"Перфекционизм – это не застывшая догма,
а вечно живое и развивающееся учение."
Мао Цзэдун (1893–1976)
Наверное, многие из здесь присутсвующих знакомы с работами Мастера Лепинь Чжа, который проживает в Сан Франциско. Работы Мастера Чжа можно посмотреть здесь http://photo.net/photos/leping или здесь http://www.lepingzha.com
Лично мне, запомнились пять его фотографий:
http://www.lepingzha.com/Mountainscapes/Mountainscapes-Infrared/i-rK6TFCK/2/X3/Huangshan-IR-2_1200-X3.jpg
http://www.lepingzha.com/Mountainscapes/Mountainscapes-Gallery-One/i-hKsk2Zf/0/O/P396.jpg
http://www.lepingzha.com/Mountainscapes/Mountainscapes-Gallery-Two/i-X46dqNQ/0/O/p435.jpg
http://www.lepingzha.com/Mountainscapes/Mountainscapes-Gallery-One/i-qwzgjRm/0/O/p395.jpg
http://www.lepingzha.com/Mountainscapes/Mountainscapes-Gallery-One/i-nLjWQzg/0/O/P602.jpg
У Мастера Чжа довольно интересная биография. Мальчик Лепинь родился в предгорьях Хуан Шаня, среди туманных гранитных утёсов. https://en.wikipedia.org/wiki/Huangshan. ХуанШаньские утёсы вдохновили Дэвида Кэмерона на создание парящих гор в фильме Аватар. Утёсы были живописными, желание творить было жгучим, семья Чжа была бедной, а фотокамера была советской. Дядюшка Чжа так бы и помер неизвестным, если бы родная компартия не послала его на учёбу в США, где он, неблагодарный, остался на ПМЖ ("презлым заплатил за предобрейшее"). После Университета, дядюшка Чжа устроился работать инженером в Toshiba Medical Systems в Чикаго, где вырос до начальника отдела и, даже, получил патент на обработку медицинских изображений (MRI) http://www.google.com/patents/US20120269414. Я это пишу к тому, что Мастер Чжа кое-что понимает в Nyquist'aх и в пикселях.
Выступления Лепинь Чжа на форумах можно почитать на dpreviews.com и на photo.net. http://www.dpreview.com/members/3333377330/forums/recent
Тема выступлений дядюшки Чжа часто сводиться к тому, что качество оптики Пентакса-6x7 превосходит качество многих фикс-фокусных объективов от Nikon-35mm и Cannon-35mm, особенно по краям изображения http://www.dpreview.com/forums/thread/2510033
При тестировании объективов Пентакс 6x7, дядюшка Чжа регулярно находит 65–80 lp/mm (line pairs per mm). Для тестирования, он покупает на иБэе три-четыре экземпляра одного и того же объектива, и ставит их на цифрозеркалку Nikon. После чего, он оставляет себе победителя, а побеждённых выставляет на продажу на иБэй. Любимыми объективами дядюшки Чжа являются 55mm f/4; 135mm f/4 macro; M* 300mm f/4 ED IF, а также оба зума! Лепинь Чжа протестировал шесть (!) экземпляров 45mm f/4 объектива, но не один из экземпляров не дал ему больше 65 lp/mm.
В 2001-ом году, Лепинь Чжа расказал на форуме, как он тилтанул 55mm f/4 объектив с целью увеличения глубины резкости. http://www.greenspun.com/bboard/q-and-a-fetch-msg.tcl?msg_id=004dZu
Причём, тилтанул он этот объектив не в пейзажной, а в портретной ориентации. Подробную инструкцию по тилтованию можно посмотреть здесь http://web.archive.org/web/20060218150014/http://www.fotoavventure.it/freecontent/tilt55.php
А вот ещё одно интересное сообщение от Лепинь Чжа (Jan 19, 2009) http://www.dpreview.com/forums/thread/2510907#forum-post-30720990
Оказывается, TMакс-100 можно проявить как слайд, и занимается этим колдовством какая-то контора под названием http://www.dr5.com. В настоящее время, контора переезжает из Колорадо в Айову по причине дороговизны жилья в Денвере. Мастер Чжа пишет, что если TMaкс-100 проявить в ослиной моче по секретному DR5 методу, то всё зерно волшебным образом перекочует с белого платья невесты на чёрные брюки жениха. Цитирую: "Recently I got 4x5 TMax100 film back from www.DR5.com. They provide the best black and white processing for scanning by making B&W positives and, therefore, shifting film grain to the shadows.. I was amazed by the sharpness under the 22x loupe I could produce with my Schneider 58mm XL SA and the 90mm SA lenses at f/11 – f/16.."
В связи с вышеизложенным, предлагаю наградить Мастера Лепинь Чжа орденом "Великомученик 67-го Формата", и присвоить ему воинское звание "Перфекционист 1-й Степени".
PS. Только что вспомнил, что дядюшка Чжа пользуется центральной колонкой, на которую он вешает свой 15-ти килограмовый рюкзак (15 килограм на центральную колонку, йо-хо-хо, и бутылка рому). За использование богопротивной центральной колонки, предлагаю понизить дядюшку Чжа в звании, и вручить ему удостоверение "Перфекционист на Полшишечки".
