Суть вопроса. Я давно уже не печатал в лаборатории цифрой. Но понадобилось мне распечатать файл со скана слайда. Подготовил я файл, отнес в известную мне лабораторию, где только что куплен новый струйный Эпсон больших размеров (с возможностью печатать от 1.1 м по узкой стороне).
Изображение на их компе было аналогично тому, что выдел на своем мониторе. При печати изображение вышло значительно темнее/плотнее.
Прав ли я, что изображение на бумаге должно быть идентичным или весьма схожим с изображением на мониторе?
Разница в изображении "монитор-Печать на бумаге"
Всего 22 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Разница в изображении "монитор-Печать на бумаге"
Re[Санин Юрий]:
Это желательно, но достичь одинакового впечатления практически невозможно. Хотя бы потому, что картинка на мониторе - самосветящаяся, а отпечаток "светит" отраженным светом и зависит от уровня и цветности освещения, т.е. от условий просмотра.
На практике фотографы обычно либо подстраивают/искажают картинку под известный цветовой профиль печатного оборудования, либо обращаются к операторам, чтобы отключили все "коррекции" принтера и печатали "как есть", т.е. так, как подготовил фотограф.
На практике фотографы обычно либо подстраивают/искажают картинку под известный цветовой профиль печатного оборудования, либо обращаются к операторам, чтобы отключили все "коррекции" принтера и печатали "как есть", т.е. так, как подготовил фотограф.
Re[Санин Юрий]:
надо было забраковать и не платить деньги. А вообще надо делать цветопробы.
Явно лаба касячит и не сделали профилирование нового принтера эпсон.
А для того, чтобы проверять фото на мониторе, надо загружать профиль принтера в фотошоп и включать при коррекции раз в 5-10 минут. Тогда будет что-то похожее.
Я с этим задолбался морочиться и ушел в чб. :D
Явно лаба касячит и не сделали профилирование нового принтера эпсон.
А для того, чтобы проверять фото на мониторе, надо загружать профиль принтера в фотошоп и включать при коррекции раз в 5-10 минут. Тогда будет что-то похожее.
Я с этим задолбался морочиться и ушел в чб. :D
Re[Санин Юрий]:
прямо в лаборатории попросите показать на их мониторе
в приличных лабах калибруют одновременно и принтер и монитор
в приличных лабах калибруют одновременно и принтер и монитор
Re[фоторулюбитель]:
от: фоторулюбитель
прямо в лаборатории попросите показать на их мониторе
в приличных лабах калибруют одновременно и принтер и монитор
Я, в общем, так и сказал в лаборатории, на их аргументы "картинка на мониторе - самосветящаяся, а отпечаток "светит" отраженным светом и зависит от уровня и цветности освещения".
А ФШ у меня на компе не установлен :D
Re[Санин Юрий]:
ну сталбыть плюньте на эту лабу :-)
и найдите с более адекватным персоналом
и найдите с более адекватным персоналом
Re[фоторулюбитель]:
ха-ха 3 раза. Долго же ему придется искать такую лабу. :)
Разница в изображении "монитор-Печать на бумаге"
Тема была перемещена сюда из форума Общие вопросы фотографии
Re[Юрий Трубников]:
Совет: ищите рекламную контору, специализирующуюся на печати картинок для парфюмерных брендов. Там самые жёсткие требования, чтобы картинка получалась "один к одному". Подружитесь с начальником печатного отдела и забудете о проблеме раз и навсегда.
Re[Санин Юрий]:
Юрий! Недавно этот вопрос здесь уже задавался. Ответ очень прост: при печати надо в слое Level в ФШ выставить значение 1.14-1.2.0 А на мониторе у Вас яркость должна быть чуть больше половины. У меня стоит Епсон 7900, вначале тоже были такие проблемы, сейчас приноровился и косяков уже нет. Странно, что люди работающие на таких принтерах не знают связки картинка на экране и отпечаток с их машины. :(
Re[andirenas]:
Всё упирается в требования заказчика.
Допустим, у меня на работе, на вопрос: а лучше печать нельзя, ну, чтоб ваще не придраться? - отвечают: - можно, но будет раз в десять медленнее. Нашли некое терпимое качество, устраивающее заказчика. Когда заказчик упрётся рогом, тогда и будут кумекать...
Скажем, какую-нибудь фигню - наклейки на кубики в детский садик - печатают так, что фиг подкопаешься. Когда же начинает докапываться заказчик, его пытаются убедить, что сойдёт и так. И убеждают!!!
(Кубики, разумеется, никому не показывают).
Одним словом: дело не в профилях для фотошопа или принтера, а в прикорме толкового оператора. Как и было раньше в аналоговую эру.
Допустим, у меня на работе, на вопрос: а лучше печать нельзя, ну, чтоб ваще не придраться? - отвечают: - можно, но будет раз в десять медленнее. Нашли некое терпимое качество, устраивающее заказчика. Когда заказчик упрётся рогом, тогда и будут кумекать...
Скажем, какую-нибудь фигню - наклейки на кубики в детский садик - печатают так, что фиг подкопаешься. Когда же начинает докапываться заказчик, его пытаются убедить, что сойдёт и так. И убеждают!!!
(Кубики, разумеется, никому не показывают).
Одним словом: дело не в профилях для фотошопа или принтера, а в прикорме толкового оператора. Как и было раньше в аналоговую эру.
Re[nebrit]:
от:nebrit
Всё упирается в требования заказчика.
Допустим, у меня на работе, на вопрос: а лучше печать нельзя, ну, чтоб ваще не придраться? - отвечают: - можно, но будет раз в десять медленнее. Нашли некое терпимое качество, устраивающее заказчика. Когда заказчик упрётся рогом, тогда и будут кумекать...
Скажем, какую-нибудь фигню - наклейки на кубики в детский садик - печатают так, что фиг подкопаешься. Когда же начинает докапываться заказчик, его пытаются убедить, что сойдёт и так. И убеждают!!!
(Кубики, разумеется, никому не показывают).
Одним словом: дело не в профилях для фотошопа или принтера, а в прикорме толкового оператора. Как и было раньше в аналоговую эру.Подробнее
Я редко печатаю на заказ, но открывая чужой файл на своем маке сразу понимаю, какая яркость будет на выходе, в сложных случаях печатаю контрольки . Возможно, люди еще не освоили машину :( .
По поводу качества: у меня по умолчанию стоит 240 dpi. Больше и не надо. Скорость печати на принтерах такого класса весьма быстрая, это не бытовой настольный принтер, а профессиональная техника, рассчитанная на большое количество напечатанного за день. Поэтому, повторю: люди не полностью овладели техникой, возможно не правильно выставлены профиля бумаги.
Вообщем, надо заставить их переделать работу, или возврат денег!

Re[Санин Юрий]:
Вы думаете лабы будут делать профили для всех используемых сортов бумаг ? И делать это профессионально ..... я сомневаюсь ))) они используют профили предоставленные заводом изготовителем печатного оборудования и бумаги. А у них профили не очень, ведь не зря же эпсон делает SpectroProofer для своих топовых моделей принтеров.
Re[Aleksey--__--]:
Во времена минилабов под каждую марку бумаги подбирался соответствующий канал, а под каждую партию этот канал корректировался. Помимо этого коррекция производилась ещё и каждое утро под состояние химии.
Если добиться подобной стабильности в струйной печати (или иной цифровой) не представляется возможным, то остаётся лишь хихикать.
Когда-то мне перед печатью 30х45 сделали несколько проб на 10 сантиметровой бумаге, но в реальный размер. Бумага 30 см и 10 см - из разных партий. Но попадание в цвет и плотность у того оператора было 100%.
Причём, подозреваю, что 10 см пробы на размере 30х45 было его ноу-хау.
Если добиться подобной стабильности в струйной печати (или иной цифровой) не представляется возможным, то остаётся лишь хихикать.
Когда-то мне перед печатью 30х45 сделали несколько проб на 10 сантиметровой бумаге, но в реальный размер. Бумага 30 см и 10 см - из разных партий. Но попадание в цвет и плотность у того оператора было 100%.
Причём, подозреваю, что 10 см пробы на размере 30х45 было его ноу-хау.
Re[nebrit]:
Точно, помню я эти каналы под разные пленки и бумаги на лабе, и подстройку канала под каждую новую партию бумаги, и ежедневную корректировку "под химию"... То ли дело сейчас, оригинальные про-чернила эпсон + родная бумага, и никаких "подстроек" и пр. плясок с "бубном". Минилабу такая стабильность и не снилась.
А по теме, видимо в той "лабе" еще не разобрались с настройками печати на новом принтере. Лучше попросить отпечатать пробник, перед печатью крупноформатного фото. А возможно и сменить "лабу". В любом случае не должно быть столь заметной разницы между монитором и отпечатком (при нормальной калибровке/профилировании и освещении).
А по теме, видимо в той "лабе" еще не разобрались с настройками печати на новом принтере. Лучше попросить отпечатать пробник, перед печатью крупноформатного фото. А возможно и сменить "лабу". В любом случае не должно быть столь заметной разницы между монитором и отпечатком (при нормальной калибровке/профилировании и освещении).
Re[Aleksey--__--]:
от: Aleksey--__--
Вы думаете лабы будут делать профили для всех используемых сортов бумаг ? И делать это профессионально ..... я сомневаюсь )))
Совершенно зря. Наевшись дешёвых услуг, население вполне развернулось в сторону качества. Отстройка цветопередачи и наличие профайлов на все носители в свободном доступе - хороший тон в данной сфере.
от: Aleksey--__--
ведь не зря же эпсон делает SpectroProofer для своих топовых моделей принтеров.
Вообще то список качественных носителей не ограничен ТМ Epson. Это одна из причин наличия подобной комплектации проф. моделей.
от: nebrit
Если добиться подобной стабильности в струйной печати (или иной цифровой) не представляется возможным, то остаётся лишь хихикать.
Технология струйной печати одна из самых стабильных на сегодня и в принципе не требует никаких "бубнов-танцев" при использовании разумно качественных расходников (не обязательно оригинальных) и соответствующей квалификации.
Из собственного же опыта - проблема описаная ТС на 80% в игнорировании качественной отстройки собственных инструментов всего лишь... Как правило - неотстроеный или криворуко отстроеный монитор.
imho
Всем
от:dimon
Точно, помню я эти каналы под разные пленки и бумаги на лабе, и подстройку канала под каждую новую партию бумаги, и ежедневную корректировку "под химию"... То ли дело сейчас, оригинальные про-чернила эпсон + родная бумага, и никаких "подстроек" и пр. плясок с "бубном". Минилабу такая стабильность и не снилась.
А по теме, видимо в той "лабе" еще не разобрались с настройками печати на новом принтере. Лучше попросить отпечатать пробник, перед печатью крупноформатного фото. А возможно и сменить "лабу". В любом случае не должно быть столь заметной разницы между монитором и отпечатком (при нормальной калибровке/профилировании и освещении).Подробнее
да, это дружественная мне лаборатория. Эпсон 98 и еще две цифры, только осваивают. Пока вручную подвигали средний ползунов влево на 20% вроде стало ближе к мониторному изображению.
Re[Санин Юрий]:
от: Санин Юрий
да, это дружественная мне лаборатория. Эпсон 98 и еще две цифры, только осваивают. Пока вручную подвигали средний ползунов влево на 20% вроде стало ближе к мониторному изображению.
Пусть еще левый чуть сдвинут вправо на значение 4-6. Он компенсирует лишнее осветление в темных участках.
Re[andirenas]:
Это в "Levels"? Возможно лучше высветлять средние в "Curves", не так контраст падает
Re[Санин Юрий]:
Автор, а сколько канделл на вашем мониторе светит белая точка? А то может эти танцы с бубном вокруг задранной яркости?