Ретушь и не только
Всего 16 сообщ.
|
Показаны 1 - 16
Ретушь и не только
Пообщавшись со старыми фотографами по поводу съёмки в студии, да и не в студии тоже , пришел к выводу, что без ретуши не печатали. Долго и муторно выпытывал у мастеров про свет, тона и полу тона. Как так можно получить плавный переход в светах в портрете, тени там где нужно и света то же. Ну не может же быть использовано источников света от 5 до 10 штук. Получил ответ - ни одной, более менее приличной карточки в старину, без ретуши не существует. Какие будут мнения?
Re[Деревенщина]:
Наоборот: ретуши практически не было.Ретушь - это портреты на стенды передовиков производства....А 10-12 источников - нормально для приличной студии.Чем и сам на Мосфильме пользовался.
Re[Деревенщина]:
Нет, не печатали (кроме любительского фото в семейный альбом, репортажных фоток в газету и "рабочих" фотографий), в старых руководствах по фото 50х-60х годов техники ретуши уделено немало, что и как делать, как ее накладывать. а в ателье даже должность штатная была - ретушер называлась.
Сейчас многое забылось и очень многие фотографы, считают, что в доцифровую эпоху фотография делалась "девственно чистым методом" только из света и тени, а применение всяких там изысков - это "дьявольское" порождение фотошопа.
На самом деле все не так, была и ретушь и определенные фокусы с проявками, обработками, раскрасками, сортами и видами фотоматериалов и пр. техники, позволяющие создавать эффекты не хуже фотошопа :)
Сейчас многое забылось и очень многие фотографы, считают, что в доцифровую эпоху фотография делалась "девственно чистым методом" только из света и тени, а применение всяких там изысков - это "дьявольское" порождение фотошопа.
На самом деле все не так, была и ретушь и определенные фокусы с проявками, обработками, раскрасками, сортами и видами фотоматериалов и пр. техники, позволяющие создавать эффекты не хуже фотошопа :)
Re[Павел Ионас]:
Спасибо за ответ. Поделитесь опытом- если Вам не трудно- 10-12 источников - это очень тонкая работа. На что и какие ньюансы обращали внимание?
Re[Деревенщина]:
На то, как свет лег на обьект сьемки..На что же еще?А опытом студийной сьемки делиться в письменном виде.......по-моему это смешно.
Re[Павел Ионас]:
Не не. Опытом сьемки не просил делится. Это дело наживное. Технический вопрос. Вот выудил из Вас, что 10-12 источников. Что подтвердило мои исследования. Теперь надо выудить про отражатели, затенители, спецэфекты. Ещё раз спасибо.
Re[Деревенщина]:
Выудили? А что выуживать? Можно зайти в любую приличную студию и посмотреть самому, можно было сходить на ФОРУМ-2010, да и в Интернете всего полно! А Вы ожидаете единого рецепта на все случаи жизни? Каждый приобретает всю аппаратуру по своим личным предпочтениям и привычкам.
Re[Павел Ионас]:
Не пузыритесь, прошу Вас. В приличную студию, лично я никого не пустил бы, и не пущу. Я Вас умоляю - не уповайте на Интернет- нетути и не будет.
Re[Деревенщина]:
У вас странный лексикон....Кого Вам пускать и куда - это Ваше личное дело. Зайти посмотреть, арендовать или просто пообщаться в студии - проблем не вижу и никогда не было. А умолять нечего - если мне что-то надо - сначала выбираю в Интернете.
Еще Дж.Лондон писал - каждый прав в силу своего темперамента.... Если умолять, не уповать и не пущать - то, наверное, тогда приходиться выуживать.......
Еще Дж.Лондон писал - каждый прав в силу своего темперамента.... Если умолять, не уповать и не пущать - то, наверное, тогда приходиться выуживать.......
Re[Павел Ионас]:
Ладно, забыли про мольбы и т.д. Конкретный вопрос - в какую студию можно просто так с улицы зайти и посмотреть на свет? Студия подразумевается не "мы из колхоза, все какие можно мастерклассы прошли", а действительно профи.
Re[Деревенщина]:
от:Деревенщина
Пообщавшись со старыми фотографами по поводу съёмки в студии, да и не в студии тоже , пришел к выводу, что без ретуши не печатали. Долго и муторно выпытывал у мастеров про свет, тона и полу тона. Как так можно получить плавный переход в светах в портрете, тени там где нужно и света то же. Ну не может же быть использовано источников света от 5 до 10 штук. Получил ответ - ни одной, более менее приличной карточки в старину, без ретуши не существует. Какие будут мнения?Подробнее
Я сам начинал в 73-ем лаборантом печатником в фотоателье.У нас было два ретушора,которые занимались ретушью форматных негативов,именно негативов,а на самих фотографиях если что и ретушировали,то случайную пылинку-соринку,которую недосмотрел лаборант. ;)
Re[Деревенщина]:
от:ДеревенщинаДа бог ты мой, тоже мне проблема в студию попасть и получить полное и добросовестное пояснение - что есть , какое и все-все и с большой охотой со стороны хозяев. Не знаю, что вы там себе надумали про студию, откуда такие страсти-мордасти, но почти все студию И в аренду сдаются. На время, на срок, на ноч и как угодно. ПОтому, что это живые денежки, посчи чистая прибыль. И вас готовы на руках в нее занести, а не то, чтобы завести в студию и все-все показать и рассказать, лишь бы угадить вам и сдать вам в аренду. А то еще и инструктаж краткий проведут, чтобы вы успешней свои задачи смогли порешать и оставить о себе хорошее впечатление как об арендодателе.
Ладно, забыли про мольбы и т.д. Конкретный вопрос - в какую студию можно просто так с улицы зайти и посмотреть на свет? Студия подразумевается не "мы из колхоза, все какие можно мастерклассы прошли", а действительно профи.Подробнее
А про 10-12 источников - это вам малость подзагнули, абсолютное большинство студийщиков больше 3-5-ти источников никогда не применяет, а тонкие доводки скорее отражателями и т.п. реализует. О каких там плавностях ты твердите и зачем для этого такая масса источников, непонятно. Все эти плавности и жесткости светов/тенейчаще всего не количеством источников берут, а подбором соотвествующих РАЗМЕРОВ, МОЩНОСТЕЙ, РАССТОЯНИЙ и ПЛОЩАДЕЙ источников.
Re[Деревенщина]:
от:Деревенщина
Не не. Опытом сьемки не просил делится. Это дело наживное. Технический вопрос. Вот выудил из Вас, что 10-12 источников. Что подтвердило мои исследования. Теперь надо выудить про отражатели, затенители, спецэфекты. Ещё раз спасибо.Подробнее
Вы издеваетесь. В наглую. По сети несколько лет ходит книжка Железнякова "Цвет и контраст", где описан пример с семью источниками света (имитация свечи в кино). Так же в сети и в библиотеках полно старых книжек о съёмках в студии, вплоть до учебников тогдашних. Наконец Наппельбаум "От ремесла к искусству", где рассказано и про практику съёмок дореволюционных и послереволюционных фотографов, и про ретушь в том числе... Сам Наппельбаум, между прочим, лучшие свои работы сделал с одним источником света, "ведро с 500 свечовой лампочкой"... Есть и новые книжки на эту тему...
Re[Игорь Новиков]:
от: Игорь Новиков
Вы издеваетесь. В наглую.
Похоже на то.
Автору: по второй части вопроса (о ретуши) есть известная книжка:
http://yandex.ru/yandsearch?text=%22%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%83%D1%88%D1%8C%22+%22%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0+%D0%B8+%D0%BA%D0%B0%D0%BA%22&clid=46510&lr=213
Иногда может попасться вариант с жесткими рисунками, тогда надо попробовать найти приличный скан. Тональность таки да, нередко доводили растушевками.
Re[Игорь Новиков]:
Игорь - спасибо, ознакомился с книгой. Не издеваюсь.
Цукен - речь немного не о таких студиях, но всё равно, спасибо.
zzy - спасибо, впервую очередь интересен свет, потом ретушь.
Цукен - речь немного не о таких студиях, но всё равно, спасибо.
zzy - спасибо, впервую очередь интересен свет, потом ретушь.
Re[Деревенщина]:
от: Деревенщина
Игорь - спасибо, ознакомился с книгой. Не издеваюсь.
С книжкой Железнякова?.. Это правильно. Теперь прочитайте ещё Наппельбаума. И найдите один из учебников "для службы быта", например Бунимовича "Портретная фотография", ну или Фидлера, тоже полезное чтение будет... А для закрепления материала поснимайте гипсовую голову (или куклу какую, да хоть плюшевого мишку) в разных вариантах и ракурсах. Многое станет понятно ;) Только про масштаб не забывайте...