Проделки дядюшки Лепинь Чжа (Lepin Zha)
Всего 11 сообщ.
|
Показаны 1 - 11
Проделки дядюшки Лепинь Чжа (Lepin Zha)
Re[Авдотий Никитич]:
от: Авдотий Никитич
Оказывается, TMакс-100 можно проявить как слайд,
Не новость вообще ни разу. Обращение ч/б материалов - процедура достаточно простая и известная уже лет 50 минимум. В СССР для рекламных материалов, на выставках, для проецирования на стену и экраны обращение ч/б использовали на каждом шагу
Re[Авдотий Никитич]:
от: Авдотий Никитич
дядюшка Чжа пользуется центральной колонкой
У нас бы ему не светило, несмотря на все остальные заслуги. Пользоваться можно (у меня тоже на демонтирована), но говорить об этом - ни-ни!
Интересный текст, с удовольствием почитал и посмотрел снимки. Не будучи пентаксистом, не знал этого автора.
Спасибо
Re[Авдотий Никитич]:
Спасибо, очень интересно. Понравились альбомы с аватарских хуншаньских гор.
Re[Авдотий Никитич]:
Спасибо.
Re[Авдотий Никитич]:
Хорошая статья
Re[Авдотий Никитич]:
Душевный дядька, спасибо.
Оказывается, можно тилтовать не только тушку, но и линзу!
Оказывается, можно тилтовать не только тушку, но и линзу!
Re[Авдотий Никитич]:
И у нас есть свой дядька. То же душевный и то же делится секретами. :D
Re[fasol]:
от: fasol
Душевный дядька, спасибо.
Оказывается, можно тилтовать не только тушку, но и линзу!
А какая разница, где делать перекос :) Только тушку практичнее, можно использовать любой объектив, да и запасная тушка очень желательна.
Re[NoNaMe]:
Ну многое зависит от.
Допустим, есть пейзажный фотограф, которому за глаза и за уши хватает замечательного комплекта из 45 и 300 мм (всякое бывает). Тогда вместо того, чтобы таскать вторую тилтованную тушу (1290 грамм), можно взять второй тилтованный ширик (485 грамм). Экономия налицо.
Допустим, есть пейзажный фотограф, которому за глаза и за уши хватает замечательного комплекта из 45 и 300 мм (всякое бывает). Тогда вместо того, чтобы таскать вторую тилтованную тушу (1290 грамм), можно взять второй тилтованный ширик (485 грамм). Экономия налицо.
Re[Авдотий Никитич]:
Занятный дядька, понравились их местные горы и некоторые клозапы.
По поводу Пентакса - очень хорошая для пейзажа машина, оптика безусловно лидер по качеству картинки в пейзаже.
Только странный у него немного выбор оптики, вообще самое удачное стекло у Пня имхо 200 мм последний, реально качественное стекло, и даже на зажатых снимает обалденно красиво, резко и пластично.
На втором месте в моем чарте 75 мм последний. Очень резкий, сочный и пластичный объектив. Однозначно рабочая 22 дыра, снимать можно и с тилтом и без. Офигительное качество как в центре, так и по углам. Мое любимое стекло помимо 200 мм.
Так же имею 45, 105 и 135, все их тестировал на дифракцию, 135 очень хороший объектив, 105 ф16 держит, но общее качество ниже, чем у 200 или 75.
45 просто уникальный объектив, мало того, что легок и мал, но и не дает завалов вертикалей, в этом плане он лучше 55 и 75, дифракция на 22 есть, но снимаю на 16 и в принципе по грип вопросов нет, есть вопросы по углам, но не так уж и печально. Всегда с собой его беру, и много кадров на него делаю.
П.С. для минималистов-перфекционистов однозначно советовал бы брать пень+200+75 мм, переводить на 82 мм 200й и снимать. Охватываются почти все сюжеты, качество бескомпромиссное, 50х60 загляденье.
По поводу Пентакса - очень хорошая для пейзажа машина, оптика безусловно лидер по качеству картинки в пейзаже.
Только странный у него немного выбор оптики, вообще самое удачное стекло у Пня имхо 200 мм последний, реально качественное стекло, и даже на зажатых снимает обалденно красиво, резко и пластично.
На втором месте в моем чарте 75 мм последний. Очень резкий, сочный и пластичный объектив. Однозначно рабочая 22 дыра, снимать можно и с тилтом и без. Офигительное качество как в центре, так и по углам. Мое любимое стекло помимо 200 мм.
Так же имею 45, 105 и 135, все их тестировал на дифракцию, 135 очень хороший объектив, 105 ф16 держит, но общее качество ниже, чем у 200 или 75.
45 просто уникальный объектив, мало того, что легок и мал, но и не дает завалов вертикалей, в этом плане он лучше 55 и 75, дифракция на 22 есть, но снимаю на 16 и в принципе по грип вопросов нет, есть вопросы по углам, но не так уж и печально. Всегда с собой его беру, и много кадров на него делаю.
П.С. для минималистов-перфекционистов однозначно советовал бы брать пень+200+75 мм, переводить на 82 мм 200й и снимать. Охватываются почти все сюжеты, качество бескомпромиссное, 50х60 загляденье.
