Репортажная фотография, да что такое то! )

Всего 22 сообщ. | Показаны 1 - 20
Репортажная фотография, да что такое то! )
Друзья добрый вечер )
Начну свой вопрос с небольшого рассказа - в основном репортаж для меня заключался либо в фотканьи друзей на пьянках, либо какие то праздники, не часто фотографировал в данном жанре, но не обращал внимание на качество. Теперь же меня наняли за денюжку, репортажи делать. И заметил что (по самооценке) просто ужасно их исполняю. Почти все фотографии идут в фотошоп с кардинальными вытягиваниями фона из тени или попытакми лицо превратить из белого ватмана в нормальный цвет... Ну ведь все делаю по правилам - ищу отражающую поверхность, направляю туда вспышку, варьирую значениями ф и выдержки... Ан нет.

Имею canon 50D, Tamron 17-50 со стабом, canon 50/1.4, canon 580 II.

Фотки с тамрона вообще не резкие - уверен это моя вина а не объектива. Ну вот к примеру, стоит человек, в большом зале, с белыми потолками, я ставлю дырку 4-4.5, исо 400-500 и вспышку +1/3, направляю ее в потолок, врезультате человек нормальный - все сзади него темное. ЛАдно, повышаю вспышку, исо, дырку малясь открываю - результат - сзади человека все в отлично - сам человек - белый зомби. Ну видел же в инете кучу фоток где идеально проэкспонированы и фон и объект, в помещениях даже с черными потолками и коричневыми стенами! Что я не так делаю? Купил гари фонга унитаз даже - от него только хуже, без него свет лучше рассеивается чем с ним.

Вообщем ) есть ли какие книги по репортажной съемке в помещениях с ограниченным освещением (без студийного набора, а просто с 1 вспышкой) .... )))
Re[Photova]:
Что бы задний план прорисовывался - ставьте выдержку 1\10, 1\20 и под нее уже двигайте дырку и мощность вспышки. Удачи)
Re[Photova]:
я на 1/60 ставил, и у меня претензии к резкости объекта (хоть и со стабом делал все), а на 1/20 ? Репортаж?

У вас выдержка в Av со вспышкой стоит 1/60-1/250 или 1/250 фиксированная???

Вариант ставить вспышку в режим быстрой синхронизации и шпарить на 1/500 например с дыркой не шире 4 с нормально экспозицией? Или с фоном беда будет?

И еще вопрос - у меня 580 II, если купить еще 430 скажем и ставить ее с зонтиком на стойке, направленной на фон, а 580 в потолок перед объектов пулять - то лучше прорабатываться будет?
Re[Photova]:
тут есть отдельный форум по репортажной фотографии, там есть тема о клубной съемке, почитайте.

Ну и совет - следите за углом вспышки, направленной в потолок. Иногда небольшое его изменение существенно улучшает снимок.
Re[Photova]:
с углом знаю - все время крутил, подстраивался... но в итоге пятно на лбу, да засвечивалось...

Раздражает когда тебя торопят, вокруг одни потолки черные со стенами в крапинку, площадь помещения огромная, и тебе надо из говна концету слепить, простите за выражение )) Когда по 7-10 пробных снимков (чтобы настроиться) делаешь, объект съемки уже нервничать начинает, а ты понять не можешь, какого... эх )) буду дальше вытягивать в фотошопе ))

А ту тему с клубами выучил еще давно - все советы на практике от туда применял - но в большинстве случаев не то )
Re[Photova]:
.
Re[Photova]:
Цитата:
от: Photova
...

И еще вопрос - у меня 580 II, если купить еще 430 скажем и ставить ее с зонтиком на стойке, направленной на фон, а 580 в потолок перед объектов пулять - то лучше прорабатываться будет?


Конечно!-)
Re[Photova]:
Цитата:

от:Photova
с углом знаю - все время крутил, подстраивался... но в итоге пятно на лбу, да засвечивалось...

Раздражает когда тебя торопят, вокруг одни потолки черные со стенами в крапинку, площадь помещения огромная, и тебе надо из говна концету слепить, простите за выражение )) Когда по 7-10 пробных снимков (чтобы настроиться) делаешь, объект съемки уже нервничать начинает, а ты понять не можешь, какого... эх )) буду дальше вытягивать в фотошопе ))

А ту тему с клубами выучил еще давно - все советы на практике от туда применял - но в большинстве случаев не то )

Подробнее


Не расстраивайтесь! :) Как в известном анекдоте: " ... тридцать лет около плиты,и у вас будут получаться вкусные пирожки!!!"
Re[Photova]:
+1, вопрос актуальный!
Поднимал похожую тему в репортажном разделе. Местные старожилы рекомендовали диафрагму пошире и не увлекаться вспышкой в потолок - дескать продвинутых i/e-ТТL-режимов вполне достаточно. Приводили свои примеры с официальных мероприятий - действительно все нормально... хотя световые условия показались слишком уж благоприятными.
Пробовал следовать этим рекомендациям - действительно так проще, но результат все-таки не радует. Пока альтернативы высоким (800-3200) ISO для проработки заднего плана, коротким (1/125 - 1/250) выдержкам и "люстре" из вспышек - не вижу.
Кстати, если при вспышке "в потолок" пересвечивается лицо снимаемого - значит не так уж "в потолок" она направлена. Или нужно уменьшить площадь отражателя-визитки.
Re[UUD]:
Цитата:

от:UUD
+1, вопрос актуальный!
Поднимал похожую тему в репортажном разделе. Местные старожилы рекомендовали диафрагму пошире и не увлекаться вспышкой в потолок - дескать продвинутых i/e-ТТL-режимов вполне достаточно. Приводили свои примеры с официальных мероприятий - действительно все нормально... хотя световые условия показались слишком уж благоприятными.
Пробовал следовать этим рекомендациям - действительно так проще, но результат все-таки не радует. Пока альтернативы высоким (800-3200) ISO для проработки заднего плана, коротким (1/125 - 1/250) выдержкам и "люстре" из вспышек - не вижу.
Кстати, если при вспышке "в потолок" пересвечивается лицо снимаемого - значит не так уж "в потолок" она направлена. Или нужно уменьшить площадь отражателя-визитки.

Подробнее


Ну нахрена вам 1\125 и 1\250 ??!!!

Чем плохи 1\4 и 1\8?!!

Фотоаппарат NIKON F-100,объектив 28-105\3,5~4,5,плёнка FUJI pro 400 H экспонировалась как 320 ISO,вспышка в потолок с отражающей картой,диафрагма 5,6,выдержка 1\4 или 1\8 (давно было,точно не помню).


Re[Михаил Романовский]:
на 1/4-1/8 вероятность получить смаз велика.

Как вариант, померять выдержку-диафрагму без вспышки, затем укоротить выдержку в 3-4 раза. При этом фон еще не черный.
Но на длинных выдержках все равно высокая вероятность шевеленки в таких условиях.
Re[Adion]:
Цитата:
от: Adion
Что бы задний план прорисовывался - ставьте выдержку 1\10, 1\20 и под нее уже двигайте дырку и мощность вспышки. Удачи)


хороший ответ по времени для репортажки :)
Re[Mike_P]:
Цитата:

от:Mike_P
на 1/4-1/8 вероятность получить смаз велика.

Как вариант, померять выдержку-диафрагму без вспышки, затем укоротить выдержку в 3-4 раза. При этом фон еще не черный.
Но на длинных выдержках все равно высокая вероятность шевеленки в таких условиях.

Подробнее


Смаз, да, - как в моём варианте,но они там вальсок рубили по полной программе - оба танцора,и смаз обусловлен тем,что в построении изображения полностью участвовал посторонний свет,а не только вспышка,а вот на заднем плане мамаши получились вполне приемлемо,поскольку они только размахивали руками с бенгальскими огнями,а сами лишь слегка покачивались.А вот шевелёнку получить сложно,поскольку при съёмке с блицем определяющую роль в построении изображения играет длинна импульса вспышки,которая достаточно короткая - порядка 1\400 - 1\1000 сек,а вот она-то и "замораживает" изображение. :)
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:
от: Михаил Романовский
Ну нахрена вам 1\125 и 1\250 ??!!!

Чем плохи 1\4 и 1\8?!!

Вспышка - она конечно "замораживает", вот только весь вопрос в соотношении импульсного и постоянного света. Если основной вклад вносит вспышка - возникает проблема "темного фона".Если, как на вашем собственном примере - влияние "естественного" освещения едва ли не больше, чем вспышечного - то четкие контуры приходится выискивать днем с огнем. Кроме того, что выглядит эффектно на реально длинных выдержках, то при 1/15-1/60, в отсутствии резких размашистых движений - превращается в неприятные сдвоенные контуры, обычная неприглядная шевеленка  .

Как художественный прием, сочетание длинной выдержки со вспышкой - это вполне допустимо. Но сколько таких снимков может быть в репортажной серии - один, два? А дальше - объяснять заказчикам, что резкость это буржуазный предрассудок и они ничего не понимают в фотоимпрессионизме? Все-таки репортаж ориентирован скорее на фиксацию однозначно узнаваемых фактов, а не на пробуждение фантазии и передачу неопределенных ощущений.
Re[UUD]:
Цитата:

от:UUD
Вспышка - она конечно "замораживает", вот только весь вопрос в соотношении импульсного и постоянного света. Если основной вклад вносит вспышка - возникает проблема "темного фона".Если, как на вашем собственном примере - влияние "естественного" освещения едва ли не больше, чем вспышечного - то четкие контуры приходится выискивать днем с огнем. Кроме того, что выглядит эффектно на реально длинных выдержках, то при 1/15-1/60, в отсутствии резких размашистых движений - превращается в неприятные сдвоенные контуры, обычная неприглядная шевеленка  .

Как художественный прием, сочетание длинной выдержки со вспышкой - это вполне допустимо. Но сколько таких снимков может быть в репортажной серии - один, два? А дальше - объяснять заказчикам, что резкость это буржуазный предрассудок и они ничего не понимают в фотоимпрессионизме? Все-таки репортаж ориентирован скорее на фиксацию однозначно узнаваемых фактов, а не на пробуждение фантазии и передачу неопределенных ощущений.

Подробнее


Ну-у,батенька,если у вас на 1\125 шевелёнка,то вам прямой путь в спортзал - рученьки качать,или,как вариант,два пудовика под кровать и по утрам "креститься" до седьмого пота!
Re[Photova]:
Вы бы хоть зашли на форум "Репортажная фотография". Там была огромная тема по этому вопросу.
Я обычно ставлю 800-1600, f 2.8-4, выдержка 1/60-1/80, вспышка -1/3, -2/3.
Получается, атмосфера сохраняется. Вспышка на шнурке в левой вытянутой вбок руке.

Но лучше совсем без вспышки вот:
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:
от: Михаил Романовский
Ну-у,батенька,если у вас на 1\125 ...

На бегу и навскидку - чего только не бывает, и на 1/125 шевеленка :D Просто обычно такие кадры в корзину идут, а здесь специально самые неприятные моменты без изъятий выложил - в частности, чтобы опровергнуть миф об абсолютной избыточности коротких выдержек при вспышке :) Жалко, примера со смазом от жестикуляции на 1/60 под рукой не нашлось - было бы показательнее, там-то ни богатырские руки, ни даже штатив не помогут.
Re[UUD]:
" ... Жалко, примера со смазом от жестикуляции на 1/60 под рукой не нашлось - было бы показательнее, там-то ни богатырские руки, ни даже штатив не помогут ... "

Эт верно! Тут только если распять на кресте любителей махать руками!
Re[UUD]:
Цитата:
от: UUD
Жалко, примера со смазом от жестикуляции на 1/60 под рукой не нашлось


кстати 1/60 для репортажа самая интересная выдержка, более быстрые конечно гарантировано морозят любое движение, но заморозить не вопрос, вот только и кадры получаются замороженные, другое дело поймать кадр в котором и момент фиксируется и легкий смаз оставляет динамику в кадре, если хотите некая кинематографичность появляется, кадр оживает.









Re[Михаил Романовский]:
Цитата:

от:Михаил Романовский
Ну-у,батенька,если у вас на 1\125 шевелёнка,то вам прямой путь в спортзал - рученьки качать,или,как вариант,два пудовика под кровать и по утрам "креститься" до седьмого пота!

Подробнее


1. зависит о фокусного.
2. зависит от соотношения импульсного и постоянного освещения. Бывает локальная подсветка человека или группы.
3. зависит от подвижности человека.

У меня была шевеленка на снимках директора одного банка на 1/250 сек со вспышкой.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.