Правильный свет с помощью одной вспышки.

Всего 29 сообщ. | Показаны 1 - 20
Вопрос
Здравствуйте, купил камеру А57 ,объектив сони 16-50, хочу делать хорошие фотографии для себя снимая семью и родных)). Фотографировал со встроенной вспышкой - сильные засветы на лицах. Вычитал что с внешней вспышкой дела обстоят лучше - купил сони 58 АМ. С метров трех и более в лоб лучше получается более мягкий свет, ближе - тоже засветы сильные (люблю снимать портретные фотографии), в потолок получается мягче но при приближении тени под глазами.
Я хотел бы что бы вы дали мне совет по фотографированию, с помощью одной вспышки. Я уже думаю что бы приобрести зонтик (читал что зонтик лучше чем софтбокс), смотрел фотографии - вроде мягко получается - нет сильных засветов. Пожалуйста дайте совет. И еще если с зонтом как настраивать вспышку (синхрокабель, безкабельное, по импульсу по внутренней вспышке)? Помогите начинающему любителю фотографии)).
Re[Руслан Литвиненко]:
Самое простое - сложить пополам белый лист А4 и закрепить его с помощью резинки на направленной в потолок вспышке. Отражение от листа немного подсветит тени, во многих случаях этого достаточно для получения приемлемого результата.

Есть еще масса других способов, все и не перечислишь. По запросу "съемка с одним источником света" Гугл выдает ссылки на множество уроков и советов по данной теме.
Re[Руслан Литвиненко]:
я не силен в этом вопросе, но что если попробовать поднять ИСО до 800, коррекцию вспышки в -2EV, экспокоррекцию +1EV или больше

по моему пересветов не будет, тени будут не глубокими, а задний план гораздо светлей
Re[mbа]:
А может просто камеру настроить и не вводить никаких коррекций?

Re[Руслан Литвиненко]:
Цитата:

от:Руслан Литвиненко
Здравствуйте, купил камеру А57 ,объектив сони 16-50, хочу делать хорошие фотографии для себя снимая семью и родных)). Фотографировал со встроенной вспышкой - сильные засветы на лицах. Вычитал что с внешней вспышкой дела обстоят лучше - купил сони 58 АМ. С метров трех и более в лоб лучше получается более мягкий свет, ближе - тоже засветы сильные (люблю снимать портретные фотографии), в потолок получается мягче но при приближении тени под глазами.
Я хотел бы что бы вы дали мне совет по фотографированию, с помощью одной вспышки. Я уже думаю что бы приобрести зонтик (читал что зонтик лучше чем софтбокс), смотрел фотографии - вроде мягко получается - нет сильных засветов. Пожалуйста дайте совет. И еще если с зонтом как настраивать вспышку (синхрокабель, безкабельное, по импульсу по внутренней вспышке)? Помогите начинающему любителю фотографии)).

Подробнее

Для контроля кадра у вас имеется в аппарате гистограмма и мигающий контроль пересветов, а на лице это недопустимо.
Точечные источники света, в виде вспышки в лоб от фотоаппарата, при отсутствии другого света, часто дают плохой результат – жесткий, контрастный свет, как и черные тени с их жестким краем, а также, хоть и полезный, но очень мелкий блик в глазах. А еще и совсем темный фон позади модели – тоже нехорошо.
Так что вспышку «в лоб» лучше применять для небольшой, легкой подсветки теней, с подбором мощности, когда есть другие источники основного света и с учетом правильного баланса белого, иногда и с фильтрами на вспышке…
Исчезает и объем лица. Все это плохо подходит для большинства портретов.
Поэтому и применяют большие источники света или направляют внешнюю вспышку в большой отражатель, типа зонта или даже в потолок, этим способом пользуются многие фотографы, например на свадьбах.
Потолок, действует тогда огромным отражателем, хоть и не самым удачным – будет просто заполняющий свет, примерно, как от пасмурного неба. То есть отсутствует рисующий свет, который дает для портрета хороший объем лица и лучше светотени.

Для примера несколько фото, разных приспособлений - на первом простейшая самоделка для встроенной вспышки, на втором ведро для внешней, на третьем быстро раскладываемый отражатель для внешней вспышки, а остальное уже намного сложнее и лучше, для профи:


От разного рода маленьких просветных фильтров и отражателей небольшого размера, типа «Люмиквестов» на вспышке, будет некоторая польза, но только на близкой дистанции до модели, порядка 1-2 метра.
Так что применение профи больших софбоксов, зонтов, как и студийных вспышек не просто так придумано…

При пробах съемки, при использовании рисующего света - всегда следите за правильной тенью от носа, и полезными, желательно крупными, бликами в зрачках глаз, не допускайте и пересветов на коже лица…
Re[vlad--king]:
Прекрасные советы!Жаль для репортажной\бытовой сьемки не пригодны....
Re[Руслан Литвиненко]:
Цитата:

от:Руслан Литвиненко

Я хотел бы что бы вы дали мне совет по фотографированию, с помощью одной вспышки. Я уже думаю что бы приобрести зонтик (читал что зонтик лучше чем софтбокс), смотрел фотографии - вроде мягко получается - нет сильных засветов. Пожалуйста дайте совет. И еще если с зонтом как настраивать вспышку (синхрокабель, безкабельное, по импульсу по внутренней вспышке)? Помогите начинающему любителю фотографии)).

Подробнее

Компромиссным вариантом будет просто вынести внешнюю вспышку немного в сторону с помощью простой штуковины. Погуглите "Держатель двух накамерных вспышек" и ознакомьтесь. Ставить можно и одну вспышку, конечно же... ;)
Для связи с камерой и сохранения ТТЛ - купите кабель, в магазинах или есть сразу или можно заказать.
Кроме того, на внешнюю вспышку прикрепите "лопух" - фирменный или самодельный.
Свет станет не таким прямолинейным и жестким, снимки будут лучше. Ограничение: "дальнобойность" до 3-4 метров. Впрочем, для домашних задач и скромного репортажа хватит. :D
Удачи! :!:
Вопрос
Тема была перемещена сюда из форума Общие вопросы фотографии
Re[loaff]:
Да, Я забыл еще поэксперементировать с визиткой на вспышке, спасибо за совет))).
Re[mbа]:
Так Я еще не изощрялся)), Хотя уже немного имею представление про экспозицию,выдержку.... Нужно почитать более подробно чем отличается изменение экспокоррекции от исо. Ладно будем разбираться))).
А коррекция внешней вспышки производиться на камере? потому что на вспышке в режиме ТТЛ ничего не меняется.
Re[Павел Ионас]:
Ну этого Я и добиваюсь), но вот вопрос как эту же камеру и настраивать???
Re[vlad--king]:
Вот нашел еще софтбокс, ну или вроде такого, крепится сверху над камерой. Скажите лучше ли будет, стоит ли покупать. Смотрел фотографии - Пых сверху в лоб так вроде хорошо получается? И еще на коленях или как то внизу ставиться отражатель - так Я вам скажу очень даже неплохо получается, нет теней.

http://foto.ua/forum/threads/25659-prodam-softboks-Meking-60h60sm-dlya-nakamernoy-vspyishki

Re[Руслан Литвиненко]:
Без теней не будет объема :)
Просто нужно научиться контролировать свет и тень, инструментов для этого много, у каждого свои плюсы и минусы.
Пусть сначала это и не просто, но выбирать инструмент для себя придется вам самому, универсальных рецептов для всех и всего не бывает.
Придется много читать, смотреть, держать в собственных руках, пробовать в деле.


