Ребята! Озадачился съёмкой ближайших родственников, которым уже за шестьдесят. Свет планирую постоянный, рассеянный, при выдержках 1/8 - 1/15 с целью максимально возможного сокрытия дефектов кожи. Ни с этой плёнкой (другой просто нет), ни с печатью чб портретов на диффузном ФУ (Дурст), дела не имел. Встал вопрос, как и в чем обрабатывать эту плёнку, чтобы получить результат не слишком "грубый", что-ли, не знаю, как сказать. Думаю, все поняли, что имеется ввиду. Фотобумага в наличии только "Славич" и "Форте" из старых запасов.
Кто/что посоветует?
PS Проявитель планирую "намешать" сам, химикалии есть.
Тема закрыта
Проявка Кодак Три х 400 для печати диффузником
Всего 24 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Проявка Кодак Три х 400 для печати диффузником
Re[Корр]:
разбор полёта был здесь как-то:
http://www.penta-club.ru/forum/topic/85700-kodak-tri-x-pro-400/
http://www.penta-club.ru/forum/topic/85700-kodak-tri-x-pro-400/
Re[Sasha_U]:
Спасибо, Саша!
Но выложенное там в качестве примера фото маленько не из той "оперы". Снимок сделан на улице в солнечную погоду (хотя свет и мягкий. Я же планирую снимать просто в комнате. Кстати, на 120-ю. Так что зерна не боюсь!
Но выложенное там в качестве примера фото маленько не из той "оперы". Снимок сделан на улице в солнечную погоду (хотя свет и мягкий. Я же планирую снимать просто в комнате. Кстати, на 120-ю. Так что зерна не боюсь!
Re[Корр]:
от:Корр
Спасибо, Саша!
Но выложенное там в качестве примера фото маленько не из той "оперы". Снимок сделан на улице в солнечную погоду (хотя свет и мягкий. Я же планирую снимать просто в комнате. Кстати, на 120-ю. Так что зерна не боюсь!Подробнее
Эта плёнка типа нашей старой фото-250 с повышенной чувствительностью к красной составляющей спектра. То, что надо. D76 1:1 под диффузник может пойти, а то и вовсе в стоке, раз 120 и зерно по-фиг. ИМХО.
Re[Корр]:
...PS Проявитель планирую "намешать" сам, химикалии есть. - только так и работал всю жизнь.Самое надежное решение.Я очень редко работал неразбавленным, обычно 1/3 или 1/2 для Д76, для микрофена другие пропорции, зависит от съемки, пленки, желаемого результата.Все настраивается опытным путем для партии пленки...и вперед!!! :) Удачи!
Re[Корр]:
от: Корр
PS Проявитель планирую "намешать" сам, химикалии есть.
химикалии, именно химикалии ! :)
прошу прощения, но для того чтобы что-то советовать надо знать ваш уровень как фотографа/печатника
[quot]Ни с этой плёнкой (другой просто нет), ни с печатью чб портретов на диффузном ФУ (Дурст), дела не имел.[/quot]
Прошу прощения, а вы имели позитивный опыт печати?
позитивный опыт печати, потому что вот так взять и сходу начать играть на скрипке, мне кажется невозможно.
[quot]при выдержках 1/8 - 1/15 с целью максимально возможного сокрытия дефектов кожи[/quot]
это скорее городской миф, если вы сами не имеете опыт таких сьемок то луьчше снимать на на 1/30 или короче.
я не говорю что длинные выдержки не работают, просто это тонкое умение
[quot]результат не слишком "грубый"[/quot]
вообщето непонятно что такое грубый... контрастный?
если это действиетльно важная для вас сьемка то проведите лабораторку, потренируйтесь на кошках... и поймите как все это ведет себя в ваших руках.
ну и моее imho регулировать контраст разбавлением проявиетля не правильно, разбавление оно меняет света и тени, но контраст в средних тонах все равно зависит от времени проявки. Если у вас контролируемые световые условия то разбавление не поможет.
Я бы проявля в микрофене, просто потому что люблю микрофен. без разведения или в 1+1 при 24С :))
Re[Корр]:
от:Корр
Ребята! Озадачился съёмкой ближайших родственников, которым уже за шестьдесят. Свет планирую постоянный, рассеянный, при выдержках 1/8 - 1/15 с целью максимально возможного сокрытия дефектов кожи. Ни с этой плёнкой (другой просто нет), ни с печатью чб портретов на диффузном ФУ (Дурст), дела не имел. Встал вопрос, как и в чем обрабатывать эту плёнку, чтобы получить результат не слишком "грубый", что-ли, не знаю, как сказать. Думаю, все поняли, что имеется ввиду. Фотобумага в наличии только "Славич" и "Форте" из старых запасов.
Кто/что посоветует?
PS Проявитель планирую "намешать" сам, химикалии есть.Подробнее
Ваша ситуация очень проста и легко понимается если в Вашем случае видоизменить немного Ваш рассказ....
