Реальный размер кадров в СФ.
Всего 40 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
Re[Ежик в тумане]:
Да, 61.5
Re[Михаил Романовский]:
от: Михаил Романовский
А это имеет принципиальное значение!????
А почему нет?
Максимально полезное использование площади кадра в выразительных целях говорит о профессионализме фотографа. По крайней мере, фотограф должен стремиться к оптимальному использованию площади кадра чтобы обосновать выбор именно того или иного формата. Явное обрезание кадра говорит о том, что фотограф неправильно выбрал формат, точку съемки или оптику для данного снимка, а в "высшей лиге" такое недопустимо. Не то, что недопустимо, не боги ведь горшки обжигают, но это нельзя афишировать.
Представьте себе, у фотографа на выставке или в журнале берут интервью по поводу его восхитительных "квадратов" и спрашивают о технике съемки. А он говорит, что снимает 6х9. Это означает, что он режет кадры. А вот если бы он сказал "это Хассель", то это означает "Прямо в яблочко бьет! Какое самообладание, какая постановка кадра! Уважуха!" :o
Re[Ronald]:
от:Ronald
Максимально полезное использование площади кадра в выразительных целях говорит о профессионализме фотографа. По крайней мере, фотограф должен стремиться к оптимальному использованию площади кадра чтобы обосновать выбор именно того или иного формата.Подробнее
Если исходить из Вашего постулата, то надо признать Р.Аведона (Richard Avedon) непрофессионалом...
http://www.richardavedon.com/#s=0&a=0&mi=2&pt=1π=10000&p=9&at=3
Re[Юрий Трубников]:
Вы не объяснили, почему. Аведон что-то говорил по этому поводу?
Re[Ronald]:
Аведон не говорил, просто на его снимке половина кадра пустая...

Re[Юрий Трубников]:
А, вон оно что. Ну дак это понятно, так бюло задумано, это изобразительно средство такое. А вот когда это по неумению, то другое дело.
Re[Ronald]:
ИМХО не надо делать глобальные выводы. Когда делается печать для выставки то выбирается и формат и рамки и паспарту такие какие хочется автору, а не четко в эти пропорции 2:3 да 3:4. Эти пропорции только при печати в лабе боле-мене к чему то обязывают, и то не всегда, я например при печати 30х30 см добавляю в ФШ сбоку парочку 15Х15 и печатаю в лабе 30х45 см
Re[Ronald]:
от:Ronald
А почему нет?
Максимально полезное использование площади кадра в выразительных целях говорит о профессионализме фотографа. По крайней мере, фотограф должен стремиться к оптимальному использованию площади кадра чтобы обосновать выбор именно того или иного формата. Явное обрезание кадра говорит о том, что фотограф неправильно выбрал формат, точку съемки или оптику для данного снимка, а в "высшей лиге" такое недопустимо. Не то, что недопустимо, не боги ведь горшки обжигают, но это нельзя афишировать.
Представьте себе, у фотографа на выставке или в журнале берут интервью по поводу его восхитительных "квадратов" и спрашивают о технике съемки. А он говорит, что снимает 6х9. Это означает, что он режет кадры. А вот если бы он сказал "это Хассель", то это означает "Прямо в яблочко бьет! Какое самообладание, какая постановка кадра! Уважуха!" :oПодробнее
"........А вот 6х6 это вовсе не 6х6, а где-то 5,5х6, если я не ошибаюсь...."
Вообще-то 56х56! И что!!!




Re[Ronald]:
от: Ronald
А вот когда это по неумению, то другое дело.
Уважаемый автор, в Вашей цитате - практически содержится ответ на Ваш вопрос, остальное просто геометрические размеры кадрового окна фотоаппарата :D
Re[Михаил Романовский]:
от:Михаил Романовский
"........А вот 6х6 это вовсе не 6х6, а где-то 5,5х6, если я не ошибаюсь...."
Вообще-то 56х56! И что!!!Чичас мне брать напильник и разгонять кадр до 60х60.
![]()
Подробнее
Кстати мне попадался Киев 6 у которого кадровое окно было 56х63. И знаю одного человека, который такое распиливал и счетчик перенастраивал. И отлично работало. Получалось почти 6х7. А у первой партии там ролики в кадровом окне были. Их просто удаляли и распиливать даже ничего не надо было.
Re[Лузан Александр]:
от:Лузан Александр
Кстати мне попадался Киев 6 у которого кадровое окно было 56х63. И знаю одного человека, который такое распиливал и счетчик перенастраивал. И отлично работало. Получалось почти 6х7. А у первой партии там ролики в кадровом окне были. Их просто удаляли и распиливать даже ничего не надо было.Подробнее
А смысл !???




Re[Михаил Романовский]:
Смысл прямой. Если печатать 40х50 то эти 7 мм лишних дают заметное повышение качества. Практически не надо кадрировать. И масштаб увеличения меньше выходит. Правда не каждый объектив имеет такой запас по кругу покрытия.
Re[Лузан Александр]:
от:Лузан Александр
Кстати мне попадался Киев 6 у которого кадровое окно было 56х63. И знаю одного человека, который такое распиливал и счетчик перенастраивал. И отлично работало. Получалось почти 6х7. А у первой партии там ролики в кадровом окне были. Их просто удаляли и распиливать даже ничего не надо было.Подробнее
"Пилите,Шура,-пилите - они золотые" - Ильф и Петров "Золотой теленок" :)
При нынешних ценах на Пентакс 67 и его оптику, "Киев" можно только распилить "болгаркой"


Re[Михаил Романовский]:
от: Михаил Романовский
А смысл !???И если,к примеру,КИЕВ не особо-то и пострадает от работы напильником, - хуже его просто не сделаешь,то у С-330 просто практически нет куда расширять кадровое окно
Изуродованную C-330 Вам человество никогда не простит!!! :)))
Re[Лузан Александр]:
от:Лузан Александр
Кстати мне попадался Киев 6 у которого кадровое окно было 56х63. И знаю одного человека, который такое распиливал и счетчик перенастраивал. И отлично работало. Получалось почти 6х7. А у первой партии там ролики в кадровом окне были. Их просто удаляли и распиливать даже ничего не надо было.Подробнее
После того, как я увидел однажды Киев,переделанный под 6х4.5 путем просверливания дырки в крышке (чтобы была видна оконная нумерация кадров на раккорде) - надолго потерял дар речи.... Лет 15 назад,когда нормальный CФ-бренд не был доступен большинству по финансовым соображениям в принципе - такое ещё можно было как-то объяснить... Но сегодня, когда СФ-комплект, порой, можно без проблем купить по цене узкопленочного с 50/1.4, волосы встают дыбом... :cannabis:

Re[leto]:
У меня в коллекции есть такой переделанный из Киева 60, правда переделывал мастер очень высокой квалификации, даже счетчик работает, с нормальным межкадровым расстоянием выдает даже 18 кадров. И никаких дырок на задней крышке.Оставил просто из интереса, снимать им не собираюсь. :)
Re[Ronald]:
Возвращаясь к теме. Насколько помню, как пока еще живой свидетель
, первой внедрила в конце 60-х свой т.н. "идеальный формат", 55.5 Х 72мм фирма Лингоф в камерах: "220", Аэропресс, Пресс 70, Техника 70, Супер Техника 23V. Затем подхватила Мамия своей первой версией РБ67, но формат у нее был 55Х68.5мм. Т.о. появилось и продолжают существовать два стандарта идеального формата. Возникновение "идеального формата" сопровождалось большим ажиотажем в доступной прессе (Фотография 65, 66 ..и т.д.- Чехословакия, ФОТО ГДР, Венгрия, Польша) и в среде фотографов. А в 60х среди них сумасшедших было гораздо больше чем сейчас. Камер просто не было. Даже Практисикс был несбыточной мечтой. В комиссионке у Планетария в 1968 был продан почти убитый Практисикс за 1500 рублей (десять окладов вед. инженера), о чем долго не могла забыть московская и приезжая фотообщественность, которая всегда знала, у кого что имеется. Салюты за 400 руб. лежали на прилавках, но их не любили, т.к. не было сменной оптики, кроме Таира-33, а Индустар-29 был не очень. Лингофы были только в крупных издательствах и у кремлевских фотографов, таких как Николай Рахманов. Хассели -тоже.
Формат у Лингофов (Т70, ST23V и др, кроме 220), как всем известно, определяется сменным магазином Super Rollex. их было и есть три типа: 6Х9 (55.5Х84) - кстати, сохранился у всех производителей; 6Х7 (55.5Х72); 6Х4.5 (55Х42) - появился в 80-х; 6Х6 (55.5Х56); плюс магазин 6Х7 на 70мм перфорированную пленку.
Много позже покемоны стали выпускать зеркалки 55Х41.5мм вместо старого 56Х45мм - в немецких метражках и дальномерках 30-50х годов. Роллейфлексы TLR сохранили свой стандарт 56Х58 (примерно).
Т.о. различия в форматах незначительны. (Хотя лингофовский 55.5Х72мм на 3,5мм больше, чем у Мамии . При печати соотношение сторон как 4:3 очень заметно).
В итоге основной вопрос: насколько формат соответствует тому, что мы видим в видоискателе. ГДР-овские Пентакон сикс и старые Практисиксы I и II имели коллективную линзу лишь 45Х48мм при кадре 55Х55. Призмы Пентаксов 67, в т.ч. 67II, Мам РБ, дают видимыми 90% кадра :(. Но пользуясь шахтой, мы можем контролировать всё поле :)

Формат у Лингофов (Т70, ST23V и др, кроме 220), как всем известно, определяется сменным магазином Super Rollex. их было и есть три типа: 6Х9 (55.5Х84) - кстати, сохранился у всех производителей; 6Х7 (55.5Х72); 6Х4.5 (55Х42) - появился в 80-х; 6Х6 (55.5Х56); плюс магазин 6Х7 на 70мм перфорированную пленку.
Много позже покемоны стали выпускать зеркалки 55Х41.5мм вместо старого 56Х45мм - в немецких метражках и дальномерках 30-50х годов. Роллейфлексы TLR сохранили свой стандарт 56Х58 (примерно).
Т.о. различия в форматах незначительны. (Хотя лингофовский 55.5Х72мм на 3,5мм больше, чем у Мамии . При печати соотношение сторон как 4:3 очень заметно).
В итоге основной вопрос: насколько формат соответствует тому, что мы видим в видоискателе. ГДР-овские Пентакон сикс и старые Практисиксы I и II имели коллективную линзу лишь 45Х48мм при кадре 55Х55. Призмы Пентаксов 67, в т.ч. 67II, Мам РБ, дают видимыми 90% кадра :(. Но пользуясь шахтой, мы можем контролировать всё поле :)
Re[hector]:
от: hector
(. Но пользуясь шахтой, мы можем контролировать всё поле :)
Вот это самое важное для тех, кто хочет максимально использовать площадь кадра. Для большинства же вполне хватит и 90 процентов которая отражает призма - есть небольшой запас окончательного кадрирования при печати. :)
Re[hector]:
от:hector
Возвращаясь к теме. Насколько помню, как пока еще живой свидетель, первой внедрила в конце 60-х свой т.н. "идеальный формат", 55.5 Х 72мм фирма Лингоф в камерах: "220", Аэропресс, Пресс 70, Техника 70, Супер Техника 23V. Затем подхватила Мамия своей первой версией РБ67, но формат у нее был 55Х68.5мм. Т.о. появилось и продолжают существовать два стандарта идеального формата. Возникновение "идеального формата" сопровождалось большим ажиотажем в доступной прессе (Фотография 65, 66 ..и т.д.- Чехословакия, ФОТО ГДР, Венгрия, Польша) и в среде фотографов. А в 60х среди них сумасшедших было гораздо больше чем сейчас. Камер просто не было. Даже Практисикс был несбыточной мечтой. В комиссионке у Планетария в 1968 был продан почти убитый Практисикс за 1500 рублей (десять окладов вед. инженера), о чем долго не могла забыть московская и приезжая фотообщественность, которая всегда знала, у кого что имеется. Салюты за 400 руб. лежали на прилавках, но их не любили, т.к. не было сменной оптики, кроме Таира-33, а Индустар-29 был не очень. Лингофы были только в крупных издательствах и у кремлевских фотографов, таких как Николай Рахманов. Хассели -тоже.
Формат у Лингофов (Т70, ST23V и др, кроме 220), как всем известно, определяется сменным магазином Super Rollex. их было и есть три типа: 6Х9 (55.5Х84) - кстати, сохранился у всех производителей; 6Х7 (55.5Х72); 6Х4.5 (55Х42) - появился в 80-х; 6Х6 (55.5Х56); плюс магазин 6Х7 на 70мм перфорированную пленку.
Много позже покемоны стали выпускать зеркалки 55Х41.5мм вместо старого 56Х45мм - в немецких метражках и дальномерках 30-50х годов. Роллейфлексы TLR сохранили свой стандарт 56Х58 (примерно).
Т.о. различия в форматах незначительны. (Хотя лингофовский 55.5Х72мм на 3,5мм больше, чем у Мамии . При печати соотношение сторон как 4:3 очень заметно).
В итоге основной вопрос: насколько формат соответствует тому, что мы видим в видоискателе. ГДР-овские Пентакон сикс и старые Практисиксы I и II имели коллективную линзу лишь 45Х48мм при кадре 55Х55. Призмы Пентаксов 67, в т.ч. 67II, Мам РБ, дают видимыми 90% кадра :(. Но пользуясь шахтой, мы можем контролировать всё поле :)Подробнее
Первое сообщение в клубе за 470 дней членства! И такое мощно-информационное!! Потрясающе!!!





Re[leto]:
от: leto
Изуродованную C-330 Вам человество никогда не простит!!! :)))
Да я вроде ещё из ума не выжил!
