Прошу совета мастера. Съёмка больших залов.
Всего 10 сообщ.
|
Показаны 1 - 10
Прошу совета мастера. Съёмка больших залов.
Уважаемые доки фотосъемки, прошу вашего совета по тонкостям съемки больших внутренних помещений (Залы, офисы, цеха).
Имею неплохой опыт фотосъемки, но небыло практики подобных объектов. В арсенале имеется неавтоматический Зенит ЕТ с 50мм объективом, штатив, фотовспышка непрофессиональная, тросик; Цифровик Minolta DIMAGE F300 5.0MPxl, Zoom 38-114мм(пока разобраться с ним толком не успел); Мыльница Olimpus Mju-V 38-110mm.
Основные возникающие вопросы при этом:
-параметры экспозиции (при ф/пл 400 и 200 ед.);
-так понимаю, что ф/вспышка ничем не поможет, может я ошибаюсь. Можно ли ее применять при более длительной выдержке, чем 1/30с? :?:
-требуется ли корректировать цветность искуственного освещения создаваемого различными типами ламп: люминесцентными, металлогалогенными, ртутными, натриевыми, галогеновыми, накаливания и каким образом.
Буду рад дельным, профессиональным советам.
Заранее благодарю всех откликнувшихся!
Re: Прошу совета мастера. Съёмка больших залов.
Первое и главное устойчивый штатив.
Второе снимайте фиксом, зумы все дают искажения линий на краях кадра, при возможности используйте Shift объектив для выравнивания "заваленых" стен
И далее
Экспозиция по условиям съемки и приоритетам объектов.
На растоянии тут совет не дается.
В большинстве случаев вспышка не нужна.
Если хотите чтобы было проработано помещение, а окно не выглядело белым размытым пятном, перед съемкой промеряйте помещение и окно отдельно, и снимите несколько кадров с разными выдержками. В фотошопе потом скомпилируете.
Второе снимайте фиксом, зумы все дают искажения линий на краях кадра, при возможности используйте Shift объектив для выравнивания "заваленых" стен
И далее
Экспозиция по условиям съемки и приоритетам объектов.
На растоянии тут совет не дается.
В большинстве случаев вспышка не нужна.
Если хотите чтобы было проработано помещение, а окно не выглядело белым размытым пятном, перед съемкой промеряйте помещение и окно отдельно, и снимите несколько кадров с разными выдержками. В фотошопе потом скомпилируете.
Re: Прошу совета мастера. Съёмка больших залов.
Спасибо за совет!
Все же есть некоторое уточнение по поводу экспозиции.
Так понимаю, что диафрагму желательно максимально закрыть для большей глубины резкости, соответственно увеличивать выдержку. Т.к. при обычной съемке я это определяю на глаз , то при данной специфике я в затруднении. Предполагаю, что при среднем освещении помещения в люкс 300 следует установить диафрагму 16, а выдержку пару секунд? Прав ли я, хотя бы верен ли порядок цифр?
Все же есть некоторое уточнение по поводу экспозиции.
Так понимаю, что диафрагму желательно максимально закрыть для большей глубины резкости, соответственно увеличивать выдержку. Т.к. при обычной съемке я это определяю на глаз , то при данной специфике я в затруднении. Предполагаю, что при среднем освещении помещения в люкс 300 следует установить диафрагму 16, а выдержку пару секунд? Прав ли я, хотя бы верен ли порядок цифр?
Re: Re: Прошу совета мастера. Съёмка больших залов.
А почему бы не воспользоваться цифрой как экспонометром? Провалы-завалы увидите наглядно. Тем более если речь идет о источниках света разной цветовой температуры.
Re: Re: Прошу совета мастера. Съёмка больших залов.
от:Сергей Вилков
Спасибо за совет!
Все же есть некоторое уточнение по поводу экспозиции.
Так понимаю, что диафрагму желательно максимально закрыть для большей глубины резкости, соответственно увеличивать выдержку. Т.к. при обычной съемке я это определяю на глаз , то при данной специфике я в затруднении. Предполагаю, что при среднем освещении помещения в люкс 300 следует установить диафрагму 16, а выдержку пару секунд? Прав ли я, хотя бы верен ли порядок цифр?Подробнее
Про цифру в качестве экспонометра вам уже посоветовали.
Можно также купить б/у экспонометр Свердловск-4.
Такого рода снимки обычно требуют широкоугольную оптику, работающую без искажений.
Аппаратура у вас мало подходит для такой съемки.
Придется достать объективы Мир-1, Мир-10А + желателен Мир-20, т.к. 50 мм сильно мало для общих снимков.
С широкоугольником так сильно закрывать диафрагму не надо, у него ГРИП большая.
Воспользуйтесь поиском, тут относительно недавно обсуждали как снимать большой зал.
Re: Re: Re: Прошу совета мастера. Съёмка больших залов.
Спасибо за помощь! :)
Re: Прошу совета мастера. Съёмка больших залов.
Не претендуя на опытность.
Скажу, что если вы будете снимать на ЦВЕТНУЮ пленку, то обязательна цветокоррекция: либо, пленка под соответствующую цветовую температуру, либо корректирующий фильтр, галогеновый свет редко встречается в таких помещениях и по температуре очень близок к накалу, а вот, что выбрать люминесценцию или накал смотрите по колличеству соответствующего света в помещении. По поводу освещенности, скажем так, освещенность соответствует f2 1/8 - 1/30c при ISO200, что соответствует значению EV 4-6, что даст, для f8 и ISO400 выдержку 1-1/4с, там где много яркого света, Например сцена или объект освещенный, прожекторами освещенность может соответствовать 8-12 EV. Как говорилось выше, нужны широкоугольные объективы они нужны, кстати для съемки любого помещения, просто потому, что они четырехугольные, а поле зрения объектива 20мм 94 градуса. Для таких объективов становится очень важным паралельность плоскости пленки вертикалям помещения, для этого удобно использовать штатив, отвес или уровень, в противном случае прямизна прямых углов будет сильно искажаться.
Конечно можно использовать и штатный объектив. И снять покадровую панораму, а потом сшить все склейкой или на компе.
Скажу, что если вы будете снимать на ЦВЕТНУЮ пленку, то обязательна цветокоррекция: либо, пленка под соответствующую цветовую температуру, либо корректирующий фильтр, галогеновый свет редко встречается в таких помещениях и по температуре очень близок к накалу, а вот, что выбрать люминесценцию или накал смотрите по колличеству соответствующего света в помещении. По поводу освещенности, скажем так, освещенность соответствует f2 1/8 - 1/30c при ISO200, что соответствует значению EV 4-6, что даст, для f8 и ISO400 выдержку 1-1/4с, там где много яркого света, Например сцена или объект освещенный, прожекторами освещенность может соответствовать 8-12 EV. Как говорилось выше, нужны широкоугольные объективы они нужны, кстати для съемки любого помещения, просто потому, что они четырехугольные, а поле зрения объектива 20мм 94 градуса. Для таких объективов становится очень важным паралельность плоскости пленки вертикалям помещения, для этого удобно использовать штатив, отвес или уровень, в противном случае прямизна прямых углов будет сильно искажаться.
Конечно можно использовать и штатный объектив. И снять покадровую панораму, а потом сшить все склейкой или на компе.
Re: Прошу совета мастера. Съёмка больших залов.
не пойму никак-Вы задаёте профессиональные вопросы и ждёте профессиональных же советов,а аппаратура и,главное,подход совершенно дилетантские.Что это значит-экспозицию определяю на глаз,чтоза подход?Придётся,всё-таки,поднатужиться и приобрести и флэшметр,и(если Вам надо высокое качество)студийные вспышки для равномерного,ВАМИ установленного света,а не того,которое есть случайно на месте съёмки.И мощный штатитв.Я ведь так понимаю,что Вы не в семейный альбом себе снимать собираетесь,а есть заказ.И если Вы беспокоитесь хоть немного о своём реноме,то купите(или возьмите на прокат)высококлассную аппаратуру.Да,это дорого.Но...цель оправдывает средства.
Удачи Вам.
Удачи Вам.
Re: Re: Прошу совета мастера. Съёмка больших залов.
А вот в суперучебнике всех времен и народов Микулина, для это цели предлагается ставить аппарат на штатив, открывать затвор, а потом, ходить с мощной лампой в черном костюме и вручную освещать все уголки. При известном навыке результат непревзойденный. Маэстро таким образом снимал на заказ со сцены зал Большого театра.
Re: Re: Re: Прошу совета мастера. Съёмка больших залов.
Есть такой способ :D , только светить лучше последовательно и на мультиэкспозиции.