Пожалуйста, переименуйте тему, чтобы было понятно о чем она без прочтения всех постов
Re[Руслан Литвиненко]:
Цитата:

от:Руслан Литвиненко
Вот нашел еще софтбокс, ну или вроде такого, крепится сверху над камерой. Скажите лучше ли будет, стоит ли покупать. Смотрел фотографии - Пых сверху в лоб так вроде хорошо получается? И еще на коленях или как то внизу ставиться отражатель - так Я вам скажу очень даже неплохо получается, нет теней.

http://foto.ua/forum/threads/25659-prodam-softboks-Meking-60h60sm-dlya-nakamernoy-vspyishki

Подробнее

Большие по габаритам источники света – это всегда хорошо для портретной съемки.
Поэтому софт-бокс не помешает. Есть и малогабаритные (в сложенном сосотоянии), но когда они мгновенно раскрываются как зонтик-автомат, то становятся вполне приличным и крупным источником можно и для внешней, стандартной вспышки. Которой можно управлять, по кабелю или радиоканалу, что удобнее.
Попробуйте еще поснимать портреты днем у окна – модель как можно ближе и боком к окну + еще можно боковой отражатель, для ослабления теней…
Научитесь также видеть правильные тени на лице для классического портрета, как и блики в глазах тоже и все получится….
Re[Руслан Литвиненко]:
Полезные видеоуроки по работе со вспышкой, фотосъёмке, фотокомпозиции - http://www.youtube.com/watch?v=qSPQhjJ6MA8
Re[Руслан Литвиненко]:
Начни с камеры- ручной режим M, выдержка 1/200, ISO 100,баланс белого авто или вспышка, диафрагма по вкусу-чем больше закроеш тем больше будет зона резкости и соответственно наоборот при открытой диафрагме резко будет в центре кадра а остальное размыто.
Далее самый простой вариант - вспышку ставиш на камеру
Ручной режим,направляеш в потолок под 45гр. или как здесь писали белый лист.
Ставиш мощность примерно на половину и делаеш пробный кадр. Если получилось темно - прибавьте мощность на глаз, делая пробные снимки, пока не получите нужную картинку. Если получилось слишком светло то же самое, только убавляете мощность на вспышке. Экран камеры отображает картинку более ярко, чем она будет потом на экране.При этом надо помнить,что если вы в процессе решите менять диафрагму в сторону открытия то мощность вспышки нужно уменьшать и соответственно если прикрываете увеличивать.
Или,что более лучше стойка с креплением для вспышки и зонта- ставите допустим слева где то под 45гр чуть выше головы портретируемого.Процес сьёмки такой же но в камере поднимаете вспышку и ставите её в режим самого малого импульса(не знаю как это называется на сони) ,она будет давать импульс для поджига внешней.На внешней вспышке нужно выбрать ручной режим с включённой светоловушкой.Ну и в обоих случаях лутчше пользоватсья белым или серебристым отражателем для подсветки теней.
В итоге должно получится примерно так,здесь просто пых в потолок,без отражателя и удачных вам снимков :D

Re[bender70]:
Если читаете по-английски, могу скинуть в личку ссылки на литературу по съемке со вспышкой. там все очень подробно разъясняется, с примерами.
Re[Руслан Литвиненко]:

Помогите определитсья и понять

Ситуация 1. Вначале такой вопрос - если у нас потолки высокие, те напрямую в потолок мало что выходит. А если скрученая фольгированая трубочка (продаются такие, типо рассеиватели) и тоже в потолок, получается направленый мощный пучок света в потолок которого теперь теоретически должно хватить правильно?

Ситуация 2. Пыха в потолок когда объект близко не помогает. В таких с лучаях я понимаю надо в лоб но с какимто рассеивателем или просто мощность пыхи делаем очень маленькую и снимаем в лоб, какой вариант лучше ?
Re[Руслан Литвиненко]:
Что никто не снимал при высоких потолках и портреты с близкого растояния?
Re[Alex Blade]:
Вы правильно мыслите нужен рассеиватель.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта