подскажите где хорошо описано или напишите сами
как выбирать iso при дигитальном фотографировании
у меня на камере (Nikon D70 с объективом AF - S 18х70 DX) есть и автоматический выбор и ручной от 200 до 1600. А принципы его выбора мне известны только приблизительно.
Заранее спасибо.
Правильный выбор ISO при дигитальном фотографировании
Всего 16 сообщ.
|
Показаны 1 - 16
Правильный выбор ISO при дигитальном фотографировании
Re: Правильный выбор ISO при дигитальном фотографировании
Выбирайте минимально возможное (чтобы выдержка была разумной). Чем больше ИСО, тем больше шумы. Высокие ИСО нужны, чтобы в темноте хоть что-нибудь снять.
Re: Re: Правильный выбор ISO при дигитальном фотографировании
наверное совсем чайниковский вопрос
но спрошу
А как оценить шум количествено , или что значит "ОДНА ЕДИНИЦА ШУМА"?
но спрошу
А как оценить шум количествено , или что значит "ОДНА ЕДИНИЦА ШУМА"?
Re: Правильный выбор ISO при дигитальном фотографировании
Михайло, слушай Медведева. Повышай ису тока когда нет другого способа получить нужную пару диафрагма-выдержка. А шум что ж... Ежли надо будет выбрать между недоэкспонированой фотой с низким шумом и хорошо экспонированой, но шумной, я куплю вторую при любой погоде.
ЭсЭсЖдей, не в службу а в дружбу, можно ещо раз (и как всегда очень медлено для непонятливой старушонки): в чем смысл повышения исы, што там лутше рисуиться в тенях?
ЭсЭсЖдей, не в службу а в дружбу, можно ещо раз (и как всегда очень медлено для непонятливой старушонки): в чем смысл повышения исы, што там лутше рисуиться в тенях?
Re: Re: Правильный выбор ISO при дигитальном фотографировании
В моём случае ISO цифровика выставляется в точном соответствии с чувствительностью плёнки, вставленной в данный момент в "зеркалку".
Re: Re: Re: Правильный выбор ISO при дигитальном фотографировании
от: explorer
В моём случае ISO цифровика выставляется в точном соответствии с чувствительностью плёнки, вставленной в данный момент в "зеркалку".
Это что за бред. Какая пленка в цифровике?
Re: Re: Правильный выбор ISO при дигитальном фотографировании
от:ssj
Смысл ИСы што лучше рисуется в тенях - есть только на больших матрицах DSLR.
И проявляется в том, что если на минимальном ISO шума практически нет, то получается постеризация, т.е. очень слабый если свет то видно как уровень 2, потом ещё слабее 1, потом 0.
А если добавить ISO то всё усилится и станет виден шум, тогда сигнал етот будет например 8, 4 и 2 единицы на фоне шума например 3 единицы, что уже если разгладить lowpass фильтром то значительно лучше прорисовано будет, чем без шума. Dithering называится.
Вот это и есть "шумная лучше, чем недоэкспонированная".
Поскольку у меня нет D70, насколько это проявляется конкретно в D70 сказатЬ не могу, могу сказать что на маленьких матрицах шуму всегда хватает и пользы от ISO нет.
1 единица шума это имеется в виду stddev=1 единица АЦП.
Если просто смоделировать ситуацию: взять фото, добавить шум интенсивносью в полный диапазон, потом проквантовать на несколько уровней, а потом разгладить, можно посмотреть этот эффект. Это будет прикидка как будет выглядеть очень слабый сигнал. По мере того как увеличиваем кол-во уровней квантования, увеличивается качество. но дальше ~4 уровней оно перестаёт практически уже увеличиваться.
Поэтому дальнейшее увеличение шума больше примерно 4 единиц бессмысленно - лучше уже не будет.Подробнее
Как же все просто, проквантовать и разгладить, а потом еще слегка квантануть, но не больше 4х уровней.
Все ясно и доходчиво, это Вам не в haberdashery.
Re: Re: Правильный выбор ISO при дигитальном фотографировании
от: ssjЭто ужасно. По етому принчипу всю старую фотуграфию надо выбросить за невозможностью расмотреть среди шумов. Я вот дура-дурой, а все равно ничаво из евойных с ТедиБером разборок понять мочи моей нет.
динамический диапазон (от верхней границы до уровня шума) падает пропорционально ISO
Зато я поняла, што такое ЭсЭсДжей: Сергей Смолович Джуниор.
Re: Re: Правильный выбор ISO при дигитальном фотографировании
от: ssjот: Хвостатый
Это что за бред. Какая пленка в цифровике?
Так можно прикинуть, что получится на слайде. Который в зеркалке. а цыфра - ацтой :)))))
а что это такое ацтой?
Re: Re: Re: Правильный выбор ISO при дигитальном фотографировании
от: Хвостатыйот: ssjот:Хвостатый
Это что за бред. Какая пленка в цифровике?
Так можно прикинуть, что получится на слайде. Который в зеркалке. а цыфра - ацтой :)))))
а что это такое ацтой?Подробнее
АЦТОЙ - это когда аргументов нет, или они левые, а обгадить очень хоца :)
Re: Re: Правильный выбор ISO при дигитальном фотографировании
от: ssj
"Цыфра - ацтой" - это когда одно и то же снимается на слайд и цыфру, и если со слайдом всё в порядке, то цыфровой хуже.
А для каких целей снимается? Если для просмотра на проекторе, то спору нет, а если для постобработке и печати на обложку или еще чего, то большой вопрос.
Re: Правильный выбор ISO при дигитальном фотографировании
Серега, дружище, ты шпиен или тока прикидываишьси? Смоловича не знаить! Энто персонаж такой (SergeSmart зоветься), вполне симпатичный, но чево говорит - ну ни бельмеса я понять не могла. Но весело. Так и с тобою.
Ну откелева взялся ДД 4096? Мы про цифры тута беседуем или про фотуграфию? Ежели у тебя на фоте заполнены все значения от полной тьмы до полного света (4096 для 12 бит), то увеличение исы (в 4 раза) только приведет к засвету двух светлых стопов, што может уменьшить ДД, вне зависимости от шумов. Ежели же у тибя два светлых стопа пустують, то подняв ису и сдвинув картину на два стопа в свет, ты останишься с той же ДэДой, што и была, или же даже большей, если вытянуться новый тени. В независимости от шумов, которыи, конешна, будут расти, мешая радоваться достигнутой ДэДе, ты прав.
Ну откелева взялся ДД 4096? Мы про цифры тута беседуем или про фотуграфию? Ежели у тебя на фоте заполнены все значения от полной тьмы до полного света (4096 для 12 бит), то увеличение исы (в 4 раза) только приведет к засвету двух светлых стопов, што может уменьшить ДД, вне зависимости от шумов. Ежели же у тибя два светлых стопа пустують, то подняв ису и сдвинув картину на два стопа в свет, ты останишься с той же ДэДой, што и была, или же даже большей, если вытянуться новый тени. В независимости от шумов, которыи, конешна, будут расти, мешая радоваться достигнутой ДэДе, ты прав.