Порыл тут немножко архивы форума по поводу шевеленки, смаза, правила 1/F и прочего. Прочел также вот это: http://www.photoweb.ru/prophoto/biblioteka/Phototeh/zatvor/zatvor.htm. Мнения противоречивые. Некоторые вообще считают, что для резкого снимка нужно по крайней мере 1/500.
90% всех своих снимков я делаю с рук, следуя правилу 1/F. Явно смазанных картинок нет. Печатаю в основном 20x30. Задумался я вот над чем - достигнут ли предел резкости? Может быть, те снимки, которые мне кажутся резкими, на самом-то деле смазаны дрожащими руками? Внесет ли использование штатива видимое улучшение? Штатив таскать напрягает, но качество тоже хочется выжать максимальное из узкой пленки.
Размышления о резкости и 1/F
Всего 26 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Размышления о резкости и 1/F
... и опыт сын ошибок трудных...
В данном случае только натурные испытания развеют ваши сомнения.
P.S. Ничего личного. Погода наверное меняется.
P.S. Ничего личного. Погода наверное меняется.
Re: Размышления о резкости и 1/F
[quote:5f4dc70e74="Палыч"]Порыл тут немножко архивы форума по поводу шевеленки, смаза, правила 1/F и прочего. Прочел также вот это: http://www.photoweb.ru/prophoto/biblioteka/Phototeh/zatvor/zatvor.htm. Мнения противоречивые. Некоторые вообще считают, что для резкого снимка нужно по крайней мере 1/500.
90% всех своих снимков я делаю с рук, следуя правилу 1/F. Явно смазанных картинок нет. Печатаю в основном 20x30. Задумался я вот над чем - достигнут ли предел резкости? Может быть, те снимки, которые мне кажутся резкими, на самом-то деле смазаны дрожащими руками? Внесет ли использование штатива видимое улучшение? Штатив таскать напрягает, но качество тоже хочется выжать максимальное из узкой пленки.[/quote:5f4dc70e74]
Максимум качества Вы сможете достичь, поставив хорошо отъюстированную камеру с первоклассным объективом на тяжелый устойчивый штатив, подняв зеркало в камере и установив там выдержку 1/125 -1/250 сек. и на объективе диафрагму 5,6-8. Не забудьте зарядить пленку 25-50 ASA ,максимум 100!
Удачных опытов!
90% всех своих снимков я делаю с рук, следуя правилу 1/F. Явно смазанных картинок нет. Печатаю в основном 20x30. Задумался я вот над чем - достигнут ли предел резкости? Может быть, те снимки, которые мне кажутся резкими, на самом-то деле смазаны дрожащими руками? Внесет ли использование штатива видимое улучшение? Штатив таскать напрягает, но качество тоже хочется выжать максимальное из узкой пленки.[/quote:5f4dc70e74]
Максимум качества Вы сможете достичь, поставив хорошо отъюстированную камеру с первоклассным объективом на тяжелый устойчивый штатив, подняв зеркало в камере и установив там выдержку 1/125 -1/250 сек. и на объективе диафрагму 5,6-8. Не забудьте зарядить пленку 25-50 ASA ,максимум 100!
Удачных опытов!
Особенно если снимающий с бодунища и с трясущимися руками....
Тогда - да!
Тогда - да!
[quote:4cbbd226cb="AndY"]
[b:4cbbd226cb]Вывод - Вы не можете быть уверены, что не будет шевелёнки до тех пор, пока выдержка не будет равной 1/1000 и короче ![/b:4cbbd226cb][/quote:4cbbd226cb]
Час от часу не легче...
[b:4cbbd226cb]Вывод - Вы не можете быть уверены, что не будет шевелёнки до тех пор, пока выдержка не будет равной 1/1000 и короче ![/b:4cbbd226cb][/quote:4cbbd226cb]
Час от часу не легче...
Re: 1/F
от: "user00"
1/2F достаточно вполне для большинства рук и камер.
Ну и конечно диафрагма 8.
Но тут далеко не всегда хватит света.
Диафрагма 8 в плане максимальной резкости хороша только для фокусного 5 см, для других объективов это другие диафрагмы.
Re: Размышления о резкости и 1/F
[quote:464b057a18="Палыч"]Порыл тут немножко архивы форума по поводу шевеленки, смаза, правила 1/F и прочего. Прочел также вот это: http://www.photoweb.ru/prophoto/biblioteka/Phototeh/zatvor/zatvor.htm. Мнения противоречивые. Некоторые вообще считают, что для резкого снимка нужно по крайней мере 1/500.
90% всех своих снимков я делаю с рук, следуя правилу 1/F. Явно смазанных картинок нет. Печатаю в основном 20x30. Задумался я вот над чем - достигнут ли предел резкости? Может быть, те снимки, которые мне кажутся резкими, на самом-то деле смазаны дрожащими руками? Внесет ли использование штатива видимое улучшение? Штатив таскать напрягает, но качество тоже хочется выжать максимальное из узкой пленки.[/quote:464b057a18]
По мне - вполне достаточнорезкие снимки практически любой оптикой получаются на выдержках от 1/100. Снимаю в основном с рук, выход годных (критерий - на отпечатке 40х60 видны швы между кирпичами удаленного здания - размер кирпича на отпечатке 1х3 мм примерно) достаточно велик при выдержках от 1/30 до 200 мм фокусного. Вообще по опыту, получались резкие кадры на 1/15 на 300 мм и 1/125 на 1000 мм с рук :)
90% всех своих снимков я делаю с рук, следуя правилу 1/F. Явно смазанных картинок нет. Печатаю в основном 20x30. Задумался я вот над чем - достигнут ли предел резкости? Может быть, те снимки, которые мне кажутся резкими, на самом-то деле смазаны дрожащими руками? Внесет ли использование штатива видимое улучшение? Штатив таскать напрягает, но качество тоже хочется выжать максимальное из узкой пленки.[/quote:464b057a18]
По мне - вполне достаточнорезкие снимки практически любой оптикой получаются на выдержках от 1/100. Снимаю в основном с рук, выход годных (критерий - на отпечатке 40х60 видны швы между кирпичами удаленного здания - размер кирпича на отпечатке 1х3 мм примерно) достаточно велик при выдержках от 1/30 до 200 мм фокусного. Вообще по опыту, получались резкие кадры на 1/15 на 300 мм и 1/125 на 1000 мм с рук :)
Re: 1/F
[quote:c3d44f3c5b="Anonym"][quote:c3d44f3c5b="Serg_O"][quote:c3d44f3c5b="user00"]1/2F достаточно вполне для большинства рук и камер.
Ну и конечно диафрагма 8.
Но тут далеко не всегда хватит света.[/quote:c3d44f3c5b]
Диафрагма 8 в плане максимальной резкости хороша только для фокусного 5 см, для других объективов это другие диафрагмы.[/quote:c3d44f3c5b]
А вот и ничего подобного! 8 оптимальна для всех объективов, кроме спец репродукционных! Зазрешение - это примерно 1000/ на диафрагму. На 8 - 125 лин/мм ( болле точно 90)
на 11 соответственно 65 , на 16 - 45 лин/мм и т.д.[/quote:c3d44f3c5b]
Не понимаю, почему именно 8? На индустаре-50-2 максимальная резкость достигается при 3.5, а при 8 более уже хуже... Это зависит от конкретного объектива.
Вы привели, по всей видимости, дифракционный предел разрешения по Рэлею, правда в эмпирическом виде должно быть не 1000, а 730/d (для 560нм). Но ведь этот критерий однозначно разрешения не определяет, это всего лишь верхний его предел.... А определяется оно, как правило, аберрациями.
Ну и конечно диафрагма 8.
Но тут далеко не всегда хватит света.[/quote:c3d44f3c5b]
Диафрагма 8 в плане максимальной резкости хороша только для фокусного 5 см, для других объективов это другие диафрагмы.[/quote:c3d44f3c5b]
А вот и ничего подобного! 8 оптимальна для всех объективов, кроме спец репродукционных! Зазрешение - это примерно 1000/ на диафрагму. На 8 - 125 лин/мм ( болле точно 90)
на 11 соответственно 65 , на 16 - 45 лин/мм и т.д.[/quote:c3d44f3c5b]
Не понимаю, почему именно 8? На индустаре-50-2 максимальная резкость достигается при 3.5, а при 8 более уже хуже... Это зависит от конкретного объектива.
Вы привели, по всей видимости, дифракционный предел разрешения по Рэлею, правда в эмпирическом виде должно быть не 1000, а 730/d (для 560нм). Но ведь этот критерий однозначно разрешения не определяет, это всего лишь верхний его предел.... А определяется оно, как правило, аберрациями.
Re: 1/F
от:"3MeeBuK"
Не понимаю, почему именно 8? На индустаре-50-2 максимальная резкость достигается при 3.5, а при 8 более уже хуже... Это зависит от конкретного объектива.
Вы привели, по всей видимости, дифракционный предел разрешения по Рэлею, правда в эмпирическом виде должно быть не 1000, а 730/d (для 560нм). Но ведь этот критерий однозначно разрешения не определяет, это всего лишь верхний его предел.... А определяется оно, как правило, аберрациями.Подробнее
Очень странно, что у вас максимальная резкость на 3,5.
В подробности вдаваться не стану, все легко видно из учебника по оптике.
См. дифракцию Френеля и Фраунгофера
Максимальное разрешение любой оптич системы достигается при максимальном физическом ( в сантиметрах, метрах и т.д) диаметре объектива.
Именно по этой причине строят телескопы с объективами в 4, 5, 6 метров.
Однако аберрации, присущие любой оптич системе, сводят преимущества макс. отверстия на нет.
При диафрагмировании значительная часть аберраций устраняется и минимизируется, но наступает дифракционный предел.
Вот и приходится искать компромис для макс. разрешения всей оптич системы, для 5 см - это около 8-11.
Не случайно при съемке пейзажей камерами типа лингоф для лучшей детализации ставят диафрагмы и 22 и 32, и 45.
Re: 1/F
[quote:0204628ad3]Очень странно, что у вас максимальная резкость на 3,5.[/quote:0204628ad3]
НЕ у меня - Teddy_Bear тестировал:
[img:0204628ad3]http://www.fcenter.ru/img/article/FOTO/Fujifilm/4/18240.gif[/img:0204628ad3]
У всех объективов по разному.
[quote:0204628ad3]В подробности вдаваться не стану, все легко видно из учебника по оптике.
См. дифракцию Френеля и Фраунгофера
Максимальное разрешение любой оптич системы достигается при максимальном физическом ( в сантиметрах, метрах и т.д) диаметре объектива.[/quote:0204628ad3]
Это я знаю. И критерий Рэлея именно это и гласит.
[quote:0204628ad3]Именно по этой причине строят телескопы с объективами в 4, 5, 6 метров[/quote:0204628ad3].
А вот телескопы, кстати, делают такими большими не по этой причине. Разрешение как раз астрономам не так важно. Главное - светосила, чтобы слабые объекты поймать. А центр звезды на расфокусированном объективе, зная функцию рассеяния, даже легче определить.
[quote:0204628ad3]Однако аберрации, присущие любой оптич системе, сводят преимущества макс. отверстия на нет.
При диафрагмировании значительная часть аберраций устраняется и минимизируется, но наступает дифракционный предел.
Вот и приходится искать компромис для макс. разрешения всей оптич системы, для 5 см - это около 8-11.[/quote:0204628ad3]
Это я с Вами не спорю - все так. Вот только конкретные цифры - 3.5 это будет или 16 однозначно фокусным расстоянием не определяется - зависит от конкретной модели объектива, как из приведенного рисунка и видно.
НЕ у меня - Teddy_Bear тестировал:
[img:0204628ad3]http://www.fcenter.ru/img/article/FOTO/Fujifilm/4/18240.gif[/img:0204628ad3]
У всех объективов по разному.
[quote:0204628ad3]В подробности вдаваться не стану, все легко видно из учебника по оптике.
См. дифракцию Френеля и Фраунгофера
Максимальное разрешение любой оптич системы достигается при максимальном физическом ( в сантиметрах, метрах и т.д) диаметре объектива.[/quote:0204628ad3]
Это я знаю. И критерий Рэлея именно это и гласит.
[quote:0204628ad3]Именно по этой причине строят телескопы с объективами в 4, 5, 6 метров[/quote:0204628ad3].
