Я попробовал замачивать ч/б плёнку. Случился перепрояв. Сделал для себя вывод - предварительное замачивание позволяет экономить на растворе проявителя. Это мой вывод и никому его не навязываю. В джобах и прочих крутилках используется минимальный объём химии и проявитель при этом истощается опупительно. Поэтому там лишний или недостающий миллилитр может сказаться на проявке.
В ч/б особо химию не экономят. Для СТАБИЛЬНЫХ результатов достаточно тратить всякий раз на 1 кв.сантиметр площади проявленного изображения не менее 1мл рабочего раствора проявителя. При этом концентрация раствора становится уже не принципиальной. Это мой персональный опыт и моя арифметика. Никому не навязываю.
Проявка пленки по одному кадру
Всего 40 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
Re[rectdyf]:
Re[Дмитро5]:
от: Дмитро5То есть секретный метод останется секретным методом? А зачем вы сюда пишите, господин Дартаньян? (Извините, сами напросились).
Только ....оты могут переклеивать ракорд!!
Re[nebrit]:
от: nebrit
То есть секретный метод останется секретным методом? А зачем вы сюда пишите, господин Дартаньян? (Извините, сами напросились).
...снова промолчу.... Если бы такие вопросы задавал человек, который находится форуме 100 дней, я ему бы розжевал :). Никого не хочу обидеть , а то я сегодня как никогда от всех вопросов.... Ухожу!!! :)
Re[rectdyf]:
от:rectdyf
Лучше бы ничего не писали . Ужасно неприятно когда человек начинает общение с таких фраз . Это унизительно , если Вы хотите себя показать то пишите в других темах, а не в моей ветке .
. Пожалуйста удалите свое хамство .
Пленку я в темноте могу сложить на четыре абсолютно равные части и лить раствора ровно сколько лью при проявке одинаково в этом нет проблемы если бачки одинаковые . Так что Ахинея это то что Вы несете .Подробнее
Ахинея в данном случае - бестолковое и бесполезное деяние. Затратить кучу сил и времени на тесты (а их делают, когда есть потребность в весьма точно отстроенном процессе), а потом получать совершенно другой результат при штатной проявке - весьма странное и в реальности действительно бестолковое занятие. Если Вам приятнее, чтобы Вас не предупреждали о фатальной и распространённой ошибке и не называли вещи своими именами, то больше не буду. Хотя, я совершенно не понимаю, почему бестолковое занятие нельзя прямо и без экивоков назвать бестолковым и почему это является унизительным хамством. Или Вы абсолютно исключаете возможность какой бы то ни было своей ошибки в принципе и даже намёк на наличие такой ошибки смертельно оскорбляет?
Если бачки одинаковые, то при заливке эквивалентного по объёму четверти длины плёнки раствора, плёнка будет покрыта раствором на четверть или чуть меньше. Если спираль на два рольфильма (как в Джобо), то тогда на одну восьмую высоты. Если это то, чего Вы добиваетесь, тогда Вы на правильном пути. Если же отрезок плёнки залить полностью тем же количеством рабочего раствора, как и при штатной проявке, то результат будет заметно отличаться от штатной проявки с полностью заряженной спиралью. Разумеется, это лучше всего заметно на одноразовых растворах без особого запаса проявляющих веществ. Но тесты обычно и делают для таких одноразовых растворов, ибо только в этом случае имеем очень высокую воспроизводимость результата и именно для такого расклада есть смысл делать тесты. Именно это я пытался донести до Вас, но не судьба.
Re[Дмитро5]:
У меня нынче один тест растягивается на месяц. На первом кадре сам "тест", а остальные пока не досниму. Ибо плёночка нынче "кусается". А раньше да, шлёпал десяток экспозиций "вилочных" и нарезал в темноте налопопам. Дёшево было. Но как плотно намотать обратно полплёнки, не переклеивая ракорда - это для меня загадка. У меня даже на свету не получается. И самое забавное, что загадка не только для меня. Или вы всех кто недогадливый тоже в идиоты записываете?
Я готов стерпеть любые уколы - тем более, мы в виртуальном мире и здесь правил нету - лишь бы секрет узнать.
(Ни яндекс, ни гугл, ни Боровков секрета раскрывать не хотят).
Я готов стерпеть любые уколы - тем более, мы в виртуальном мире и здесь правил нету - лишь бы секрет узнать.
(Ни яндекс, ни гугл, ни Боровков секрета раскрывать не хотят).
Re[Игорь Кирилычев]:
от: Игорь Кирилычев
Будет крайне проблематично. В 98 из 100 случаев такой рольфильм идет на выброс.
...это -- любопытно... Почему? Какой секрет?
Re[rectdyf]:
от:rectdyf
Лучше бы ничего не писали . Ужасно неприятно когда человек начинает общение с таких фраз . Это унизительно , если Вы хотите себя показать то пишите в других темах, а не в моей ветке .
. Пожалуйста удалите свое хамство .
Пленку я в темноте могу сложить на четыре абсолютно равные части и лить раствора ровно сколько лью при проявке одинаково в этом нет проблемы если бачки одинаковые . Так что Ахинея это то что Вы несете .Подробнее
... процитируйте, пожалуйста, что за ахинею несёт ДМБ... Жутко любопытно стало...
Re[Sasha_U]:
от: Sasha_U
...это -- любопытно... Почему? Какой секрет?
Александр, вы прикалываетесь что ли? Или не представляете себе, что происходит с ракордом при перематывании 120-ой плёнки в заднике? И как угадать насколько ракорд надо выпустить, чтобы при обратной намотке от оказался плотно намотанным? Вот в чём вопрос. Ответ - секрет местных Дартаньянов. Не колятся, гады!
Re[nebrit]:
от:nebrit
Александр, вы прикалываетесь что ли? Или не представляете себе, что происходит с ракордом при перематывании 120-ой плёнки в заднике? И как угадать насколько ракорд надо выпустить, чтобы при обратной намотке от оказался плотно намотанным? Вот в чём вопрос. Ответ - секрет местных Дартаньянов. Не колятся, гады!Подробнее
Да нет... Не прикалываюсь... Перематывал. И не раз. Представляю, как теряется "синхронность" длин ракорда и плёнки. Честно. И живой до сих пор. Короче, не прикалываюсь.
Re[Sasha_U]:
Ну и как надо перематывать обратно? Алгоритмом поделитесь?
Re[nebrit]:
от: nebrit
Ну и как надо перематывать обратно? Алгоритмом поделитесь?
Вот ваш "диалог":
"-- Если 120-й рольфильм перемотать на приёмную катушку, то перемотать обратно будет проблематично.
-- Будет крайне проблематично. В 98 из 100 случаев такой рольфильм идет на выброс."
Если я перематываю ролльфильм ради того, чтоб отрезать клочок плёнки с хвоста, то это лишь означает, что жизнь меня сподвигнула на тесты плёнки. Но для меня это так же означает то, что ролик предназначен не только для тестирования, но также для съёмки на одиночные кадры. Вот объясните мне, пожалуйста, почему для меня смотать обратно вместе плёнку с ракордом -- проблема??? Мне лично в этом случае абсолютно по-фиг, синхронно ли, несинхронно ли смотаны слои. Дальнейшее хранение ролика происходит в светонепроницаемом контейнере. Зачем же её выбрасывать?
Если бы мне пришло на ум использовать плёнку после порезки для её "прямого назначения", то уж я бы придумал, как сделать рабочий шаблон для совмещения хвоста плёнки с произвольной точкой на раккорде, чтоб в полной темноте восстановить синхронность, уж поверьте...
Другое дело, когда я использую плёнку для настройки лентопротягивающего механизма. Не вижу никаких проблем на свету подобрать такое положение хвоста плёнки, чтоб обратная намотка была не просто хорошей, но и отличной.
ЗАЧЕМ выдумывать проблему там, где её в принципе не существует?
Re[rectdyf]:
от: rectdyf
Лучше бы ничего не писали. Ужасно неприятно когда человек начинает общение с таких фраз.
яд, мудрецом предложенный, возьми, из рук же дурака не принимай бальзама
Re[ДМБ]:
от:ДМБ
Затратить кучу сил и времени на тесты (а их делают, когда есть потребность в весьма точно отстроенном процессе), а потом получать совершенно другой результат при штатной проявке - весьма странное и в реальности действительно бестолковое занятие.
