Проблемы образования

Всего 35 сообщ. | Показаны 1 - 20
Проблемы образования
Наткнуласть тут на одно видео, демонстрирующее знания (а вернее их отсутствие) в области экономики у некоторых студентов и выпускников ВУЗов и задалась вопросом о качестве нашего современного образования вообще.

https://www.youtube.com/watch?v=3y_w-swLlv0

На 30 листах архива не нашла подходящей темы, потому решила новую создать...

Понятно, что приведенные в видео девушки, возможно, не показатель экономического образования в стране в целом, но в любом случае, сложно представить как они вообще закончили свои ВУЗы при отсутствии базовых знаний? Виновата ли в этом коррупция в ВУЗах, или отсутствие кадров, или пофигизм преподавателей, которым, по сути, все равно, знает студент предмет или нет?

Ладно, когда такой низкий уровень наблюдается в экономических специальностях (что тоже плохо, безусловно, но в экономике от одного малообразованного человека мало, что зависит), но представляете себе врача с отсутствием базовых знаний, или инженера, который проектирует самолет, или пилота? Какой вред они могут причинить!

В общем, кто, с вашей точки зрения, виноват в проблеме и что с этим делать?
Re[Elena Suslova]:
Цитата:

от:Elena Suslova

Ладно, когда такой низкий уровень наблюдается в экономических специальностях (что тоже плохо, безусловно, но в экономике от одного малообразованного человека мало, что зависит), но представляете себе врача с отсутствием базовых знаний, или инженера, который проектирует самолет, или пилота? Какой вред они могут причинить!

Подробнее

О, вспомнилось!
В конце девяностых, коллега-аспирант, в порядке обязательной практики принимавший лабы у студентов кафедры атомных станций, в ответ на вопрос "скажите хоть, что в реакторе делится" получил ответ "нейтроны". Мне другой студент того же курса не мог ответить на вопрос, какой заряд у нейтрона. Намек "ну вы подумайте, откуда такое название" ему не помог. Еще с одним, разбирая его отчет (там был написано какое-то выражение с интегралом, смысл которого он не мог объяснить), стали спускаться на все более простой уровень, и наконец, дошли до вопроса: известна плотность жидкости и объем бутылки, в которую она налита, что получится, если плотность умножить на объем? Он не ответил. Последнее, впрочем, говорит скорее о том, что люди, бывает, не поняв исходного вопроса, впадают в ступор и дальше им хоть кол на голове теши, в обычной ситуации он вряд ли не разобрался с поллитрой.
Re[Elena Suslova]:
Сегодня, к сожалению, с этим уже ничего не поделаешь, т.к. разговоры в правительственных кругах о подъёме уровня образования в стране - разговоры, и не более того. В современной России НЕ НУЖНО образованное население, и последние ростки образования душат и давят где только (и как только) можно. На эту тему можно много ещё о чём поговорить, но лучше уже не будет. Увы.
Занимайтесь самообразованием: своим собственным, и своих детей. Сложно, и не просто, но других путей НЕТ.
А "корочка" после института? Так сегодня это формальность по многим позициям; хоть и престижно, а отсюда далеко не дёшево, но на этом стержне столько всего крутится, и столько ещё можно накрутить...
Re[Elena Suslova]:
Во! Точно по теме:

[object width="640" height="360"][param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/Mc132zs_6Uc?feature=player_detailpage&hl=en_US&feature=player_embedded&version=3"][/param][param name="wmode" value="opaque"][/param][embed AllowScriptAccess="never" src="http://www.youtube.com/v/Mc132zs_6Uc?feature=player_detailpage&hl=en_US&feature=player_embedded&version=3" type="application/x-shockwave-flash" wmode="opaque" width="640" height="360"][/embed][/object]
Re[Elena Suslova]:
Сейчас свобода: кто хочет - учится, не хочет - никто не заставляет. Из школы всех как-нибудь выпустят.
Учителям резона нет особо напрягаться. Старательным помогают, остальные пофиг.
Если родители мотивируют и контролируют - будет результат. И если смогут отогнать детей от гаджетов.
Никто никому ничего не должен.
Re[Сергей Катковский]:
Цитата:

от:Сергей Катковский
О, вспомнилось!
В конце девяностых, коллега-аспирант, в порядке обязательной практики принимавший лабы у студентов кафедры атомных станций, в ответ на вопрос "скажите хоть, что в реакторе делится" получил ответ "нейтроны". Мне другой студент того же курса не мог ответить на вопрос, какой заряд у нейтрона. Намек "ну вы подумайте, откуда такое название" ему не помог. Еще с одним, разбирая его отчет (там был написано какое-то выражение с интегралом, смысл которого он не мог объяснить), стали спускаться на все более простой уровень, и наконец, дошли до вопроса: известна плотность жидкости и объем бутылки, в которую она налита, что получится, если плотность умножить на объем? Он не ответил. Последнее, впрочем, говорит скорее о том, что люди, бывает, не поняв исходного вопроса, впадают в ступор и дальше им хоть кол на голове теши, в обычной ситуации он вряд ли не разобрался с поллитрой.

Подробнее



Возникает вопрос, приведенные в примерах ребята получили свои дипломы, или все же были отчислены?

Например, когда я училась на экономическом факультете Киевского университета, у нас с курса отчислили всего одного человека за 5 лет учебы, видимо не смог "договориться" со всеми преподавателями...

А вот в швейцарском университете Лозанны (я там заканчивала магистерскую программу по финансам, поскольку моего украинского образования было недостаточно для того, чтоб найти нормальную работу) - из 30 человек на курсе пятеро были отчислены после первого полугодия, 3 - после второго и 3 человека не смогли защитить диплом (на него нам давали еще полгода самостоятельной работы, защита была в декабре). Совсем другой процент...

Почему в наших ВУЗах всех "вытягивают", даже тех кто не хочет или неспособен выучить предмет? Из жадности (коррупция) или из жалости (хорошая девочка, пусть уж как-нибудь доучится)? Если невозможно побороть коррупцию, может быть, надо было бы ввести какие-нибудь независимые тесты, которые подтверждали бы наличие необходимых знаний у студентов? Технически это можно было бы сделать без проблем, мне кажется...
Re[Elena Suslova]:
Вау. За бугром кого-то волнует наше образование?
Ок, объясняю. У девочек есть четкое понимание социальных лифтов. Как получить путевку в жизнь . Только выйти замуж за богатого человека. Других социальных лифтов в России для них нет.
Они эту задачу и решают. Не образованием, само собой, а получением "статусной" корочки. После учебы они пойдут в фитнес попу подкачают, потом за боевой раскраской на шопинг. Все для одной цели. Так что вполне прагматичные особы. Что вам не понятно?
Большинство вузов - это ларьки по продаже корочек, ибо по другому не выживут. Так что и тут все гармонично. Есть спрос- есть предложение.
Re[Пульсар]:
Цитата:

от:Пульсар
Сейчас свобода: кто хочет - учится, не хочет - никто не заставляет. Из школы всех как-нибудь выпустят.
Учителям резона нет особо напрягаться. Старательным помогают, остальные пофиг.
Если родители мотивируют и контролируют - будет результат. И если смогут отогнать детей от гаджетов.
Никто никому ничего не должен.

Подробнее


Школьное образование - понятно, его все должны получить так или иначе.

Но ВУЗы? Они все-таки должны держать марку, мне кажется, и быть более избирательными...

Опять же, пример Швейцарии.

Большинство населения Швейцарии не имеет университетского образования, только среднее специальное. При этом местные "Berufschule" (аналог наших ПТУ) готовят специалистов для любой области (хоть электриков, хоть программистов, хоть бухгалтеров, хоть сотрудников банков) с единственной разницей, что они дают узкоспециализированные знания необходимые специалисту в данной конкретной области. Зачастую таким "узким" специалистам даже легче найти работу, чем выпускникам университетов. Конечно, у них и начальные зарплаты пониже, но постепенно они вполне могут сравняться с "университетскими", или даже превзойти их, если человек способный и не останавливается на достигнутом.

Если уж в Швейцарии человек учит, например, бухучет в ПТУ - то досконально, так что придя на работу он уже знает, как начисляется зарплата, как рассчитываются налоги, какие затраты относятся к операционным, как составляется бухгалтерская отчетность и все другие конкретные бухгалтерские процедуры, нужные ему в его работе.

В университете получить такое детальное образование в одной области просто невозможно, поскольку количество изучаемых дисциплин намного больше. У нас выпускник приходит в кампанию без этих базовых знаний и начинает учиться на месте с помощью коллег, что, конечно же значительно снижает эффективность и, соответственно, увеличивает затраты компании, которая зарплату-то ему все равно платит, хоть толку от него поначалу нет...

Re[Elena Suslova]:
Цитата:

от:Elena Suslova
Возникает вопрос, приведенные в примерах ребята получили свои дипломы, или все же были отчислены?

Например, когда я училась на экономическом факультете Киевского университета, у нас с курса отчислили всего одного человека за 5 лет учебы, видимо не смог "договориться" со всеми преподавателями...

А вот в швейцарском университете Лозанны (я там заканчивала магистерскую программу по финансам, поскольку моего украинского образования было недостаточно для того, чтоб найти нормальную работу) - из 30 человек на курсе пятеро были отчислены после первого полугодия, 3 - после второго и 3 человека не смогли защитить диплом (на него нам давали еще полгода самостоятельной работы, защита была в декабре). Совсем другой процент...

Почему в наших ВУЗах всех "вытягивают", даже тех кто не хочет или неспособен выучить предмет? Из жадности (коррупция) или из жалости (хорошая девочка, пусть уж как-нибудь доучится)? Если невозможно побороть коррупцию, может быть, надо было бы ввести какие-нибудь независимые тесты, которые подтверждали бы наличие необходимых знаний у студентов? Технически это можно было бы сделать без проблем, мне кажется...

Подробнее

За теми ребятами не следил, не знаю. Может и получили. Это был пятый (может быть, четвертый) курс, почти все, кто до него добираются, заканчивают, если есть желание. Вот после второго курса у нас в группе, например, осталось меньше половины, но мы и раньше начинали.

Но требования снизились тогда, это бесспорно. До сих пор помню, как мы сдавалии одну лабу, и, в качестве допзадания нужно было построить один график (зависимость нейтронного потока от летаргии, такая же зависимость от энергии была построена по лаборатным данным), и абсолютно все строили его неправильно. Но сдавали все без проблем. Уже сильно позже я сообразил, в чем подвох (ничего хитрого, а если вдумчиво читать учебник, то это должно было сразу бросится в глаза, потому что в учебнике аналогичные графики для идеального процесса), сообразил как-то случайно, просто мысль в голову пришла. А когда я поделился этой историей с товарищем, он воскликнул: так вот почему препод, когда принимал, хитро посмеивался. Но принимал.
Re[troi]:
Цитата:

от:troi
Вау. За бугром кого-то волнует наше образование?
Ок, объясняю. У девочек есть четкое понимание социальных лифтов. Как получить путевку в жизнь . Только выйти замуж за богатого человека. Других социальных лифтов в России для них нет.
Они эту задачу и решают. Не образованием, само собой, а получением "статусной" корочки. После учебы они пойдут в фитнес попу подкачают, потом за боевой раскраской на шопинг. Все для одной цели. Так что вполне прагматичные особы. Что вам не понятно?
Большинство вузов - это ларьки по продаже корочек, ибо по другому не выживут. Так что и тут все гармонично. Есть спрос- есть предложение.

Подробнее



Ну, меня просто поразило, какие у наших выпускников пробелы в образовании и даже в области общих знаний :(. И "за державу обидно". :D Я тут всем рассказываю, какое у нас (на постсоветском пространстве) глубокое и всестороннее образование, а тут такое "фиаско" :(. Хотя, надо сказать, наше образование в области математики-физики-химии-ИТ здесь, по-прежнему, очень высоко ценится.

