Тема закрыта

Профи студийной съемки поделитесь мудростью пожалуйста

Всего 15 сообщ. | Показаны 1 - 15
Профи студийной съемки поделитесь мудростью пожалуйста
Сам я в студии раньше не работал. Оборудование не супер. При этом 4 источника с пилотом, 2 софта 60Х80 и есть возможность купит еще, 2 зонта серебро, 2 зонта белые на просвет. Вопросы пока тривиальные:
1. Как добиться (без компьютерной обработки) равномерного освещения фона (нетканый) без теней от модели и без лишнего света на самой модели.
2. Как добиться (без компьютерной обработки) жесткой картинки (контрастного освещения объекта, модели)?

Буду рад, если расскажите, как ставить свет, какие насадки использовать?
Re: Профи студийной съемки поделитесь мудростью пожалуйста
Я например снимаю одним софтом и 2-мя зонтами. Т.е. 3 источника. Мне достаточно.
1. До фона от модели не менее полутора метров. Фон освещен с двух сторон от зонтов например.

&author_id=762&sort=date&page=1&next_photo_id=563434&prev_photo_id=560947
2. Зонт далее двух метров от модели (или вообще без зонта). Кстати не понятно зачем Вам жесткость Нет смысла в студии и насадках при жестком свете.
:D
Re: Профи студийной съемки поделитесь мудростью пожалуйста
http://www.eduard.ru/school/school.php?lang=rus

;)
Re: Re: Профи студийной съемки поделитесь мудростью пожалуйста
Цитата:
от: Gella1
http://www.eduard.ru/school/school.php?lang=rus

;)


Спасибо!!!
А можете описать вот этот 1.
&author_id=31789&sort=date&page=1&next_photo_id=556489&prev_photo_id=550864 и этот 2.
&author_id=31789&sort=date&page=7&next_photo_id=334345&prev_photo_id=331490 снимки (условия съемки)?
Re: Re: Re: Профи студийной съемки поделитесь мудростью пожалуйста
Первый - два зонта просветных почти симметрично боковых,заведены за модель левый град.на 20. правый на 30 где-то. Второй кадр - с перекрестными тенями, так снимать не надо :) это то нарушение, когда рисующий и заполняющий с разных сторон ставят. Там еще и фоновый и отражатель. С этой кашей Вам разбираться рановато - она мало того, что надуманая, так еще и непральная :) Это из серии экспериментов.
Re: Профи студийной съемки поделитесь мудростью пожалуйста
Не все в студии, но про свет очень даже доходчиво.
http://www.photosig.com/go/users/viewportfolio?id=114388
Re: Re: Профи студийной съемки поделитесь мудростью пожалуйста
Цитата:

от:JulKa_Piter
Не все в студии, но про свет очень даже доходчиво.
http://www.photosig.com/go/users/viewportfolio?id=114388

Подробнее

Большое спасибо! Интересно! При этом присланные ссылки не решают ворпоса съемки моделт в полный рост. Можно об этом поподробней?
Re: Re: Re: Профи студийной съемки поделитесь мудростью пожалуйста
Цитата:

от:instudiofoto_new
Цитата:

от:JulKa_Piter
Не все в студии, но про свет очень даже доходчиво.
http://www.photosig.com/go/users/viewportfolio?id=114388

Подробнее

Большое спасибо! Интересно! При этом присланные ссылки не решают ворпоса съемки моделт в полный рост. Можно об этом поподробней?

Подробнее

Это к Гелле :)
Re: Re: Профи студийной съемки поделитесь мудростью пожалуйста
Цитата:

от:FOTOLEY
Я например снимаю одним софтом и 2-мя зонтами. Т.е. 3 источника. Мне достаточно.
1. До фона от модели не менее полутора метров. Фон освещен с двух сторон от зонтов например.

&author_id=762&sort=date&page=1&next_photo_id=563434&prev_photo_id=560947
2. Зонт далее двух метров от модели (или вообще без зонта). Кстати не понятно зачем Вам жесткость Нет смысла в студии и насадках при жестком свете.
:D

Подробнее

Просили ж - БЕЗ компутера.
А чего не понятно про жёсткость в студии? И почему нет смысла?
Re: Профи студийной съемки поделитесь мудростью пожалуйста
Как по вашему на сколько процентов жесткость (контрастность) снимка зависит от оптики и на сколько от постановки света?
Re: Re: Профи студийной съемки поделитесь мудростью пожалуйста
Цитата:
от: instudiofoto_new
Как по вашему на сколько процентов жесткость (контрастность) снимка зависит от оптики и на сколько от постановки света?

Ну, не могу сказать что от оптики совсем ничего не зависит, но всё ж - свет в первую очередь, конечно. Ну и - если с компьютерной обработкой (за что Вы её так не любите, всё равно же сканировать скорее всего даже плёнку), то потом кривые подкрутить немного всегда можно, а если без, то при печати на мультиконтрастной бумаге контрастом, что характерно, можно играть в некоторых пределах. Да и при проявке плёнки, если ч/б негатив, особенно (про цвет и слайд не в курсе просто), можно контраст регулировать.
Re: Re: Re: Профи студийной съемки поделитесь мудростью пожалуйста
Я не профи, а только любитель. Но знаю, что не надо путать жесткость и контрастность, это абсолютно разные вещи.
Жесткий свет можно использовать для достижения специального эффекта, например для подсветки волос узким направленным пучком. Использовать его как рисующий и моделирующий только для спецэффекта, но никак для классического портрета.

Считаю пособие Эдуарда Минаева наиболее оптимальным для новичков в домашних условиях.

Сам использую софтбокс 60х80 для рисующего, иногда просветную панель для заполняющего, остальные источники по сюжету. Но на собственном опыте убедился - софт дает оптимальный рисующий свет в домашних условиях, зонт на просвет заливает светом так, что лицо становится плоским, без теней. Для снижения контраста и глубины теней использую отражатель серебро-золото 60х60. Пример:
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1268045

От оптики зависти контрастность, если свет попадает в объектив, который не переносит контровой свет, например старая советская оптика.
Тот объектив, который хорошо работает в контровом свете дает нормальный, сочный кадр.

Излишнюю контрастность надо снижать заполняющим.
Давно убедился на собственном опыте -
Фотошоп -инструмент для доводки изображения до нужного результата, а не средство для исправления ошибок при съемке. Качественно снятый кадр почти не требует обработки.
Re: Re: Re: Re: Профи студийной съемки поделитесь мудростью пожалуйста
Цитата:

от:Дмитрий Ефимов
Я не профи, а только любитель. Но знаю, что не надо путать жесткость и контрастность, это абсолютно разные вещи.
Жесткий свет можно использовать для достижения специального эффекта, например для подсветки волос узким направленным пучком. Использовать его как рисующий и моделирующий только для спецэффекта, но никак для классического портрета.

Считаю пособие Эдуарда Минаева наиболее оптимальным для новичков в домашних условиях.

Сам использую софтбокс 60х80 для рисующего, иногда просветную панель для заполняющего, остальные источники по сюжету. Но на собственном опыте убедился - софт дает оптимальный рисующий свет в домашних условиях, зонт на просвет заливает светом так, что лицо становится плоским, без теней. Для снижения контраста и глубины теней использую отражатель серебро-золото 60х60. Пример:
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1268045

От оптики зависти контрастность, если свет попадает в объектив, который не переносит контровой свет, например старая советская оптика.
Тот объектив, который хорошо работает в контровом свете дает нормальный, сочный кадр.

Излишнюю контрастность надо снижать заполняющим.
Давно убедился на собственном опыте -
Фотошоп -инструмент для доводки изображения до нужного результата, а не средство для исправления ошибок при съемке. Качественно снятый кадр почти не требует обработки.

Подробнее


Спасибо за ответ! Хочется уточнить - указанный снимок как-то обрабатовался? Какая оптика? Чуть по подробней на счет оптики - Вы писали "если свет попадает в объектив, который не переносит контровой свет, например старая советская оптика"- то что? Какие еще объективы не переносят контровой свет? "Тот объектив, который хорошо работает в контровом свете дает нормальный, сочный кадр" - что это за объективы?

И все-таки как добиться ровного полного освещения фона при съемки модели в полный рост?
Re: Re: Re: Re: Re: Профи студийной съемки поделитесь мудростью пожалуйста
Про объективы.
Пробовал старый Юпитер 21.Снимал на ярком солнце портрет на фоне снега.Засветка по краям жуткая, чего абсолютно нет на моем Никкоре 28-105 ID.Аналогично снмая Киевом-88 Волной-3 пейзаж, один в нормальном свете, другой чуть попала засветка, край неба.Один отлично -
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=630698
другой весь в пятнах засветки, хотя солце непосредственно в объектив не попало.
Это связано с конструкцией объективов, количеством линз, просветлением и т.п.
Поэтому не все объективы выносят контровой свет -это надо отснять несколько кадров в разных условиях и убедиться самому.

Но все же Волна очень хороший объектив, на указанном снимке, после сканирования на 4000 DPI, видны отлично маленькие детали, например - ценник на платье справа, а на нем цена 80 левов.Эх, СФ есть СФ :D

По снимку.
Обработка есть, добавлено несколько слоев, один блур с маской посередине, прозрачность 20-25%, один слой обработан HiPass с VivaidLiпght для увеличения резкости, прозрачность 90%, и собственно все.Снималость с софтфильтром Marumy SoftonA, объектив несъемный у Олимпуса.
Re: Re: Re: Re: Профи студийной съемки поделитесь мудростью пожалуйста
Цитата:
от: Дмитрий Ефимов
Я не профи, а только любитель. Но знаю, что не надо путать жесткость и контрастность, это абсолютно разные вещи.

Это не разные вещи, не путайте.
Цитата:
от: Дмитрий Ефимов
Жесткий свет можно использовать для достижения специального эффекта, например для подсветки волос узким направленным пучком.

О! Будем знать. Волосы, значит, узким пучком...
Цитата:
от: Дмитрий Ефимов
Использовать его как рисующий и моделирующий только для спецэффекта, но никак для классического портрета.

Что такое "классический" портрет? И почему нет?
Цитата:
от: Дмитрий Ефимов
Но на собственном опыте убедился - софт дает оптимальный рисующий свет в домашних условиях, зонт на просвет заливает светом так, что лицо становится плоским, без теней.

Ну а если повыше поднять зонт? Ах, да.... Получится жёсткий свет, а он для пучка волос....
Цитата:
от: Дмитрий Ефимов
Излишнюю контрастность надо снижать заполняющим.

Не считаю, что именно так.
Цитата:

от:Дмитрий Ефимов
Давно убедился на собственном опыте - Фотошоп - инструмент для доводки изображения до нужного результата, а не средство для исправления ошибок при съемке. Качественно снятый кадр почти не требует обработки.

Подробнее

О да! Может, только при печати.

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта