Наконец-то я вернулась из Сирии, наснимала я там 7-8 пленок (Фуджи Реала 100 и одна Фуджи Суперия 200) новым объективом и ломаю голову теперь, где проявлять и печатать. Список проф. лабораторий изучила, вот только не могу понять нужна ли мне машинная цифровая фотопечать на Noritsu за 7 р. или будет достаточно оптической, предположим, в Сивме за 4 р., но на пленке, предварительно проявленной в Профи. Разница в деньгах не маленькая, а будет ли существенная разница на фотографиях 10х15 ?
Подскажите, пожалуйста, а то хочется побыстрее фотографии исторических мест всем показать (развалины и крепости)!
Проявка и печать
Всего 14 сообщ.
|
Показаны 1 - 14
Проявка и печать
Re: Проявка и печать
Reala широкая чтоли?
если Superia Reala узкая то поосторожнее с проявкой её в StudioProfi - может вылезти зернищще.
хотя для 10*15 вообще-то глубоко всё равно на что снимать и в чём проявлять.
а так вообще попробуйте пару-тройку фот заказать оптическую, если устроит то и печатайте дальше оптическую..если снято против солнца то на оптической плохо получится, в некоторых цифровых машинах есть авто коррекция этого.
меня лично оптическая печать с Superia Reala 100 в StudioProfi не устроила по цвету. да и вообще _автоматическая_ печать малопредсказуема хоть оптическая хоть цыфровая.. на некоторых машинах на цыфровой печати вы можете настраивать самостоятельно например в Фотобутике или Фотоцентре (незнаю правда как с плёнки, с цыфры там точно можно).
оптическая хуже тем что её делают заочно, а где дёшево то и не смотрят особо - делают как попало, плёнку царапают и т.д.
если Superia Reala узкая то поосторожнее с проявкой её в StudioProfi - может вылезти зернищще.
хотя для 10*15 вообще-то глубоко всё равно на что снимать и в чём проявлять.
а так вообще попробуйте пару-тройку фот заказать оптическую, если устроит то и печатайте дальше оптическую..если снято против солнца то на оптической плохо получится, в некоторых цифровых машинах есть авто коррекция этого.
меня лично оптическая печать с Superia Reala 100 в StudioProfi не устроила по цвету. да и вообще _автоматическая_ печать малопредсказуема хоть оптическая хоть цыфровая.. на некоторых машинах на цыфровой печати вы можете настраивать самостоятельно например в Фотобутике или Фотоцентре (незнаю правда как с плёнки, с цыфры там точно можно).
оптическая хуже тем что её делают заочно, а где дёшево то и не смотрят особо - делают как попало, плёнку царапают и т.д.
Re: Re: Проявка и печать
Была Суперия Реала 24 Х 36 - это узкая или широкая?
И против солнца не снимала.
Вообще не хотелось бы, чтобы пленки царапали - вдруг потом хороший кадр захочется большого формата сделать и на стенку повесить...
Где же лучше проявлять? Ведь только потом смогу один и тот же кадр попробовать на цифре и оптике сделать.
Кстати, лучше глянцевые фотографии попробовать сделать? Матовые что-то яркостью цветов не радуют...
И против солнца не снимала.
Вообще не хотелось бы, чтобы пленки царапали - вдруг потом хороший кадр захочется большого формата сделать и на стенку повесить...
Где же лучше проявлять? Ведь только потом смогу один и тот же кадр попробовать на цифре и оптике сделать.
Кстати, лучше глянцевые фотографии попробовать сделать? Матовые что-то яркостью цветов не радуют...
Re: Re: Re: Проявка и печать
это узкая. просто есть ещё Reala (без Superia) она бывает только широкая, 6 см шириной.
Ну попробуйте проявить в PROLAB (Мосфильмовская ул. дом 1 www.prolab.ru) вроде там ещё не халтурят. но и недёшево.
Ещё как бы "общеизвестно хорошие" точки это www.fotoproekt.ru и www.maxilab.ru
Мелкий формат наверное лучше глянцевую, хотя если найдёте _реально хорошую_ матовую (не тиснёную которая с грубым таким рисунком) то на ней хорошо любой формат и маленький и большой.
мне такая попадалась только в Фотоцентре (бумага Konica Minolta Digital матовая но это будет 10 руб за 10*15 цыфровая печать)
ну а чтоб не царапали плёнку и не было непредсказуемого цвета сканируйте сначала а потом носите файлы в цыфропечать сколько угодно..
Ну попробуйте проявить в PROLAB (Мосфильмовская ул. дом 1 www.prolab.ru) вроде там ещё не халтурят. но и недёшево.
Ещё как бы "общеизвестно хорошие" точки это www.fotoproekt.ru и www.maxilab.ru
Мелкий формат наверное лучше глянцевую, хотя если найдёте _реально хорошую_ матовую (не тиснёную которая с грубым таким рисунком) то на ней хорошо любой формат и маленький и большой.
мне такая попадалась только в Фотоцентре (бумага Konica Minolta Digital матовая но это будет 10 руб за 10*15 цыфровая печать)
ну а чтоб не царапали плёнку и не было непредсказуемого цвета сканируйте сначала а потом носите файлы в цыфропечать сколько угодно..
Хорошая матовая
то бишь суперлюкс
была на покровке в nicefoto.ru.
машина там тоже нормально отстроена 10х15 вроде как 5 руб. но лучше на их сайте посмотреть.
была на покровке в nicefoto.ru.
машина там тоже нормально отстроена 10х15 вроде как 5 руб. но лучше на их сайте посмотреть.
Re: Проявка и печать
от:Марина С
Наконец-то я вернулась из Сирии, наснимала я там 7-8 пленок (Фуджи Реала 100 и одна Фуджи Суперия 200) новым объективом и ломаю голову теперь, где проявлять и печатать. Список проф. лабораторий изучила, вот только не могу понять нужна ли мне машинная цифровая фотопечать на Noritsu за 7 р. или будет достаточно оптической, предположим, в Сивме за 4 р., но на пленке, предварительно проявленной в Профи. Разница в деньгах не маленькая, а будет ли существенная разница на фотографиях 10х15 ?
Подскажите, пожалуйста, а то хочется побыстрее фотографии исторических мест всем показать (развалины и крепости)!Подробнее
На чем печатать цифра или оптика, это кому что нравиться.
На цифре если печатать с плёнки получиться цветасто, и зашарпят вам будь здоров - хотя это для кого как, кому здорово кому отстой, но убьют диапазон, полутонов в этом случае получиться меньше.
Конечно и есть и плюсы типа адаптивной маски, это если вы лица повыбивали вспышкой или против солнца.
Если плёнка нормально проявлена то можно попробовать сделать тесты на оптике и на цифре сравнить, и что ближе лежит так и печатать.
nicefoto ???
Посмотрела я их сайт.
Да, много всего они предлагают, а как проявляют пленку не пишут, ограничились лишь: "Отснятую плёнку лучше сразу проявить. (они имели в виду, что нечего ей долго залёживаться непроявленной ?) Процесс проявки в нашей фотолаборатории проходит исключительно на оригинальных компонентах и под строгим техническим контролем." (Что ж это за компоненты ? Хоть бы намекнули своего они производства или всё же импортные...)
Кто-нибудь делал что-либо в этой активно рекламируемой и называющей себя приятной лабе?
Неплохо было бы отсканировать пяток пленок для пересылки друзьям по инету...
Да, много всего они предлагают, а как проявляют пленку не пишут, ограничились лишь: "Отснятую плёнку лучше сразу проявить. (они имели в виду, что нечего ей долго залёживаться непроявленной ?) Процесс проявки в нашей фотолаборатории проходит исключительно на оригинальных компонентах и под строгим техническим контролем." (Что ж это за компоненты ? Хоть бы намекнули своего они производства или всё же импортные...)
Кто-нибудь делал что-либо в этой активно рекламируемой и называющей себя приятной лабе?
Неплохо было бы отсканировать пяток пленок для пересылки друзьям по инету...
Виды обработки по C-41 (проявки)
Уважаемая Марина.
Существует два варианта обработки пленок по процессу С-41.
Первый и наиболее распостраненный - так называемый ускоренный процесс (длительность от 8.5 до 12 минут в зависимости от машины). Он применяется в абсолютном большинстве любительских и в ряде профессиональных лаюораторий. Он происходит на "проходных" машинах, в которых пленка, прикрепленная к лидеру транспортируется через систему валов, проходя через растворы. Преимущества: быстро, высокая производительность, практически полная автоматизация. Недостатки: возможность повреждения эмульсии в результате механического воздействия валов, пленки не предназначены для архивного хранения (т.к. продукты окисления законсервированы стабилизатором), эти машины созданы для обработки любительских пленок и не позволяют ощутить все преимущества от работы с профессиональными материалами.
Второй, редко встречающийся вариант.
Рамная погружная машина. Это устройство строго соблюдающие все параметры классического процесса обработки, включая время (проявление 3'15", отбеливание 6'30", водная промывка 2' (7 литров в минуту), фиксирование 6'30", каскадная промывка 3 ванны по 3' (7 литров в минуту), стабилизация 1'30"). Растворы готовятся на дистилированной воде. Сушка происходит в щадящем режиме (при невысокой температуре) и занимает порядка 15 минут. Да, кстати, проявитель перемешивается азотом высокой степени очистки - это позволяет равномерно обрабатывать пленку по длине и деактивировать посторонние цветовые компоненты в растворе. Преимущества: Отсутствие контакта пленок с машиной и как следствие механических повреждений эмульсии, "проявление" всех особенностей и заявленных параметров для каждого вида пленки (эти параметры даются с расчетом именно на такой вид обработки), возможность введения точной экспокоррекции при обработке (push/pull), пленка предназначена для длительного архивного хранения. Недостатки : чистое время обработки порядка 45 минут, несколько более высокая цена услуги (порядка 45 рублей с архивным сливером или принт-файлом), требуется высокая квалификация персонала.
Что же касается печати, то мой Вам совет - проявите хорошо пленку, посмотрите и тогда решайте, что где и каким форматом печатать. Ни одна лаборатория при печати не восстановит полностью брак, допущенный при обработке пленки.
Существует два варианта обработки пленок по процессу С-41.
Первый и наиболее распостраненный - так называемый ускоренный процесс (длительность от 8.5 до 12 минут в зависимости от машины). Он применяется в абсолютном большинстве любительских и в ряде профессиональных лаюораторий. Он происходит на "проходных" машинах, в которых пленка, прикрепленная к лидеру транспортируется через систему валов, проходя через растворы. Преимущества: быстро, высокая производительность, практически полная автоматизация. Недостатки: возможность повреждения эмульсии в результате механического воздействия валов, пленки не предназначены для архивного хранения (т.к. продукты окисления законсервированы стабилизатором), эти машины созданы для обработки любительских пленок и не позволяют ощутить все преимущества от работы с профессиональными материалами.
Второй, редко встречающийся вариант.
Рамная погружная машина. Это устройство строго соблюдающие все параметры классического процесса обработки, включая время (проявление 3'15", отбеливание 6'30", водная промывка 2' (7 литров в минуту), фиксирование 6'30", каскадная промывка 3 ванны по 3' (7 литров в минуту), стабилизация 1'30"). Растворы готовятся на дистилированной воде. Сушка происходит в щадящем режиме (при невысокой температуре) и занимает порядка 15 минут. Да, кстати, проявитель перемешивается азотом высокой степени очистки - это позволяет равномерно обрабатывать пленку по длине и деактивировать посторонние цветовые компоненты в растворе. Преимущества: Отсутствие контакта пленок с машиной и как следствие механических повреждений эмульсии, "проявление" всех особенностей и заявленных параметров для каждого вида пленки (эти параметры даются с расчетом именно на такой вид обработки), возможность введения точной экспокоррекции при обработке (push/pull), пленка предназначена для длительного архивного хранения. Недостатки : чистое время обработки порядка 45 минут, несколько более высокая цена услуги (порядка 45 рублей с архивным сливером или принт-файлом), требуется высокая квалификация персонала.
Что же касается печати, то мой Вам совет - проявите хорошо пленку, посмотрите и тогда решайте, что где и каким форматом печатать. Ни одна лаборатория при печати не восстановит полностью брак, допущенный при обработке пленки.
Re: Виды обработки по Е-6 (проявки)
от:Lab
Уважаемая Марина.
Существует два варианта обработки пленок по процессу С-41.
Первый и наиболее распостраненный - так называемый ускоренный процесс (длительность от 8.5 до 12 минут в зависимости от машины). Он применяется в абсолютном большинстве любительских и в ряде профессиональных лаюораторий. Он происходит на "проходных" машинах, в которых пленка, прикрепленная к лидеру транспортируется через систему валов, проходя через растворы. Преимущества: быстро, высокая производительность, практически полная автоматизация. Недостатки: возможность повреждения эмульсии в результате механического воздействия валов, пленки не предназначены для архивного хранения (т.к. продукты окисления законсервированы стабилизатором), эти машины созданы для обработки любительских пленок и не позволяют ощутить все преимущества от работы с профессиональными материалами.
Второй, редко встречающийся вариант. Рамная погружная машина. Это устройство строго соблюдающие все параметры классического процесса обработки, включая время (проявление 3'15", отбеливание 6'30", водная промывка 2' (7 литров в минуту), фиксирование 6'30", каскадная промывка 3 ванны по 3' (7 литров в минуту), стабилизация 1'30"). Растворы готовятся на дистилированной воде. Сушка происходит в щадящем режиме (при невысокой температуре) и занимает порядка 15 минут. Да, кстати, проявитель перемешивается азотом высокой степени очистки - это позволяет равномерно обрабатывать пленку по длине и деактивировать посторонние цветовые компоненты в растворе. Преимущества: Отсутствие контакта пленок с машиной и как следствие механических повреждений эмульсии, "проявление" всех особенностей и заявленных параметров для каждого вида пленки (эти параметры даются с расчетом именно на такой вид обработки), возможность введения точной экспокоррекции при обработке (push/pull), пленка предназначена для длительного архивного хранения. Недостатки : чистое время обработки порядка 45 минут, несколько более высокая цена услуги (порядка 45 рублей с архивным сливером или принт-файлом), требуется высокая квалификация персонала.
Что же касается печати, то мой Вам совет - проявите хорошо пленку, посмотрите и тогда решайте, что где и каким форматом печатать. Ни одна лаборатория при печати не восстановит полностью брак, допущенный при обработке пленки.Подробнее
Уважаемый Lab, просвятите, а слайдовую плёнку тоже ускоренно проявляют?
Виды обработки по Е-6 (проявки)
Да.
Е-6 тоже проявляют по разному и, в том числе ускоренно. Вообще E-6 процесс сложнее, дольше и капризнее C-41. В нем гораздо больше возможностей испортить пленку и очень сложно ее потом исправить. Попробую подробней написать в понедельник.
Е-6 тоже проявляют по разному и, в том числе ускоренно. Вообще E-6 процесс сложнее, дольше и капризнее C-41. В нем гораздо больше возможностей испортить пленку и очень сложно ее потом исправить. Попробую подробней написать в понедельник.
Re: Виды обработки по Е-6 (проявки)
Самая лучшая проявка - дома в ротационном процессоре. И химия свежая, и температура постоянная, и руки правильные, свою пленку царапать точно не будут :)
Re: Проявка и печать
Вот ещё один понедельник подошёл к концу, а Lab забыл написать подробности по E-6, а интересно!
Re: Re: Проявка и печать
Если в домашних условиях - есть 3-х и 6-ти ванночные процессы. Первый, я думаю понятно, проходит быстрее второго. На счет машинной проявки - не знаю.
Re: Re: Проявка и печать
Напишу обязательно.
Или короткую статейку здесь. Или ссылку на статью подлинее на сайте. Пока не получается, выставки знаете ли. Дизайн и Реклама и Фотофорум. Одно точно - за пару недель процесc E-6 не изменится :).
Или короткую статейку здесь. Или ссылку на статью подлинее на сайте. Пока не получается, выставки знаете ли. Дизайн и Реклама и Фотофорум. Одно точно - за пару недель процесc E-6 не изменится :).