То, что есть категория женщин (и не только), которые получают образование "для корочки", я понимаю. Я не понимаю, почему ВУЗы допускают, чтоб такие "девочки" получали дипломы? Если девушки достаточно "попу подкачают", диплом им вообще не понадобится. Зачем высшее образование-то дискредитировать из-за этого?
Re[Elena Suslova]:
[quot]Я не понимаю, почему ВУЗы допускают, чтоб такие "девочки" получали дипломы?[/quot]
статья дохода ВУЗ-а... они ж не бюджетники... если ВУЗ будет брать деньги а потом не выдавать дипломы кто к ним пойдет?

[quot] Если девушки достаточно "попу подкачают", диплом им вообще не понадобится.[/quot]
а как же? они ж "небыдло" и "всесторонне развитые личности", как тут без диплома?
Re[ufff]:
Цитата:
от: ufff

статья дохода ВУЗ-а... они ж не бюджетники... если ВУЗ будет брать деньги а потом не выдавать дипломы кто к ним пойдет?



Ну, например те, кто действительно хочет учиться для получения знаний и дальнейшего профессионального развития :D .

Я за свои 1,5 года учебы заплатила 10 тыс. франков. Конечно, ужасно боялась вылететь, в библиотеке днями просиживала (отсидела день на лекциях - потом в библиотеку). Даже ночевала в универе пару раз, поскольку в квартире, где я снимала комнату, у меня не было интернета, а домашнее задание нужно было доделывать....

В Швейцарии (как и в США и в большинстве других западных стран) тоже все ВУЗы платные. Студенты вынуждены, как правило, брать для оплаты учебы кредиты (если родители не могут деньги выделить). Соответственно, они понимают, что сами отвечают за свою учебу и успеваемость, а финансовая составляющая помогает не расслабляться...

Понятия "бюджетники" здесь вообще нет, хотя стипендии для особо одаренных ребят предусмотрены. Я тут знаю даже несколько русскоговорящих студентов, которым университет сам оплачивает учебу и стипендию еще платит. Даже если они не будут потом заниматься наукой, а пойдут работать в бизнес, они наверняка добьются успехов, соответственно и университет, который они закончат, получит "дивиденды" в виде повышения его рейтинга и соответственно, количества студентов, которые готовы учиться там за деньги :D

Re[Elena Suslova]:
Цитата:
от: Elena Suslova
Ну, например те, кто действительно хочет учиться для получения знаний и дальнейшего профессионального развития :D


Да поймите ж вы Таких мало! их количество не окупит затраты на качественное коммерческое образование.
Re[Elena Suslova]:
Цитата:
от: Elena Suslova
Ну, например те, кто действительно хочет учиться

они из второй статьи дохода - "денюжка в зачетке" - выпадают :D
Re[troi]:
Цитата:
от: troi
Да поймите ж вы Таких мало! их количество не окупит затраты на качественное коммерческое образование.


Возможно, просто не нужно так много ВУЗов :D.

Я первые 14 лет жизни провела в Харькове. Так вот, в то время там было 27 высших учебных заведений (что по западным меркам много, кстати, в Цюрихе, например, есть только Цюрихский университет и Федеральный Технический Институт (ETH)).

В последние годы, в Украине, например, все бывшие ПТУ стали переименовываться в институты и академии. Понятно, что от переименования уровень образования там не улучшился, зато появилось больше людей с высшим образованием, которые не могут извлечь квадратный корень из 100 :D. Соответственно, ценность высшего образования от такой практики стремительно падает...
Re[Elena Suslova]:
да ничего нам не надо, все есть !
Re[Elena Suslova]:
Цитата:
от: Elena Suslova
.....

Почему в наших ВУЗах всех "вытягивают", даже тех кто не хочет или неспособен выучить предмет?...

Очень просто,система построена так, что финансирование зависит от числа учащихся, т.е. выгнать треть студентов означает сократить треть преподавательских ставок. А этого никто не хочет, вот и тянут...
Re[Elena Suslova]:
Цитата:

от:Elena Suslova
Если уж в Швейцарии человек учит, например, бухучет в ПТУ - то досконально, так что придя на работу он уже знает, как начисляется зарплата, как рассчитываются налоги, какие затраты относятся к операционным, как составляется бухгалтерская отчетность и все другие конкретные бухгалтерские процедуры, нужные ему в его работе...

Подробнее

Бухгалтерия есть факт. Не более. Важно четко следовать нормам.
Есть еще экономисты. Теоретически, есть руководящие документы. Их я не раз называл. Понятно, применительно к производству в РФ. Но тут много
смешнее. Как из ничего сделать деньги.
Смотреть на уровень подготовки "экономисток" смех и слезы. На уровне ввода текста в эксельку. Все! К синтезу структуры барышни 100-процентно не готовы. В их головах даже не пытались отложить след мысли.
Цитата:
от: Elena Suslova
В Швейцарии (как и в США и в большинстве других западных стран) тоже все ВУЗы платные. Студенты вынуждены, как правило, брать для оплаты учебы кредиты ...

Мой сын учится в Канаде. Правительство Канады + одна из больших фирм ему платят. За то, что учится. Хватает на скромное жилье, еду и мин удовольствий. Что характерно, он не подписывал ни одной бумаги с к-л обязательствами.
Да, еще. Есть гранты. Как от правительства, так и в основном от профильных фондов. Для беременных девиц, для евреев, арабов и негров, еще черт те для кого. Но для русского парня гранты не предусмотрены!
Цитата:
от: Elena Suslova
В последние годы, в Украине, например, все бывшие ПТУ стали переименовываться в институты и академии....

Во времена развала СССР. При "ящике" где я работал была своя путяга. Тихо-мирно ляпали станочников, монтажниц и радиорегуляторов. И вдруг в один веселый день все население путяги стало ..... Академиками. А Главным академиком себя назначил ГД фирмы. Ну, и директором ПТУ по совместительству Кстати, человечек ближнего круга ВВП.
Re[Elena Suslova]:
Был анекдот ещё при СССР..."Препод и студент.Экзамен .Студент ничего не отвечает по вопросам.Препод ;" Задаю вопрос на хор.Какой предмет сдаёте?" Студент молчит. Задаю вопрос на уд. ;" Кто у вас преподаватель ?" Студент молчит...Препод.;"Задам Вам наводящий вопрос...Вы преподаватель или я?"
Re[Elena Suslova]:
Цитата:

от:Elena Suslova
Возникает вопрос, приведенные в примерах ребята получили свои дипломы, или все же были отчислены?

Например, когда я училась на экономическом факультете Киевского университета, у нас с курса отчислили всего одного человека за 5 лет учебы, видимо не смог "договориться" со всеми преподавателями...

А вот в швейцарском университете Лозанны (я там заканчивала магистерскую программу по финансам, поскольку моего украинского образования было недостаточно для того, чтоб найти нормальную работу) - из 30 человек на курсе пятеро были отчислены после первого полугодия, 3 - после второго и 3 человека не смогли защитить диплом (на него нам давали еще полгода самостоятельной работы, защита была в декабре). Совсем другой процент...

Почему в наших ВУЗах всех "вытягивают", даже тех кто не хочет или неспособен выучить предмет? Из жадности (коррупция) или из жалости (хорошая девочка, пусть уж как-нибудь доучится)? Если невозможно побороть коррупцию, может быть, надо было бы ввести какие-нибудь независимые тесты, которые подтверждали бы наличие необходимых знаний у студентов? Технически это можно было бы сделать без проблем, мне кажется...

Подробнее

по статистике девушки с высшим экономическим легче получают места в колл центрах и бутиках. также могу привести пример в пример знакомого, который имея диплом экономиста работает инженером в его обязанности входит заливка готового образа с внешнего носителя, перезагрузка системы, роутера, замена бумаги для чека и вызов специалиста в случае обнаружения механических проблем ... ваша борьба с коррупцией испортит настроение многим молодым специалистам и осложнит выбор работодателям. правда медикам все же имеет смысл запретить работать по специальности...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта