Фотоаппарат, особенно, если это цифровой компакт всегда уступает человеческому зрению в диапазоне яркости. Например, невозможно снять ночной город так, как ты его видишь. Или фонари и фары расплывутся пятнами на пол неба, или их тончайшие отражения в мокром асфальте и лужах потонут во мраке. Даже при идеальной экспозиции, некоторые участки изображения могут оказаться пересвеченными или наоборот недодержанными. Попросту, не хватает динамического диапазона матрицы. Несколько лучше дела обстоят у пленки, а еще лучше у топовых цифровых зеркалок с их огромными матрицами.
Но есть шансы и у компактов. Например можно сделать несколько одинаковых снимков с разной экспозицией. Все что нам нужно это штатив и неподвижная сцена. На некоторых фотоаппаратах есть такой специальный режим - брекетинг экспозиции. Таким образом мы получаем фотографии с разной яркостью. К примеру, мы снимали пейзаж, на одном снимке у нас нормальная "земля" на другом проработанное небо, и третий - нечто среднее между ними. Осталось лишь аккуратно совместить области изображения в Photoshop`е. Я использую большой ластик с мягкими краями или маски с плавными переходами. Промежуточный кадр, используется для плавного перехода между "небом" и "землей". В результате мы получим то, что видим своими глазами.
Но, это из пейзажа можно сделать конфетку в Photoshop`е, а как быть с ночным городом. Где фонари и реклама перемежаются отражениями и тенями в полном хаосе?
Есть у меня одна мысль. Смысл в том что бы на разных слоях разместить кадры разной яркости и слить их следующим образом: Если в данной области яркость пикселов обоих слоев меньше определенного порога, то выбираем пиксель из более светлого слоя (как при режиме смешивания "светлее"), а если в данной области яркость пикселов больше некоего значения, то берется пиксель из темного слоя. Таким образом изображение выравнивается, программа извлекает детали из теней и светов. При этом границу нужно также размыть, иначе она будет неестественна. Нечто подобное реализовано в 8-ом Photoshop`е, в фильтре свет/тень. Там коррекция яркости выполняется только в светах или тенях. Но этот фильтр работает с одним слоем и получается не очень.
Если у кого есть мысли как грамотно это реализовать в Photoshop`е или кто знает подходящий плагин, прошу поделиться!
Расширение диапазона яркости путем слияния двух и более фотографий (с разной экспозицией) в одну.
Всего 24 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Расширение диапазона яркости путем слияния двух и более фотографий (с разной экспозицией) в одну.
Re: Расширение диапазона яркости путем слияния двух и более фотографий (с разной экспозицией) в одну.
Опции наложения слоя (Blending Options) либо Масками, либо в поиск. Каждый день обсуждается.
Re: Расширение диапазона яркости путем слияния двух и более фотографий (с разной экспозицией) в одну.
от:Булатов Евгений
Фотоаппарат, особенно, если это цифровой компакт всегда уступает человеческому зрению в диапазоне яркости. Например, невозможно снять ночной город так, как ты его видишь. Или фонари и фары расплывутся пятнами на пол неба, или их тончайшие отражения в мокром асфальте и лужах потонут во мраке. Даже при идеальной экспозиции, некоторые участки изображения могут оказаться пересвеченными или наоборот недодержанными. Попросту, не хватает динамического диапазона матрицы. Несколько лучше дела обстоят у пленки, а еще лучше у топовых цифровых зеркалок с их огромными матрицами.
Но есть шансы и у компактов. Например можно сделать несколько одинаковых снимков с разной экспозицией. Все что нам нужно это штатив и неподвижная сцена. На некоторых фотоаппаратах есть такой специальный режим - брекетинг экспозиции. Таким образом мы получаем фотографии с разной яркостью. К примеру, мы снимали пейзаж, на одном снимке у нас нормальная "земля" на другом проработанное небо, и третий - нечто среднее между ними. Осталось лишь аккуратно совместить области изображения в Photoshop`е. Я использую большой ластик с мягкими краями или маски с плавными переходами. Промежуточный кадр, используется для плавного перехода между "небом" и "землей". В результате мы получим то, что видим своими глазами.
Но, это из пейзажа можно сделать конфетку в Photoshop`е, а как быть с ночным городом. Где фонари и реклама перемежаются отражениями и тенями в полном хаосе?
Есть у меня одна мысль. Смысл в том что бы на разных слоях разместить кадры разной яркости и слить их следующим образом: Если в данной области яркость пикселов обоих слоев меньше определенного порога, то выбираем пиксель из более светлого слоя (как при режиме смешивания "светлее"), а если в данной области яркость пикселов больше некоего значения, то берется пиксель из темного слоя. Таким образом изображение выравнивается, программа извлекает детали из теней и светов. При этом границу нужно также размыть, иначе она будет неестественна. Нечто подобное реализовано в 8-ом Photoshop`е, в фильтре свет/тень. Там коррекция яркости выполняется только в светах или тенях. Но этот фильтр работает с одним слоем и получается не очень.
Если у кого есть мысли как грамотно это реализовать в Photoshop`е или кто знает подходящий плагин, прошу поделиться!Подробнее
Нада копировать в маску слоя (на светлом сое) инвертить и разблюрить фсё. Это в трёх словах - может у кого есть ссылка где всё разжёванно, но если Вы знакомы с ФШ то поймёте всё. есть вопросы - задавайте.
Re: Расширение диапазона яркости путем слияния двух и более фотографий (с разной экспозицией) в одну.
от: Булатов Евгений
Если у кого есть мысли как грамотно это реализовать в Photoshop`е или кто знает подходящий плагин, прошу поделиться!
А чем не нравится стандартная функция ФШ "Merge to HDR" ?
Re: Re: Расширение диапазона яркости путем слияния двух и более фотографий (с разной экспозицией) в одну.
Программа есть для этого специальная - Photomatix Pro, но уж больно это дело муторное, штативы+статичная сцена и т.д. И качества хорошего трудно добиться. Так что и здесь лучший вариант:цифрозеркалка+RAW.
Re: Расширение диапазона яркости путем слияния двух и более фотографий (с разной экспозицией) в одну.
аффтар аткрыл омереку.
если меньше если больше размыть.. ну и получицца самый обычный повсемесно используемый автоградиент - картинку копируем в маску, размываем, по маске скидываем яркость.. понятно радиусы размытия будут видны на фоте.. фотоматикс так и делает токо там слабо регулируецца.. понятно лутьше взять несколько масок с разным размытием по ситуацыи..
если меньше если больше размыть.. ну и получицца самый обычный повсемесно используемый автоградиент - картинку копируем в маску, размываем, по маске скидываем яркость.. понятно радиусы размытия будут видны на фоте.. фотоматикс так и делает токо там слабо регулируецца.. понятно лутьше взять несколько масок с разным размытием по ситуацыи..
Re: Re: Расширение диапазона яркости путем слияния двух и более фотографий (с разной экспозицией) в одну.
от:L4m3r
аффтар аткрыл омереку.
если меньше если больше размыть.. ну и получицца самый обычный повсемесно используемый автоградиент - картинку копируем в маску, размываем, по маске скидываем яркость.. понятно радиусы размытия будут видны на фоте.. фотоматикс так и делает токо там слабо регулируецца.. понятно лутьше взять несколько масок с разным размытием по ситуацыи..Подробнее
Вы сегодня что-то с баяном в поиск даж не отправили, да и ходить далеко не надо
http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?t_id=194760&page=5#1302466
Re: Re: Re: Расширение диапазона яркости путем слияния двух и более фотографий (с разной экспозицией) в одну.
птомучто там полный бред а тут хть канкретно
Re: Re: Расширение диапазона яркости путем слияния двух и более фотографий (с разной экспозицией) в одну.
от: bc----от:Булатов Евгений
Если у кого есть мысли как грамотно это реализовать в Photoshop`е или кто знает подходящий плагин, прошу поделиться!
А чем не нравится стандартная функция ФШ "Merge to HDR" ?Подробнее
А где такая функция прячется? :) Или у меня ФШ неправильный? (8.0)
Re: Re: Re: Расширение диапазона яркости путем слияния двух и более фотографий (с разной экспозицией) в одну.
это только в новорусском цс2.
кроме того склейка эт слехка не то что описано ф теме. описана то как раз расклейка обратно. хтя из целой хдри фоты её сподручнее делать чем из огрызков.
кроме того склейка эт слехка не то что описано ф теме. описана то как раз расклейка обратно. хтя из целой хдри фоты её сподручнее делать чем из огрызков.
Re: Re: Re: Re: Расширение диапазона яркости путем слияния двух и более фотографий (с разной экспозицией) в одну.
Судя по хелпу от ЦС2, это как раз то, что обсуждается. Только шоп сделает не маска+блюр+..., а правильную 32-битную картинку, в которой уже надо контраст править, чтобы из прежде clip'нутых теней и светов детали вытащить.
Re: Re: Re: Re: Re: Расширение диапазона яркости путем слияния двух и более фотографий (с разной экспозицией) в одну.
Я не раз поднимал д/д на ночных фотографиях путем склейки 2-х или 3-х фотографий со смещением экспозиции.
делалось все просто в ФШ. всё всатвлялось в слои и каждый слой, ручками, стирался там где он был неудел.
делалось все просто в ФШ. всё всатвлялось в слои и каждый слой, ручками, стирался там где он был неудел.
Re: Расширение диапазона яркости путем слияния двух и более фотографий (с разной экспозицией) в одну.
Автор писал еще про автобрекетинг. Тут маленькое замечание. Некоторые камеры делают автобрекетинг не только за счет выдержки, но и за счет диафрагмы. Т.е. у вас на фотках разный Грип получится. Тут надо осторожнее.
А насчет того, чтобы автоматически сделать так, как мы видим в жизни. Это вряд-ли. Человеческие органы зрения славятся не столько большим ДД, сколько навороченной обработкой. Мозг как бы обрабатывает Равы, полученные с глаза по мере возможности вытягивая одни куски изображения, не затрагивая другие. (Во загнул...)
А насчет того, чтобы автоматически сделать так, как мы видим в жизни. Это вряд-ли. Человеческие органы зрения славятся не столько большим ДД, сколько навороченной обработкой. Мозг как бы обрабатывает Равы, полученные с глаза по мере возможности вытягивая одни куски изображения, не затрагивая другие. (Во загнул...)
Re: Re: Расширение диапазона яркости путем слияния двух и более фотографий (с разной экспозицией) в одну.
зделать как глаз ккраз просто просто градиент ложица и фсё как в глазу как фпрочем он ложица и при любом сведении цвета из слишком контрасной картинки закрйте глаз и увидите маску кторую надо положить
Re: Re: Расширение диапазона яркости путем слияния двух и более фотографий (с разной экспозицией) в одну.
от: bc----от:Булатов Евгений
Если у кого есть мысли как грамотно это реализовать в Photoshop`е или кто знает подходящий плагин, прошу поделиться!
А чем не нравится стандартная функция ФШ "Merge to HDR" ?Подробнее
Интересно у меня почемуто эта функция не срабатывает, начинает складывать снимки а потом говорит. " There is enough dunamic range in these photos to construct a useful HDR image "
снимки для сложения были сделанны из одного рава.
Re: Re: Re: Расширение диапазона яркости путем слияния двух и более фотографий (с разной экспозицией) в одну.
кто нить объесните откуда нашествие етих аффтараф? каторые с упорством убивающего сибя ап стену запихивают пустое в порожнее день за днём и боян за бояном
эсчо адин мегабоянобредораз
функцыя делающая размалёваный донельзя кошкомакрозакат называеца tone mapping и делает ево из ОДНОВО исходника! которым ОБЫЧНО евляеца ХДРи. эта функцыя РАЗДЕЛЯЕТ цвета разукрашивая предметы одинаквово цвета в разные в зависимости от того что рядом светлое или тёмное.
а ЗБОРКА это вааще совсем другое. ОДНО картинко само себе ХДРи и собирать ево ето переливать из пустово в порожнее даже если извратитесь получите просто тоже самое картинко с которово начали и фсё.
эта функцыя СОБИРАЕТ цвета одного и тогоже предмета из разных картинок приводит ево к одному.
эсчо адин мегабоянобредораз
функцыя делающая размалёваный донельзя кошкомакрозакат называеца tone mapping и делает ево из ОДНОВО исходника! которым ОБЫЧНО евляеца ХДРи. эта функцыя РАЗДЕЛЯЕТ цвета разукрашивая предметы одинаквово цвета в разные в зависимости от того что рядом светлое или тёмное.
а ЗБОРКА это вааще совсем другое. ОДНО картинко само себе ХДРи и собирать ево ето переливать из пустово в порожнее даже если извратитесь получите просто тоже самое картинко с которово начали и фсё.
эта функцыя СОБИРАЕТ цвета одного и тогоже предмета из разных картинок приводит ево к одному.
Re: Re: Re: Расширение диапазона яркости путем слияния двух и более фотографий (с разной экспозицией) в одну.
от: AKlionот:bc----от:Булатов Евгений
Если у кого есть мысли как грамотно это реализовать в Photoshop`е или кто знает подходящий плагин, прошу поделиться!
А чем не нравится стандартная функция ФШ "Merge to HDR" ?Подробнее
Интересно у меня почемуто эта функция не срабатывает, начинает складывать снимки а потом говорит. " There is enough dunamic range in these photos to construct a useful HDR image "
снимки для сложения были сделанны из одного рава.Подробнее
Это потому что вы:
1. Не думаете головой
2. Не пользуетесь поиском.
Вопрос всплывает раз в неделю с завидной регулярностью. Делать HDRi из одного файла НЕЛЬЗЯ. Просто НЕЛЬЗЯ НИКАК. Фотошоп об этом, в отличие от вас знает и усиленно косит от выполнения бессмысленной работы.
Re: Re: Re: Re: Расширение диапазона яркости путем слияния двух и более фотографий (с разной экспозицией) в одну.
делать то можно (просто загрузить фформат хдри и фсё. незнаю как в жопе а ффотоматиксе так)
а вот СОБИРАТЬ действительно мяхко говоря не льзя.
а вот СОБИРАТЬ действительно мяхко говоря не льзя.
Re: Re: Re: Re: Расширение диапазона яркости путем слияния двух и более фотографий (с разной экспозицией) в одну.
от: bc----от:AKlionот:bc----от:Булатов Евгений
Если у кого есть мысли как грамотно это реализовать в Photoshop`е или кто знает подходящий плагин, прошу поделиться!
А чем не нравится стандартная функция ФШ "Merge to HDR" ?Подробнее
Интересно у меня почемуто эта функция не срабатывает, начинает складывать снимки а потом говорит. " There is enough dunamic range in these photos to construct a useful HDR image "
снимки для сложения были сделанны из одного рава.Подробнее
Это потому что вы:
1. Не думаете головой
2. Не пользуетесь поиском.
Вопрос всплывает раз в неделю с завидной регулярностью. Делать HDRi из одного файла НЕЛЬЗЯ. Просто НЕЛЬЗЯ НИКАК. Фотошоп об этом, в отличие от вас знает и усиленно косит от выполнения бессмысленной работы.Подробнее
Если нетрудно ткните меня в нужное место, поиск то рулит но я не нашол ;-(
Re: Re: Re: Re: Расширение диапазона яркости путем слияния двух и более фотографий (с разной экспозицией) в одну.
от:L4m3r
эсчо адин мегабоянобредораз
функцыя делающая размалёваный донельзя кошкомакрозакат называеца tone mapping и делает ево из ОДНОВО исходника! которым ОБЫЧНО евляеца ХДРи. эта функцыя РАЗДЕЛЯЕТ цвета разукрашивая предметы одинаквово цвета в разные в зависимости от того что рядом светлое или тёмное.Подробнее
Может я слепой, но подскажите плиз где функция tone mapping и как ей правильно пользоватся.