Проблемы с головой или... требуется совет!

Всего 13 сообщ. | Показаны 1 - 13
Re: Проблемы с головой или... требуется совет!
[quote:4b37d04085="Fomenko"]Привет всем!
Снимал концерт (танцы) камерой Олимпус IS500 (зеркальная мыльница)с рук плёнка кодак ультра 400. Т.к. снимаемый обьект постоянно в движении я поставил предустановку Stop Action(рекомендуемый для этого). НО всё получилось ОЧЕНЬ сильно размыто, даже печатать не стали. Это что - неисправность, или с руками-головой не в порядке. Камера новая. Что делать???
Дмитрий[/quote:4b37d04085]

использовтаь более чувствительную пленку
вспышка, скорее всего, тут вообще не при делах - поскольку до объекта далеко (не прям со сцены же снимали?). Следовательно рассчитывать только на имеющееся освещение... Даже елси прямо со сцены, то встроенная вспышка не годится никуда. Нужна мощная внешняя...

Елси без вспышки - ставить выдержку как можно меньше - поскольку объекты быстро движутся. диафрагму открывать исходя из расстояния до объета и требуемой глубины резкости (объект ведь ни на одном месте стоит, а преремещается, в том чисоле и к камере-от камеры, надо чтобы весь диапазон перемещений оказался в зоне резкости.
либо нужен быстрый следящий автофокус, чтобы объект постоянно в зоне резкости держать.

Ну теперь посмотрим, что из этого у IS-500 есть...
Автофокус есть, но скорость его работы - на "следящий" по моему не тянет... Значит ставим в режим приоритета диафрагмы (больше от руки ничего не сделать), и выбираем диафрагму исходя из требуемой глубины резкости... С какого расстояния и на каком фокусном снимали-то? Скорее всего изрядно диафрагму прикрыть придется... ну а выдержка получится тогда большая. Светом от встроенной вспышки можно пренебречь на большмо расстоянии, мощную внешнюю подключить не дает... В общем, зарядить пленку 1600, может выдержка во что-то разумное при ярко освещенной сцене превратится.

Других идей нет, автоматика нестандартные сюжеты вытягивать не умеет... Не для IS это зангятие - такие вещи снимать.
Ну, на счёт того, что камера неисправна, я бы неспешил делать такие выводы.
Лично я наиболее важным считаю режим приоритета дифрагмы. Если нужно снимать быстродвижущиеся объекты (когда выдержка должна быть как можно короче), то надо просто открывать побольши диафрагму. И смотреть, какая будет выдержка (надеюсь, её значение показывается?). Если уж выдержка всё равно будет слишком длительная, то можно пожертвовать широтой, введя экспокоррекцию в минус. Ну и, конечно, если длительная выдержка, то стараться как можно крепче держать камеру.
Когда-то, кажется в 82 году, был на экскурсии в Кижах. Видел как какой-то школьник в домике, где было довольно темно, снимал аппаратом "Силуэт-электро". Навёл на объект, нажал на спуск. Я слышал, как затвор открылся. Потом опустил аппарат, спуск отжал -- я слышал, как затвор закрылся.
Если на глаз кажется, что освещенность хорошая, то это м.б. вовсе не так, в итоге получится длинная выдержка и смазанное изображение.

Как уже писали, надо взять пленку 400 ед, диафрагму сильно не закрывать иначе вспышки не хватит на 5-10 м. Вероятно оптимальная диафрагма будет 5.6.

То что вы называете "предустановкой" это предварительная наводка фокуса на нужное место?
[quote:ffae6b4948="Mike_P"]
Как уже писали, надо взять пленку 400 ед, диафрагму сильно не закрывать иначе вспышки не хватит на 5-10 м. Вероятно оптимальная диафрагма будет 5.6.

То что вы называете "предустановкой" это предварительная наводка фокуса на нужное место?[/quote:ffae6b4948]


Предустановка - это программный сценарий. Видимо тот, что был выбран - рекомендованный для спорат как я понял - делает вид, что ставит минимальную выдержку при данном освещении. Но посколкьу светосила у объектива никакая (вы гляньте на параметры того IS-500), света было все-таки мало, от встроенной вспышки на растсоянии под 10 метров толку нету - то он и отработал большую выдержку... Ну и как вариант еще - не сумел на резкост навестись. При том, что снимали наверняка на "длинном конце", то есть глубина резкости плохая..

Короче говоря, не та это машина для таких съемок по большому счету... Пленку почувствительней, автоматику ликвидировать насколько возможно - может чего и выйдет..
Re: Проблемы с головой или... требуется совет!
[quote:f8d795276b="Fomenko"]Олимпус ИС500 имеет автоматические режимы(предустановки) съёмки: ночная, портрет, ландшафт и остновись движение(вольный перевод). В описании так: усли кто то бежит то ставишь ОД, если ночь - то ночной и т.д. Насколько я понимаю, отключения автоматики у неё нет. А есть корректировка параметров. Каких - я ещё не брался изучать! Портреты и ландшафты ему удаются, ночную не пробовал, но что происходит с фото движения, не понимаю.
Дмитрий[/quote:f8d795276b]

Цитирую:
"Режимы отработки экспозиции
Автоматический.
Сюжетные программы: портрет, пейзаж, спорт, ночная съемка.
Приоритет диафрагмы.
Экспокоррекция
+/-2 EV с шагом 1/2 ступени."

Посылаем к чертовой матери все сюжетные программы (это всего лишь попытка выбрать пару выдержка-диафрагма исходя из заданных условий, в редиме "спорт" - выдержку пытается поставить минимальную). Ставим приоритете диафрагмы (что означает - диафрагму руками, а выдержку он сам определит). Дабы выдержка была покороче, загоняем экспоррекцию в -1, а то и -1.5 (пленка погрешность экспозиции вытянет).

Выбираем зумирование таким, чтобы не совсем на длинном конце снимать (а то глубина резкости никакая будет, объект чуть сместится - и не резкий, да и светосила на длинном конце никакая, 6.9....). Ставим диафрагму на 5.6 где-то. Убеждаемся, что резкость навелась на объект, а не на задник у него за спиной, или не на черт знает что (на то зеркалка и нужна), и что объект в следующие полсекунлы не убежит из кадра, не прыгнет вперед и не отскочит назад на пару метров. Жмем спуск.

Пленка заряжаем - 800-ку, вспышку на фиг отключаем или включаем в "принудительный" режим, если объект сравнительно близко - лучше пробовать так и так.

Что-нибудь из этого авось да выйдет...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта