На получение технически качественного снимка в общем случае оказывают влияние: диафрагма (глубина резкости), выдержка (замораживание объекта или, наоборот, передача движения), ИСО (шумы) и , кроме того, фокусное расстояние. Некоторые из них связаны между собой и другими зависимостями - например, минимальная выдержка желательно не должна быть длиннее 1/ФР.
Я все это к тому, что (ИМХО) в условиях быстро меняющихся съемочных ситуаций бывает сложно гарантировать качественный результат, держа в голове эти зависимости, рассчитывая на режимы А или, тем более М.
Я, например, часто снимаю на улице: то архитектуру, то идущих людей, то возникающие жанровые сцены и т.п., причем иногда почти навскидку. Если у меня на камере стоит зум-объектив (24-105) и установлен режим "А"=8...11, а ИСО=100, то часто пролетаю по смазу движения не уследив за фактическим ФР (очень это жесткий режим). Меня в таких ситуациях меньше подводит режим "Р" (ИСО=АВТО) + изменение колесом экспопары. Как то я для себя пришел к выводу, что для меня оптимальный режим при такой съемке - "Т"=125...200 (в зависимости от освещенности) для возможности оперативно снять движущихся людей. А съемка в режиме "А" (пейзаж, архитектура, портрет) по-любому подразумевает неторопливость и вдумчивость.