Все-таки не до конца уяснил я суть этих режимов. Т.е. понятно, что один параметр ставишь сам, второй камера делает автоатически. Но в чем фишка этого, когда можно все самому поставить в ручном режиме М? Или же это сделано для экономии времени в основном?
Ну и основной вопрос - кто в каких ситуациях (или для каких сюжетов) использует тот или иной режим?
Приоритет выдержки и приоритет диафрагмы
Всего 6 сообщ.
|
Показаны 1 - 6
Приоритет выдержки и приоритет диафрагмы
Re[Hong Dien]:
В М бывает слишком долго ставить экспопару. Кадр убежит.
Обычно: приоритет выдержки - для динамичных сюжетов и при слабом освещении, приоритет диафрагмы - при хорошем освещении и более-менее статичных сюжетах. Ну, и разнообразные прочие варианты. Все это можно найти в литературе.
Обычно: приоритет выдержки - для динамичных сюжетов и при слабом освещении, приоритет диафрагмы - при хорошем освещении и более-менее статичных сюжетах. Ну, и разнообразные прочие варианты. Все это можно найти в литературе.
Re[Hong Dien]:
режим М полезен, когда приходится часто корректировать экспозицию относительно показаний экспонометра камеры. Скажем, камера не знает, что перед ней снег, - ставим +2 для выдержки.
Re[Hong Dien]:
от: Hong Dien
Но в чем фишка этого, когда можно все самому поставить в ручном режиме М?
Режим серийной съемки, автофокусировка Al Servo яркий солнечный день и вы ПЫТАЕТЕСЬ проводкой сделать серию снимков мчащегося автомобиля. В М режиме, мне кажется, добиться правильной экспозиции на всех кадрах, будет проблематично.
Re[Hong Dien]:
Я привык как-то к приоритету диафрагмы - так быстрее и удобнее; в студии - ручной.
Re[Hong Dien]:
Когда вы крутите колесо диафрагмы в приоритете диафрагмы, вы меняете только ее, а экспозиция остается той же самой. Но когда вы меняете диафрагму в режиме М, вместе с диафрагмой вы меняете и экспозицию. Чтобы вернуть ее на место, вам придется крутить еще и выдержку, при этом следить за индикатором экспозиции в видоискателе. Все это, естественно, сильно снижает оперативность работы.