Проблемы при съемке на щироком угле

Всего 19 сообщ. | Показаны 1 - 19
Проблемы при съемке на щироком угле
Почему при сабже у меня происходит заваливание объектов к центру кадра? Особенно это заметно при съемке деревьев или там колоколен каких... :(
По горизонту камеру ровняю. Но естественно есть наклон по вертикали. Может из-за этого? Тогда как с этим бороться? Выставлять камеру по уровню, а потом кадрировать? На всякий случай объектив: Минольта 28-100. Ну и заодно подскажите какой ширик-фикс на Минольту ходовой для съмки пейзажей-архитектуры. Желательно бюджетный.

Спасибо.
Re: Проблемы при съемке на щироком угле
1.Из-за наклона по вертикали. Плоскость пленки должна быть в идеале попендикулярна плоскости земли (допустим, она-таки плоская:)).

2.Наиболее дешевый вариант - 28/2.8. У меня такой имеется. Очень неплохой! Прилично рисует и резкий.
Если поискать б/у, то в оч.хор. состоянии можно найти за 120-130 евро. Ну или на новый разориться. Хотя, опттимальнее, наверное, 24 мм. Но он по цене будет подороже. Вот и выбирайте.
Re: Проблемы при съемке на щироком угле
Обычно рекомендуют снимать с полувысоты объекта или издалека, а если это невозможно, то применять более широкоугольную оптику без завала ее по вертикали, а потом убирать попавший в кадр избыток земли при кадрировании.
Но самый лучший вариант это tilt-shift объектив, но это дорого.
Re: Проблемы при съемке на щироком угле
Цитата:
от: Джо Конда
Почему при сабже у меня происходит заваливание объектов к центру кадра?


Subj есть следствие:
1. Перспективного искажения. Лечится, как уже сказали, способом "отойти подальше и стать повыше, потом вырезать, что надо".
2. Оптическими искажениями объектива на коротком конце. Например, если кроме заваливания есть еще и загибание/растягивание. Лечится другим объективом или фильтрами в фотошопе.
Re: Проблемы при съемке на щироком угле
Расскажите,или дайте ссылку - что такое
"Обычно рекомендуют снимать с полувысоты объекта или издалека".
1/2 ширика примерно 10 см. Я действительно может чего не понимаю.
Re: Re: Проблемы при съемке на щироком угле
Цитата:
от: OlegA
Расскажите,или дайте ссылку - что такое
"Обычно рекомендуют снимать с полувысоты объекта или издалека".
1/2 ширика примерно 10 см.

А полный ширик = 20 см = 200 мм? Вы снимаете форматной камерой? На пластины 12см*18см?

Цитата:
от: OlegA
Я действительно может чего не понимаю.
Похоже на то.
Подсказка: объект не есть объектив.
Re: Проблемы при съемке на щироком угле
Как объект отличается от объектива примерно представляю. Интерисует другое - техника съемки с широкоугольным объективом. Очевидно, что на < 30 наклон камеры заметно сказывается на картинке. В форуме мелькали высказывания, что техника съемки с ширикои - отдельная песня. Хотелось бы услышать хотя бы пару нот.
Re: Re: Проблемы при съемке на щироком угле
Цитата:

от:OlegA
Как объект отличается от объектива примерно представляю. Интерисует другое - техника съемки с широкоугольным объективом. Очевидно, что на < 30 наклон камеры заметно сказывается на картинке. В форуме мелькали высказывания, что техника съемки с ширикои - отдельная песня. Хотелось бы услышать хотя бы пару нот.

Подробнее


Про архитектуру я уже писал, добавлю, что отн. небольших помещениях предел по искажениям (на мой взгляд)- 28 мм,
Re: Re: Проблемы при съемке на щироком угле
Цитата:

от:OlegA
Как объект отличается от объектива примерно представляю. Интерисует другое - техника съемки с широкоугольным объективом. Очевидно, что на < 30 наклон камеры заметно сказывается на картинке. В форуме мелькали высказывания, что техника съемки с ширикои - отдельная песня. Хотелось бы услышать хотя бы пару нот.

Подробнее

Так вроде уже все основное сказали люди - равняй камеру по вертикали и потом кадрируй. Вот и вся техника.

Вот тока сильно интересует меня угол наклона, реально влияющий на заваливание объектов. Последние снимки я делал как раз по технологии описанной здесь одним из уважаемых коллег. Я снимал панораму собора с расстояния что-то около 200 м находясь при этом на довольно высоком валу. В кадре находится колокольня, вершина которой изогнулась к центру. Я затрудняюсь сказать наверняка, но думаю что вертикальный угол вряд ли был больше 10-15 градусов к горизонту.

Но в общем есть повод проверить мой объектив на предмет подобных съемок с уровнем.
Re: Re: Проблемы при съемке на щироком угле
Цитата:

от:OlegA
Как объект отличается от объектива примерно представляю. Интерисует другое - техника съемки с широкоугольным объективом. Очевидно, что на < 30 наклон камеры заметно сказывается на картинке. В форуме мелькали высказывания, что техника съемки с ширикои - отдельная песня. Хотелось бы услышать хотя бы пару нот.

Подробнее

Тут, думается, личный опыт важнее. Я славно поэксперементировал с 17мм и 24мм. А потом, как бы позируя Родену, размышлял над результатами - отпечатками. А потом взял лист бумаги и нарисовал схему, наглядно объясняющую природу происхождения завалов. А дальше, при последующих попытках, просто включалась интуиция, основанная на качественном понимании процесса.
Я абсолютно серьезно - сколько ни читал до того, пониманию это не помогло. А опыт - помог-таки.
Re: Проблемы при съемке на щироком угле
Все что Вы говорите про листы, завалы и интуицию - очень интересно, но совершенно не прагматично. Согласитесь, в тот момент когдда Вам хочется поймать улыбку жены,колдующей над закусками, и при этом, схватить голубое небо над лесом и (повторяюсь) уместить в кадре целиком коляску - думаете ли Вы в этот момент о 1/2 объекта (и какого собственно объекта)?
Re: Re: Проблемы при съемке на щироком угле
Цитата:

от:OlegA
Все что Вы говорите про листы, завалы и интуицию - очень интересно, но совершенно не прагматично. Согласитесь, в тот момент когдда Вам хочется поймать улыбку жены,колдующей над закусками и при этом схватить голубое небо над лесом и (повторяюсь) уместить в кадре целиком коляску - думаете ли Вы в этот момент о 1/2 объекта (и каого собственно объекта)?

Подробнее

Ой-ой, у Вас каша... :D В описанной Вами ситуации завалы не имеют такого значения, какое приобретают нарушения пропорций вследствие перспективных искажений. Например, нос обожаемой супруги, закрывающий аккурат половину коляски, или изящный ее локоток, приобретающий размеры, сопоставимые с туловищем... :D Это у меня тоже было: я очень ценю крупные черты лица, но... во всем мера нужна. ;) А знать ее, меру - это либо дано от Бога, как, скажем, у McD, либо разобраться самому в сути. По-моему, самый прагматичный подход!
Re: Re: Проблемы при съемке на щироком угле
Цитата:

от:OlegA
Все что Вы говорите про листы, завалы и интуицию - очень интересно, но совершенно не прагматично. Согласитесь, в тот момент когдда Вам хочется поймать улыбку жены,колдующей над закусками, и при этом, схватить голубое небо над лесом и (повторяюсь) уместить в кадре целиком коляску - думаете ли Вы в этот момент о 1/2 объекта (и какого собственно объекта)?

Подробнее

А можно вообще не париться с этим, а использовать фотошоп. И завалы и провалы в нем шикарно и быстро исправляются.
Re: Re: Проблемы при съемке на щироком угле
Цитата:
от: Mike_P
Но самый лучший вариант это tilt-shift объектив, но это дорого.


Только не на минольту - у арсеналовского tilt-shift (других на под минольту я не видел) квадратная платформа, которая о выступающую вспышку цепляется и не вращается. Уж лучше потом скадрировать
Re: Проблемы при съемке на щироком угле
Уважаемый Ромуальдыч (можно без Старика?). Никакой каши, ну в самом деле, попробуйте (шутки ради) снять все то что я перечислил ранее на f>30. Если у Вас получится, и при этом Вы еще будете немножко заняты то ВЫ..................
Re: Re: Проблемы при съемке на щироком угле
Цитата:

от:OlegA
Уважаемый Ромуальдыч (можно без Старика?). Никакой каши, ну в самом деле, попробуйте (шутки ради) снять все то что я перечислил ранее на f>30. Если у Вас получится, и при этом Вы еще будете немножко заняты то ВЫ..................

Подробнее

Я всё это снимаю и на 24 и на 20 мм и мечта есть приобрести 17 мм ... только, как выше уже отмечалось, меру надо знать. И в видоискатель повнимательней смотреть.

А каши у Вас уже много, взвод можно покормить, будете так продолжать, и полку хватит ;)
Да нет никаких проблем. Почти.
Конечно, можно карданной камерой снимать.

Но если серьёзно, просто отойдите ЧУТЬ подальше и снимите как есть, чтобы верхушка колокольни уместилась, а с боков запас остался. Для чего? А вот когда отсканируете кадр и увидите "жуткий завал" - не расстраивайтесь. а проделайте в Фотошопе следующее:
Select-All
Edit-Transform-Distort
Просто "вытяните" левый верхний угол влево, а правый - вправо.
Все вертикальные линии сразу станут таковыми.
Жмите Enter - и всё. :D
Минус метода - трансформация "съест" часть кадра по бокам. Для чего мы запас при съёмке и оставляли.
Шифт-объективы - это изврат, ИМХО. Дополнительные оптические элементы вреда принесут не менее, чем потеря части кадра.
Уж либо кардан (для перфекционистов), либо Фотошоп.
***************************************
Что касается черт лица любимых дам - тут уж лучше фокусом короче 80 мм не снимать. Больно уж тема деликатная. Это вам не цветочки-грибочки.
Re: Re: Re: Проблемы при съемке на щироком угле
Вообще съемка объективами с фокусом меньше 35 мм требует навыка. Есть смысл потаскать штатив - на нем легче контролировать фотоаппарат. Поэкспериментиравоть с какой-нибудь каланчей по соседству. Угробить 1-2 пленки зато потом не будете жалеть о потерянном кадре
Re: Да нет никаких проблем. Почти.
Цитата:
от: Ёжик в тумане

Шифт-объективы - это изврат, ИМХО. Дополнительные оптические элементы вреда принесут не менее, чем потеря части кадра.

Йожык, а где это у шифтовых объективов дополнительная оптика? Они работают точно на тех же принципах, что и любой кардан - смещением всего оптического блока.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта