Проблемы с балансом белого при съемке в Adobe RGB

Всего 9 сообщ. | Показаны 1 - 9
Проблемы с балансом белого при съемке в Adobe RGB
Снимаю камерой Minolta Dynax 7D в Adobe RGB. При дневном свете и съемке на улице - особых проблем нет - цвета в меру насышенные, хотя и заметна небольшая перенасышенность зеленых тонов. При съемке со вспышкой (Minolta 5600 HS) - на ЖК-мониторчике камеры - все замечательно, при просмотре на компьютере (Adobe Photoshop CS, ACDsee 7, монитор Samsung 757NF на трубе Mitsubishi Diamondtron NF) изображение приобретает выраженный зеленоватый оттенок и цвета явно перенасыщены. Монитор откалиброван с помошью Adobe Gamma (при калибровке пробовал устанавливать за основу профайла как sRGB, так и AdobeRGB, а также идуший с монитором его профайл). В Photohsop определено цветовое пространство Adobe RGB, в ACDsee включено управление цветами и определено принудительное
использование встроенных профилей. Трудно себе представить, что из этого получится при печати в лаборатории... При съемке банас белого устанавливаю по серой карте. Что интересно, если снимаю сразу же и при тех же настройках в sRGB, проблемы при просмотре фото на мониторе пропадают. Кто же виноват: камера, комп, монитор, кривые руки...? И главное - что делать?
Хочется снимать в Adobe RGB, а не в убогом sRGB.
Re: Проблемы с балансом белого при съемке в Adobe RGB
а в нормальном RAW а не убогом Jpeg не хочется снимать?

может дело в настройке профилей монитора итд.
если ффотошопе перевести из Adobe в srgb то оно становится нормальным?
Re: Re: Проблемы с балансом белого при съемке в Adobe RGB
Нет, в RAW снимать не хочется, меня более чем устраивает то, как процессор камеры обрабатывает картинку с матрицы, у меня лучше все равно не получается, кроме того, здесь жпег почти без сжатия (не более 1:4). Профиль монитора построен в соответствии с рекомендациями по настройке Фотошопа, конвертация профиля в srgb в фотошопе ничего не меняет. Только съемка в srgb дает нормальный цвет...
Re: Re: Re: Проблемы с балансом белого при съемке в Adobe RGB
Цитата:

от:Шамардин Артем
Нет, в RAW снимать не хочется, меня более чем устраивает то, как процессор камеры обрабатывает картинку с матрицы, у меня лучше все равно не получается, кроме того, здесь жпег почти без сжатия (не более 1:4). Профиль монитора построен в соответствии с рекомендациями по настройке Фотошопа, конвертация профиля в srgb в фотошопе ничего не меняет. Только съемка в srgb дает нормальный цвет...

Подробнее


Adobe RGB предполагает коррекцию, а для коррекции надо снимать в RAW, jpeg корректировать, только портить.
Если и jpeg в srgb нравится, то чего пудрить мозги себе и людям?
Re: Re: Re: Re: Проблемы с балансом белого при съемке в Adobe RGB
И почему же это "Adobe RGB предполагает коррекцию"? Если я снял все нормально с точки хрения экспозиции, кадр выстроен грамотно - что здесь корректировать? По поводу "jpeg в srgb нравится" я этого не говорил, а высказался относительно RAW, в котором и шумы выше и четкость меньше, изображение в целом более "гладкое" в жпеге получается, что безусловно есть результат грамотной обработки в самой камере. В srgb цвета более блеклые, именно поэтому нравится adobe с его сочными цветами, но если б не зеленая пелена на мониторе...
Re: Проблемы с балансом белого при съемке в Adobe RGB
Ну не знаю... С тех пор как я обзавелась цифрозеркалкой, я о жпеге вспоминаю не лучшим образом. Рав подобен пленке - многое прощает. А жпег - это уже готовый снимок, который при обработке теряет качество. Зачем эти потери? По-моему гораздо качественнее снимать в Рав, чем пытаться в жпеге адобе-ргб тянуть :? При печати чего у вас будет - сам жпег не знает :) Нужно вам чесать правое ухо левой ногой?
Re: Re: Re: Re: Re: Проблемы с балансом белого при съемке в Adobe RGB
Цитата:

от:Шамардин Артем
И почему же это "Adobe RGB предполагает коррекцию"? Если я снял все нормально с точки хрения экспозиции, кадр выстроен грамотно - что здесь корректировать? По поводу "jpeg в srgb нравится" я этого не говорил, а высказался относительно RAW, в котором и шумы выше и четкость меньше, изображение в целом более "гладкое" в жпеге получается, что безусловно есть результат грамотной обработки в самой камере. В srgb цвета более блеклые, именно поэтому нравится adobe с его сочными цветами, но если б не зеленая пелена на мониторе...

Подробнее

Вы просто не умеете обрабатывать RAW, возможно монитор не позволяет. Jpeg из камеры сделан не грамотно, а стандартно и не дает вам поучаствовать в коррекции. Если бы вы столкнулись со сложными кадрами в искусственном освещении и с непонятной цветовой температурой, или с проваленным ДД, то поняли бы, что только Raw позволяет полноценно корректировать, особенно в 16bit. Raw нужен для подготовки к печати, jpeg это web цвета и ограниченный охват.
Re: Re: Проблемы с балансом белого при съемке в Adobe RGB
Вот как оказывается,sRGB-убогое.
Сам Артем так утверждает.
Только,почему-то,снимки в этом пространстве у него нормальные,а в крутом(для конкретных профи!) Adobe RGB-как раз убогие?
Может,пора понять что камера не снимает ни в Адобе ни в SRGB,а в своем пространстве,да еще в RAW формате?
И что sRGB вовсе не убогое.Оно _не_хуже_ adobe,оно другое.Самое подходящее,кстати,для просмотра на мониторе,и для ширпотребпечати.
Re: Re: Re: Проблемы с балансом белого при съемке в Adobe RGB
Цитата:

от:Alex Tref
Вот как оказывается,sRGB-убогое.
Сам Артем так утверждает.
Только,почему-то,снимки в этом пространстве у него нормальные,а в крутом(для конкретных профи!) Adobe RGB-как раз убогие?
Может,пора понять что камера не снимает ни в Адобе ни в SRGB,а в своем пространстве,да еще в RAW формате?
И что sRGB вовсе не убогое.Оно _не_хуже_ adobe,оно другое.Самое подходящее,кстати,для просмотра на мониторе,и для ширпотребпечати.

Подробнее


Снимает то она в RAW, а после обработки сохраняет в JPEG AdobeRGB или sRGB

По поводу: "Вы просто не умеете обрабатывать RAW, возможно монитор не позволяет. Jpeg из камеры сделан не грамотно, а стандартно и не дает вам поучаствовать в коррекции. Если бы вы столкнулись со сложными кадрами в искусственном освещении и с непонятной цветовой температурой, или с проваленным ДД, то поняли бы, что только Raw позволяет полноценно корректировать, особенно в 16bit. Raw нужен для подготовки к печати, jpeg это web цвета и ограниченный охват." могу сказать следующее - может и не умею, хотя что там собственно уметь - Adobe Camera raw по-моему абсолютно понятен даже для новичка, имеющего хоть какие-то сведения о цифровой обработке. Что касается баланса белого задним числом - согласен, но чаще пользуюсь белым листочком, ради минольтовского жпега - ну лучше получается, чем зернистое изображение, вытащенное из RAW, видимо алгоритмы шумодава в камере очень интересные...
Видимо на свой вопрос придется отвечать самому. Почитав маленько литературы и материалов на форуме, прихожу к выводу, что перенасыщенный зеленый цвет - результат некоректного отображения монитором изображений в ЦП Adobe RGB (монитор как-никак любительский и рассчитан на работу в sRGB), почему именно зеленый - станет ясно, если посмотреть на диаграмму цветового охвата Adobe RGB и сравнить ее с sRGB, последний "режет" именно зеленый цвет. Короче говоря, работать с Adobe RGB на любительском оборудованиии - дело геморройное, а как это будет выглядеть на печати в минилабе вообще не возможно предсказать, особенно с учетом того, что минилабы у нас в Оренбурге все sRGB-шные (Konica). Теперь снимаю в sRGB и не заморачиваюсь... Равно как и с TIFF, RAW и 16 бит - если десять раз не сохранять один и тот же файл в жпеге, а ипользовать промежуточное сохранение в psd и использовать самую минимальную компресиию при окончательном сохранении в jpeg - NO PROBLEM).
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта