Ребят, кто ни будь работал с пантографами? В тех местах в студии где свет стоит относительно стационарно на штативах, думаю повесить пантографы - легче ходить будет, по высоте легко двигать да и провода под ногами не путаются.
Пока мне кажется что пантографы и рельсы на потолке это максимально удобно, однако я не пробывал, поэтому буду очень рад коментарию от тех кто имел опыт. Спасибо
Про панотграф
Всего 27 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Про панотграф
Re[Генанах]:
Китайщина отстой. Особенно если потолок низкий, а если высокий лазать туда запаришься. Снимал в нескольких студиях с китайским подвесом - проклял все. Манфрото нормальные, понравились, но сильно дороже.
Re[Ol Kon]:
Потолок умеренный - 3.5 В мануале написано что от 30см до 2 м. А это как раз та высота на которой у меня на штативах свет стоит.
А какие слабые места есть у пантографов?
А какие слабые места есть у пантографов?
Re[Генанах]:
Минимальная длина в сложеном состоянии.
Удобный механизм подъема и спуска - когда надо каждый раз лазать наверх отжимать защелку причем она запрятана внутрях куда лезешь корябая пальцы - понимаешь что такое настоящий гумманизм. )))
Что бы держали тяжелые приборы, а не прогибались под их тяжестью - тебе надо что бы софт светил вперед, а он постоянно клюет вниз.
если дело дойдет до рельсов - тянешь один прибор, а за ним поехал смежный ему на другом конце рельсины или не поехал а повернулся.
на 3.5 я бы не заострялся - считай полметра оно у тебя сожрет - посмотри мимнимальный размер всего этого хозяйства, тебя устраивает то что останется? разве что детей снимаешь постоянно. Купи лучше журавль если надо вверху махать, а если не надо и детей потоком не смнимаешь то может ну его в болото? )))
Удобный механизм подъема и спуска - когда надо каждый раз лазать наверх отжимать защелку причем она запрятана внутрях куда лезешь корябая пальцы - понимаешь что такое настоящий гумманизм. )))
Что бы держали тяжелые приборы, а не прогибались под их тяжестью - тебе надо что бы софт светил вперед, а он постоянно клюет вниз.
если дело дойдет до рельсов - тянешь один прибор, а за ним поехал смежный ему на другом конце рельсины или не поехал а повернулся.
на 3.5 я бы не заострялся - считай полметра оно у тебя сожрет - посмотри мимнимальный размер всего этого хозяйства, тебя устраивает то что останется? разве что детей снимаешь постоянно. Купи лучше журавль если надо вверху махать, а если не надо и детей потоком не смнимаешь то может ну его в болото? )))
Re[Ol Kon]:
Огромное спасибо за информацию!!! Я использую такие схемы освещения, где задний свет стоит на высоте в районе 1.5-2 метров от поверхности. Детей не снимаю. Исключительно женщин. В рост редко - чаще лежа или сидя. А журавль я использую для рисующего света - он находится строго по оси объектива и простой штатив невозможен - будет перед камерой стоять иначе.
Я сделаю отдельные рельсы для каждого пантографа. Буду использовать неоригинальные - а для сдвижных дверей.
Я сделаю отдельные рельсы для каждого пантографа. Буду использовать неоригинальные - а для сдвижных дверей.
Re[Генанах]:
непонятно, что мешает поставить журавль сбоку и рулить головой как надо?
да-да, обязательно начните с рельсов для сдвижных дверей. Потом поделитесь опытом. Авось остальные умнее будут.
да-да, обязательно начните с рельсов для сдвижных дверей. Потом поделитесь опытом. Авось остальные умнее будут.
Re[Генанах]:
Блажь это имхо. я там-сям поснимал у себя вообще делать не стал. Потому что делать хорошо - дорого и потолок низкий, а толку не особо много. А делать как попало и дешего в итоге изругаешься только на зря потраченое время и деньги. ;)
Re[Ol Kon]:
Даже очень хороший журавль - получается если не дешевле, то намного универсальнее.
Как альтернативу - поставил настенный на высоте около 3-х метров.
Как альтернативу - поставил настенный на высоте около 3-х метров.
Re[Генанах]:
Скажу из личного опыта. Был где-то в 10 студиях +своя домашняя. Удобнее пантографов для работы пока ничего не встречал, если что то нужно будет очень специфическое поставить 1-2 стойки всегда будет достаточно. Управление светом с пантографами сказка. Главное правильно установить рельсы. можно прикинуть на карандашах на столе. Основное преимущество любая высота, любое место, нет проводов под нагими. Для оперативного поднятия.опускания нужна нормальная веревочка на рычажок и всё. Журавль это мего не удобная вещь, хороший манфротовский журавль. займет уйму места, чтобы им управлять нужно хорошую физическую силу. да чтобы на нем регулировать моноблок запаришься поднимать опускать.
Но брать систему нужно сразу хорошую. подсказать не могу. но грузоподъемность нужна высокая как минимум в два-три раза привышать вес моноблока с 180 октом.
Это моё личное мнение. решать вам
Да убираться в студии с пантографом удобнее поднял и всё, а стойки мешаться будут :))))))
Но брать систему нужно сразу хорошую. подсказать не могу. но грузоподъемность нужна высокая как минимум в два-три раза привышать вес моноблока с 180 октом.
Это моё личное мнение. решать вам
Да убираться в студии с пантографом удобнее поднял и всё, а стойки мешаться будут :))))))
Re[Грустный Пчел]:
У меня студия, не большая высота потолка 4м, поставил подвесную систему от Поиск фото . Пантографы давольно мощные и жёские . Была проблема с собачкой на пантографе ,в верх идёт нормально, а в низ отжимай собачку .Оказалось проблема решается очень просто, нужно его перевернуть , и всё заработало. И для удобства поставил тросики для передвижения пантографа . Вобщем доволен.
Re[Грустный Пчел]:
Да!!!! Этот ответ я ждал!!! Спасибо! Мне пантографы нужны для удобства работы и экономии времени - а журавль это очень неудобный инструмент - он габаритный и тяжелый - если на пантографе чтобы изменить высоту потребуется 1-1,5 рука, то чтобы изменить высоту журавля надо прикладывать несравнимо больше усилий. И ходить удобно и когда не снимаю, вверх задвинул их и всё. Я все равно без софтбоксов работаю, поэтому пантограф со вспышкой места почти не занимает. Обещали к концу декабря привести - сразу напишу, поделюсь впечатлениями.
Re[Генанах]:
незабудьте тросик страховочный сделать, чтобы вспышка не свалилась на голову, падают иногда.
Re[KI-FA]:
для легких журавлей и удобства управления - специально придуманы разделенные моноблоки, генераторные системы и червячные механизмы.
Или как будто для управления моноблоком на пантографе не нужна стремянка?
Я штатив с журавлем, моноблоком и противовесами - переношу по студии одной рукой.
Или как будто для управления моноблоком на пантографе не нужна стремянка?
Я штатив с журавлем, моноблоком и противовесами - переношу по студии одной рукой.
Re[Генанах]:
я ни в коем разе не спорю, что подвесная система - это удобно, быстро и функционально. И места больше, и управление легче. Но для меня в ней есть 3 недостатка:
1. Высокая стоимость качественной большой системы. Если студия хотя бы 40-50 метров, 6 метров по короткой стороне, подвесная закрывает только часть площади. Поэтому без штативов все-равно никуда. А если хочется использовать другую стену, и т.п. - все приборы придется снимать. В совокупном бюджете небольшой студии - это может быть 25-30% стоимости оборудования.
2. Жесткость пантографов. Даже манфроттовская через некоторое время начинает люфтить. и поставить прибор строго вертикально стоит некоторых усилий. У штатива не возникает такого люфта, а в случае с износом - замена обойдется значительно дешевле.
3. Проблемы с управлением верхним светом она не решает. так же приходится прыгать, поправлять, менять значения и т.п. Установка 2 пантографов на 1 рельс - сизифов труд. Хотя при грамотном раскладе - общее время на выставление света- конечно сокращается.
1. Высокая стоимость качественной большой системы. Если студия хотя бы 40-50 метров, 6 метров по короткой стороне, подвесная закрывает только часть площади. Поэтому без штативов все-равно никуда. А если хочется использовать другую стену, и т.п. - все приборы придется снимать. В совокупном бюджете небольшой студии - это может быть 25-30% стоимости оборудования.
2. Жесткость пантографов. Даже манфроттовская через некоторое время начинает люфтить. и поставить прибор строго вертикально стоит некоторых усилий. У штатива не возникает такого люфта, а в случае с износом - замена обойдется значительно дешевле.
3. Проблемы с управлением верхним светом она не решает. так же приходится прыгать, поправлять, менять значения и т.п. Установка 2 пантографов на 1 рельс - сизифов труд. Хотя при грамотном раскладе - общее время на выставление света- конечно сокращается.
Re[Wisky]:
А что подвесную систему Foba ни кто не пробовала? Качественно отличается от манфротто очень сильно. Кроме нее есть еще минимум пяток фирм с еще более серьезными конструкциями, но ИМХО это для больших студий.
Re[Игорь_Бр]:
Совсем согласен . Каждый в праве выберать, мой выбор подвесная система . По крайней мере рисующий и заполняющий удобно использовать, но полностью отказаться от штатива пока не получается . Да и с проводами вдоль стен пока не разбериха.С удовольствием посмотрел бы, как их крепят?
Re[Wisky]:
1 цена MANFROTTO Подвесная система 4x5м 107420 что на данный момент равно камера + линза. что по сути не так и много. для коммерческого передприятия
2 всё изнашивается и ломается. стойки летят очень быстро свои почти все перебирал сам. это не очень существенный показатель ибо есть гарантия и т.д.
3 не согласен. дернуть за шнурок и опустить светильник не так сложно. тем более скоро и вовсе этой проблемы не будет. так как все приличные фирмы уже начали выпускать дистанционное управление в том или ином виде.
для меня дома к примеру самая большое не удобство максимально опустить светильник что часто требуется, и пантографом эта задача решается гораздо эффективнее (по опыт работы в студиях) чем журавлем.
Посмотрим что напишет автор, но моё мнение все минусы пантографа не в принципе действия а в качестве и продуманности конкретного экземпляра
2 всё изнашивается и ломается. стойки летят очень быстро свои почти все перебирал сам. это не очень существенный показатель ибо есть гарантия и т.д.
3 не согласен. дернуть за шнурок и опустить светильник не так сложно. тем более скоро и вовсе этой проблемы не будет. так как все приличные фирмы уже начали выпускать дистанционное управление в том или ином виде.
для меня дома к примеру самая большое не удобство максимально опустить светильник что часто требуется, и пантографом эта задача решается гораздо эффективнее (по опыт работы в студиях) чем журавлем.
Посмотрим что напишет автор, но моё мнение все минусы пантографа не в принципе действия а в качестве и продуманности конкретного экземпляра
Re[Грустный Пчел]:
1. 4x5 м - покрывает 20 метров съемочной площади.
Для домашней - может быть. у меня 60 метров и 2 съемочных зоны.
2. А чьи стойки, если не секрет? :) хорошие стойки, если на них не экономить - служат годами. И в чем проблема ОПУСТИТЬ светильник на том же журавле? Тем более, что как правило с нижним светом возникает симметричная проблема - только в кадр лезет не стойка а пантограф.
3. Так это смотря чей свет? Есть конечно и дистанция. Только это еще серьезный бонус к расходам. Не думаю, что автор, который собирается брать мебельные направляющие, запасся генераторами либо отоварился полным фаршем для моноблоков.
Для домашней - может быть. у меня 60 метров и 2 съемочных зоны.
2. А чьи стойки, если не секрет? :) хорошие стойки, если на них не экономить - служат годами. И в чем проблема ОПУСТИТЬ светильник на том же журавле? Тем более, что как правило с нижним светом возникает симметричная проблема - только в кадр лезет не стойка а пантограф.
3. Так это смотря чей свет? Есть конечно и дистанция. Только это еще серьезный бонус к расходам. Не думаю, что автор, который собирается брать мебельные направляющие, запасся генераторами либо отоварился полным фаршем для моноблоков.
Re[fotik6715]:
>По крайней мере рисующий и заполняющий удобно использовать, но полностью отказаться от штатива пока не получается . Да и с проводами вдоль стен пока не разбериха.С удовольствием посмотрел бы, как их крепят?
с поиск фото дальше веселее будет. я то же поначалу радовался когда нашел студию с подвесом. Потом сбежал.
я люблю посветить сверху. с журавлем это элементарно. с подвесом надо потолок существенно выше плюс лазать туда. плюс тварь эта вечно разогнуться норовит.
с поиск фото дальше веселее будет. я то же поначалу радовался когда нашел студию с подвесом. Потом сбежал.
я люблю посветить сверху. с журавлем это элементарно. с подвесом надо потолок существенно выше плюс лазать туда. плюс тварь эта вечно разогнуться норовит.
Re[Грустный Пчел]:
>цена MANFROTTO Подвесная система 4x5м 107420 что на данный момент равно камера + линза. что по сути не так и много. для коммерческого передприятия
да-да. легко считать чужие деньги. тут народ норовит всю студию обрудовать тыщ за двадцать, а им один только подвес за сотню. Они купят поиск-фото гарантировано.
да-да. легко считать чужие деньги. тут народ норовит всю студию обрудовать тыщ за двадцать, а им один только подвес за сотню. Они купят поиск-фото гарантировано.