У меня БОЛЬШОЕ недоумение: решил сделать себе подарок - купил 300D, 28-135 IS USM 550ЕХ. Все вроде бы без проблем, но что то я не могу понять систему его (300Д) зкспозамера.
На улице все работает нормально, но в помещении со вспышкой кадр на кадр не похож – (то нормальный (редко), то темный (темных намного больше)), причем такая лабуда происходит во всех режимах. Может у меня что то не так с фотоаппаратом?
:(
Разочаровываюсь в 300D
Всего 14 сообщ.
|
Показаны 1 - 14
Разочаровываюсь в 300D
Re: Разочаровываюсь в 300D
может быть да. попробуйте поставить на штатив и снять несколько серий (с разными объективами и разными освещенностями) с вспышкой и без. если внутри серий гисторамы будут значимо (на ваш глаз) отличаться, то это может быть дефект экспозамера камеры и/или e-ttl вспышки. такая проблема встерчалась:
http://www.robgalbraith.com/ubbthreads/showflat.php?Cat=&Number=198999&page=0&view=collapsed&sb=5&o=&fpart=1
http://www.robgalbraith.com/ubbthreads/showflat.php?Cat=&Number=198999&page=0&view=collapsed&sb=5&o=&fpart=1
Re: Разочаровываюсь в 300D
Евгений_Б
Во первых, выставите на самой 550EX режим высокоскоростной синхронизации - с этой вспышкой на 300Д она возможна до 1/4000
Я вообще не пользуюсь встроенной вспышкой и снимаю сейчас только в режиме "М" - и даже на улице, при контровом свете, и это оказалось достаточно просто... - раньше, когда я переходил на 300Д с цифрокомпакта, где привык пользовать в основном, Р или режимы приоритетов выдержки и диафрагмы, ошибочно думал, что с ручными настройками надо будет значительно больше возится.
Но только внимательнее надо быть, это факт.
Во вторых - надо учитывать ньюансы экспозамера самой камеры. Я выставляю экспозицию по лицам, если в кадре люди и блокирую ее (кнопка * - кстати, если в момент спуска ее удерживать - экспозиция останется заблокированной). Почти не бывает ошибок.
Но в любом случае, недоэкспонирование лучше, чем пере-... поскольку темный кадр еще можно вытянуть, а пересвеченные детали уже не восстановятся.
Во первых, выставите на самой 550EX режим высокоскоростной синхронизации - с этой вспышкой на 300Д она возможна до 1/4000
Я вообще не пользуюсь встроенной вспышкой и снимаю сейчас только в режиме "М" - и даже на улице, при контровом свете, и это оказалось достаточно просто... - раньше, когда я переходил на 300Д с цифрокомпакта, где привык пользовать в основном, Р или режимы приоритетов выдержки и диафрагмы, ошибочно думал, что с ручными настройками надо будет значительно больше возится.
Но только внимательнее надо быть, это факт.
Во вторых - надо учитывать ньюансы экспозамера самой камеры. Я выставляю экспозицию по лицам, если в кадре люди и блокирую ее (кнопка * - кстати, если в момент спуска ее удерживать - экспозиция останется заблокированной). Почти не бывает ошибок.
Но в любом случае, недоэкспонирование лучше, чем пере-... поскольку темный кадр еще можно вытянуть, а пересвеченные детали уже не восстановятся.
Re: Re: Разочаровываюсь в 300D
я так понимаю, что речь шла о невоспроизводимости экспозиции вспышки в сходных условиях, особенно в помещении. при чем здесь, скажите на милость, высокоскоростная синхронизация во-первых?
Re: Разочаровываюсь в 300D
от:Евгений_Б
У меня БОЛЬШОЕ недоумение: решил сделать себе подарок - купил 300D, 28-135 IS USM 550ЕХ. Все вроде бы без проблем, но что то я не могу понять систему его (300Д) зкспозамера.
На улице все работает нормально, но в помещении со вспышкой кадр на кадр не похож – (то нормальный (редко), то темный (темных намного больше)), причем такая лабуда происходит во всех режимах. Может у меня что то не так с фотоаппаратом?
:(Подробнее
Вам надо явно протестировать ручки и изучить систему Е-ТТЛ. ;)
Re: Разочаровываюсь в 300D
Речь идет здесь как раз о непонятном экспозамере.
На D10 есть возможность выбора из трех вариантов. Если я поменяю 300 на 10 я избавлюсь от этого глюка?
На D10 есть возможность выбора из трех вариантов. Если я поменяю 300 на 10 я избавлюсь от этого глюка?
Re: Разочаровываюсь в 300D
Подскажите как принаровиться снимать в помещении !!!
Re: Re: Re: Разочаровываюсь в 300D
>речь шла о невоспроизводимости экспозиции вспышки в сходных условиях...
Человеку свойственно ошибаться. :)
Иногда лишь кажется, что условия сходные. Если снимать объект с различной степенью освещённости или перепадами цвета, то достаточно немного сдвинуть объектив и получить при этом совершенно разные кадры. Возможно, что Евгений просто не обращал на такие мелочи внимания, потому и запутался. Этот вопрос здесь обсуждался и неоднократно.
Человеку свойственно ошибаться. :)
Иногда лишь кажется, что условия сходные. Если снимать объект с различной степенью освещённости или перепадами цвета, то достаточно немного сдвинуть объектив и получить при этом совершенно разные кадры. Возможно, что Евгений просто не обращал на такие мелочи внимания, потому и запутался. Этот вопрос здесь обсуждался и неоднократно.
Re: Re: Разочаровываюсь в 300D
от: Евгений_Бпро работу e-ttl читайте здесь:
Подскажите как принаровиться снимать в помещении !!!
http://photonotes.org/articles/eos-flash/
есть краткое изложение по-русски на сайте у Александра Гаврилюка, посмотрите ссылку на его персональной странице. а пока самое простое - снимайте в режим P, если вас не интерисует фон, иначе - в Av или Tv.
Re: Re: Разочаровываюсь в 300D
от: Евгений_Балгоритм замера экспозиции у 300ки:
Речь идет здесь как раз о непонятном экспозамере.
На D10 есть возможность выбора из трех вариантов. Если я поменяю 300 на 10 я избавлюсь от этого глюка?
http://forums.dpreview.com/forums/read.asp?forum=1031&message=7460939
короткая справка здесь:
http://doug.kerr.home.att.net/pumpkin/300D_metering_DAK.pdf
Re: Разочаровываюсь в 300D
control-z
я так понимаю, что речь шла о невоспроизводимости экспозиции вспышки в сходных условиях, особенно в помещении. при чем здесь, скажите на милость, высокоскоростная синхронизация во-первых?
ну не во первых, так во вторых .. или в третьих! неправильно я расставил акценты, соглашаюсь.
А вообще -это удобная штука. При съемке на улице в контровом свете - самое оно. Да и в помещении тоже - надо, выставил выдержку на 1/640 к примеру, что, плохо?
Просто меня раньше напрягло то, что в инструкции к 300Д я вначале сразу и прочитал - высокоскоростная синхронизация ограничена 1/200... (причем этот аргумент не раз приводился в пример не в пользу 300Д по сравнению скажем, с Д70 - там где высокоскоростная синхронизация 1/500).
Если человек не обратил внимания на систему замера экспозиции камерой, так может, не обратил внимания и на ту фичу, что с 550ех этот рубеж (ограничения высокоскоростной синхронизации) на 300Д перешагивается свободно.
А проблему с замером экспозиции я решил лично для себя очень просто, как и указал выше.
я так понимаю, что речь шла о невоспроизводимости экспозиции вспышки в сходных условиях, особенно в помещении. при чем здесь, скажите на милость, высокоскоростная синхронизация во-первых?
ну не во первых, так во вторых .. или в третьих! неправильно я расставил акценты, соглашаюсь.
А вообще -это удобная штука. При съемке на улице в контровом свете - самое оно. Да и в помещении тоже - надо, выставил выдержку на 1/640 к примеру, что, плохо?
Просто меня раньше напрягло то, что в инструкции к 300Д я вначале сразу и прочитал - высокоскоростная синхронизация ограничена 1/200... (причем этот аргумент не раз приводился в пример не в пользу 300Д по сравнению скажем, с Д70 - там где высокоскоростная синхронизация 1/500).
Если человек не обратил внимания на систему замера экспозиции камерой, так может, не обратил внимания и на ту фичу, что с 550ех этот рубеж (ограничения высокоскоростной синхронизации) на 300Д перешагивается свободно.
А проблему с замером экспозиции я решил лично для себя очень просто, как и указал выше.
Re: Разочаровываюсь в 300D
> высокоскоростная синхронизация ограничена 1/200
это не высокоскоростная, это обычная ограничена ;)
а высокоросная просто с камеры не включается. но со вспышки, если она на вспышке есть.
> Я выставляю экспозицию по лицам, если
а не выходит недоэкспонированным? ну то есть если в raw снимаете, то это даже вроде неплохо (по крайней мере лучше чем переэкспонировать - это я уже понял ;))
это не высокоскоростная, это обычная ограничена ;)
а высокоросная просто с камеры не включается. но со вспышки, если она на вспышке есть.
> Я выставляю экспозицию по лицам, если
а не выходит недоэкспонированным? ну то есть если в raw снимаете, то это даже вроде неплохо (по крайней мере лучше чем переэкспонировать - это я уже понял ;))
Re: Разочаровываюсь в 300D
KaraNagai
сейчас скажу крайне неприличную вещь... ххмм.. даа... в общем, я вынужденно снимаю в JPEG - пока только одна флешка 256мб Кингстон
что касается экспозиции - "по лицам" - это в большинстве случаев. А вообще : блокирую экспозицию, выставленную из расчета того, как хочу осветить кадр.... 8)
вот примеры - только ресайз. цвета и уровни я не трогал.
http://www.fotobase.ru/gallery.php?id=565&folder=724
http://www.fotobase.ru/showimage.php?id=565&image_id=25&k=1
кроме фотки с пожара, там все остальные сняты со вспышкой...
сейчас скажу крайне неприличную вещь... ххмм.. даа... в общем, я вынужденно снимаю в JPEG - пока только одна флешка 256мб Кингстон

что касается экспозиции - "по лицам" - это в большинстве случаев. А вообще : блокирую экспозицию, выставленную из расчета того, как хочу осветить кадр.... 8)
вот примеры - только ресайз. цвета и уровни я не трогал.
http://www.fotobase.ru/gallery.php?id=565&folder=724
http://www.fotobase.ru/showimage.php?id=565&image_id=25&k=1
кроме фотки с пожара, там все остальные сняты со вспышкой...
Re: Разочаровываюсь в 300D
от:Евгений_Б
У меня БОЛЬШОЕ недоумение: решил сделать себе подарок - купил 300D, 28-135 IS USM 550ЕХ. Все вроде бы без проблем, но что то я не могу понять систему его (300Д) зкспозамера.
На улице все работает нормально, но в помещении со вспышкой кадр на кадр не похож – (то нормальный (редко), то темный (темных намного больше)), причем такая лабуда происходит во всех режимах. Может у меня что то не так с фотоаппаратом?
:(Подробнее
Во первых обратите внимание на чем вы фокусируетесь, на экспозицию сильно влияет точка фокусировки, поставьте центральную.
Не забывайте что сфокусировавшись по центральной и перекадрировав вы получите другой импульс вспышки ибо она определит необходимую мощность по точке на которой вы фокусировались, но она после перекадрирования у вас совершенно в другом месте. Что бы такого не было пользуйтесь FEL.
Снимайте вспышкой в потолок, ваша 550-я замечательно это делает, для создания бликов в глазах выдвигайте рассеиватель почти до конца.
Купите боунсер результат вас приятно удивит, желательно 20/80 или если средства позволяют Lumiquest PROMAX System LQ-931 D
Поверьте 95% брака со вспышкой есть результат неправильного ее использования.