Если же отрезок плёнки залить полностью тем же количеством рабочего раствора, как и при штатной проявке, то результат будет заметно отличаться от штатной проявки с полностью заряженной спиралью. Разумеется, это лучше всего заметно на одноразовых растворах без особого запаса проявляющих веществ. Но тесты обычно и делают для таких одноразовых растворов, ибо только в этом случае имеем очень высокую воспроизводимость результата и именно для такого расклада есть смысл делать тесты.Подробнее
я должен был выразиться точнее. Я использую сток хорошо забуференных чёрно-белых проявителей (Д-76, АКФФ, Микрофен) однократно, заливаю полный бак и перемешиваю переворачиванием. Полагал, что при таком режиме проявитель истощается очень слабо и результат будет одинаковый для целого ролльфильма и для маленького отрезка.
Re[Sasha_U]:
от:Sasha_UНу если вы не поняли ЗАЧЕМ нужно перематывать обратно, то во вам:
Вот ваш "диалог":
"-- Если 120-й рольфильм перемотать на приёмную катушку, то перемотать обратно будет проблематично.
-- Будет крайне проблематично. В 98 из 100 случаев такой рольфильм идет на выброс."Подробнее
Дмитро5: - "Вставил в камеру , перемотал на последний кадр, снял. Вынимаю пленку с камеры, приблизительно отрезаю последний кадр и проявляю удобным мне способом.Остальные кадры целые. И т.д."
Я предположил что и т.д. означает, что тесты продолжаются по вышеописаному алгоритму, но плёнка имеет уже 11 кадров. После отрезания и проявки 11-го остаётся десять кадров. Можно сделать ещё десять тестов или отснять на них любимого кошака без танцев с бубном.
Поэтому написал: - "Если 120-й рольфильм перемотать на приёмную катушку, то перемотать обратно будет проблематично."
Ибо если не перемотать обратно, то кошака уже не снимешь.
Игорь Кирилычев меня прекрасно понял и написал: -"Будет крайне проблематично. В 98 из 100 случаев такой рольфильм идет на выброс."
Суть сообщения ещё одного местного чувака со страницы в его ЖЖ, выданном по запросу яндекса про намотку в обратку 120-ки: лучше заведомо чистый ролик (экспонированный с недодержкой в 10 ступеней) выкинуть, нежели перемотать обратно и зарядить в камеру.
Re[nebrit]:
Остальные кадры целые. И т.д.
И т.д. нужно правильно понимать.Сматываем пленку обратно на катушку ,вставляем в камеру и имеем 11 кадров.Снова перематываем на 11 кадр,снимаеи.Вынимаем из камеры , отрезаем 11 кадр. Снова берем пустую катушку ,вставили в нее ракорд(конец) и приложив катушки друг к дружке перематываем до появления пленки.Делаем натяжку ракорда и аккуратно подпихиваем пленку на наматывающую катушку.Делаем пару оборотов.Все!Катушку на которой есть пленка можно уже бросить и спокойно с натяжечкой укладывать пленку с ракордом на катушку до начала.По времени одна!!!! минута.Какие проблемы?????Проблема в том, что точно отрезать кадр по межкадровому не удаеться.Как я и писал выше-ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО плюс минус 1 см.Зная тип пленки (НР5) , первый кадр пробный,я чуть перематываю за 12 кадр
И т.д. нужно правильно понимать.Сматываем пленку обратно на катушку ,вставляем в камеру и имеем 11 кадров.Снова перематываем на 11 кадр,снимаеи.Вынимаем из камеры , отрезаем 11 кадр. Снова берем пустую катушку ,вставили в нее ракорд(конец) и приложив катушки друг к дружке перематываем до появления пленки.Делаем натяжку ракорда и аккуратно подпихиваем пленку на наматывающую катушку.Делаем пару оборотов.Все!Катушку на которой есть пленка можно уже бросить и спокойно с натяжечкой укладывать пленку с ракордом на катушку до начала.По времени одна!!!! минута.Какие проблемы?????Проблема в том, что точно отрезать кадр по межкадровому не удаеться.Как я и писал выше-ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО плюс минус 1 см.Зная тип пленки (НР5) , первый кадр пробный,я чуть перематываю за 12 кадр
Re[nebrit]:
от:nebrit
Ну если вы не поняли ЗАЧЕМ нужно перематывать обратно, то во вам:
Дмитро5: - "Вставил в камеру , перемотал на последний кадр, снял. Вынимаю пленку с камеры, приблизительно отрезаю последний кадр и проявляю удобным мне способом.Остальные кадры целые. И т.д."
Я предположил что и т.д. означает, что тесты продолжаются по вышеописаному алгоритму, но плёнка имеет уже 11 кадров. После отрезания и проявки 11-го остаётся десять кадров. Можно сделать ещё десять тестов или отснять на них любимого кошака без танцев с бубном.
Поэтому написал: - "Если 120-й рольфильм перемотать на приёмную катушку, то перемотать обратно будет проблематично."
Ибо если не перемотать обратно, то кошака уже не снимешь.
Игорь Кирилычев меня прекрасно понял и написал: -"Будет крайне проблематично. В 98 из 100 случаев такой рольфильм идет на выброс."
Суть сообщения ещё одного местного чувака со страницы в его ЖЖ, выданном по запросу яндекса про намотку в обратку 120-ки: лучше заведомо чистый ролик (экспонированный с недодержкой в 10 ступеней) выкинуть, нежели перемотать обратно и зарядить в камеру.Подробнее
Значит, я понял не так... БОшка сонный, понимашшшш... Сорри, если что.)))
Re[Дмитро5]:
Вы так делали или только планируете? Я бы согласился с Небритом, что это онанизм. Делал подобное, с первого раза никогда не получалось. В результате таких перемоток захватанная плёнка. Для проб просто разрезал всю плёнку (рольфильм) и ставил по одному кадру в задник. Цеплял задник к тушке и снимал.
Re[Корр]:
Ракорд, прикрывающий 12 кадров завсегда длиннее 12-ти кадров плёнки и поэтому приклеивается после намотки ракорда с плёнкой на подающую катушку. Несоответствие длины ракорда и плёнки в один мм даст в месте приклейки зазор в 0,3мм. Это соответствует толщине четырёх листов офисной бумажки. Много или мало? Плотная выйдет намотка или не очень? А если два миллиметра несоответствие? А три?
Ну и всякий, делающий пробы, мечтает уложиться в несколько кадров для достижения "примерного" результата, а остальные кадры с ролика пустить на кота или жену. И если ему повезло с угадыванием режима проявки и чувствительностью, то он бы хотел с тех кадров и фотки кота и жены напечатать. Без пальцев и царапин, разумеется. Да и пыль лишняя ему ни к чему.
В случае 135-го типа это делается элементарно. Достаточно иметь механическую камеру, ножницы и темноту. В помойку идёт пара кадров с каждого отрезанного куска, заправляемых на приёмную катушку, а вся остальная плёнка в кассете остаётся девственно чистой и готовой к использованию. Ещё один тест на 135-ой (хоть к теме это и не относится) - тестирование на одном ролике плёнки разных камер. Попробуйте что-то подобное проделать со 120-ой. Вряд ли получится.
Ну и всякий, делающий пробы, мечтает уложиться в несколько кадров для достижения "примерного" результата, а остальные кадры с ролика пустить на кота или жену. И если ему повезло с угадыванием режима проявки и чувствительностью, то он бы хотел с тех кадров и фотки кота и жены напечатать. Без пальцев и царапин, разумеется. Да и пыль лишняя ему ни к чему.
В случае 135-го типа это делается элементарно. Достаточно иметь механическую камеру, ножницы и темноту. В помойку идёт пара кадров с каждого отрезанного куска, заправляемых на приёмную катушку, а вся остальная плёнка в кассете остаётся девственно чистой и готовой к использованию. Ещё один тест на 135-ой (хоть к теме это и не относится) - тестирование на одном ролике плёнки разных камер. Попробуйте что-то подобное проделать со 120-ой. Вряд ли получится.
Re[nebrit]:
Саша, это ты мне? Так я знаю. Поэтому и написал, что онанизмом это занятие попахивает.
Re[Корр]:
Это я просто ответил. Или дополнил. А то некоторые не понимают суть проблемы.
