Red channel CCD Nikon D80. В чем дело?

Всего 22 сообщ. | Показаны 1 - 20
Red channel CCD Nikon D80. В чем дело?
Посмотрите на этот кроп. Маркер на зоне клиппирования и видно что красный канал - 255.
Заметил, что такая ситуация довольно часто происходит. Как можно увидеть - экспа в минус и Recovery практически не помогают. Шаманство с ББ в синий - тоже; становится все синим, когда в том месте красный канал уже почти не клиппируется... Чего делать в таких случаях? Можно ли как-то этого избежать или минимизировать?

P.S. Или я чего-то не догоняю в силу своей необразованности?

Re[Vivs]:
Можно. Корректирующим фильтром.

Покурите здесь:
http://www.libraw.su/articles/digicam-white-balance-problems.html
Re[Vivs]:
если выбивается красный, а это бывает часто, то помогает минусовая экспокоррекция еще при съемке. Еще заметил, что переключение в AdobeRGB уменьшает пересветы в красном, но потом придется возвращаться в sRGB, м.б. сохраниться в tiff 16 бит в ARGB и потом мучить файл в ФШ?

Еще можно просто не обращать внимания, если пересветы некритичны. Никто не сказал, что их не должно быть вообще, тем более, сюжет обычный и небольшие отклонения цвета некритичны. Небольшие пересветы вполне допустимы на сюжетно неважных участках кадра.
Re[Vivs]:
[quot]то помогает минусовая экспокоррекция еще при съемке[/quot]

На этом фиксе я всегда в минус 0,7 снимаю... куа уж больше, потом тени вытягивать тяжело...
Re[Vivs]:
Цитата:
от: Vivs
[quot]то помогает минусовая экспокоррекция еще при съемке[/quot]

На этом фиксе я всегда в минус 0,7 снимаю... куа уж больше, потом тени вытягивать тяжело...

Заимейте светло-голубой фильтр для красных сцен (на закате солнца, лампы накаливания в т.ч) и проблема исчезнет. Экпозицию в минус не надо будет крутить. Белый баланс легче подправить, чем с шумом в тенях бороться и художественно зарисовывать пересветы и блики на лбах и носах.
Опробовано неоднократно.
Re[Vivs]:
Цитата:
от: Vivs
На этом фиксе я всегда в минус 0,7 снимаю... куа уж больше, потом тени вытягивать тяжело...


коррекция может быть и больше при необходимости.
Re[Mike_P]:
Я имел в виду, что в стандартных сценах с небольшим перепадом яркостей я всегда ставлю -0.7
Re[HotPixel]:
Фильтр это конечно круто...

Я вот просто думаю может это клиппирование ваще не связано с моим траблом - потом когда насыщенность поднимаю в ФШ, то на ярких цветах артефакты появляются... это может быть из-за клипа Red Channel?
Re[Vivs]:
А если в 4й закладке насыщенность этого цвета понизить?
Re[CyberHunter]:
пробовал, чуть-чуть помогает, но ведь красный-то не только в этом месте - он и на коже есть... получается серятина...
Re[Vivs]:
точнее совсем не помогает - насыщенность красного в минус сто - везде красный цвет пропал, клип остался)
Re[Vivs]:
Так может тогда дело не в "red channel"?
Ajustment brush ещё попробуйте.
Re[CyberHunter]:
[quot]Ajustment brush ещё попробуйте. [/quot]

а что это? это в ACR?
Re[Vivs]:
я на такие вещи вообще БОЛТ забиваю. Ну насыщенный красный, ну и что?
снимали еще при пасмурной погоде, такое часто возникает при равномерном неинтересном свете. А вот когда свет интерестный, то и пересвет в некоторых местах снимок не испортит
Re[Vivs]:
Цитата:
от: Vivs
Посмотрите на этот кроп. Маркер на зоне клиппирования и видно что красный канал - 255.


Хорошо, что вы это видите. Многие или не видят, или не хотят замечать. Проблема действительно реальная в красным каналом. Настройками его нужно давить, что бы потом вытягивать равномерно. Можно и фильтрами попробовать, но в любом случае потом желательно профиль сделать, что бы приводить снимки к приемлемому виду как то более менее автоматизировано. Я потому в свое время на Кэнон и перешел, что устал от этой работы. Хотелось, что бы эту проблему за меня производитель как то решал.

Насколько я понял, то причина проблемы в фильтрах на матрице. Видимо красный темноват и потому для выравнивания красного задрали его чувствительность, отсюда и пересветы в красном. В принципе если обратите внимание, то красный в большинстве Никонов либо задавлен с характерным бирюзовыми оттенками, либо в пересвете. На мой взгляд проще его таки задавливать при съемке и вытягивать в постобработке, с отдельной обработкой шума в красном канале. В принципе если снимаете не много, то можно пристроиться.
Re[Kassyan]:
Да я долгое время не замечал, заметил, когда увидел, что сатурейшн в фотогопе увеличиваю всего на +4 - +7 - уже на красном цвете гадость какая то лезет....

Действительно, почему-то при пасмурной погоде это бывает чаще, чем при солнечной... скорее всего забью, так как не так уж и достает, просто стало интересно, может че не так делаю?

Спасибо за разъяснение по поводу фильтров.
Re[Kassyan]:
Цитата:
от: Kassyan
Я потому в свое время на Кэнон и перешел, что устал от этой работы. Хотелось, что бы эту проблему за меня производитель как то решал.

Канон "решил" эту проблему абсолютно идиотским способом. У канона в красном канале больше зеленого, чем красного
подробности для читающих на английском - http://dxomark.com/index.php/eng/Insights/Canon-500D-T1i-vs.-Nikon-D5000/Color-blindness-sensor-quality
Re[Natalia Konstantinova]:
Цитата:
от: Natalia Konstantinova
Канон "решил" эту проблему абсолютно идиотским способом.


Возможно вы и правы, но он все таки решил. Конечно мне больше импонирует, как это решил Фуджи, но у него застой в развитии по скорости камер и разрешению. Для художественной съемки в цвете фудж на мой взгляд лучшиее решение, но вот для репортажа тугодум. Если кто то выпустит камеру с той же технологией матрицы от Фуджи, но скоростную и современную камеру, то я буду среди первых покупателей. Однако желательно, что бы байонет был кэнон, т.к. снова менять парк оптики не хотелось бы. Производитель тушки может быть любой.
Re[Vivs]:
Red channel CCD Nikon D80-нет ни каких проблем
Nikon D80-не исключение-дайте снимок с красным
Re[Roma1956]:
а в первом сообщении вставленное фото не подходит?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.