Добрый день!
Подскажите в чем основная причина не резких снимков?
Больше всего это мешает при съемке панорам, когда из за одного не резкого кадра рушится вся панорама.
Пример: 85mm, 1/400, f/8, ISO 100, фокусировался по центральной точке, минимальное расстояние до объекта не менее 100м, т.е. по идее все должно попасть в ГРИП. В итоге один кадр оказался не резким, а именно - листва деревьев.
Причина не резких снимков
Всего 24 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Причина не резких снимков
Re[Sergey A]:
есл на панораме это смаз естессно. проверяйте деньги неотходя от кассы..
Re[Sergey A]:
а фокусировка была зафиксирована? а ветер был?
Re[KI-FA]:
А может ли быть быть смаз при 1/400?
Фокусировку не зафиксировал к сожалению, но ведь и диафрагма f/8. Или даже при f/8 возможно не попадание в ГРИП, при ошибке фокусировки?
Небольшой ветер так же не исключаю, но в любом случае деревья он раскачивал...
Фокусировку не зафиксировал к сожалению, но ведь и диафрагма f/8. Или даже при f/8 возможно не попадание в ГРИП, при ошибке фокусировки?
Небольшой ветер так же не исключаю, но в любом случае деревья он раскачивал...
Re[Sergey A]:
а ну если фокус не фиксированый то это ваще лол канешна
да бывает смаз, просто редко. а на панораме получить 1 кадр из N смазанный соотв. вероятность возрастает в N раз...
да бывает смаз, просто редко. а на панораме получить 1 кадр из N смазанный соотв. вероятность возрастает в N раз...
Re[Sergey A]:
от: Sergey A
А может ли быть быть смаз при 1/400?
Легко. Иногда смаз и на 1/1000 случается. :)
Re[Sergey A]:
Снимали панораму со штатива?
И разберитесь - был смаз или шевелёнка?
;)
И разберитесь - был смаз или шевелёнка?
;)
Re[vlad--king]:
Снимал с рук.
Я честно говоря не знаю чем отличается смаз от шевеленки, считал что это одно и то же. Или смаз может быть только в случае быстро движущихся объектов? Тогда это отпадает.
Правильно ли я понимаю что в моем случае нерезкий снимок получился из за ошибки фокусировки, несмотря на диафрагму f/8?
Я честно говоря не знаю чем отличается смаз от шевеленки, считал что это одно и то же. Или смаз может быть только в случае быстро движущихся объектов? Тогда это отпадает.
Правильно ли я понимаю что в моем случае нерезкий снимок получился из за ошибки фокусировки, несмотря на диафрагму f/8?
Re[Sergey A]:
автофокус отключать надо было.
Re[Sergey A]:
от: Sergey AЕсли одна только листва, а остальное в фокусе, то о чем тут можно говорить и гадать?! Конечно смаз и конечно от порыва ветра. Если б была не в фокусе только пролетающая ворона, тоже гадали бы? ;)
один кадр оказался не резким, а именно - листва деревьев.
Re[Sergey A]:
от:Sergey Aтак панораму же снимаете, фокус должен быть по всем кадрам на одном расстоянии, а мало ли если он на муху какую зацепился? Никаких АФ при панораме быть не должно :) И при f8 грип всякая бывает, расстояние надо учитывать.
А может ли быть быть смаз при 1/400?
Фокусировку не зафиксировал к сожалению, но ведь и диафрагма f/8. Или даже при f/8 возможно не попадание в ГРИП, при ошибке фокусировки?
Небольшой ветер так же не исключаю, но в любом случае деревья он раскачивал...Подробнее
При 1/400 смаз запросто, особенно, если Вы говорите, что всё таки ветер был и деревья качал (правильно я понял?) так что листва при ветерке могла легко размазаться + ещё съемка с рук, тоже не исключает смаза.
И вообще показали бы неудачный кадр, а то больше на гадание похоже...
Re[KI-FA]:
от: KI-FAВсегда? Вы так уверенно это говорите... Это кто ж вам такое поведал? Может, еще и экспопара всегда должна быть постоянной? Уж не о съемке ли панорамы граффити на ровном заборе напротив вас речь ведете? ;) Да и то...
так панораму же снимаете, фокус должен быть по всем кадрам на одном расстоянии
Re[цукен]:
почему всегда? а если фокус будет гулять от кадра к кадру? чего получится?
Re[KI-FA]:
от: KI-FAА если глубина многоплановой сцены будет гулять от кадра к кадру, а фокус залочен, что получится? А если панорама к тому же еще и многорядная да с планами. А если еще и охват панорамы по ширине градусов 120-150? Гарантированный способ добротной размазни. Или у вас всегда ГРИП от метра и до бесконечности? тогда и лочить зачем? А диафрагма уж точно будет тогда зажата вусмерть, что еще и гарантия мыла и большая вероятность появления шевеленки и смазов.
почему всегда? а если фокус будет гулять от кадра к кадру? чего получится?
Не надо бросаться "советами", за каждым ником - живой человек.
Re[Sergey A]:
на 1/400 легко может быть смаз.
Юзайте предподъем зеркала и тросик, чтобы не колыхать камеру (я понимаю что впад.....л.о) ждать 2секунды на автоспуске когда нужно снять 20 - 30 кадров
Юзайте предподъем зеркала и тросик, чтобы не колыхать камеру (я понимаю что впад.....л.о) ждать 2секунды на автоспуске когда нужно снять 20 - 30 кадров
Re[Sergey A]:
от: Sergey A
Добрый день!
Подскажите в чем основная причина не резких снимков?
Больше всего это мешает при съемке панорам, когда из за одного не резкого кадра рушится вся панорама.
Сошлюсь на свой опыт. Эту панораму в 120 градусов по горизонтали http://www.sharepix.ru/45840ws06/, сшитую из 84 (21x4) вертикальных кадров, снимал со штатива, с манфротовской панорамной головкой... На камере (Canon 5D), установил режим приоритета диафрагмы. На объективе (Canon EF 24-105 f/4L IS USM) отключил автофокус и стабилизатор изображения. Глубину резкости установил по гиперфокальному расстоянию, которое соответствовало диафрагме 16. Фокус объектива - 105 mm. До ближайшего строения было чуть больше 50 метров. До центральной колокольни - +/- 250-300 метров. Сшивал потом в Autopano Pro. Собраный файл весил немногим меньше гигабайта.
Re[цукен]:
от: цукена если АФ будет наводится на ближайшее дерево, потом на дальний дом, потом на пейзаж, потом на домик в песочнице, потом на велосипедиста, тогда что? А как это всё слеплять потом, если на одном кадре часть дома резкая - на неё попал АФ, а на другом, вторая часть не резкая, т.к. АФ попал на мужыка мимопроходящего?
А если глубина многоплановой сцены будет гулять от кадра к кадру, а фокус залочен, что получится?
А с какой стати глубина будет гулять, если мы практически наводим на бесконечность? Или мы собрались снимать панораму телевиком, а может фиксом на 1.2? А может быть мы снимаем её в конуре метр на метр? А как тогда работают автоматические штативные головы для съемки панорам, а?
А кто вообще пейзажи снимает на открытых дырках? Пейзажи те которые дальноплановые, а не те где резкая коряжка на ПП.
от: цукенпочему Вы решили прицепиться именно к моему посту, когда несколько постов выше и ниже моего говорят, что тоже надо зафиксировать АФ?
Не надо бросаться "советами", за каждым ником - живой человек.
Re[KI-FA]:
от: KI-FAА где их АР-ГУ-МЕН-ТЫ??? Сказать можно что угодно.
несколько постов выше и ниже моего говорят, что тоже надо зафиксировать АФ?
А извратить и опошлить можно всё, что угодно, и мимопроходящим мужиком и диафрагмой f/1.2, панорамными роботами, и АФ-ом, который гуляет сам по себе и сам решают, за что уцепиться. Вам это удалось. Но это не аргументы, они иначе выглядят. ;)
И почему вам было не сказать для еще пущей "убедительности": "а если фотограф пьяный...". ;)
Re[KI-FA]:
от: KI-FA
А как это всё слеплять потом, если на одном кадре часть дома резкая - на неё попал АФ, а на другом, вторая часть не резкая, т.к. АФ попал на мужыка мимопроходящего?
Фокусироваться надо осознанно, только и всего.
Полтинник на f/2.8. Фокус выставлялся на разное расстояние, в зависимости от удаления скульптур. 3,4Мб:

Re[цукен]:
от: цукенну так и начните цепляние по логическому порядку, а не из центра ветки.
А где их АР-ГУ-МЕН-ТЫ??? Сказать можно что угодно.
