Собственно, возникла необходимость в разборке 24-105 1/4,0L для того, чтобы почистить линзы от смазки. Да, да, вы не ослышались! Объектив был уронен в пресную воду, в результате чего смазка из тубуса смылась и попала на линзы. Объектив был промыт в дистиллированной воде и высушен, после чего проверена его работоспособность. И, о чудо!, он оказался полностью рабочим.
Хватит лирики, приступим.
Естественно, всё, что вы делаете со своим объективом - всё на ваш страх и риск.
Нам понабится элементарный набор инструмента (маленькие "часовые" отвертки, пинцет, нож канцелярский, груша, кисти для удаления пыли, безворсовые салфетки и, желательно, работы проводить в латексных перчатках)

Первым делом отклеиваем декоративное колечко с обозначениями модели. Сделать это не трудно, поддев кончиком ножа. Держится на двухстороннем скотче. Чтобы потом объектив не смотрелся как-то необычно запоминаем верх-низ данного колечка (для тех, кто не запомнил - риска должна быть напротив красной метки для ориентации бленды).

Следующим шагом ОБЯЗАТЕЛЬНО помечаем положение первой группы линз (чтобы потом собрать так же без юстировки) и откручиваем 6 крепящих её винтов

Снимаем первую группу линз

и прокладку.

Переворачиваем объектив и откручиваем 2 винта крепления контактной группы.

Выкручиваем зумм в положение "105"

и, поддев пальцем, снимаем пластиковую защиту.

Она держится на 4 защелках - старайтесь их не сломать.

Откручиваем 4 винта крепления байонета.

И снимаем байонет вместе с пыльником.


Снимаем заднюю часть корпуса

От платы отсоединяем шлейфы. Внимание! Проявляем особую осторожность, чтобы не повредить!!!
Те шлейфы, что снизу и слева на картинке (4 шт) снимаются после освобождения защелок в направлении красных стрелок. Самый широкий шлейф и те два, что справа снимутся после открытия защелок вверх (зеленые стрелки). Шлейф вверху снимается просто вытаскиванием из разъема. После этого откручиваем единственный винт крепления платы

Снимаем плату

Откручиваем 3 винта крепления задней группы линз.

Снимаем задний блок линз. Внимание! Не трогать регулировочные винты на этой группе!!!


Откручиваем 4 винта крепления следующей части корпуса с кольцом зуммирования, верхний винт также крепит шлейф диафрагмы

Снимаем эту часть корпуса. Если необходимо заменит шлейфы в этой части, сначала надо снять резиновое кольцо зумма, отклеить заглушку и, открутив 1 винт, снять контакты положения зумма (они очень легко деформируются), и только после этого приступать к дальнейшей разборке этой части корпуса.

Откручиваем 4 винта крепления мотора USM и 1 винт крепления шлейфа диафрагмы

Снимаем мотор USM в сборе

У нас остаётся тубус с узлом стабилизации (3 верхних винта), узлом диафрагмы и фокусировочной группой линз.

Откручиваем 3 верхних винта и вытаскиваем пластиковые втулки (я для этого использовал шуруп подходящего размера, т.к. пинцетом их легко повредить)

Снимаем узел стабилизации

Откручиваем 3 винта, держащих тубус и снимаем его

Откручиваем 1 стопорный винт и 3 винта крепления блока диафрагмы, снимаем втулки под ними

Проворотом против часовой стрелки снимаем группу фокусировочных линз

Откручиваем 3 винта, держащих корпус фокусировочной линзы

И достаем из тубуса блок диафрагмы



Вот в эти штуковины вкручиваются винты, крепящие тубус. Они помечены А, В, С. Зачем - я не понял. Они вроде одинаковые. Но, на всякий случай, поставил их в старые места

Дальнейшая разборка (например, узла диафрагмы для замены шлейфа) мне была не нужна.
Сборка ведется в обратном порядке. Взаимное расположение деталей можно определить по шлейфам и моим фото.
При сборке необходимо попасть язычком привода USM в паз на фокусировочной линзе.
PS приношу извинения за качество фото - под рукой была только старенькая мыльница Никон.