Purple fringing и Canon 350d

Всего 17 сообщ. | Показаны 1 - 17
Purple fringing и Canon 350d
Ребята. Вчера синмал Canon 350D с отличным объективом (Canon 50 мм f=1/1.4). Был крайне удивлен полученным результатом. На фотографиях все контрасные переходы были окрашены синим ареолом. Вот пример. Это кроп с увеличением 200%.


Расследование показало, что похоже в этом виноват не объектив, со своими возможными хроматическими аберрациями, а микролизны матрицы. Этот эффект называется Purple fringing. Вот статья.
http://www.dpreview.com/learn/?/Glossary/Optical/chromatic_aberration_01.htm
То есть если у тебя есть супер-пупер объектив без ХА, то на снимке они (ХА) все равно появятся из-за микролинз матрицы.
Тогда возникает вопрос. НАФИГА ПОКУПАТЬ ДОРОГИЕ ОБЪЕКТИВЫ, если микролизны матрицы все портят?
Re: Purple fringing и Canon 350d
А с чего Вы взяли что этот объектив их не имеет?
Вон 85 1.8 показывает чуть ли не еще худший результат в плане ХА. посмотрите тут: http://www.sergesmart.com/photography/PhotoTech/htm/Canon_Lenses.htm
Даже 24-70L имеет хроматические аберрации, тут притензии к Кэнону.
С другой стороны многие Сигмы и Тамроны нашпигованные апохроматическим стеклом показывают лучший результат.
Re: Purple fringing и Canon 350d
Многие отличные объективы, разработанные для плёнки (и, кстати, не только, например Canon 17-40/4L, Nikkor 12-24/4DX), на цифре проявляют себя именно так.
Dpreview - очень интересный сайт, с интересным форумом, но думать всё равно надо.
Re: Re: Purple fringing и Canon 350d
Цитата:
от: C-8080WZ
Многие отличные объективы, разработанные для плёнки (и, кстати, не только, например Canon 17-40/4L, Nikkor 12-24/4DX), на цифре проявляют себя именно так.

То есть, все-таки, имеет смысл брать именно объективы "Optimized for digital"?
Это объективы EF-S у Canon (кропнутые + антибликовое покрытие на задней линзе + измененный угол падения лучей на матрицу) и DC и DG у Sigma.
Re: Purple fringing и Canon 350d
Цитата:

от:Дмитрий_Ф
Ребята. Вчера синмал Canon 350D с отличным объективом (Canon 50 мм f=1/1.4). Был крайне удивлен полученным результатом. На фотографиях все контрасные переходы были окрашены синим ареолом. Вот пример. Это кроп с увеличением 200%.


Расследование показало, что похоже в этом виноват не объектив, со своими возможными хроматическими аберрациями, а микролизны матрицы. Этот эффект называется Purple fringing. Вот статья.
http://www.dpreview.com/learn/?/Glossary/Optical/chromatic_aberration_01.htm
То есть если у тебя есть супер-пупер объектив без ХА, то на снимке они (ХА) все равно появятся из-за микролинз матрицы.
Тогда возникает вопрос. НАФИГА ПОКУПАТЬ ДОРОГИЕ ОБЪЕКТИВЫ, если микролизны матрицы все портят?

Подробнее

я однажды обратил внимание на ветки на фоне неба в углу кадра, снятые 300D с 24-70 и проявленные в DPP.
Был дико раздасадован цветной окантовкой.
Потом для сравнения проявил тот же кадр в своем любимом С1.
разница неописуемая.
если хочешь могу вечером прислать фотки.
попробуй проявить свой кадр другими конверторами.

Re: Re: Re: Purple fringing и Canon 350d
Цитата:
от: Дмитрий_Ф
Цитата:

от:C-8080WZ
Многие отличные объективы, разработанные для плёнки (и, кстати, не только, например Canon 17-40/4L, Nikkor 12-24/4DX), на цифре проявляют себя именно так.

То есть, все-таки, имеет смысл брать именно объективы "Optimized for digital"?
Это объективы EF-S у Canon (кропнутые + антибликовое покрытие на задней линзе + измененный угол падения лучей на матрицу) и DC и DG у Sigma.

Подробнее

еще одна жертва маркетинга... :)
Re: Re: Purple fringing и Canon 350d
Цитата:


я однажды обратил внимание на ветки на фоне неба в углу кадра, снятые 300D с 24-70 и проявленные в DPP.
Был дико раздасадован цветной окантовкой.
Потом для сравнения проявил тот же кадр в своем любимом С1.
разница неописуемая.
если хочешь могу вечером прислать фотки.
попробуй проявить свой кадр другими конверторами.

Подробнее

Ага. У меня тоже было подозрение на софт фотика. Возможно это он пораждает синие ареолы.
Попробуем Raw. Однако "любимый" С1 может иметь просто встроенную поддержку подавления Purple fringing по-умолчанию.
Re: Re: Re: Purple fringing и Canon 350d
Цитата:
от: Дмитрий_Ф
Однако "любимый" С1 может иметь просто встроенную поддержку подавления Purple fringing по-умолчанию.

Похоже, оно так и есть ;)
Re: Re: Re: Purple fringing и Canon 350d
Цитата:

от:Дмитрий_Ф
Цитата:


я однажды обратил внимание на ветки на фоне неба в углу кадра, снятые 300D с 24-70 и проявленные в DPP.
Был дико раздасадован цветной окантовкой.
Потом для сравнения проявил тот же кадр в своем любимом С1.
разница неописуемая.
если хочешь могу вечером прислать фотки.
попробуй проявить свой кадр другими конверторами.

Подробнее

Ага. У меня тоже было подозрение на софт фотика. Возможно это он пораждает синие ареолы.
Попробуем Raw. Однако "любимый" С1 может иметь просто встроенную поддержку подавления Purple fringing по-умолчанию.

Подробнее

а мне как то все равно что там в нем встроено по умолчанию.
качесвто на выходе просто супер.
конвертация - штука дико сложная.
разработать толковые алгоритмы могут только очень продвинутые в цифровой фотографии компнии.
с1 на мой взгляд имеет наибольший опыт в этом.
а встроенный конвертер- это не более чем игрушка.
его можно понять. процессор никакой, электричества в обрез.
прикинь, у меня с1 конвертит один кадр секунд 20 и это на Р3 с гигом памяти и неограниченном питании.
сравни с камерой.
сразу станет ясно разница в алгоритмах...


Re: Purple fringing и Canon 350d
Кстати, есть еще red fringing, например. А вообще, хроматика проявляется весьма разноцветно. На моем 70-200 f/4L аберрации голубенькие, у приятеля на его 17-40f/4L - тоже, а вот 24-70 f/2,8L имеет хроматические аберрации благостного красного цвета. Моя Сигма 24-70 f/2,8 EX DG радует меня именно ПУРПУРНЫМИ окантовками контрастных границ.
Re: Re: Re: Re: Purple fringing и Canon 350d
Цитата:
от: Васечкин
Цитата:
от: Дмитрий_Ф
Однако "любимый" С1 может иметь просто встроенную поддержку подавления Purple fringing по-умолчанию.

Похоже, оно так и есть ;)


В Photoshop CS2 этим процессом можно управлять.
Re: Re: Re: Re: Re: Purple fringing и Canon 350d
Цитата:
от: CyberHunter
Цитата:
от: Васечкин
Цитата:

от:Дмитрий_Ф
Однако "любимый" С1 может иметь просто встроенную поддержку подавления Purple fringing по-умолчанию.

Похоже, оно так и есть ;)


В Photoshop CS2 этим процессом можно управлять.

Подробнее

Угу... И в ЦС тоже можно. Только во всем остальном он мне не нра :(
Re: Re: Re: Re: Re: Purple fringing и Canon 350d
Цитата:
от: CyberHunter
Цитата:
от: Васечкин
Цитата:

от:Дмитрий_Ф
Однако "любимый" С1 может иметь просто встроенную поддержку подавления Purple fringing по-умолчанию.

Похоже, оно так и есть ;)


В Photoshop CS2 этим процессом можно управлять.

Подробнее

фш исходно предназначался не для этого.
они начали заниматься конвертацией совсем недавно и не могут быть экспертами в этой области.
phaseone же делал конвертеры для своих задников еще до появления недорогой цифры типа 300D, 10D, 1D.
у меня им доверие больше.

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Purple fringing и Canon 350d
Цитата:
от: stranger
Цитата:
от: CyberHunter
Цитата:

от:Васечкин
Цитата:

от:Дмитрий_Ф
Однако "любимый" С1 может иметь просто встроенную поддержку подавления Purple fringing по-умолчанию.

Похоже, оно так и есть ;)


В Photoshop CS2 этим процессом можно управлять.

Подробнее

фш исходно предназначался не для этого.
они начали заниматься конвертацией совсем недавно и не могут быть экспертами в этой области.
phaseone же делал конвертеры для своих задников еще до появления недорогой цифры типа 300D, 10D, 1D.
у меня им доверие больше.

Подробнее


Вы просто попробуйте сравнить ;) я выбрал Фотошоповский конвертер, а перепробовал я их не мало.
Re: Purple fringing и Canon 350d
Цитата:

от:Дмитрий_Ф
Ребята. Вчера синмал Canon 350D с отличным объективом (Canon 50 мм f=1/1.4). Был крайне удивлен полученным результатом. На фотографиях все контрасные переходы были окрашены синим ареолом.

То есть если у тебя есть супер-пупер объектив без ХА, то на снимке они (ХА) все равно появятся из-за микролинз матрицы.
Тогда возникает вопрос. НАФИГА ПОКУПАТЬ ДОРОГИЕ ОБЪЕКТИВЫ, если микролизны матрицы все портят?

Подробнее


Я бы не назвал Canon EF 50mm f/1.4 "супер-пупер объективом без ХА" (объективов "без ХА" вообще не бывает, аберрации можно только уменьшить). Вот здесь (Google форева!) можно прочитать как минимум две жалобы: одну на "chromatic aberations", другую на "terrible chromatic aberations". Оба автора, впрочем, признают, что проявляется это только на полностью (или почти полностью) открытой диафрагме. И если Вы хорошенько поищете на своих снимках, сделанных на f/1.8 (а лучше - f/1.4) Вы найдете не только синие и фиолетовые ореолы, представленные на приведенной фотографии, но также зеленые, желтые и красные. Мне, по крайней мере, это удавалось. ;)

Я Вам больше скажу: на диафрагме 1.4 у этой линзы такой жуткий график MTF, что на ночь его лучше не смотеть. (У EF 85mm f/1.2L, правда, он еще хуже )

Что из этого следует? А вот что: Canon - ацтой. Щютка. Из этого следует, что если есть возможность поставить диафрагму f/1.4, это еще не значит, что ее нужно ставить безо всякой необходимости, чтоб была. Ею надо пользоваться тогда, когда приходится выбирать: либо ХА и нерезкость, либо шевеленка и смаз. Кстати, в условиях плохой освещенности ХА гораздо менее заметны.

P.S. На случай, если я не очень ясно изложил свою мысль: Canon EF 50mm f/1.4 - очень хорошая линза.
Re: Re: Purple fringing и Canon 350d
Цитата:
от: miope
Из этого следует, что если есть возможность поставить диафрагму f/1.4, это еще не значит, что ее нужно ставить безо всякой необходимости, чтоб была.

и еще - меньше рассматривайте "кропы на 200%"... да и на 100% тоже... смотрите кадр на мониторе так, как он на него помещается и печатайте... в разумном формате и без рассматривания под лупой... и все образуется...
Re: Purple fringing и Canon 350d
Pardon, я так увлекся рассказом о ХА полтинника, что совсем забыл сказать о purple fringing'е.

Можно провести простой эксперимент: в черной-черной комнате снять пульт дистанционного управления от бытовой техники (со стороны ИК-светодиода) на выдержке в несколько секунд, активно нажимая кнопки. На снимке Вы увидите, что светодиод светится ярким белым светом. Отсюда следует, что матрица чувствительна к инфракрасному излучению, несмотря на то, что на ней есть специальный фильтр. Что интереснее, вокруг сетодиода будет виден изумительный фиолетовый ореол внушительного размера. Почему он фиолетовый? Видимо, зеленые светофильтры на матрице хуже пропускают ИК, чем синие и красные. Почему огромный? Это, в некотором роде, тоже хроматическая аберрация: при конструировании объектива инженеры стремились к тому, чтобы свести вместе синий и красный лучи света от одного источника (т.е. уменьшить ХА в видимом свете), но их совершенно не волновало, где будут фокусироваться инфракрасные лучи, к которым пленка все равно не чувствительна.

А микролинзы тут не при чем.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта