от: alexandrd
Нет, форум технарей там: forum.ixbt.com/?id=20, а тут всё больше про фотографию.
ок
от: alexandrd
Нет, форум технарей там: forum.ixbt.com/?id=20, а тут всё больше про фотографию.
от:alexandrd
Не обязательно быть отличником, чтобы заглянуть в объектив и увидеть, что на ФР=24мм при f/4 диафрагма имеет диаметр 6мм, а на ФР=105мм, при той же f/4, диафрагма 26мм. ;) То есть, количество света с меньшей в 20 раз площади с максимальным зумом собирается дырой в 20 раз большей по площади. В результате получается одинаково по собранным фотонам.Подробнее
от: nypаdarckeen
да при увеличении фокусного падение количества света компенсируется увеличением диаметра диафрагмы
единственное но, как это увидеть заглянув в современный объектив, следуя вашему совету?
от:Andrey-386
Возьмём к примеру объектив
sony fe 24-105mm f/4 g oss
В обзорах часто указывается, что у него постоянная светосила во всём диапазоне фокусных расстояний, то есть не зависит от угла зрения.
Предположим мы фотографируем белую стену на широком угле. Потом фотографируем её же в зуме, на узком угле.
Исходя из определения, обе фотографии получатся одинаковой освещенности.
Но не надо быть отличником по геометрии, чтобы понять, что на узком угле, количество фотонов от стены, которые упадут на матрицу меньше, чем на широком. А значит и фотография будет более тусклая на узком угле.
Фотоаппарат, который у меня был (с другим объективом), компенсировал снижение освещенности задиранием iso. Со 100 до 1600 при 11-кратном зуме.
Так почему же в обзорах пишут, что этот объектив (и другие подобные ему с постоянной апертурой) имеет одинаковую светосилу на всем диапазоне фокусных расстояний?
PS
Интересно, что производители в описании объективов такие слова как "светосила" не используют. Это какой то обывательский термин?Подробнее
от:Andrey-386
Возьмём к примеру объектив
sony fe 24-105mm f/4 g oss
В обзорах часто указывается, что у него постоянная светосила во всём диапазоне фокусных расстояний, то есть не зависит от угла зрения.
Предположим мы фотографируем белую стену на широком угле. Потом фотографируем её же в зуме, на узком угле.
Исходя из определения, обе фотографии получатся одинаковой освещенности.
Но не надо быть отличником по геометрии, чтобы понять, что на узком угле, количество фотонов от стены, которые упадут на матрицу меньше, чем на широком. А значит и фотография будет более тусклая на узком угле.
Фотоаппарат, который у меня был (с другим объективом), компенсировал снижение освещенности задиранием iso. Со 100 до 1600 при 11-кратном зуме.
Так почему же в обзорах пишут, что этот объектив (и другие подобные ему с постоянной апертурой) имеет одинаковую светосилу на всем диапазоне фокусных расстояний?
PS
Интересно, что производители в описании объективов такие слова как "светосила" не используют. Это какой то обывательский термин?Подробнее
от:Vlad40
Светосила зум-объектива может быть постоянной во всём диапазоне фокусных расстояний, но вот условия освещённости меняются в зависимости от фокусного расстояния (больше/меньше обзор). и тогда выдержка будет разной. А если стоит авто-ISO, но фиксированная выдержка (например, в режиме Tv или М), то меняется ISO.Подробнее
от:alexandrdИзменение ФР уже подразумевает охват разной по освещённости сцены (в кадр попал кусочек солнца, а в положении "теле" на зуме - только какой-то отдельный тёмный участок). Про точечный замер топикстартер не упоминал, но хочу отметить, что даже в этом случае у каждого из производителей используются свои алгоритмы оценки экспозиции с учётом ФР, светосилы объектива, расстояния до объекта, ISO и освещённости сцены. Наиболее точную экспозицию при точечном экспозамере (как мне думается) выставляют камеры от Пентакса. При равных фокусных расстояниях объектива и светосиле на FM3 и 1V при точечном замере в одной и той же сцене выставлялась разная экспозиция. Но это быть может было критично для плёнки. На цифре же это мало на что влияет - на равах можно подправить и экспозицию, и цветовой баланс.
Я бы уточнил, что условия освещения меняются, если они меняются из-за разного охвата неодинаковой по освещению сцены, а не из-за фокусного расстояния.
Конкретный пример: если замер освещённости точечный и точка замера не меняется, то как ни крути обзор, ничего в экспозиции не изменится. Пока "точка" не распадётся на летали с разной освещённостью.Подробнее
от:Andrey-386
Мой опыт был связан с фотоаппаратом Olympus Stylus 1. 11 кратный зум с объективом 2,8 во всём диапазоне. И именно он задирал исо при зуммировании. Повторно я эксперимент не могу провести, так как у меня его нет под рукой.Подробнее