А вот телескопы, кстати, делают такими большими не по этой причине. Разрешение как раз астрономам не так важно. Главное - светосила, чтобы слабые объекты поймать. А центр звезды на расфокусированном объективе, зная функцию рассеяния, даже легче определить.
[quote:0204628ad3]Однако аберрации, присущие любой оптич системе, сводят преимущества макс. отверстия на нет.
При диафрагмировании значительная часть аберраций устраняется и минимизируется, но наступает дифракционный предел.
Вот и приходится искать компромис для макс. разрешения всей оптич системы, для 5 см - это около 8-11.[/quote:0204628ad3]
Это я с Вами не спорю - все так. Вот только конкретные цифры - 3.5 это будет или 16 однозначно фокусным расстоянием не определяется - зависит от конкретной модели объектива, как из приведенного рисунка и видно.
Re: 1/F
Я конечно извиняюсь, но у меня очень большие сомнения в правильности примененной методики тестирования и самих результатах.
Я так понял все ( даже не знаю что) было отснято на пленку и потом через сканер, взят зеленый канал.
Вообще-то правильно рассматривать изображение миры, даваемое данным объективом, через микроскоп и считать линии на мм. при разных диафрагмах.
Причем частые линии должны быть как параллельно диагонали кадра так и перпендикулярно.
Я так понял все ( даже не знаю что) было отснято на пленку и потом через сканер, взят зеленый канал.
Вообще-то правильно рассматривать изображение миры, даваемое данным объективом, через микроскоп и считать линии на мм. при разных диафрагмах.
Причем частые линии должны быть как параллельно диагонали кадра так и перпендикулярно.
Re: 1/F
[quote:12dc8cf1f7="Serg_O"]Я конечно извиняюсь, но у меня очень большие сомнения в правильности примененной методики тестирования и самих результатах.
Я так понял все ( даже не знаю что) было отснято на пленку и потом через сканер, взят зеленый канал.
Вообще-то правильно рассматривать изображение миры, даваемое данным объективом, через микроскоп и считать линии на мм. при разных диафрагмах.
Причем частые линии должны быть как параллельно диагонали кадра так и перпендикулярно.[/quote:12dc8cf1f7]
А какой толк от такого измерения разрешающей способности? Это ж мы получаем "сферического коня в вакууме" - величину, которая нам ничего не дает. Нет, считаю, что надо именно снимать миру на хорошую пленку, чтобы получить представление о том что можно получить в реальной жизни.
Я так понял все ( даже не знаю что) было отснято на пленку и потом через сканер, взят зеленый канал.
Вообще-то правильно рассматривать изображение миры, даваемое данным объективом, через микроскоп и считать линии на мм. при разных диафрагмах.
Причем частые линии должны быть как параллельно диагонали кадра так и перпендикулярно.[/quote:12dc8cf1f7]
А какой толк от такого измерения разрешающей способности? Это ж мы получаем "сферического коня в вакууме" - величину, которая нам ничего не дает. Нет, считаю, что надо именно снимать миру на хорошую пленку, чтобы получить представление о том что можно получить в реальной жизни.
Re: Размышления о резкости и 1/F
[quote:3e5d072e09="Egor"][quote:3e5d072e09="Палыч"]Порыл тут немножко архивы форума по поводу шевеленки, смаза, правила 1/F и прочего. Прочел также вот это: http://www.photoweb.ru/prophoto/biblioteka/Phototeh/zatvor/zatvor.htm. Мнения противоречивые. Некоторые вообще считают, что для резкого снимка нужно по крайней мере 1/500.
90% всех своих снимков я делаю с рук, следуя правилу 1/F. Явно смазанных картинок нет. Печатаю в основном 20x30. Задумался я вот над чем - достигнут ли предел резкости? Может быть, те снимки, которые мне кажутся резкими, на самом-то деле смазаны дрожащими руками? Внесет ли использование штатива видимое улучшение? Штатив таскать напрягает, но качество тоже хочется выжать максимальное из узкой пленки.[/quote:3e5d072e09]
По мне - вполне достаточнорезкие снимки практически любой оптикой получаются на выдержках от 1/100. Снимаю в основном с рук, выход годных (критерий - на отпечатке 40х60 видны швы между кирпичами удаленного здания - размер кирпича на отпечатке 1х3 мм примерно) достаточно велик при выдержках от 1/30 до 200 мм фокусного. Вообще по опыту, получались резкие кадры на 1/15 на 300 мм и 1/125 на 1000 мм с рук :)[/quote:3e5d072e09]
да у Вас, батенька, СТАЛЬНЫЕ РУКИ !!!
90% всех своих снимков я делаю с рук, следуя правилу 1/F. Явно смазанных картинок нет. Печатаю в основном 20x30. Задумался я вот над чем - достигнут ли предел резкости? Может быть, те снимки, которые мне кажутся резкими, на самом-то деле смазаны дрожащими руками? Внесет ли использование штатива видимое улучшение? Штатив таскать напрягает, но качество тоже хочется выжать максимальное из узкой пленки.[/quote:3e5d072e09]
По мне - вполне достаточнорезкие снимки практически любой оптикой получаются на выдержках от 1/100. Снимаю в основном с рук, выход годных (критерий - на отпечатке 40х60 видны швы между кирпичами удаленного здания - размер кирпича на отпечатке 1х3 мм примерно) достаточно велик при выдержках от 1/30 до 200 мм фокусного. Вообще по опыту, получались резкие кадры на 1/15 на 300 мм и 1/125 на 1000 мм с рук :)[/quote:3e5d072e09]
да у Вас, батенька, СТАЛЬНЫЕ РУКИ !!!
Re: Размышления о резкости и 1/F
[quote:c5eed797cd="Юрий Трубников"]
да у Вас, батенька, СТАЛЬНЫЕ РУКИ !!![/quote:c5eed797cd]
Из этих ручищ еще никто не уходил :) (с) анекдот
А вообще, я что! Вот у моего друга получилось с рук снять кадр с выдержкой 3с!!! На снимке заметен небольшой спусковой смаз (очень бледный), но основную выдержку он отработал как хороший штатив :) Говорит, в момент съемки был пьян до невменяемости.
да у Вас, батенька, СТАЛЬНЫЕ РУКИ !!![/quote:c5eed797cd]
Из этих ручищ еще никто не уходил :) (с) анекдот
А вообще, я что! Вот у моего друга получилось с рук снять кадр с выдержкой 3с!!! На снимке заметен небольшой спусковой смаз (очень бледный), но основную выдержку он отработал как хороший штатив :) Говорит, в момент съемки был пьян до невменяемости.
Применение штатива повышает резкость снимков. Точка.
Имея хороший штатив пейзажи снимаю только со штатива.
Вдобавок композиционно снимки лучше получаются.
Имея хороший штатив пейзажи снимаю только со штатива.
Вдобавок композиционно снимки лучше получаются.
Re: Размышления о резкости и 1/F
[quote:ad0b1a297e="Egor"][quote:ad0b1a297e="Юрий Трубников"]
да у Вас, батенька, СТАЛЬНЫЕ РУКИ !!![/quote:ad0b1a297e]
Из этих ручищ еще никто не уходил :) (с) анекдот
А вообще, я что! Вот у моего друга получилось с рук снять кадр с выдержкой 3с!!! На снимке заметен небольшой спусковой смаз (очень бледный), но основную выдержку он отработал как хороший штатив :) Говорит, в момент съемки был пьян до невменяемости.[/quote:ad0b1a297e]
Старая история, знаем :).....
да у Вас, батенька, СТАЛЬНЫЕ РУКИ !!![/quote:ad0b1a297e]
Из этих ручищ еще никто не уходил :) (с) анекдот
А вообще, я что! Вот у моего друга получилось с рук снять кадр с выдержкой 3с!!! На снимке заметен небольшой спусковой смаз (очень бледный), но основную выдержку он отработал как хороший штатив :) Говорит, в момент съемки был пьян до невменяемости.[/quote:ad0b1a297e]
Старая история, знаем :).....
[quote:e957281450="Andrey Loukianov"]Применение штатива повышает резкость снимков. Точка.
Имея хороший штатив пейзажи снимаю только со штатива.
Вдобавок композиционно снимки лучше получаются.[/quote:e957281450]
С этим спорить глупо.
Но все же - есть ли смысл в таком повышении резкозти если на снимке с рук, напечатанном большим форматом, все достаточно резко? Печатать 60х90 с узкой пленки? Можно, конечно, и неплохо выходит, но многие тут не без основания скажут, что 30х40 с узкой - это уже слишком много.
Имея хороший штатив пейзажи снимаю только со штатива.
Вдобавок композиционно снимки лучше получаются.[/quote:e957281450]
С этим спорить глупо.
Но все же - есть ли смысл в таком повышении резкозти если на снимке с рук, напечатанном большим форматом, все достаточно резко? Печатать 60х90 с узкой пленки? Можно, конечно, и неплохо выходит, но многие тут не без основания скажут, что 30х40 с узкой - это уже слишком много.
[quote:08ee628c45="Egor"]Но все же - есть ли смысл в таком повышении резкозти если на снимке с рук, напечатанном большим форматом, все достаточно резко? Печатать 60х90 с узкой пленки? Можно, конечно, и неплохо выходит, но многие тут не без основания скажут, что 30х40 с узкой - это уже слишком много.[/quote:08ee628c45]
Если верить Andy и приведенной им цитате неизвестного мне John B. Williams, то смысл очень даже есть.
[quote:08ee628c45]And at a shutter speed of 1/125th sec., this performance would degrade to only 53 lpm—a 47% waste of what you purchased.[/quote:08ee628c45]
Всего 53 lpm! Какого, спрашивается, тогда вообще нужны хорошие объективы? 53 lpm вытянет даже худое советское стекло. Вообще все рассуждения об MTF теряют смысл после вышеприведенной фразы.
Если верить Andy и приведенной им цитате неизвестного мне John B. Williams, то смысл очень даже есть.
[quote:08ee628c45]And at a shutter speed of 1/125th sec., this performance would degrade to only 53 lpm—a 47% waste of what you purchased.[/quote:08ee628c45]
Всего 53 lpm! Какого, спрашивается, тогда вообще нужны хорошие объективы? 53 lpm вытянет даже худое советское стекло. Вообще все рассуждения об MTF теряют смысл после вышеприведенной фразы.
[quote:1153527b22="Палыч"]
[quote:1153527b22]And at a shutter speed of 1/125th sec., this performance would degrade to only 53 lpm—a 47% waste of what you purchased.[/quote:1153527b22]
Всего 53 lpm! Какого, спрашивается, тогда вообще нужны хорошие объективы? 53 lpm вытянет даже худое советское стекло. Вообще все рассуждения об MTF теряют смысл после вышеприведенной фразы.[/quote:1153527b22]
Что-то методика расчетов внушает сомнения, а может у меня действительно руки стальные...
На приведенном мной примере с кирпичной стеной отчетливо различимы детали размером 1/4-1/5 мм, а это эквивалентно где-то 70-80 lpm. Снято было с рук и выдержка была не короче 1/125-1/180.
[quote:1153527b22]And at a shutter speed of 1/125th sec., this performance would degrade to only 53 lpm—a 47% waste of what you purchased.[/quote:1153527b22]
Всего 53 lpm! Какого, спрашивается, тогда вообще нужны хорошие объективы? 53 lpm вытянет даже худое советское стекло. Вообще все рассуждения об MTF теряют смысл после вышеприведенной фразы.[/quote:1153527b22]
Что-то методика расчетов внушает сомнения, а может у меня действительно руки стальные...
На приведенном мной примере с кирпичной стеной отчетливо различимы детали размером 1/4-1/5 мм, а это эквивалентно где-то 70-80 lpm. Снято было с рук и выдержка была не короче 1/125-1/180.
[quote:6dd6b72330="Minolta User (original)"]Так это 53lpm после того, как резкость потеряна... начальная цифра там 100lpm стоит, не так ли?
:-)[/quote:6dd6b72330]
Это понятно, я говорю о том, что ту же самую резкость можно получить, поставив на штатив, скажем, тот же Индустар. Дешево и сердито.
:-)[/quote:6dd6b72330]
Это понятно, я говорю о том, что ту же самую резкость можно получить, поставив на штатив, скажем, тот же Индустар. Дешево и сердито.