Есть ли здесь люди, знакомые с устройством Киева-4
Вот такой вопрос, отчего притормаживают шторки фотоаппарата?
Не оттого-ли что в оси-втулке, на которую они наматываются, ослабли пружинки?
Прошу прощения, если не очень ясно выражаю мысли.
Разборка\ремонт Киева-4
Всего 43 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Разборка\ремонт Киева-4
Re: Разборка\ремонт Киева-4
разве там шторки, а не жалюзи?
Re: Re: Разборка\ремонт Киева-4
Шторки. Только металлические и движутся по вертикали...
Да, причина в этом. Главное при ремонте - НЕ РАЗБИРАЙТЕ ЗАТВОР!!!!! Иначе понесете в мешочке в ремонт! Это не ФЭД, не Зенит.... намного сложнее машинка!
Да, причина в этом. Главное при ремонте - НЕ РАЗБИРАЙТЕ ЗАТВОР!!!!! Иначе понесете в мешочке в ремонт! Это не ФЭД, не Зенит.... намного сложнее машинка!
Re: Re: Разборка\ремонт Киева-4
Это смотря как обозвать - можно жалюзи, а можно металлическими шторками. :-)
Re: Re: Re: Разборка\ремонт Киева-4
от:Jester
Шторки. Только металлические и движутся по вертикали...
Да, причина в этом. Главное при ремонте - НЕ РАЗБИРАЙТЕ ЗАТВОР!!!!! Иначе понесете в мешочке в ремонт! Это не ФЭД, не Зенит.... намного сложнее машинка!Подробнее
Ну, в ремонт мне его нести смысла нет - даже если не смогу собрать - не жалко, у меня еще один есть.
Самы сложный элемент там - это механизм привода шторок на ленточках и эта безумная втулка, на которую шторка наматывается. Видимо, с ней и придется бороться.
Re: Разборка\ремонт Киева-4
для обычного тряпичного шторного затвора обынчое дело не ослабление пружин, а загустение смазки на них. Промывка возрождает затвор.
Re: Re: Разборка\ремонт Киева-4
от: Евгений Бес
для обычного тряпичного шторного затвора обынчое дело не ослабление пружин, а загустение смазки на них. Промывка возрождает затвор.
Это сколько снимать.... На регулярно пользуемом аппарате никогда не встречал загустения смазки - только пружины. Но Киев - самая морочная морока, из того, что мне встречались. Зенит по сравнению с ним - детская головоломка, на час работы. Странная помесь сложности и надежности затвора. Обычно эти два понятия рядом не живут.
Re: Разборка\ремонт Киева-4
в общем попросим уважаемого react держать общественность в курсе ремонта :D Мне особенно интересно, так как я сам в ближайшем времени собираюсь покопаться в Киеве :D
Re: Re: Разборка\ремонт Киева-4
Могу рассказать, на чем остановился. Снял блок затвора, соответсвенно на корпусе остались дальномер и механизм автоспуска.
Затвор - снял нижнюю ось.
Самая стремная в ней вещь - это сложная конструкци, внутри которой находятся пружины. Ось ленточками прикреплена к шторке, ось крутится, наматывает на себя эти ленточки. До конца я еще не понял, как эта система действует. Беда будет с установкой оси на место, вернее этих лент: представьте ситуацию, когда есть лента, обернутая вокруг катушки. Если просто снять ленту с катушки сбоку, она будет перевернута несколько раз. Стоит задача вернуть эту ленту на место обратно - то есть сделать кольца на ленте и надеть ее на катушку. В общем, нужна ловкось рук и пространственное воображение.
Затвор - снял нижнюю ось.
Самая стремная в ней вещь - это сложная конструкци, внутри которой находятся пружины. Ось ленточками прикреплена к шторке, ось крутится, наматывает на себя эти ленточки. До конца я еще не понял, как эта система действует. Беда будет с установкой оси на место, вернее этих лент: представьте ситуацию, когда есть лента, обернутая вокруг катушки. Если просто снять ленту с катушки сбоку, она будет перевернута несколько раз. Стоит задача вернуть эту ленту на место обратно - то есть сделать кольца на ленте и надеть ее на катушку. В общем, нужна ловкось рук и пространственное воображение.
Re: Re: Re: Разборка\ремонт Киева-4
от:react
Могу рассказать, на чем остановился. Снял блок затвора, соответсвенно на корпусе остались дальномер и механизм автоспуска.
Затвор - снял нижнюю ось.
Самая стремная в ней вещь - это сложная конструкци, внутри которой находятся пружины. Ось ленточками прикреплена к шторке, ось крутится, наматывает на себя эти ленточки. До конца я еще не понял, как эта система действует. Беда будет с установкой оси на место, вернее этих лент: представьте ситуацию, когда есть лента, обернутая вокруг катушки. Если просто снять ленту с катушки сбоку, она будет перевернута несколько раз. Стоит задача вернуть эту ленту на место обратно - то есть сделать кольца на ленте и надеть ее на катушку. В общем, нужна ловкось рук и пространственное воображение.Подробнее
пока описание не сильно отличается от обычного шторного затвора.
Re: Re: Re: Re: Разборка\ремонт Киева-4
В общем, "потерпел я сокрушительный успех".
Не смог я заставить нижнюю ось с пружинами тянуть шторки.
Собрал обратно и положил на полочку до лучших времен.
Может, есть у кого книга "Разборка и ремонт фотоаппаратов"? Издание года 65го, фамилия автора на бувку М, типа Майофис или что-то подобое.
Не смог я заставить нижнюю ось с пружинами тянуть шторки.
Собрал обратно и положил на полочку до лучших времен.
Может, есть у кого книга "Разборка и ремонт фотоаппаратов"? Издание года 65го, фамилия автора на бувку М, типа Майофис или что-то подобое.
Re: Разборка\ремонт Киева-4
На выходных перебирал Киев-4 и теперь немного представляю себе его устройство. Сообщите точнее как работает затвор, может удастся понять где неисправность. Дело может быть не только в пружинах. Хотя скорость нижней шторки только натяжением пружины определяется. В моем работа затвора зависела еще и от точности его установки в аппарат. Чуть криво - не работал нормально.
Re: Re: Разборка\ремонт Киева-4
После моих бесчеловечных манипуляций перестали протягиваться обе шторки, до этого они еле-еле, но ходили. Возможно, пружины в оси совсем утратили способность что-то тянуть.
Пытался разобрать ось, но не получилось.
Пытался разобрать ось, но не получилось.
Re: Разборка\ремонт Киева-4
А как вы сняли нижнюю ось?
Re: Re: Разборка\ремонт Киева-4
Справа от оси есть фиксатор, который зажимает ее.
После того, как раскрутил фиксатор, слева ткнул в отверстие в корпусе затвора и вытащил ее (ось) .
Делал все это по руководству в картинках, которое описывает порядо разборки (но не говорит, как это работает и как лечить), поищу ссылку, может найду.
После того, как раскрутил фиксатор, слева ткнул в отверстие в корпусе затвора и вытащил ее (ось) .
Делал все это по руководству в картинках, которое описывает порядо разборки (но не говорит, как это работает и как лечить), поищу ссылку, может найду.
Re: Разборка\ремонт Киева-4
я нижнюю ось не снимал, поэтому возможно неправильно представляю ее конструкцию. Вроде бы это неподвижная ось, на ней закреплены шкивы, на которые наматываются ленточки, и барабан, на который наматывается нижняя шторка. Шкивы и барабан на спиральных пружинах. Они должны вращаться независимо друг от друга. Чтобы все работало, надо правильно затянуть пружины. Причем важно соотношение натяга пружин шкивов и барабана.
Вы смогли при установке оси затянуть пружины или нет? Может что-то мешает движению шторок?
Вы смогли при установке оси затянуть пружины или нет? Может что-то мешает движению шторок?
Re: Разборка\ремонт Киева-4
дело в том что скорость движения шторок у Киева зависит не только от натяжения пружин в нижней оси. Вполне возможно что ваш завтор был исправен, пока вы его не разобрали :D Я свой просто вымочил в бензине и смазал. Впочем, думаю можно дело поправить. Только придется опытным путем определять натяжение пружин. Оно к слову должно быть таким, чтоб при взведенном затворе верхняя планка нижней шторки удерживалась ленточками от сползания вниз.
Re: Re: Разборка\ремонт Киева-4
Дело в натяге пружин. Пока не понял, как их затянуть.
Руководство по разборке есть на phototech.by.ru/
Руководство по разборке есть на phototech.by.ru/
Почти по Чехову ("Лошадиная фамилия")
от: react
...Может, есть у кого книга "Разборка и ремонт фотоаппаратов"? Издание года 65го, фамилия автора на бувку М, типа Майофис или что-то подобое.
Книга "Ремонт фотоаппаратов", издательство "Искусство", Москва 1962, Серия "Библиотека фотолюбителя", выпуск 29, автор: М. Ф. Яковлев, под редакцией к.т.н. Е.А. Иофиса :D .
Конечно, книгой могу помочь, да только лень идти на почту, бандероль отправлять.
Re: Почти по Чехову ("Лошадиная фамилия")
Хе-хе, вспомнил, автором той книжки был Майзенберг :-))