугольным объективом стараться держать объект в верхней части кадра (да, низ придётся чем-то заполнять или отрезать). Можно отойти подальше
- подумать об использовании тилт-шифт объектива. Это самое верное, хотя и затратное решение.
Re[Антон Прохор]:
Если снимаете для издания, то там - да, придётся работать в рамках требований редактора. А если для себя, то что (кто) мешает Вам придумать собственные правила игры?...
Или фотки нужны как вспомоществование для дальнейшего перевода в чертёж?...
Или фотки нужны как вспомоществование для дальнейшего перевода в чертёж?...
Re[Alex_Shieff]:
от:Alex_Shieff
Если снимаете для издания, то там - да, придётся работать в рамках требований редактора. А если для себя, то что (кто) мешает Вам придумать собственные правила игры?...
Или фотки нужны как вспомоществование для дальнейшего перевода в чертёж?...Подробнее
Нет снимаю для себя. Тут вот в чем дело на самом деле... :)
Стараюсь не править оригинальное кадрирование в Фотошопе, ну то есть, не бездумно снимать, а выстаивать композицию правильно. Соблюдение линий горизонтальности/вертикальности - это часть композиции.
Но на деле оказывается, что как не крути снимать с рук, как ни пытайся выставить верные линии, все равно где-то да ошибешься. Падать ничего не падает, но небольшие искосы все равно будут, ведь съемка в условиях улицы, через видоискатель и с рук - это сложно и выставить все идеально верно сложно...
Вот думаю парится или нет. Хотя наверное нет. Просто решил спросить как у вас дела обстоят...
Re[Антон Прохор]:
Бюджетно (для зданий, интерьеров) выбор точки съемки - штатив - уровень - фотошоп,
не бюджетно тилт шифт,
других путей не знаю, мож кто еще что скажет...
не бюджетно тилт шифт,
других путей не знаю, мож кто еще что скажет...
Re[Антон Прохор]:
от: Антон Прохор
Вот думаю парится или нет. Хотя наверное нет. Просто решил спросить как у вас дела обстоят...
Ребята, которые открыли законы перспективы, советуют не париться, а применять для пользы дела, чтоб усилить эффект эмоционального воздействия.
Re[Антон Прохор]:
от: Антон Прохор
Вот снимал купола недавно. У всех крестов разные вертикали.
Чтобы снять такой кадр без искажений вам придется на только ставить камеру параллельно храму, но и еще саму точку съемки поднимать ровно до середины высоты храма. А с земли снимать, то только Adobe Photoshop CS придет на помощь!!! Ну не бойтесь вы графических редакторов, если бы фототехника снимала бы всегда идеально и совершенно, то их бы не стали изобретать!
Re[Антон Прохор]:
Ребят, штативы, уровни, Фотошоп - это все хорошо. Но речь о фотографии без исправления оригинального кадрирования и о съемке в условиях улицы с рук.
Не то, чтобы я наметил место - и пришел туда в нужное время со штативом, уровнем, нужным объективом и насадками.
Просто гуляя в чужом городе/стране, по пути снять что-нибудь. Вот о чем...
Хотя я вроде разобрался. Нужно стараться, но не париться.
Не то, чтобы я наметил место - и пришел туда в нужное время со штативом, уровнем, нужным объективом и насадками.
Просто гуляя в чужом городе/стране, по пути снять что-нибудь. Вот о чем...
Хотя я вроде разобрался. Нужно стараться, но не париться.
Re[Олег Каледин]:
от: Олег Каледин
только Adobe Photoshop CS придет на помощь!!!
Этим тоже злоупотреблять не стоит, а то некоторые так наисправляют искажения перспективы, что глаза сваливаются в кучу, и сооружения приобретают какие-то нереальные пропорции и формы.
Re[Антон Прохор]:
Фотошоп - это хорошо, но не панацея от всех бед. А то многие так и фотографируют - на перспективу, мол криво, косо - ничего страшного, все равно потом в Фотошоп... Главное нужную экспопару установить...
К таким горе-фотографам и к им работам, отношение не очень хорошее. Вообще многое зависит не от конечного результата, а от того как та или иная фотография создавалась. Не даром в документальных фильмах рассказывают по полтора часа, как чувак какой-нибудь делал шедевр! Может поэтому нет гениальных фотографий в наше время? Что рассказывать? Нут вот Петя сфоткал от плеча с закрытыми глазами, установив нужную выдержку и диафрагму, пришел домой - загнал фото в Фотошоп - вылезал все искажения, исправил все неровности, заретушировал все лишнее, нарулил цвета, а потом понял что хрень получилась, перевел все в ЧБ и у него получился шедевр, которому место в эрмитаже... :)
Короче душу из исскуства вымещают новыми технологиями...
Сори за ОФФТОП.
К таким горе-фотографам и к им работам, отношение не очень хорошее. Вообще многое зависит не от конечного результата, а от того как та или иная фотография создавалась. Не даром в документальных фильмах рассказывают по полтора часа, как чувак какой-нибудь делал шедевр! Может поэтому нет гениальных фотографий в наше время? Что рассказывать? Нут вот Петя сфоткал от плеча с закрытыми глазами, установив нужную выдержку и диафрагму, пришел домой - загнал фото в Фотошоп - вылезал все искажения, исправил все неровности, заретушировал все лишнее, нарулил цвета, а потом понял что хрень получилась, перевел все в ЧБ и у него получился шедевр, которому место в эрмитаже... :)
Короче душу из исскуства вымещают новыми технологиями...
Сори за ОФФТОП.
Re[Антон Прохор]:
от: Антон Прохор
Просто гуляя в чужом городе/стране, по пути снять что-нибудь. Вот о чем...
Вам уже сказали:
от: Юрий Варюхин
Ребята, которые открыли законы перспективы, советуют не париться, а применять для пользы дела, чтоб усилить эффект эмоционального воздействия.
Re[Антон Прохор]:
Тут два момента, первый, в архитектурной фотографии, заваленные вертикали это грубая ошибка.
Но если вы снимаете для себя, без претензий на правильную подачу арх. объектов в печатных изданиях, или арх. выставках семинарах или прочих вариантах где будет оцениваться непосредственно объект, а не фотография, можно забить на вертикали и подбирать ракурсы таким образом чтобы завал выглядел оправданным. Если хочется чтобы все было ровно, то с рук для большинства людей это довольно тяжко, так как нужно держать камеру ровно относительно горизонта и вертикали. И как уже писали выше, при таком положении камеры и относительно здания низкой точки съемки, нужно будет кропить большой кусок асфальта на переднем плане. Или как вариант немного завалить камеру по вертикали вверх( и выправить вертикаль в шопе. Но горизонт при этом должен быть ровным, иначе тяжко будет все выправлять.
Если хочется обойти максимально без шопа, решение штатив + уровень + шифт оптика.
Насчет горизонтальных линий, сам горизонт, должен быть ровным, но положение горизонтальных линий фасада не принципиально, если фасад здания параллелен камере, конечно желательно добиться ракурсом максимальной их параллельности, если снимаете с угла они будут естественно сходится, что вполне нормально.
Но если вы снимаете для себя, без претензий на правильную подачу арх. объектов в печатных изданиях, или арх. выставках семинарах или прочих вариантах где будет оцениваться непосредственно объект, а не фотография, можно забить на вертикали и подбирать ракурсы таким образом чтобы завал выглядел оправданным. Если хочется чтобы все было ровно, то с рук для большинства людей это довольно тяжко, так как нужно держать камеру ровно относительно горизонта и вертикали. И как уже писали выше, при таком положении камеры и относительно здания низкой точки съемки, нужно будет кропить большой кусок асфальта на переднем плане. Или как вариант немного завалить камеру по вертикали вверх( и выправить вертикаль в шопе. Но горизонт при этом должен быть ровным, иначе тяжко будет все выправлять.
Если хочется обойти максимально без шопа, решение штатив + уровень + шифт оптика.
Насчет горизонтальных линий, сам горизонт, должен быть ровным, но положение горизонтальных линий фасада не принципиально, если фасад здания параллелен камере, конечно желательно добиться ракурсом максимальной их параллельности, если снимаете с угла они будут естественно сходится, что вполне нормально.
Re[Alexander46]:
от: Alexander46
Этим тоже злоупотреблять не стоит, а то некоторые так наисправляют искажения перспективы, что глаза сваливаются в кучу, и сооружения приобретают какие-то нереальные пропорции и формы.
Да, кто ж с этим спорит? Всегда говорил: в любой крайности есть доля безобразия. А вообще мне нравятся даже перспективные искажения на некоторых снимках Какую то художественность они придают. Вот нижний ракурс иногда придает художественности фотографии, особенно когда широкоугольной оптикой снимать.
Re[Alex_Shieff]:
Раскройте нам этих ребят, ну очень хочется их советы почитать, особенно желательно с сылками на первоисточники их советов.
Re[ASDSET]:
так скажите вже тс, что если нужно правильно снимать архитектуру не только для себя, его спасет только кардан.
Re[Dmitry Lyalin]:
Можно и пятаком с тс24мм или аналогом от Никона обойтись.
Ну если конечно с бабосами нормально можно и кардатном с цифропопой затариться. Никто не мешает....
Ну если конечно с бабосами нормально можно и кардатном с цифропопой затариться. Никто не мешает....