озадачился поиграть на скрипке Страдивари, играть планирую не громко но красиво, чтобы понравилось лицам которые за 60. Ни с этой скрипкой (другой просто нет), ни с нотами никогда дела не имел. Встал вопрос, как и чем играть, чтобы результат получить не слишком "грубый", что ли,не знаю, как сказать. Думаю, все поняли, что имеются ввиду.... Кто что посоветует?
Топикстартер чтобы Вы посоветоваши такому человеку сами???? Интересно услышать Ваш ответ!!! :))
Re[Корр]:
Привет!
Эту партию проявлял D-76 (1+1) (пуш на 2 ступени) по таблице для ротационных машин + 15% времени, ибо размягчился от времени нормальный Славич (ну и конденсорник). Свет рассеянный (1,5 кВт галогена в стену на отражение). Получилось 5,6/125 - 8/60 (сам знаешь почему выдержки покороче)
Эту партию проявлял D-76 (1+1) (пуш на 2 ступени) по таблице для ротационных машин + 15% времени, ибо размягчился от времени нормальный Славич (ну и конденсорник). Свет рассеянный (1,5 кВт галогена в стену на отражение). Получилось 5,6/125 - 8/60 (сам знаешь почему выдержки покороче)
Re[Корр]:
Сергей тут фокус не столько в том на какую пленку снимать и на какой системе печатать сколько на какой формат кадра снимать. Чтобы максимально скрыть дефекты нужно снимать на 4 х 5 и больше. А если снимать на узкарь то на 30 х 40 дефекты уже по вылазят. На диффузнике меньше на конденсере больше. Проявкой особо не добьешься очень положительного эффекта. Можно еще схитрить и напечатать через марлю, комбинируя пару секунд просто экспозиция а пару через марлю, выравнивает и сглаживает дефекты довольно сильно. Поищи в интернете книжку "ретушь когда и как" Карл Сюттерлеин, там это описано довольно хорошо и подробно. И еще при постоянном свете на 1/8 портретируемого лучше к стулу привязать малейшая болтанка на 30 х 40 будет очень заметна да и не даст это ничего, больше с резкостью провозишься чем морщины разгладишь
Re[Корр]:
Ребята! Вы что? Я проявляю и печатаю сам больше 50-ти лет! Последние лет 15 только цвет, размер до 50х60 с формата 6х7! Поэтому и возник вопрос - именно с ЭТОЙ плёнки и именно для печати на ДИФФУЗНИКЕ! Не имел я раньше дела с ней! И чб на таком фу не печатал толком. Похоже, маловато исходных данных дал! Прошу прощения!
Re[Корр]:
Д23 и только Д23. И на форте, если сохранилась. Именно исходя из ваших данных, которых на мой взгляд достаточно.
Re[Корр]:
У меня в СТ-2 она замечательно получается. Насколько я не люблю сотку на плосских, настолько же мне нравится Tri-X. Но я обычно её использую на 69 формате. И не могу сказать про искусственный свет. Снимал на неё в основном на улице.
Re[AP]:
В связке Фома 200 35 мм в Д-23 и матовая Форте у меня неплохо получились портреты 30х40 для заводской выставки к 8-му марта. Буду пробовать. Спасибо за совет
Re[pilligrim]:
А подскажи, стоком проявляешь или разбавляешь? И какое время/температура обработки?
Пробовал его на узкой Фоме 200, что-то не понравилось. Пока не печатал, поэтому не пойму, почему.
Пробовал его на узкой Фоме 200, что-то не понравилось. Пока не печатал, поэтому не пойму, почему.
Re[Корр]:
от: Корр
В связке Фома 200 35 мм в Д-23 и матовая Форте у меня неплохо получились портреты 30х40 для заводской выставки к 8-му марта. Буду пробовать. Спасибо за совет
Фома 200 гораздо более мелкозернистая пленка и в щелочных проявителях(СТ2) довольно контрастная и даже в Д76 и микрофене остается довольно контрастной в отношении кодаковских и илфордовских аналогов.
В СТ 2 контраст будет выше чем в Д23, а если его разбавить, то будет больше зерно.
Re[Корр]:
от: Корр
... при выдержках 1/8 - 1/15 с целью максимально возможного сокрытия дефектов кожи...
А это что за метода такая, можно уточнить?
Типа объект совершает микродвижения и это размывает резкость?
Re[AP]:
Да, ваши слова по поводу Фомы 200 подтверждаются. Попробовал ее в Ст -2, именно это и получилось.
Re[Алeксей_SПб]:
Ну учили меня так! (Московский политех им. Моссовета). Это медицинский факт - микротремор мышц лица. При этих выдержках (длиннее 1/25, кажется) его не видно. Более короткие замораживают замораживают движение мышц,
Re[Корр]:
А что с микроболтанкой делать, которая при 1/8 - 1/15 практически неизбежна. Да и смысл заморачиваться из-за этого ? При постоянном свете выдержка как ни крути должна быть короче чем фокусное расстояние и получается что на 1/25 20дкой и то с трудом можно снять идеально резко а на портрете сам знаешь что будет если там где надо не "звенит".
Re[Сергей Орловский]:
Это на штативе что-ли, микроболтанка?