Такая тема у меня... Надоели последнее время до невозможности стандартные фотографии. Качественно - да, хорошо - да, технично - да, уныло - да. Все эти портреты, пейзажи, моря и пляжи, горы - скучно!
На форуме - три страницы одинаковых тем - кошки в кадре, бабы в кадре, фотографы в кадре... цветы, архитектура, яхты, дети, горы, портреты, автомобили. и в каждой теме видимо пишут одни и те же люди. и все клепают тысячи одинаковых фотографий, не интересных никому кроме изображенных на них людей. к слову, недавно прочитал, что в 2013 году на фейсбук загрузили столько фотографий, сколько за все предыдущее время его существования.
Да-да, есть исключения. подтверждающие правило.
Вот кстати об исключениях. Возможно мысль пошла от того, что насмотрелся магнумских фотографов в последнее время. не все нравятся, не все мое, но ведь реально крутые фотографии делали. и ценятся именно своим взглядом на вещи. отличающимся от других миллионов.
Собственно ваши мысли на этот счет? Это пройдет или у меня случится прорыв восприятия (уже случился)? =)
Развитие или кризис?
Всего 123 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Развитие или кризис?
Re[Volka]:
там отобране фотки 1 из милион а тут 1 из 1 вот и фсё. Брессон что б чо то зафоткать фигачел МИЛИОН ФОТОК
Re[Volka]:
Ламер правильно сказал, здесь выкладывается одна из одной, а у тех же магнумцев, одна-две из съёмки. Поищите контрольки магнумцев в тырнете, там хорошо, если с плёнки один-два кадра отобраны, а то и не одного. Большинству здешних ЧКФРов вообще не известно такое понятие, как "отбор фото", а уж как эффективно это делать не знают 75% тех, кому это понятие известно (в т.ч. и мне... правда до позапрошлого года так было :D )
Re[RFT]:
ну вот это кстати очень серьезный вопрос - по поводу отбора фото.
начиная с того, может ли человек вообще снять что-то такое не стандартное для себя и выдающееся для всех. думаю что да, по теории вероятности конечно может =)
но заканчивая и тем, что выберет ли он это нестандартное фото для показа или сразу удалит его. и тут скорее всего тоже да.
этакий двойной удар получается =) и я лично прихожу к тому, что в итоге, чтобы что-то сделать выдающееся (ну или хотя бы стоящее и не стандатное в хорошем смысле слова) - нужно это делать осознанно. нужно знать, что ищешь, чтобы на это обратить внимание...
контакты магнумские у меня есть, клевая штука. правда не могу осилить никак, просто так смотреть не интересно, а чтобы разбираться досконально нужно время и настроение соответствующее.
но чтобы эти 1-2 кадра получить - они целенаправленно его искали. ну кстати возможен так же и другой вариант - они его искали, но в итоге выбирали из того, что сняли, т.к. результат выдавать все-таки нужно было в печать. хочешь не хочешь =)
начиная с того, может ли человек вообще снять что-то такое не стандартное для себя и выдающееся для всех. думаю что да, по теории вероятности конечно может =)
но заканчивая и тем, что выберет ли он это нестандартное фото для показа или сразу удалит его. и тут скорее всего тоже да.
этакий двойной удар получается =) и я лично прихожу к тому, что в итоге, чтобы что-то сделать выдающееся (ну или хотя бы стоящее и не стандатное в хорошем смысле слова) - нужно это делать осознанно. нужно знать, что ищешь, чтобы на это обратить внимание...
контакты магнумские у меня есть, клевая штука. правда не могу осилить никак, просто так смотреть не интересно, а чтобы разбираться досконально нужно время и настроение соответствующее.
но чтобы эти 1-2 кадра получить - они целенаправленно его искали. ну кстати возможен так же и другой вариант - они его искали, но в итоге выбирали из того, что сняли, т.к. результат выдавать все-таки нужно было в печать. хочешь не хочешь =)
Re[Volka]:
от:Volka
ну вот это кстати очень серьезный вопрос - по поводу отбора фото.
начиная с того, может ли человек вообще снять что-то такое не стандартное для себя и выдающееся для всех. думаю что да, по теории вероятности конечно может =)
но заканчивая и тем, что выберет ли он это нестандартное фото для показа или сразу удалит его. и тут скорее всего тоже да.Подробнее
Очень полезно иметь хорошую "тусовку", где бы можно было показать свои фото и где могут подсказать - есть ли удачные и какие именно их показанных? :?:
В принципе, как бы и форум для этого. Если повезет...
Но конкретно для меня намного эффективнее компания в реале, где мы собираемся время от времени и смотрим фото друг друга. Критика, отбор, советы. Все серьезно...
Короче, возникает еще вопрос: ОТБОР ТЕХ, КТО ПОМОЖЕТ ОТБИРАТЬ... ;)
Re[KotLeopold]:
от:KotLeopold
Очень полезно иметь хорошую "тусовку", где бы можно было показать свои фото и где могут подсказать - есть ли удачные и какие именно их показанных? :?:
В принципе, как бы и форум для этого. Если повезет...
Но конкретно для меня намного эффективнее компания в реале, где мы собираемся время от времени и смотрим фото друг друга. Критика, отбор, советы. Все серьезно...
Короче, возникает еще вопрос: ОТБОР ТЕХ, КТО ПОМОЖЕТ ОТБИРАТЬ... ;)Подробнее
Не этот форум, как не прискорбно. Те, кто мог бы подсказать, именно авторитетные состоявшийся мастера. Такие отсюда ушли ещё в середине нулевых. Один Ламер остался, но он исключительно по матчасти, да и говорит так, что с непривычки вообще не понять и с годами всё непонятней, а я ещё помню, когда он почти по-русски говорил :D . Сейчас хорошая тусовка сложилась в Фейсбуке - Максимишин, Кокошкин, Геллер, Ударцева (самый авторитеный человек на постсоветском пространстве, но ей абсолютно не интересны пизажики ни о чём и прочие котэ с сиськами, которые тут 95% выложенного составляют), Каламкаров, Железняков, Овчинников, Габани, Розанов... Вся элита в лучшем смысле этого слова, и они доступны и общаются
Re[Volka]:
от:Volka
ну вот это кстати очень серьезный вопрос - по поводу отбора фото.
начиная с того, может ли человек вообще снять что-то такое не стандартное для себя и выдающееся для всех. думаю что да, по теории вероятности конечно может =)
но заканчивая и тем, что выберет ли он это нестандартное фото для показа или сразу удалит его. и тут скорее всего тоже да.
этакий двойной удар получается =) и я лично прихожу к тому, что в итоге, чтобы что-то сделать выдающееся (ну или хотя бы стоящее и не стандатное в хорошем смысле слова) - нужно это делать осознанно. нужно знать, что ищешь, чтобы на это обратить внимание...
контакты магнумские у меня есть, клевая штука. правда не могу осилить никак, просто так смотреть не интересно, а чтобы разбираться досконально нужно время и настроение соответствующее.
но чтобы эти 1-2 кадра получить - они целенаправленно его искали. ну кстати возможен так же и другой вариант - они его искали, но в итоге выбирали из того, что сняли, т.к. результат выдавать все-таки нужно было в печать. хочешь не хочешь =)Подробнее
Воистину!!! :D
Re[Volka]:
Те же магнумцы, если не ошибаюсь, работали в свободном поиске, но по сверхзадаче, поставленной бильдредактором. Изучение истории появления известных, признанных шедеврами снимков, может частично ответить на вопрос как выбирать. И выбирать с какой целью, для публикации где?
Re[Domin]:
от:Domin
Те же магнумцы, если не ошибаюсь, работали в свободном поиске, но по сверхзадаче, поставленной бильдредактором. Изучение истории появления известных, признанных шедеврами снимков, может частично ответить на вопрос как выбирать. И выбирать с какой целью, для публикации где?Подробнее
А это упирается в вопрос, зачем мы вообще фотографируем. Собственно ответ-то на него очевиден: чтобы показать мир нашими глазами. С другой стороны, Вы верно сказали "признанных шедеврами". А сколько ими не признанно? А ведь шедевры там есть... Я иногда смотрю на Yaндекс-фотки, там на титульном листе результаты народного голосования - там попадаются потрясающие вещи. И еще больше проходит мимо.
Боюсь, что доступность фотографии играет злую шутку, их просто некогда и некому смотреть. Отбор, самая сложная часть работы, лично для меня так. Мне много раз говорили, что я выкладываю худшие фотографии - а лучших у себя не вижу. И боюсь, что пока тут нет решения...
Re[Spector]:
от: SpectorАга, снимок, мною выброшенный в корзину и спасённый оттуда сокурсником, выиграл студенческий фотоконкурс. Это к вопросу о субъективизме отборщиков. :)
выкладываю худшие фотографии - а лучших у себя не вижу
Отвечая автору топика, наверное, можно сказать, что остановить реку невозможно, но можно в эту реку не входить. Не нравится - не смотри, не теряй на это ценное время своей короткой жизни. В конце-концов от этого "девятого вала" портретов, пейзажей, моря и пляжей, гор, история отсеет и оставит несколько капель по-настоящему произведений фотоискусства. Вам только нужно подождать лет 100-200.
Re[Spector]:
от: Spector
Боюсь, что доступность фотографии играет злую шутку, их просто некогда и некому смотреть. Отбор, самая сложная часть работы, лично для меня так.
Ага.
В частности, поэтому куча народу перестаёт развиваться после первого этапа эмбрионального развития - получения технически грамотного фото.
Котофото, сисьгедетектед, цветуёчечки и пр. - всё, дальше это валится в сеть, аффтар греется в лучах восхищения и одобрения от таких же, как он (автокаталитический процесс с положительной обратной связью, ага) - развитие окончено.
ИМХО - если у человека нет шила в жопе и тараканов в голове, такой результат не то, что закономерен - он абсолютно нормален.
Если есть - будет что-то другое, а вот что именно - совершенно непонятно.
Ибо - отбор!
Критерии которого непонятны, смысл неочевиден, а цель отсутствует как факт.
Просто отбор ради отбора.
Но есть другая сторона вопроса - ИМХО, она как бы не менее важная - простейшая самореализация.
Общество у нас атомизировано, и процесс идёт - человек становится в принципе одинок.
А ему надо общества. И одобрения. И поддержки. И срача тоже надо - ибо срач и наезд - это тоже внимание, которого дико не хватает.
И через терабайты говнофоток человек это всё получает.
И это очень хорошо.
Т.е. гением он не станет, никаких выдающихся кадров не сделает и нетленки не оставит - но жить ему будет приятнее, полезнее и интереснее.
Это тоже важно.
И по кругу - среди этих говнофоток может быть шедевр - но смотреть их всё равно никто не будет, потому о нём никто не узнает.
Re[cleaner-buck]:
жестокая правда. согласен =\
Re[Domin]:
Если правильно помню, то как раз Макисмишин то ли на январской встрече, то ли просто в каком-то интервью говорил, что вот такое вот задание - поезжай туда и снимай что хочешь - это дозволяется единицам.
остальные уже едут сами и за свой счет, снимают что хотят, а потом уже пытаются "продать".
остальные уже едут сами и за свой счет, снимают что хотят, а потом уже пытаются "продать".
Re[Domin]:
от: Domin
Отвечая автору топика, наверное, можно сказать, что остановить реку невозможно, но можно в эту реку не входить. Не нравится - не смотри, не теряй на это ценное время своей короткой жизни.
так вот в том и дело, что не смотрю. нельзя себя заставлять делать то, что не интересно и никакой радости не приносит, это плохо потом влияет на самочувствие =)
получение технически хороших фотографий, будь то свадебное фото или пейзаж или спорт - наверное просто первый шаг. а потом уже нужно заставить себя сделать второй шаг, попытаться отойти от технических норм и экспериментировать.
сам-то я где-то в конце первого шага =)
апд - я вот честно не понимаю зачем столько тем узкой направленности. если только показать свои фотографии. ну вот хоть ты тресни, снимай хоть автомобили хоть портреты - ничего не меняется. есть только своя специфика и тонкие детали, которые сложно усвоить, не снимая самому в этом жанре\направлении
Re[Volka]:
от: Volka
если только показать свои фотографии.
Именно так.
"Показать свои" - ключевые слова.
Вынырнуть из моря, выпрыгнуть, крикнуть "Вот он я! живой!!! Смотрите!!!" - более никакого смысла-то и нет.
Re[Volka]:
от: Volka
1) снимай что хочешь - это дозволяется единицам.
2) остальные уже едут сами и за свой счет, снимают что хотят
Т. е. и первые и вторые в свободном поиске. Первые отличаются лишь тем, что гарантированно получат гонорар. Вторые - могут и пролететь.
от: VolkaПониманию очень способствует умение поставить себя на место оппонента, в данном случае на место тех, кто постит как-бы-фотографии в соответствующих темах.
я вот честно не понимаю
Re[Volka]:
от:Volka
так вот в том и дело, что не смотрю. нельзя себя заставлять делать то, что не интересно и никакой радости не приносит, это плохо потом влияет на самочувствие =)
получение технически хороших фотографий, будь то свадебное фото или пейзаж или спорт - наверное просто первый шаг. а потом уже нужно заставить себя сделать второй шаг, попытаться отойти от технических норм и экспериментировать.
сам-то я где-то в конце первого шага =)
апд - я вот честно не понимаю зачем столько тем узкой направленности. если только показать свои фотографии. ну вот хоть ты тресни, снимай хоть автомобили хоть портреты - ничего не меняется. есть только своя специфика и тонкие детали, которые сложно усвоить, не снимая самому в этом жанре\направленииПодробнее
Это не жанр и не направление - это точка общения, неужели это непонятно? Это хорошая точка, дело ведь не в лошадях - дело в том, что людям, которые любят лошадей легче говорить друг с другом. Я из этих тем получил больше, чем ожидал - там приемы, которые мне были нужны, лежат на поверхности, там нет натянутости галерей, рассчитанных на признание - и, вместе с тем, там встречаются изумительные работы, которые в галереи не выставят, потому что не рискнут.
Вы напрасно нападаете на жанры. Пусть "пейзаж ни о чем" - но он лучше, чем тат, в который ногами забивали какой-то смысл, коего там не было и коему там не место. Легче надо быть. Больше надо обращать внимание не на то, что "должно быть хорошо" по каким-то критерием а на то, что просто нравится. Только потом можно искать, почему нравится. Нет четких художественных критериев - и, наверное, быть не может. В принципе. И чем больше мы пытаемся к ним приблизится, тем хуже это получается. Это не плохо, наверное, это даже хорошо, потому что позволяет достать откуда-то "настоящий вкус"... Кстати, об этом я писал сегодня в ветке про ню на природе, может быть, с учетом написанного там эта мысль станет понятнее.
Re[Spector]:
я не нападаю ни в коем случае. возможность показать и пообщаться - это ж одно из самых главных или даже самое главное! на втором месте уже пойдет признание =)
Re[Volka]:
я собственно с чего начал-то =)
какой же получается путь развития фотографа? что делать дальше, когда надоедает шлепать технические снимки?
продолжать смотреть, выбирать что нравится, пытаться понять почему и уже это самое искать и снимать?
какой же получается путь развития фотографа? что делать дальше, когда надоедает шлепать технические снимки?
продолжать смотреть, выбирать что нравится, пытаться понять почему и уже это самое искать и снимать?
Re[Volka]:
от:Volka
ну вот это кстати очень серьезный вопрос - по поводу отбора фото.
начиная с того, может ли человек вообще снять что-то такое не стандартное для себя и выдающееся для всех. думаю что да, по теории вероятности конечно может =)
но заканчивая и тем, что выберет ли он это нестандартное фото для показа...Подробнее
Вот по поводу отбора.
Вообще вопрос поставлен достаточно расплывчато.
Надо сузить, конкретизировать - станет проще и понятнее.
Во 1 - Для чего делается фото?
Во 2 - Для кого?
На мое имхо есть три категории:
1. Для личного пользования
2. Для конкретного заказчика в конкретной обстановке.
3. Для всеобщего показа.
Первая категория - на память о поездке, о встрече, о походе и пр. Здесь может быть все что угодно - лишь бы сам снимающий получал удовольствие от воспоминаний о снятых событиях. Или иную полезную информацию.
Вторая категория - снимать то, что хочет снимаемый. Чистое ремесло, тупая работа. Иногда вопреки своим вкусам и понятиям. Лишь бы ему было понраву.
А вот третья - тут самое сложное. Или идти на поводу всеобщей вкусицы и модности - или держаться своего сугубого мнения в вИдении сюжета. Даже в ущерб тому ,что "выброшенное в корзину фото выиграло конкурс".
Если бы Пушкин или Тютчев смотрели в рот всем знаменитостям того времени и подлаживались под всеобщее мнение знатоков и критиков - не читать бы нам никогда их шедевров.
Тусовки и обсуждения -это конечно хорошо и интересно. Но как правило они создают настроение усредненного размывания вкусов, приведение всего к некоему абстрактному общему знаменателю. Иными словами в тусовках и обсуждениях можно много приобрести (например технические навыки, приемы и пр.), а можно и потерять свою индивидуальность и печь блины "как все", "как положено" "по науке".
А вообще я лично получаю основное удовольствие от процесса. Хорошо если и результат будет какой-то. А если нет - то и не принципиально.
Если я целый день провел на природе, пропёхал с ф/аппаратом полтора-два десятка км. увидел много интересного и отдохнул душой и сердцем - это самый главный результат.
Потому как процесс съемки заставляет видеть окружающий мир острее и внимательнее. Начинаешь видеть доселе недостижимое, мелькающее мимоходом в пути на работу-с работы и пр.
А вся эта хандра от усталости (эмоциональной) и от слишком высокой самооценки (читай гордынька).
