Добрый день!
Прошу помочь разобраться с несколькими вопросами:
1. Есть мнение, что пропорциональная установка пилота мощности вспышки не нужна, в частности уважаемый Илья Гржибовский (Grifo) пишет "одновременное действительно пропорциональное управление сделать почти невозможно, лампа вспышка и лампа пилот меняют мощность совсем по разному, поэтому совместно управляемая пропорция несколько от лукавого. Раздельная регулировка много точнее и честнее."
На некоторых моделях Bowens, в частности, есть только раздельная регулировка.
С точки зрения человека, далекого от схемотехники, в случае цифрового управления и подобности света лампы свету пилота, сопоставление функции изменения мощности пилота мощности вспышки невозможным быть не должно, как бы они не отличались. Берем две функции, запоминаем их значения, при пропорциональном изменении подаем требуемые мощности на вспышку и пилот.
В сети кроме достаточно старой статьи на Prograf-е (источником которой был Foto&Video), ничего не нашел. В той статье писалось, что Prograf-овские вспышки при насадках, суживающих световой поток, выдают сильно отличающуюся мощность пилотов и вспышек, а Elinchrom-овские уменьшаются достаточно близким образом. С другой стороны, написано, что в том же Elinchrom без всяких насадок картины пилотов и вспышек прилично отличаются, и что это свойственно всем приборам с точечной галогеновой пилотной лампой, не защищенной рассеивателем.
Как по вашему опыту, насколько отклоняется световая картина, полученная с помощью пропорционального изменения пилотов от картины, полученной от вспышек? Естественно рассматривается случай с одинаковыми вспышками, понятно, что при разной мощности вспышек и с одинаковыми пилотами придется использовать раздельную установку мощности.
Интересует поведение разных систем с родными и неродными насадками.
2. Правильно ли я себе представляю установку света при непропорциональной установке, случай двух вспышек:
- устанавливаем по пилотам требуемую световую картину,
- выключаем один, меряем освещенность, потом меряем освещенность создаваемую только другим пилотом, считаем требуемые мощности вспышек, выставляем их, пыхаем, корректируем при необходимости.
Как-то напряжным кажется при любом изменении мощности вспышек все это проделывать. Ясно, что с помощью блокнотика можно себе экспериментальным путем нарисовать, какие значения регулятора пилота соответствуют какому значению мощности, а потом это и так запомнится - но как-то все равно пещерным веком отдает.
3. Есть ли вспышки, где можно сначала зафиксировать - что вот эта конкретная мощность пилота - соответствует 100%-ной мощности вспышки (например 400 Вт для 1 Квт-ного прибора), а дальше включить пропорциональное управление и пропорционально уменьшать мощности пилота и вспышки относительно этих 400 Вт, и чтобы еще и световые картины были близки? Или это утопия? :)
Пропорциональное изменение пилота против раздельного
Всего 8 сообщ.
|
Показаны 1 - 8
Пропорциональное изменение пилота против раздельного
Re[Эдуард Мишанов]:
Я бы Вам посоветовал не загружаться так сильно теорией, а просто пойти в студию и пофотографировать. Тогда многие вопросы прояснятся сами-собой. Поймите - студийная фотография - это вещь творческая, а не математика и физика, где все измеряется и расчитывается. Никакие точные измерения не заменят опыта и интуиции фотографа.
Конечно, придется затратить много времени и сил на практику и обучение. Все студийные технические средства предназначены для реализации фотографом его творческой задачи. Поэтому творческая задача и должна стоять на первом плане - что именно Вы хотите снимать, кого, как и зачем. И только затем выбирать необходимые технические средства. Нельзя научиться работать со студийным оборудованием теоритически. Лучше всего сходить на какие-нибудь курсы для начала, посмотреть, пощупать оборудование живьем.
Так что практика, и еще раз практика.
Конечно, придется затратить много времени и сил на практику и обучение. Все студийные технические средства предназначены для реализации фотографом его творческой задачи. Поэтому творческая задача и должна стоять на первом плане - что именно Вы хотите снимать, кого, как и зачем. И только затем выбирать необходимые технические средства. Нельзя научиться работать со студийным оборудованием теоритически. Лучше всего сходить на какие-нибудь курсы для начала, посмотреть, пощупать оборудование живьем.
Так что практика, и еще раз практика.
Re[Эдуард Мишанов]:
Разница в световом рисунке проявляется при использовании светосужающих насадок (тубусы,тубусы с сотами, сильно закрытые шторки и тп). Как правило, это происходит и реально критически важно при съемки предметки. в значительной мере эта разница выравнивается наличием матового защитного колпака на вспышке. При использовании софтбоксов, зонтов тп насадок разницы нет.
Большинство приборов, имеющих раздельное управление пилотом/вспышкой имеют переключатель : пропорциональное-раздельное-отключение пилота. во всех приборах есть градуировка на переключателях (ползунки или крутилки), если нужно - не сложно запомнить разницу.
для практической работы приборы с раздельным управлением более рпедпочтительны, чем приборы только с пропорциональным управлением (там есть еще включение на полную мощность и отключение пилота). Если возникает желание снимать на открытых диафрагмах, то у приборов с пропорциональным управлением пилоты горят слишком тускло и это не очень комфортно для точной фокусировки. У приборов с раздельным управлением можно поднять яркость пилотов не трогая мощности. При этом можно сохранить светотеневой рисунок о пилотов. на пртборах у которых пилот включается только на проп-макс-выкл это невозможно.
Большинство приборов, имеющих раздельное управление пилотом/вспышкой имеют переключатель : пропорциональное-раздельное-отключение пилота. во всех приборах есть градуировка на переключателях (ползунки или крутилки), если нужно - не сложно запомнить разницу.
для практической работы приборы с раздельным управлением более рпедпочтительны, чем приборы только с пропорциональным управлением (там есть еще включение на полную мощность и отключение пилота). Если возникает желание снимать на открытых диафрагмах, то у приборов с пропорциональным управлением пилоты горят слишком тускло и это не очень комфортно для точной фокусировки. У приборов с раздельным управлением можно поднять яркость пилотов не трогая мощности. При этом можно сохранить светотеневой рисунок о пилотов. на пртборах у которых пилот включается только на проп-макс-выкл это невозможно.
Re[Ondatr]:
Всем спасибо за ответы!
Re[Эдуард Мишанов]:
Сколько снимаю - в студии и дома, предметку и портреты - никогда пропорциональным режимом не пользовался. Пилот, ИМХО, нужен только чтобы увидеть светотеневой рисунок.
Соотношение мощностей проще выстроить либо по флешметру, либо по паре тестовых кадров и гистограмме, в последнее время пользуюсь только вторым методом - выходит быстрее и нагляднее, а остальное получается интуитивно.
Соотношение мощностей проще выстроить либо по флешметру, либо по паре тестовых кадров и гистограмме, в последнее время пользуюсь только вторым методом - выходит быстрее и нагляднее, а остальное получается интуитивно.
Re[Ктулху Фхтагн]:
Аналогично! Именно второй способ - самый быстрый и простоой.На компе все дефекты видны сразу.
Re[Эдуард Мишанов]:
от:Эдуард Мишанов
С точки зрения человека, далекого от схемотехники, в случае цифрового управления и подобности света лампы свету пилота, сопоставление функции изменения мощности пилота мощности вспышки невозможным быть не должно, как бы они не отличались. Берем две функции, запоминаем их значения, при пропорциональном изменении подаем требуемые мощности на вспышку и пилот.Подробнее
Мошьность импульса обычно меняется на 4 ступени.
Т.е. в 16 раз.
Мощьность пилотной лампы реже больше 250 Вт.
При честно пропорциональном изменении при минимальной мощности импульса пилот должен светить как 250/16=15 ваттная лампа. Ничего при таком пилоте не увидеть.
А если поставить киловаттный пилот, он всё пожжет.
Поэтому при "пропорциональном" режиме на каждую ступень смены мощности импульса пилот меняется МЕНЬШЕ, чем на одну ступень. У меня на пол-ступени (моноблоки Broncolor).
Это большие грабли! Точного соответствия картинки на пилотах и на вспышках никогда не будет, если только на головах не выставлены одинаковые мощности и различия проистекают от разных дистанций и/или насадок. Но тем не менее народ работает

Re[Эдуард Мишанов]:
Всегда включаю пилот в пропорциональном режиме.