Про поляризационный фильтр

Всего 7 сообщ. | Показаны 1 - 7
Про поляризационный фильтр
Про то, когда НУЖЕН поляризационный фильтр, написано много. А в каких ситуациях он принципиально НЕ НУЖЕН?
Re: Про поляризационный фильтр
Цитата:
от: alno
Про то, когда НУЖЕН поляризационный фильтр, написано много. А в каких ситуациях он принципиально НЕ НУЖЕН?



Когда он по задумке не нужен.
Re: Про поляризационный фильтр
Цитата:
от: alno
Про то, когда НУЖЕН поляризационный фильтр, написано много. А в каких ситуациях он принципиально НЕ НУЖЕН?


Во всех остальных ситуациях.
Re: Про поляризационный фильтр
Цитата:
от: alno
Про то, когда НУЖЕН поляризационный фильтр, написано много. А в каких ситуациях он принципиально НЕ НУЖЕН?

Когда показать отражения и блики- часть идеи.
Re: Про поляризационный фильтр
Цитата:
от: alno
Про то, когда НУЖЕН поляризационный фильтр, написано много. А в каких ситуациях он принципиально НЕ НУЖЕН?

Т.е. будут три ситуации: когда вредно, когда бесполезно и когда надо посмотреть. Имеется в виду нейтральный ПФ общего назначения.

Вредно:
1.С большим количеством синего освещения в кадре (от неба, например) и/или синих или зеленых объектов (если это зеленая краска, которая чаще всего смесь желтого и синего пигментов), потому что фильтр, как правило, заметно поглощает в коротковолновой зоне. Синие цвета нехорошо притемняются.

2.С короткими фокусными, если угол больше 60 градусов, потому что может не хватить апертуры фильтра.

3.При использовании его совместно со светофильтрами, навинтными блендами и другими передними насадками ввиду возможности появления видимого виньетирования.

Бесполезно:
1.При съемке металлических бликующих объектов, в т.ч. и поверхностей, окрашенных бесцветными лаками и неокрашенных.

2.При очень рассеянном освещении в кадре и отсутствии в сцене направленно отражающих поверхностей диэлектриков вроде луж или мокрого асфальта.

Посмотреть:
1.При съемке сцены в узком угле с рассеянным освещением, включая макро и/или использование длиннофокусника для выделения детали или фрагмента сцены. Потому что эффект от ПФ будет малозаметным.

2.Съемка металлических поверхностей, окрашенных диэлектриками, поскольку площади бликов будут малы.

3.Съемка портретов. Из-за сложной геометрии объекта эффект, возможно, будет сильно необычным.

4.Сцены с плоскими объектами и близко расположенными к ним точечными источниками, поскольку степень поляризации будет зависеть от углов падения света на объекты.

5.Сцены с несколькими источниками, поскольку возникает несколько конкурирующих решений тональности.

Ну, мож еще где... :)
Re: Re: Про поляризационный фильтр
zzy, это называется "системный подход"! :) Спасибо за столь развёрнутый ответ, учту. А что такое "апертура фильтра"?
Re: Про поляризационный фильтр
При съемке широкоугольником эффект от поляра будет весьма своеобразным: если в кадре много неба, оно будет "притемнено" в некоторой полосе (не по всему кадру); также не удастся "погасить" блики по всему полю кадра на мокрых/блестящих поверхностях; более того, врщение поляра в таких случаях может вызвать "странные" эффекты, когда в цунтре блики будут гаситься, а в углах - подчеркиваться, или наоборот.
Поэтому с широкоугольниками (<28 мм) поляр стоит применять только тогда, когда есть достаточное время оценить/переоценить кадр.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта