Господа, если не сложно, то дайте пару советов
Задача - сделать фотографию тела, когда само тело очень темное или даже чёрное (без деталей), подсвечены только очертания тела.
Приблизительно что-то вроде этого
http://img-2008-02.photosight.ru/04/2535713.jpg
http://img-2008-02.photosight.ru/04/2535642.jpg
http://img-2008-02.photosight.ru/04/2534835.jpg
http://img-2008-02.photosight.ru/03/2533303.jpg
http://img-2008-02.photosight.ru/03/2533417.jpg
http://img-2008-02.photosight.ru/03/2533137.jpg
1. Сколько светильников (1 или 2) и их расположение
2. Какую мощность поставить при скажем параметрах f11 и 1/125
3. какой фон (чёрный или белый)
4. Какие насадки на вспышки (без насадок, тубус, софотбокс, шторки)
Заранее спасибо.
Прошу конкретный совет по контровому свету
Всего 13 сообщ.
|
Показаны 1 - 13
Прошу конкретный совет по контровому свету
Re[fotog]:
Что-то не могу посмотреть примеры. Думаю если снимать на белом фоне, то свещать нужно фон (равномерно - 2 источника минимум), если будут рефлексы на объекте или отодвинуть объект или по бокам поставить затенители (черные). Экспериментируйте!
Re[FrameMaker]:
от:FrameMaker
Что-то не могу посмотреть примеры. Думаю если снимать на белом фоне, то свещать нужно фон (равномерно - 2 источника минимум), если будут рефлексы на объекте или отодвинуть объект или по бокам поставить затенители (черные). Экспериментируйте!Подробнее
спасибо, попробую
Re[fotog]:
Первый снимок - верхнее освещение одним источником, сотовая насадка, или другой способ локализации.
Второй - контровым источником становится равномерно освещенный фон. Думаю, здесь не обойтись без рассчетов - нужно делать точечные замеры на фоне (конвертом), плюс замер на коже (рассчетная диафрагма в случае, когда кожу хотите увести в тень прикрывается на ступень-полторы по отношению к результатам замера). Зная фотошироту своей техники, легко рассчитаете освещение фона. Важно не пересветить фон (например. достаточно, чтобы фон был ярче на две с половиной - три ступени по отношению к рабочей диафрагме). Для освещения фона незаменимы косые рефлекторы. Хотя можно выкрутиться и с помощью других рефлекторов - позволяла бы студия. Лучше всего, как и говорилось выше, осветить фон двумя источниками.
Третий снимок - два заднебоковых источника, прямой свет, штатные, или узкоугольные рефлекторы. Хотя нет, узкоугольные вряд ли... Если студия не очень велика, нужно ограничивать попадание света на фон с помощью шторок (при использовании штатных).
Четвертый снимок - по типу освещения похож на второй. Возможно, минимальная подсветка модели тоже присутствует, хотя необязательно - просто может быть подобрано соответствующее соотношение яркостей при определенной диафрагме.
Пятый, шестой - одн локальный заднебоковой.
Вопрос насчет "сколько при каких диафрагмах" некорректен. Здесь все подбираете Вы, и зависит это от мощности источников, размеров студии, оснащенности насадками и т.д. Соглашаюсь с предыдущим автором - экспериментируйте, подбирайте. Лучше всего - обзаведитесь экспонометром с возможностью точечного замера импульса.
Второй - контровым источником становится равномерно освещенный фон. Думаю, здесь не обойтись без рассчетов - нужно делать точечные замеры на фоне (конвертом), плюс замер на коже (рассчетная диафрагма в случае, когда кожу хотите увести в тень прикрывается на ступень-полторы по отношению к результатам замера). Зная фотошироту своей техники, легко рассчитаете освещение фона. Важно не пересветить фон (например. достаточно, чтобы фон был ярче на две с половиной - три ступени по отношению к рабочей диафрагме). Для освещения фона незаменимы косые рефлекторы. Хотя можно выкрутиться и с помощью других рефлекторов - позволяла бы студия. Лучше всего, как и говорилось выше, осветить фон двумя источниками.
Третий снимок - два заднебоковых источника, прямой свет, штатные, или узкоугольные рефлекторы. Хотя нет, узкоугольные вряд ли... Если студия не очень велика, нужно ограничивать попадание света на фон с помощью шторок (при использовании штатных).
Четвертый снимок - по типу освещения похож на второй. Возможно, минимальная подсветка модели тоже присутствует, хотя необязательно - просто может быть подобрано соответствующее соотношение яркостей при определенной диафрагме.
Пятый, шестой - одн локальный заднебоковой.
Вопрос насчет "сколько при каких диафрагмах" некорректен. Здесь все подбираете Вы, и зависит это от мощности источников, размеров студии, оснащенности насадками и т.д. Соглашаюсь с предыдущим автором - экспериментируйте, подбирайте. Лучше всего - обзаведитесь экспонометром с возможностью точечного замера импульса.
Re[Vladisk]:
от: VladiskДаже не знаю, как выразить благодарность за столь подробный ответ. Спасибо большое. Сегодня попробую... Может получится что-то...
Первый снимок - верхнее освещение одним источником, сотовая насадка, или другой способ локализации.
Re[fotog]:
Не за что, успехов в творчестве!
Re[fotog]:
Набирайте оборудование:
первый пример - один источник, черный фон
второй и четвертый - большой софт-бокс или октобокс
третий - парочка источников со стрип-боксом
пятый - один стрип + желательно черный фон
шестой пример - один стрип или небольшой софт (примерно 90 см.), но со стрипом лучше было бы.
первый пример - один источник, черный фон
второй и четвертый - большой софт-бокс или октобокс
третий - парочка источников со стрип-боксом
пятый - один стрип + желательно черный фон
шестой пример - один стрип или небольшой софт (примерно 90 см.), но со стрипом лучше было бы.
Re[fotog]:
размстите хоть одну фотографию в галерее, чтоб понимать ваш уровень фотографа.... я подозреваю вам вообще в фото школу нужно походить...
Re[TykaH]:
от: TykaH
Набирайте оборудование:
Спасибо!
Re[SashkaZhadan]:
от: SashkaZhadanНадо. Но в силу некоторых обстоятельств пока не вариант...
я подозреваю вам вообще в фото школу нужно походить...
Re[TykaH]:
На самом деле, все гораздо проще))). Например, третий пример - там явно нерассеянный свет: смотрите на тени и контрасты. Т.е. стрипов там не наблюдается, разве только если использовать рефлекторы стрипов без рассеивателей. Ну, а что делать с большими софтбоксами во втором и четветром - непоятно. Разве только использовать их в качестве фона?)))))
Re[Vladisk]:
именно такой рисунок получается, когда снимаешь на фоне большого софта девушек.
Re[TykaH]:
Такой рисунок - результат правильного соотношения яркостей между фоном, и моделью. Это достигается не только софтбоксами - достаточно правильно осветить белый бумажный фон. И софтбокс здесь необязателен - его использование серьезно ограничит фоновое пространство, в то время, как двумя приборами с косыми рефлекторами можно равномерно осветить гораздо большую площадь.