Цитата:от: legonodon
всего на +2 ступени выше от "нормы" (общий замер), и кадр можно спустить в толчок.
Что такое "общий замер"?
и что такое "норма"?
Две ступени выше того, что показывает современный экспонометр, калиброванный по 12,5% серому - это будет 50% серый тон при равномерном пасмурном освещении. Т.е. примернно тональность как светлой кожи европейца при равномерно-пасмурном освещении. Вылететь в белый тон это никак не может, даже если очень стараться.
Три ступени от экспонометрически-серого - это светлота белого листа бумаги при равномерном пасмурном освещении. Любая общеупотребительная слайдпленка (общего фотографического назначения) должна прорабатывать при правильной экспозиции полный диапазон Kodak gray scale. На этой шкале белый - это 2 и 1/3 ступени от 18% серого. Т.е. примерно 3 ступени от принятого нынче 12% серого эталона экспонометров.
При этом фотоширота в "светлую область" ряда пленок (Фуджи Астия или Кодак E100G) еще выше чем указано во-втором абзаце. Хотя есть проблемы с вариативностью проявки. И с тем, что фотограф не учитывает не замеряет на сюжете самые яркие света. Поскольку не успевает их промерять или не может технически (недостаточно узкий угол замера экспонометра). Но это уже совсем иная история...