Сам я в студии раньше не работал. Оборудование не супер. При этом 4 источника с пилотом, 2 софта 60Х80 и есть возможность купит еще, 2 зонта серебро, 2 зонта белые на просвет. Вопросы пока тривиальные:
1. Как добиться (без компьютерной обработки) равномерного освещения фона (нетканый) без теней от модели и без лишнего света на самой модели.
2. Как добиться (без компьютерной обработки) жесткой картинки (контрастного освещения объекта, модели)?
Буду рад, если расскажите, как ставить свет, какие насадки использовать?
Тема закрыта
Профи студийной съемки поделитесь мудростью пожалуйста
Всего 15 сообщ.
|
Показаны 1 - 15
Профи студийной съемки поделитесь мудростью пожалуйста
Re: Профи студийной съемки поделитесь мудростью пожалуйста
Я например снимаю одним софтом и 2-мя зонтами. Т.е. 3 источника. Мне достаточно.
1. До фона от модели не менее полутора метров. Фон освещен с двух сторон от зонтов например.

&author_id=762&sort=date&page=1&next_photo_id=563434&prev_photo_id=560947
2. Зонт далее двух метров от модели (или вообще без зонта). Кстати не понятно зачем Вам жесткость
Нет смысла в студии и насадках при жестком свете.
:D

1. До фона от модели не менее полутора метров. Фон освещен с двух сторон от зонтов например.

&author_id=762&sort=date&page=1&next_photo_id=563434&prev_photo_id=560947
2. Зонт далее двух метров от модели (или вообще без зонта). Кстати не понятно зачем Вам жесткость

:D
Re: Профи студийной съемки поделитесь мудростью пожалуйста
http://www.eduard.ru/school/school.php?lang=rus
;)
;)
Re: Re: Профи студийной съемки поделитесь мудростью пожалуйста
от: Gella1
http://www.eduard.ru/school/school.php?lang=rus
;)
Спасибо!!!
А можете описать вот этот 1.

&author_id=31789&sort=date&page=1&next_photo_id=556489&prev_photo_id=550864 и этот 2.

&author_id=31789&sort=date&page=7&next_photo_id=334345&prev_photo_id=331490 снимки (условия съемки)?
Re: Re: Re: Профи студийной съемки поделитесь мудростью пожалуйста
Первый - два зонта просветных почти симметрично боковых,заведены за модель левый град.на 20. правый на 30 где-то. Второй кадр - с перекрестными тенями, так снимать не надо :) это то нарушение, когда рисующий и заполняющий с разных сторон ставят. Там еще и фоновый и отражатель. С этой кашей Вам разбираться рановато - она мало того, что надуманая, так еще и непральная :) Это из серии экспериментов.
Re: Профи студийной съемки поделитесь мудростью пожалуйста
Не все в студии, но про свет очень даже доходчиво.
http://www.photosig.com/go/users/viewportfolio?id=114388
http://www.photosig.com/go/users/viewportfolio?id=114388
Re: Re: Профи студийной съемки поделитесь мудростью пожалуйста
от:JulKa_Piter
Не все в студии, но про свет очень даже доходчиво.
http://www.photosig.com/go/users/viewportfolio?id=114388Подробнее
Большое спасибо! Интересно! При этом присланные ссылки не решают ворпоса съемки моделт в полный рост. Можно об этом поподробней?
Re: Re: Re: Профи студийной съемки поделитесь мудростью пожалуйста
от:instudiofoto_newот:JulKa_Piter
Не все в студии, но про свет очень даже доходчиво.
http://www.photosig.com/go/users/viewportfolio?id=114388Подробнее
Большое спасибо! Интересно! При этом присланные ссылки не решают ворпоса съемки моделт в полный рост. Можно об этом поподробней?Подробнее
Это к Гелле :)
Re: Re: Профи студийной съемки поделитесь мудростью пожалуйста
от:FOTOLEY
Я например снимаю одним софтом и 2-мя зонтами. Т.е. 3 источника. Мне достаточно.![]()
1. До фона от модели не менее полутора метров. Фон освещен с двух сторон от зонтов например.
&author_id=762&sort=date&page=1&next_photo_id=563434&prev_photo_id=560947
2. Зонт далее двух метров от модели (или вообще без зонта). Кстати не понятно зачем Вам жесткостьНет смысла в студии и насадках при жестком свете.
:DПодробнее
Просили ж - БЕЗ компутера.
А чего не понятно про жёсткость в студии? И почему нет смысла?

Re: Профи студийной съемки поделитесь мудростью пожалуйста
Как по вашему на сколько процентов жесткость (контрастность) снимка зависит от оптики и на сколько от постановки света?
Re: Re: Профи студийной съемки поделитесь мудростью пожалуйста
от: instudiofoto_new
Как по вашему на сколько процентов жесткость (контрастность) снимка зависит от оптики и на сколько от постановки света?
Ну, не могу сказать что от оптики совсем ничего не зависит, но всё ж - свет в первую очередь, конечно. Ну и - если с компьютерной обработкой (за что Вы её так не любите, всё равно же сканировать скорее всего даже плёнку), то потом кривые подкрутить немного всегда можно, а если без, то при печати на мультиконтрастной бумаге контрастом, что характерно, можно играть в некоторых пределах. Да и при проявке плёнки, если ч/б негатив, особенно (про цвет и слайд не в курсе просто), можно контраст регулировать.
Re: Re: Re: Профи студийной съемки поделитесь мудростью пожалуйста
Я не профи, а только любитель. Но знаю, что не надо путать жесткость и контрастность, это абсолютно разные вещи.
Жесткий свет можно использовать для достижения специального эффекта, например для подсветки волос узким направленным пучком. Использовать его как рисующий и моделирующий только для спецэффекта, но никак для классического портрета.
Считаю пособие Эдуарда Минаева наиболее оптимальным для новичков в домашних условиях.
Сам использую софтбокс 60х80 для рисующего, иногда просветную панель для заполняющего, остальные источники по сюжету. Но на собственном опыте убедился - софт дает оптимальный рисующий свет в домашних условиях, зонт на просвет заливает светом так, что лицо становится плоским, без теней. Для снижения контраста и глубины теней использую отражатель серебро-золото 60х60. Пример:
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1268045
От оптики зависти контрастность, если свет попадает в объектив, который не переносит контровой свет, например старая советская оптика.
Тот объектив, который хорошо работает в контровом свете дает нормальный, сочный кадр.
Излишнюю контрастность надо снижать заполняющим.
Давно убедился на собственном опыте -
Фотошоп -инструмент для доводки изображения до нужного результата, а не средство для исправления ошибок при съемке. Качественно снятый кадр почти не требует обработки.
Жесткий свет можно использовать для достижения специального эффекта, например для подсветки волос узким направленным пучком. Использовать его как рисующий и моделирующий только для спецэффекта, но никак для классического портрета.
Считаю пособие Эдуарда Минаева наиболее оптимальным для новичков в домашних условиях.
Сам использую софтбокс 60х80 для рисующего, иногда просветную панель для заполняющего, остальные источники по сюжету. Но на собственном опыте убедился - софт дает оптимальный рисующий свет в домашних условиях, зонт на просвет заливает светом так, что лицо становится плоским, без теней. Для снижения контраста и глубины теней использую отражатель серебро-золото 60х60. Пример:
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1268045
От оптики зависти контрастность, если свет попадает в объектив, который не переносит контровой свет, например старая советская оптика.
Тот объектив, который хорошо работает в контровом свете дает нормальный, сочный кадр.
Излишнюю контрастность надо снижать заполняющим.
Давно убедился на собственном опыте -
Фотошоп -инструмент для доводки изображения до нужного результата, а не средство для исправления ошибок при съемке. Качественно снятый кадр почти не требует обработки.
Re: Re: Re: Re: Профи студийной съемки поделитесь мудростью пожалуйста
от:Дмитрий Ефимов
Я не профи, а только любитель. Но знаю, что не надо путать жесткость и контрастность, это абсолютно разные вещи.
Жесткий свет можно использовать для достижения специального эффекта, например для подсветки волос узким направленным пучком. Использовать его как рисующий и моделирующий только для спецэффекта, но никак для классического портрета.
Считаю пособие Эдуарда Минаева наиболее оптимальным для новичков в домашних условиях.
Сам использую софтбокс 60х80 для рисующего, иногда просветную панель для заполняющего, остальные источники по сюжету. Но на собственном опыте убедился - софт дает оптимальный рисующий свет в домашних условиях, зонт на просвет заливает светом так, что лицо становится плоским, без теней. Для снижения контраста и глубины теней использую отражатель серебро-золото 60х60. Пример:
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1268045
От оптики зависти контрастность, если свет попадает в объектив, который не переносит контровой свет, например старая советская оптика.
Тот объектив, который хорошо работает в контровом свете дает нормальный, сочный кадр.
Излишнюю контрастность надо снижать заполняющим.
Давно убедился на собственном опыте -
Фотошоп -инструмент для доводки изображения до нужного результата, а не средство для исправления ошибок при съемке. Качественно снятый кадр почти не требует обработки.Подробнее
Спасибо за ответ! Хочется уточнить - указанный снимок как-то обрабатовался? Какая оптика? Чуть по подробней на счет оптики - Вы писали "если свет попадает в объектив, который не переносит контровой свет, например старая советская оптика"- то что? Какие еще объективы не переносят контровой свет? "Тот объектив, который хорошо работает в контровом свете дает нормальный, сочный кадр" - что это за объективы?
И все-таки как добиться ровного полного освещения фона при съемки модели в полный рост?
Re: Re: Re: Re: Re: Профи студийной съемки поделитесь мудростью пожалуйста
Про объективы.
Пробовал старый Юпитер 21.Снимал на ярком солнце портрет на фоне снега.Засветка по краям жуткая, чего абсолютно нет на моем Никкоре 28-105 ID.Аналогично снмая Киевом-88 Волной-3 пейзаж, один в нормальном свете, другой чуть попала засветка, край неба.Один отлично -
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=630698
другой весь в пятнах засветки, хотя солце непосредственно в объектив не попало.
Это связано с конструкцией объективов, количеством линз, просветлением и т.п.
Поэтому не все объективы выносят контровой свет -это надо отснять несколько кадров в разных условиях и убедиться самому.
Но все же Волна очень хороший объектив, на указанном снимке, после сканирования на 4000 DPI, видны отлично маленькие детали, например - ценник на платье справа, а на нем цена 80 левов.Эх, СФ есть СФ :D
По снимку.
Обработка есть, добавлено несколько слоев, один блур с маской посередине, прозрачность 20-25%, один слой обработан HiPass с VivaidLiпght для увеличения резкости, прозрачность 90%, и собственно все.Снималость с софтфильтром Marumy SoftonA, объектив несъемный у Олимпуса.
Пробовал старый Юпитер 21.Снимал на ярком солнце портрет на фоне снега.Засветка по краям жуткая, чего абсолютно нет на моем Никкоре 28-105 ID.Аналогично снмая Киевом-88 Волной-3 пейзаж, один в нормальном свете, другой чуть попала засветка, край неба.Один отлично -
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=630698
другой весь в пятнах засветки, хотя солце непосредственно в объектив не попало.
Это связано с конструкцией объективов, количеством линз, просветлением и т.п.
Поэтому не все объективы выносят контровой свет -это надо отснять несколько кадров в разных условиях и убедиться самому.
Но все же Волна очень хороший объектив, на указанном снимке, после сканирования на 4000 DPI, видны отлично маленькие детали, например - ценник на платье справа, а на нем цена 80 левов.Эх, СФ есть СФ :D
По снимку.
Обработка есть, добавлено несколько слоев, один блур с маской посередине, прозрачность 20-25%, один слой обработан HiPass с VivaidLiпght для увеличения резкости, прозрачность 90%, и собственно все.Снималость с софтфильтром Marumy SoftonA, объектив несъемный у Олимпуса.
Re: Re: Re: Re: Профи студийной съемки поделитесь мудростью пожалуйста
от: Дмитрий Ефимов
Я не профи, а только любитель. Но знаю, что не надо путать жесткость и контрастность, это абсолютно разные вещи.
Это не разные вещи, не путайте.

от: Дмитрий Ефимов
Жесткий свет можно использовать для достижения специального эффекта, например для подсветки волос узким направленным пучком.
О! Будем знать. Волосы, значит, узким пучком...

от: Дмитрий Ефимов
Использовать его как рисующий и моделирующий только для спецэффекта, но никак для классического портрета.
Что такое "классический" портрет? И почему нет?

от: Дмитрий Ефимов
Но на собственном опыте убедился - софт дает оптимальный рисующий свет в домашних условиях, зонт на просвет заливает светом так, что лицо становится плоским, без теней.
Ну а если повыше поднять зонт? Ах, да.... Получится жёсткий свет, а он для пучка волос....

от: Дмитрий Ефимов
Излишнюю контрастность надо снижать заполняющим.
Не считаю, что именно так.
от:Дмитрий Ефимов
Давно убедился на собственном опыте - Фотошоп - инструмент для доводки изображения до нужного результата, а не средство для исправления ошибок при съемке. Качественно снятый кадр почти не требует обработки.Подробнее
О да! Может, только при печати.
