Размытие, передний план, задний, средний и измерение размера и формы бокешных бубликов ни при чем, вернеее при чем, но не в первую и не во вторую очередь...
Эстетика цвета, полутонов - вот в чем отличие - если при создании пленки трудились не только инженеры и химики, но и художники, имеющее соотвестсвующие знания и художественный вкус,причем трудились на протяжении уже почти ста лет, результатом чего и явилось то, что мы называем "круто, не могу описать словами, но цепляет". Т.е. то, что при щелчке на пленку, появляется само собой и является результатом работы огромного количества профессионалов(если конечно при последующей проявке какие-либо кривые руки ничего не спортят), то при съемке на цифру, мы получаем сырой РАВ, который надо нам самим обрабатывать, а творческого и художественного вкуса многие из нас не имеют, соответственно получаем то, что получаем. Если бы цифровое фото обрабатывали те же люди(условно), что и занимались созданием пленок, то результат на цифре был бы тоже таким же. Плюс на СФ, как правило снимают на старые объективы, которые тоже делали с учетом художественной составляющей, а не современного технодроча на мегапиксели...
Последняя картинка в примере, кстати, это не средний формат, а большой, причем даже не 4х5, а очень большой - 8х10, тут просто цифра сама по себе рядом не стояла и стоять не будет еще очень долго, а может и никогда не встанет, ибо большинству народа это не надо - им нужны Айфрны с пятью камерами, видеосъемка в 4К, 5К, 10К и т.д., и туева гора мегапикселей на камере, при том, что никто ничего не печатает, а все смотрят пиксели на мониторе.
ПС. Лейка монохром делает вполне себе неплохое чб, потому как как раз в компании этим заморочились и сделали внутрикамерную обработку более-менее по фэншую. Лейка ку тоже выдает вполне себе приятный цвет сразу, очень походий на пленку E100G, но эти камеры и стоят конски, в том числе потому, что часть стоимости камеры отняли на себя и художники. Нам же предлагают сырой РАВ и обрабатывать самим, зато задешево)