"Разборка объектива Sigma 70-300" - 2

Всего 35 сообщ. | Показаны 21 - 35
Re[Mikele]:
никакого воздействия, у меня примерно в одно и то же время (разница несколько часов) и 70-300 apo и 28 с одной и той же проблемой сдохли :( оригинальные стекла, тьфу-тьфу нормуль, без нареканий.
Re[Dmitry23]:
[удалено роботом]
Повторил опыт.
Досталаяь сломаная сигма за 500 рублей. Решил разобрать, все так как и описано :) вытачил зуб из скрепки, сверлить было нечем разогрел другой конец той же скрепки, сделал канавку, вклеил зуб.
Работает :)))), заодно смазал всё силиконовой смазкой для пластика )
Спасибо за инструкцию!
Re[Mikele]:
Статья хорошая получится, про зуб - хорошо вставили.
Та же проблема, точнее почти.
1 -
при фокусировке вручную стал закусывать, а при аф проходить с некоторым усилием точках в 4-5 по ходу фокусировки.
Разобрал, собрал. Лепестки датчика ФР погнул конечно.
Оказалось что кусок пластикового зуба откололся и застрял меж зубьев латунной шестеренки. Им то попадая на нормальные зубья он и заедал, создавал доп усилие. Вытащил. Зуба три помяты конечно, но стал нормально крутить.
Но при промахе фокуса и реверсе на бесконечности закусывает совершенно иначе и окончательно. Трещит, схватить или отцепить не может, пока не крутанешь. ХЗ что такое. Кто подскажет?

2 -
А зубья ломаются вот почему. Те кто разбирал сразу поймут.
Сколько зубьев на мелкой шестеренке - 10, а сколько на фокусировочном кольце ??? Офигенного передаточного отношения редуктор получается. А передаточное отношение - это отношение не только количества зубьев но и усилий. Посему маленький моторчик легко крутит большое кольцо - без напряга, только много крутить надо.
А теперь вопрос. Кто крутил фокусировочное кольцо в режиме АФ, слыша при этом бешенное жужжание моторчика и шестеренок?
... вроде несильно давишь, но стронуть надо, а на осях и зубьях хорошие усилия. Вот и крошатся они... Так что сервис тут не при чем... Механика виновата...
Re[Распутник настроений]:
Цитата:

от:Распутник настроений
Статья хорошая получится, про зуб - хорошо вставили.
Та же проблема, точнее почти.
1 -
при фокусировке вручную стал закусывать, а при аф проходить с некоторым усилием точках в 4-5 по ходу фокусировки.
Разобрал, собрал. Лепестки датчика ФР погнул конечно.
Оказалось что кусок пластикового зуба откололся и застрял меж зубьев латунной шестеренки. Им то попадая на нормальные зубья он и заедал, создавал доп усилие. Вытащил. Зуба три помяты конечно, но стал нормально крутить.
Но при промахе фокуса и реверсе на бесконечности закусывает совершенно иначе и окончательно. Трещит, схватить или отцепить не может, пока не крутанешь. ХЗ что такое. Кто подскажет?

2 -
А зубья ломаются вот почему. Те кто разбирал сразу поймут.
Сколько зубьев на мелкой шестеренке - 10, а сколько на фокусировочном кольце ??? Офигенного передаточного отношения редуктор получается. А передаточное отношение - это отношение не только количества зубьев но и усилий. Посему маленький моторчик легко крутит большое кольцо - без напряга, только много крутить надо.
А теперь вопрос. Кто крутил фокусировочное кольцо в режиме АФ, слыша при этом бешенное жужжание моторчика и шестеренок?
... вроде несильно давишь, но стронуть надо, а на осях и зубьях хорошие усилия. Вот и крошатся они... Так что сервис тут не при чем... Механика виновата...

Подробнее

Механика тут тоже не виновата. Повторю цитату из Вашего поста:
Кто крутил фокусировочное кольцо в режиме АФ, слыша при этом бешенное жужжание моторчика и шестеренок?
А разве у этого объектива есть режим "М/А", т.е. автофокус с приоритетом ручного? У этой Сигмы этого точно нет. И делать так никогда не стоит.
А вот у объективов с ультразвуковым мотором такой режим часто есть, и докручивать фокусировку вручную там не возбраняется, т.к. это для них штатный режим.
Re[Виктор Сокол]:
Я не говорил про то что Это нормальный режим работы. Это я про причину поломок...
Согласен - не стоит... Точнее Категорически нельзя!!!
Но крутят же... =(
Если не ошибаюсь - не на всех ХСМ Сигмах можно рукой докручивать.
На 18-200 HSM тоже нельзя, там не шестеренки, но как то больше похоже на фрикционную передачу, если крутить - просто проскакивает.

Вчера выпиливал на замену из кусочка пластика сразу 4 зубца, в предварительно подготовленное углубление. Сегодня буду вклеивать.
Надеюсь все получится.
Re[Распутник настроений]:
Цитата:
от: Распутник настроений
Я не говорил про то что Это нормальный режим работы. Это я про причину поломок...
Согласен - не стоит... Точнее Категорически нельзя!!!
Но крутят же... =(

Крутят. Даже сам по-началу крутил!

Цитата:

от:Распутник настроений

Если не ошибаюсь - не на всех ХСМ Сигмах можно рукой докручивать.
На 18-200 HSM тоже нельзя, там не шестеренки, но как то больше похоже на фрикционную передачу, если крутить - просто проскакивает.

Подробнее

И не на всех никоновских объективах с ультразвуком можно!
Например, AF-S 18-55/3,5-5,6 G ED не покрутишь.

Цитата:
от: Распутник настроений

Вчера выпиливал на замену из кусочка пластика сразу 4 зубца, в предварительно подготовленное углубление. Сегодня буду вклеивать.
Надеюсь все получится.

Успехов!
Re[Mikele]:
В продолжение начатой темы по Sigma 70-300 к Minolta.
На днях разобрал объектив чтобы разобраться что с AF и увидел что ведомая шестерня похряпано (зуба 4). Ведущей шестерней срезало гребешки ведомой и замяло их. Я прочистил впадины между зубов, вроде бы фокусировочное кольцо ходить стало легче, но на тушке AF трещит. Так как в данной системе мотор находится в тушке, то получается, что зубья рвет фотоаппарат, он крутит в бесконечность. Способов восстановить зубья придумать множество можно:
• Из пластилина сделать пресс форму и залить ее эпоксидной смолой смешанную с пудрой (этот метод подсказал мне Игорь).
• Можно отрезать от стакана ведомую шестерню, повернув ее на определенный угол и закрепить.
• Можно выпилить часть зубьев и вклеить на место выпавших (так как полностью вся шестерня не используется).
• Ну или использовать метод по вживлению зубов, как описал уважаемый Mikele.

У меня вопрос к тем, кто уже восстанавливал объектив: После ремонта AF работает, и как долго?
Re[Николай 10]:
Восстанавливал дважды холодной сваркой. Ляпал, предварительно углубив место. Вытачивал.
1. необходима большая точность как обработки профиля зуба, так и если несколько - шага.
2. зубья со временем все равно крошатся, и родные соседние тоже заминает. Именно трещит на бесконечности.
Восстанавливал 4, теперь надо было еще 2 восстановить.
3. Кстати однажды скатился со стола, лежавший отдельно оптблок, Заклинило зум. Там в этом случае направляющие шпиньки ломаются.
Восстанавливал на данный момент уже дважды(было еще одно падение, но уже меня на объектив) - клеил из пластиковых телефонных карт и сверлил.
Итого: Плюнул. Лежит до лучшей идеи разобранная. Достала. Оптика нравится, конструктив нет.
Моторчик АФ
Достался мне тут за дешево sigma 70-300 4-5.6 apo с полуживым автофокусом... Т.е. приходилось помогать руками и то не всегда попадал.
Почитал форумы - думал пластмасса замучена.... Но, разобрав, обнаружил все в полной целостности: ни подклинивания, ни тугого хода, но тем не менее работать объектив не хотел. Электроника - проще некуда микросхема контроллера, микросхема драйвера моторчиков и все... ни датчиков хитрых, ни каких -то высоких идей.... тестер показал что напряжение подается - озадачился еще больше.
Снял сам моторчик автофокуса: простой низковольтный электромотрчик. Подал 3 вольта крутиться не хочет, подал 5 - с трудом начал. Разобрал его - и на меня осыпались остатки щеток. Т.е. они были сработаны начисто... подогнул то, что от них осталось, собрал Объектив стал работать лучше, но не то чтобы....
В итоге озадачился поиском нового двигателя. На счастье на нем была маркировка: m1n6fb10b. Тут же нашел его в инете:
http://www.hansen-motor.com/brush-m1n610dc.php?lang=metric
что подтвердило предположение, что это обычный стандартный (типа N20) коллекторный двигатель на 3 вольта. Осталось купить его.
Написал письмо в сервис Сигмы: продайте или почем заменить. В ответ получил стандартно официальный отлуп от робота, что запчасти не продаем. А стоимость ремонта после диагностики и то минимум четверть стоимости нового...
Поискал в чипидипах и других конторах торгующих радиодеталями: в наличии ни у кого не было... а ехать на радиорынок не хотелось...
И тут вспомнил про брата, который увлекается вертолетиками на радиоуправлении. Так вот там моторчик - расходный материал как и лопасти. Особо резвые джигиты умудряются за две недели ушатывать электродвигатели. Так вот первый же поиск по словам "мотор N20 вертолет" выдал кучу предложений от магазинов торгующих радиоигрушками и запчастями к ним... Тут возникла проблема выбора: т.е. движков этих куча и все они под разными партнамберами - потому выбрал вертолётик, у которого они маховыми работают, чтобы помощнее...
В итоге на следущее день, за целых 350 руб я стал обладателем 2х моторчиков от вертолета "Мини-стрекоза" (включая доставку). Вот такими:

С установкой проблем не возникло: подпаять пару проводков, прикрутить обратно байонет - и все! Кстати, оптическая часть объектива даже не трогается!
И счастье :) : автофокус подстраивается мгновенно. Т.е. даже выкрученный на 300мм в сторону соседнего дома - автофокус повизгивал, успевая отрабатывать дрожание рук.
Из минусов - "вертолетный" визг при работе. Т.е. движок видимо не оптимизировался под шум :)))

PS. Аналогичные моторчики используются в куче разных моделей объективов... и не только Сигмы. Даже в Canon 50\1.8 такой же моторчик AF. Рекомендую для ремонта "уставшего" автофокуса
PSS. И наоборот, любой другой моторчик для объектива, также можно поискать в магазине радиомоделей. Благо эти магазинчики распространены много больше фотосервисов, в том числе и в инете, и даже по почте работают :) ....
Re[Mikele]:
Помогите разобраться с объективом от hasselblade. Заклинили лепестки диафрагмы. Когда пытаюсь сделать снимок пишет ошибку. Можно ли самому исправить паломку?
Re[kz-51081]:
Цитата:
от: kz-51081
Помогите разобраться с объективом от hasselblade. Заклинили лепестки диафрагмы. Когда пытаюсь сделать снимок пишет ошибку. Можно ли самому исправить паломку?


Хороший вопрос в форуме по Сигме :) Ну в общем случае можно и самому. Разобрать, поставить все как надо, если заклинило - значит там что-то сломалось, сломанное исправить/заменить... А вот справитесь ли с этим _лично вы_ я даже предположить не могу.
Re[Андрей Аленников]:
Цитата:

от:Андрей Аленников
у меня тоже сигма 70-300 под минолту полетела.
просто стал выключать фотик (сони а350), раздался треск непонятный. испугался и живо обесточил камеру, отстегнув аккумулятор. в общем, при включении-выключении - треск, автофокус вроде не работал, только в ручном режиме. стандартный объектив нормально работал, так что причина - в фотике. и еще, при вращении фокусировочного кольца оно вращалось как-то нестабильно, щелчками.
решил разбирать, посмотреть что с ним может быть. на большом кольце с шестернями действительно немного срезаны 2 зуба. но я подумал, что это так и должно быть, типа ограничитель вращения. ослабил немного пластину, на которой крепится маленькая шестерня (шестерня - типа посредник между большой шестерней на кольце регулировки резкости и шкивом, на который передается вращение двигателя).
в итоге до сих пор не могу собрать объектив обратно.
как временную замену пришлось срочно покупать какого-то бу тамрона 28-200 каких-то совершенно лохматых годов выпуска (по-крайней мере в районе байонета, около линзы надпись - (с) 1992 минолта).
на днях еще раз попробую его собрать, если не получится, сформулирую вопросы и спрошу здесь.

Подробнее



та же проблема. трещит когда включаю/выключаю и при фокусировке в бесконечность. разбирать боюсь, а судя по отзывам случай не гарантийный.
Re[wilko]:
Вчера случилось тоже самое...=(((( при выключении и выключении треск....
потом можно снимать.....Объектив куплен в Японии...по работал 4 месяца....
Начинаю читать инфу и волосы шевелятся...Круто....сервис только в Москве....
ремонт около 2-3 тыс. ....
Sigma-рулит!!!
Re[Mikele]:
Не могу найти первую часть этой темы, т.е. как я понял, где-то описывалась разборка сигмы для кэнон..
Дайте пожалуйсто ссылку ..
Взял сигму а в ней не двигается зум. Т.е. кольцо вращается легко, а линза не двигается.. Может кто сталкивался с такой проблемой? В чем может быть причина?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта