Цитата:от:nebrit
Гистограмма... -м-м-м...да-а-а-а...
Гнаться надо не за светочувствительностью, а за коэффициентом контрастности.
Под ваше оборудование и ваши материалы затачивается сквозной процесс и уже после того вычисляется светочувствительность плёнки/пластинки. Уж какая она при этом получается, такая и будет.
Прежде чем покупать пластинки, качните с сайта Коновалова евонную брошюрку "Характеристическая кривая". Потом купите шесть пластинок.
Чё-та дорогие пластинки какие-то. Дельта илфордовская листовая и большего размера значительно дешевле получается.Подробнее
Гистограмма для того и нужна, что бы обьективно оценивать контрастность сцены, а не только ее яркость.
В современной фото-индустрии "сквозной"процесс давно заточен, надо только выполнять то что написано в инструкции к каждому его компоненту.
Светочувствительность фотопластинок написана на их упаковке, как и на упаковке любой современной пленки. Это Вам не полив самопальной эмульсии. Здесь весь процесс давно пройден и научно описан. Зачем изобретать велосипед? Ну а что бы пользоваться результатами труда ученых, нужно не тупо пробовать "попал-непопал", а учиться у этих самых ученых.
За наводку на брошюрку спасибо, скачаю, но боюсь я эту тему проходил уже году так в 2003, пусть и не по этой книжке, да и времени сейчас особо нет перечитывать то, что и так на 80% знаешь. Ибо пленочный опыт есть немалый, с 1997 года. В том числе среднеформатный. Нет только опыта с листовой пленкой и пластинками. Может, Вы с 5 лет от роду с Лерж Форматом на Лингофе дело имеете? А вот 99% профессиональных фотографов о Большом Формате имеют представление только из Интернета. А 50% из тех, кто ныне считает себя за профи, вообще не имеют о нем никакого представления.
Ильфорд потому и дешевле, что это пленка, а не стекло. Вы не задумывались, почему тяжелый обьектив из 100% стекла и металла стоит раз в 5 дороже инфантильного и пластикового как по конструкции, так и по оптике кита? А ведь эти пластинки тоже не из оконного стекла делаются, а из оптического, как правило кварцевого. Разве что просветлением их не покрывают.
И серебра Славич класть тоже не скупится. Потому и рисунок другой. Может, сказать что лучше Илфорда будет все равно что священную корову обидеть, но другой, так скажем. Это как простая пластифицированная бумага и барит. Кто знает, тот поймет.
Кстати, Дельта - не самая лучшая и не самая дорогая пленка из того, что есть у Ильфорда, да и у других производителей, кто "попроще". Некоторые позиции той же Фуджи значительно дороже и Дельты, и стекла от Славича. До 500 руб. за лист 4х5" доходит. А одно стекло 9х12 см от Славича, что почти те же 4х5", только в другой кассете, стоит примерно 200 руб. Вот и думайте, кто там за кордоном зажрался-зарвался. Наш Славич по крайней мере честно работает. С серебришком не мухлюет, на материалах не экономит.