У меня вопрос частью технический, а частью практический, причем практической части больше, поэтому запостил именно в этот форум, а не в "зеркальные аппараты".
Снимаю семью на Canon 50D со светосильной оптикой. Давно замечаю, что степень размытия заднего плана намного сильнее на получающемся снимке, чем то что я вижу в видоискателе. С чем это связано, не знаю. Может, мой глаз пытается автоматически сфокусироваться, поэтому глазами я вижу одну степень размытия, а на снимке гораздо бОльшую. Почему так происходит?
Второй вопрос вытекает из первого. Как вы оцениваете в видоискателе степень размытия второстепенных объектов? К примеру, мне нужно выставить такую диафрагму, чтобы один человек получился четким, у второго читались эмоции на лице сквозь размытие, а у третьего, который расположен еще дальше, читалась только поза. Я читал тему Хочу грип калькулятор в голове, но советы из нее подходят для статичных сюжетов, портрета, пейзажа. А с динамичными сюжетами что делать, когда желательно не просчитать сцену, а увидеть ее в видоискателе и скорректировать параметры съемки не отрываясь от видоискателя?
Третий вопрос. Может ли мне в моей задаче помочь установка фокусировочного экрана с сильным матированием Ef-s?
Хорошо бы было еще у свадебщиков спросить, это как раз подходит под их условия работы, только не хочется тему дублировать...
Тема закрыта
Размытие фона при жанровой съемке
Всего 34 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Размытие фона при жанровой съемке
Re[Сергей Годков]:
А разве в вашей камере нет специальной кнопки, которая при визировании зажимает диафрагму до выставленной вами? Должна быть, для того и служит. Нажмите и смотрите. Или нету?
Тогда считайте ГРИП и представляйте в сантиметрах, метрах, видеть-то глазами не обязательно.
Тогда считайте ГРИП и представляйте в сантиметрах, метрах, видеть-то глазами не обязательно.
Re[цукен]:
Так при зажатии диафрагмы видимое мной размытие будет еще меньше, а вопрос как раз в том, что на снимке оно получается гораздо большим, чем через видоискатель на полностью открытой диафрагме.
Re[Сергей Годков]:
от: Сергей ГодковА я вам где-то посоветовал ЗАЖИМАТЬ ДИАФРАГМУ???? Читайте внимательней - я предложил нахать КНОПКУ, а уж она знает, какой выставить диафрагму, т.е. именно ТУ, КОТОРУЮ ВЫ ЗАДАЛИ В РЕЖИМАХ ЭКСПОПАРЫ, КОТОРАЯ И БУДЕТ РАБОТАТЬ ВО ВРЕМЯ ЭКСПОЗИЦИИ. Читайте про кнопку в руководстве к камере, если не можете понять моих слов.
Так при зажатии диафрагмы видимое мной размытие будет еще меньше.
-------
Кажется, вспомнил: РЕПИТЕР называется такая кнопка по-старому.
Re[цукен]:
Ок. Сегодня попробую.
Всегда считал, что при ненажатой кнопке в видоискателе сцена показывается при полностью открытой диафрагме и нажатие кнопки никак не может увеличить размытие, только уменьшить.
Я в курсе, что это за кнопка.
Всегда считал, что при ненажатой кнопке в видоискателе сцена показывается при полностью открытой диафрагме и нажатие кнопки никак не может увеличить размытие, только уменьшить.
Я в курсе, что это за кнопка.
Re[Сергей Годков]:
от: Сергей ГодковНе надо самому СЧИТАТЬ, беря от фонаря. Надо ЧИТАТЬ, что написано в руководстве к камере. Иначе, объясните, ЗАЧЕМ ОНО ПРИЛАГАЕТСЯ к ней и ЗАЧЕМ НУЖНА БЕССМЫСЛЕННАЯ КНОПКА В КАМЕРЕ? Можете как-то объяснить свои мотивы неверить руководству, а доверяться своим фантазиям ;)
Всегда считал, что...
Re[Сергей Годков]:
от:Сергей Годков
Ок. Сегодня попробую.
Всегда считал, что при ненажатой кнопке в видоискателе сцена показывается при полностью открытой диафрагме и нажатие кнопки никак не может увеличить размытие, только уменьшить.
Я в курсе, что это за кнопка.Подробнее
Правильно считали. Цукен видимо не ту инструкцию читал. Глазом грип вы не сможете правильно оценить, так как, если я правильно все понимаю, размер матрицы (глаза) меньше чем матрицы у фотоаппарата плюс очень маленькое изображение в видоискателе, что тоже не способствует правильному отражению грип. Точно грип помоему только в лайввью можно более менее оценить. Ну и опыт конешно помогает экстраполировать картинку в видоискателе в то что реально получается.
PS Экранчик с более сильным матирование должен помочь проблеме, но себе на пятак такой экранчик поставил практически сразу, не очень помню как выглядит обычный.
Re[El Zilcho]:
--Глазом грип вы не сможете правильно оценить, так как, если я правильно все понимаю, размер матрицы (глаза) меньше чем матрицы у фотоаппарата
Размер матрицы глаза не меньше чем у аппарата, но оценить глазом ГРИП не возможно потому что глаз и фотоаппарат это два разных прибора. Это все равно что оценивать ГРИП своего фотоаппарата по снимкам фотоаппарата соседа.
А в видоискателе фотоаппарата ГРИП не видна из-за специфики матирования экрана, на который объектив проецирует изображение. Если матирование изменить в сторону приближения к реальной ГРИП, то экран станет пропускать меньше света, а больше рассеивать и видоискатель станет более темным. Так что что в массовом сегменте экран делают компромиссным. Для ценителей-любителей есть сменные экраны.
Размер матрицы глаза не меньше чем у аппарата, но оценить глазом ГРИП не возможно потому что глаз и фотоаппарат это два разных прибора. Это все равно что оценивать ГРИП своего фотоаппарата по снимкам фотоаппарата соседа.
А в видоискателе фотоаппарата ГРИП не видна из-за специфики матирования экрана, на который объектив проецирует изображение. Если матирование изменить в сторону приближения к реальной ГРИП, то экран станет пропускать меньше света, а больше рассеивать и видоискатель станет более темным. Так что что в массовом сегменте экран делают компромиссным. Для ценителей-любителей есть сменные экраны.
Re[Сергей Годков]:
от: Сергей Годков
У меня вопрос частью технический, а частью практический, причем практической части больше...
практически лучше всего сделать серию снимков с разной диафрагмой, напечатать и оценить как реально работает ГРИП на снимке, т.е. просто получить личный визуальный опыт и потом сообразно своему вкусу выбирать степень размытия.
Re[Сергей Годков]:
от: Сергей Годков
Всегда считал, что при ненажатой кнопке в видоискателе сцена показывается при полностью открытой диафрагме и нажатие кнопки никак не может увеличить размытие, только уменьшить.
Так оно и есть. Фокусировка всегда происходит на максимально открытой диафрагме. А в момент съемки (или нажатия кнопки "РЕПЕТИР ДИАФРАГМЫ") она зажимается до установленного значения.
Так что, как говорил ЦУКЕН: "Читайте про кнопку в руководстве к камере"
и никому не доверяйте, даже ему :D
Re[Александр Блоцкий]:
от: Александр БлоцкийГотов подтвердить.
Так что, как говорил ЦУКЕН: "Читайте про кнопку в руководстве к камере"
и никому не доверяйте, даже ему
Re[цукен]:
от:цукен
Не надо самому СЧИТАТЬ, беря от фонаря. Надо ЧИТАТЬ, что написано в руководстве к камере. Иначе, объясните, ЗАЧЕМ ОНО ПРИЛАГАЕТСЯ к ней и ЗАЧЕМ НУЖНА БЕССМЫСЛЕННАЯ КНОПКА В КАМЕРЕ? Можете как-то объяснить свои мотивы неверить руководству, а доверяться своим фантазиям ;)Подробнее
Цукен, вы как всегда в своем стиле - со всеми на повышенных тонах. Попейте персен что ли.
И внимательно еще раз прочитайте, что пишет автор. Да... и инструкцию к кнопке.
Re[Сергей Годков]:
Цукен уже не тот 8) :)
Re[Сергей Годков]:
от: Сергей Годков
Третий вопрос. Может ли мне в моей задаче помочь установка фокусировочного экрана с сильным матированием Ef-s?
Да. Поможет (может и не до конца, но поможет).
Но если после этого цеплять темный зум, то будет темновато...
Еще лучше совместить установку экранчика Ef-s и увеличивающего наглазника.
Re[Сергей Годков]:
от:Сергей Годков
...
Снимаю семью на Canon 50D со светосильной оптикой. Давно замечаю, что степень размытия заднего плана намного сильнее на получающемся снимке, чем то что я вижу в видоискателе. С чем это связано, не знаю. Может, мой глаз пытается автоматически сфокусироваться, поэтому глазами я вижу одну степень размытия, а на снимке гораздо бОльшую. Почему так происходит?
Второй вопрос вытекает из первого. Как вы оцениваете в видоискателе степень размытия второстепенных объектов? К примеру, мне нужно выставить такую диафрагму, чтобы один человек получился четким, у второго читались эмоции на лице сквозь размытие, а у третьего, который расположен еще дальше, читалась только поза. ...Подробнее
Это происходит из-за того, что вы смотрите маленькое изображение на фокусировочном экране и большую картинку на мониторе/фотографии. На маленьких картинках все выглядит четче и контрастнее. Попробуйте уменьшить на экране размер немного "мыльной" картинки и вы увидите как ее нерезкость уже не бросается в глаза.
Что касается второго вопроса, то для оперативного реагирования поможет только наработка опыта. Благо, что никаких расходных материалов на это нетребуется. Берете двух - трех приятелей и мучаете их с разными дистанциями, фокусными расстояниями, диафрагмами. Потом смотрите на компьютере съемку и делаете выводы. Иного пути, наверное, нет.
Re[Altivar]:
от: AltivarВот именно - почитайте, почитайте...
И внимательно еще раз прочитайте, что пишет автор.
Re[Ondatr]:
А отчего, сняв пробный кадр, не сделать просмотр на дисплее камеры с масштабом и не оценить ГРИП в уже готовом снимке, я не понимаю? Зачем эти пляски с хороводами, т.е. с наглазниками, сменными экранами, линзами, тренировками на приятелях, тренировками глазомера запоминаниями на будущее и пр.?
Re[цукен]:
Элегантно выкрутился из ситуации :-)))
Re[цукен]:
от:цукен
А отчего, сняв пробный кадр, не сделать просмотр на дисплее камеры с масштабом и не оценить ГРИП в уже готовом снимке, я не понимаю? Зачем эти пляски с хороводами, т.е. с наглазниками, сменными экранами, линзами, тренировками на приятелях, тренировками глазомера запоминаниями на будущее и пр.?Подробнее
:D Тому есть несколько причин. Для кого-то они важны,для кого-то нет.
Цукен, читайте,о чем люди спрашивают.
Автор говорит о съемке динамических сцен. соответсвенно ему нужно прогнозировать результат, у него не будет возможности переснять с измененными параметртами. Тренировки нужны для наработки опыта, по-моему это очевидно. Возня с приятелями поможет автору съемки: а) спрогнозировать те ситуации, с которыми еще не сталкивался; б) повторить те ситуации с которыми он встречался ранее и не смог добиться нужного результата, найти и опробовать пути решения.
Что касается просмотра на экранчике камеры и просмотре отпечатанных фотграфий или просмотра на большом монитотре. Давно сказано : Большое видится на расстоянии, цукен. :) Просмотр всего изоображения позволяетт соотнести и оценить степень резкости и нерезкости. Это затрудненно при гонянии "лупы" по монитору камер ввиду размеров этого монитора и его характеристик.
Цукен, вы и вправду об этом не догадывались или просто "потрындеть" решили?
Ну и на закуску: Учиться всегда пригодится, Тяжелов учении - легко в бою и тд и тп. :P
Re[Сергей Годков]:
Вчера экспериментировал с репетиром диафрагмы. Чуда, разумеется, не произошло, и нажатие репетира, как я и говорил, лишь уменьшало размытие, а не увеличивало.
Но опытным путем было замечено, что получающийся снимок по характеру размытия отличается от видоискателя на 2 стопа. Поэтому возникла идея в режиме приоритета диафрагмы и нажатом репетире выставлять такую диафрагму, при которой сцена в видоискателе обладает требуемой читабельностью, а перед спуском просто поджать диафрагму на 2 стопа. Отрываться от видоискателя не придется, да и способ относительно быстрый.
Как я уже писал, условия съемки при малом количестве времени на подготовку. Разумеется, при достаточном времени я делаю пробные кадры, т.к. это надежнее.
У меня самый темный зум с диафрагмой 2.8, так что буду планировать покупку Ef-s...
Это тоже влияет на восприятие картинки, но дело не только в этом. Если я попытаюсь сфотографировать текст в размытии, при котором в видоискателе он едва читается, то на снимке он будет совсем нечитаемым, как ни уменьшай снимок. Так что речь не только о субъективном ощущении потери резкости, но и об объективной потере деталей. Сдается мне, при просмотре в видоискателе хрусталик глаза тоже включается в оптическую схему, поэтому видимое изображение объективно более четкое, чем на снимке.
Всем отвечающим большое спасибо :)
Но опытным путем было замечено, что получающийся снимок по характеру размытия отличается от видоискателя на 2 стопа. Поэтому возникла идея в режиме приоритета диафрагмы и нажатом репетире выставлять такую диафрагму, при которой сцена в видоискателе обладает требуемой читабельностью, а перед спуском просто поджать диафрагму на 2 стопа. Отрываться от видоискателя не придется, да и способ относительно быстрый.
от:цукен
А отчего, сняв пробный кадр, не сделать просмотр на дисплее камеры с масштабом и не оценить ГРИП в уже готовом снимке, я не понимаю? Зачем эти пляски с хороводами, т.е. с наглазниками, сменными экранами, линзами, тренировками на приятелях, тренировками глазомера запоминаниями на будущее и пр.?Подробнее
Как я уже писал, условия съемки при малом количестве времени на подготовку. Разумеется, при достаточном времени я делаю пробные кадры, т.к. это надежнее.
от: Sergey Kan
Но если после этого цеплять темный зум, то будет темновато...
У меня самый темный зум с диафрагмой 2.8, так что буду планировать покупку Ef-s...
от:Ondatr
Это происходит из-за того, что вы смотрите маленькое изображение на фокусировочном экране и большую картинку на мониторе/фотографии. На маленьких картинках все выглядит четче и контрастнее. Попробуйте уменьшить на экране размер немного "мыльной" картинки и вы увидите как ее нерезкость уже не бросается в глаза.Подробнее
Это тоже влияет на восприятие картинки, но дело не только в этом. Если я попытаюсь сфотографировать текст в размытии, при котором в видоискателе он едва читается, то на снимке он будет совсем нечитаемым, как ни уменьшай снимок. Так что речь не только о субъективном ощущении потери резкости, но и об объективной потере деталей. Сдается мне, при просмотре в видоискателе хрусталик глаза тоже включается в оптическую схему, поэтому видимое изображение объективно более четкое, чем на снимке.
Всем отвечающим большое спасибо :)