Посоветуйте в выборе формата и камеры. 4x5 или 5x7

Всего 35 сообщ. | Показаны 21 - 35
Re[himik_007]:
Цитата:

от:himik_007
Решил что однозначно 4x5 вот выбираю покомпактней.

Как вам такая камера

Нашел на всем известном аукционе.
Есть под Sinar и под Horesman.



Есть еще такая


Есть шифт подвижки.
Но эта уже подороже.

Что скажете ? Стоит или не стоит. Или лучше типа toyo wista ?

Подробнее

Данные камеры можно отнести к категории "быстрых". Т.е. собирать/разбирать каждый раз камеру не нужно. Это удобно при путешествии с группой товарищей или просто на авто по живописным окресностям. Вышел, поставил на штатив, шлёп кадр и обратно, дальше поехал.
Если ни куда не торопиться и ни кто не торопит, то лучше всего полевая раскладушка, например алюминиевая ТОУО А2 или деревянная Wista 4x5. Они позволяют свободно пользоваться разными объективами от 90 до 240 мм. Это классика.
Есть ещё так называемые non-folding камеры, которые позволяют оставлять объектив на месте при упаковывании в рюкзак. Это Эбони (есть дешёвая моделька у Роберта Уайта всего за каких-то 50000 рубликов) и более доступный Walker Titan. Эти камеры "быстрее" обычных раскладушек.
Re[himik_007]:
Цитата:
от: himik_007
А что посоветуете?


Любую недорогую фильд камеру: Toyo 45А (1 или 2), Wista, Shen Hao серии HZ. Плюс самый базовый обьектив ФР 210мм, например один из многочисленных шнейдеров ф5.6. Все остальные фонды на пленку и процесс.
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Если говорить о форматке - у меня была 5х7.. на которой стоял задник 4х5.. то есть камера двуформатная... думаю - оч удобно
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
А подскажите какое крепление объектива у toyo. Я так понимаю свое? И можно ставить на неё только объективы toyo? Есть ли адаптеры на какие-то другие типа линхов , синар? Или смысла заморачиваться нет?
Я прошу прощения за глупые вопросы так как пока в этом ноль:)

Если toyo какие купить объективы посоветуете? Нужен портретник-натюрмортник и пейзажник.
Re[himik_007]:
Практически на всех камерах объектив крепится в отверстие , прорезанное в объективной доске.. ( рукодельной или заводской) Объективы - НЕ под конкретную камеру.. там нет байонета..и внешней резьбы.

Вопрос в ДОСКАХ..

стекла -120, 150-180, 210, 240.. думаю - неплохо будет... ИМХО, конечно
Re[himik_007]:
Цитата:

от:himik_007
А подскажите какое крепление объектива у toyo. Я так понимаю свое? И можно ставить на неё только объективы toyo? Есть ли адаптеры на какие-то другие типа линхов , синар? Или смысла заморачиваться нет?
Я прошу прощения за глупые вопросы так как пока в этом ноль:)

Если toyo какие купить объективы посоветуете? Нужен портретник-натюрмортник и пейзажник.

Подробнее

Простите за откровенность.
Вы задаёте такие вопросы, что по-честному, вам рано подходить к большому формату. Это инструмент для искушённых людей, которые прошли всё до этого. Доросли до понимания возможностей и необходимости такого инструмента под конкретные частные задачи.
А у вас получается, что вы хотите сразу стать мастером, не освоив базовые представления.
Re[Омельченко Юрий]:
Да все правильно Вы говорите. Но понимаете видите ли какая вещь. Не ошибается тот кто вообще ничего не делает. И камера это только инструмент. Ни чего более. И мне нужен такой инструмент под задачи натюрморт портрет и пейзаж. Я понимаю что мне нужно еще учиться, но это не говорит что я должен 10 лет понимать тонкости большого формата и только потом получить просветление и купить камеру. Мой подход практичен и тактически просчитан. А искушение - это от лукавого:)

Есть такая параллель в музыке. История в качестве офтопа.
В свое время я занимался преподаванием игры на муз инструменте - баян. В деревенской школе не далеко от города. И было у меня учеников 6. Все с 1го класса занимались. Так вот появляется парнишка лет 13ти и говорит хочу играть на баяне. Ну я ему мол так вот и так. Нужно начинать с азов - музыкальная грамота, история музыки,сольфеджио ну и конечно баян. Объясняю что все должно быть вместе и это неотъемлемая часть обучения.
На что получаю ответ - я хочу играть на баяне а не учиться сольфеджио. Ну в качестве эксперимента стал его учить игре на баяне. Все без нот без сольфеджио безо всего. Учил играть с рук. Ну то есть я играю он снимает и повторяет. так вот скажу я вам что результат превзошел все ожидания. Парнишка обскакал всех за пару лет. Играл так что дай бог каждому. и сам в свое время осознал и выучил нотную грамоту.
Просто установленный веками подход к освоению знаний , который мы применяем в окружающем мире не соответствует человеческой натуре любопытсва и стремления к чему-то и не эффективен на 100%. Менять мир смысла нет, но поддаваться на навязанные методики и методологии собственного обучения которые для меня не являются эффективными не хочу.
Re[himik_007]:
Как знаете... Дело ваше.
Фотография - не музыка. Тут есть много технической, химической,оптической,электрической,механической,эстетической, информации, без которой вы будете "с руки", как на бояне косячить всю жизнь, пока не дадите себе труда выучить и практически освоить "фотографическое сольфеджио".
Re[himik_007]:
Цитата:
от: himik_007
Если toyo какие купить объективы посоветуете? Нужен портретник-натюрмортник и пейзажник.

Для тоуо объективные доски другие, чем более распространённые лингофские доски. Поэтому можно сразу переходник купить и пользоваться досками стандарта лингоф. На ебэе есть у китайцев за 4000 рублей.
У роденштока есть объективы серии апо-сиронар-с. У них широчайшая сфера применимости, но они самые свежие и даже б/у стоят дорого. Но для новичка любой объектив подойдёт для любых целей, лишь бы фокусное расстояние устроило. Я пробовал снимать макро софт-фокусным фуджиноном и получил замечательный результат, хотя этот объектив совершенно для того не предназначен. А такде пробовал снимать портреты очень жёстким фуджиноном серии А и тоже весьма неплохо получилось, ибо с софт-фильтром. Вобщем в БФ нет плохих объективов. Но чесно говоря, положа руку на одно место, жёстких объективов я бы избегал.
Re[himik_007]:
Да не потребуется никаких 10 лет. Нужно 10 часов более-менее внимательного освоения абсолютно доступной информации в интернете. Сайтов, посвящённых большому формату, в сети великое множество и если вы читаете на английском языке и понимаете прочитанное, то никаких проблем не будет. Есть на ютубе видеошпаргалки и рекомендации с рассказом что от чего зависит.

Действительно, возникает впечатление, что вы зашли первый раз в фотомагазин и у вас глаза разбежались: куча всего, всё хочется, а что для чего и что лучше взять - не ясно.
И вместо того, чтобы пойти и разобраться самостоятельно, вы зовёте на помощь "студента-консультанта", которые, как правило, не отличаются глубоким знанием темы, а впаривают что подороже и где мегапикселей побольше. Правильный выбор можете сделать только ВЫ и больше никто.
P.S: для натюрморта важно, чтобы камера имела все подвижки (повороты, наклоны, сдвиги) и возможность большого растяжения меха. Никакие wide-камеры (которые вы приводили в качестве компактных) этого не дадут, просто не наведутся на нужную дисстанцию. Это узкоспециализированная архитектурно-интерьерная камера без мехов вообще, а из подвижек только сдвиг. С ней можно придти к зданию, поставить широкоугольник, задать нужный rise и снять кадр на гиперфокале или около того. И всё, никаких портретов там не подразумевается конструкцией.
В общем, читайте о рабочих отрезках, растяжении меха, подвижках и их свойствах, различиях между view, field и wide камерами.
Re[himik_007]:
Цитата:

от:himik_007
А подскажите какое крепление объектива у toyo. Я так понимаю свое? И можно ставить на неё только объективы toyo? Есть ли адаптеры на какие-то другие типа линхов , синар? Или смысла заморачиваться нет?
Я прошу прощения за глупые вопросы так как пока в этом ноль:)

Если toyo какие купить объективы посоветуете? Нужен портретник-натюрмортник и пейзажник.

Подробнее


Любой форматный обьектив в затворе (кроме некоторых экзотических которые Вас пока и волновать не должны) встает на любую камеру через соответствующую обьективную доску. У toyo свой стандарт, есть Linhof-Toyo адаптер который можно купить. Имхо если хорошо искать, делать этого не придется так как очень часто юзаные камеры приходят с несколькими досками.
У меня фирменных Toyo досок не было никогда, все самодельные из углепластика или сделаные по заказу дюралевые
Не заморачивайтесь портретниками, пейзажниками и натюрмортниками- одного универсального обьектива хватит на много месяцев/лет сьемок. Универсальный обьектив примерно в ранге 180-210.
Мне нравится 210мм, с ним очень удобно снимать, прекрасно видно подвижки и легко фокусироваться. Сделали их десятки тысяч и хороший экземпляр можно найти за очень небольшие деньги.
Re[Profot]:
Цитата:
от: Profot
Cambo SC 4x5, -+ $100.

Где ж ее взять-то за 100 баксов... На Е-бее и то дороже просят, а еще ж доставка... Сам бы купил за эту цену :)
Re[Evgeny Barkevich]:
Цитата:
от: Evgeny Barkevich
Где ж ее взять-то за 100 баксов... На Е-бее и то дороже просят, а еще ж доставка... Сам бы купил за эту цену :)


Тут важно не просто за 100 баксов взять, а чтобы еще и камера была в нормальном рабочем состоянии: без люфтов и не светила. Иначе это будет пустой перевод фотоматериала.
Re[Bedwere]:
Ну это как бы само собой разумеется!
Re[Evgeny Barkevich]:
Цитата:
от: Evgeny Barkevich
Ну это как бы само собой разумеется!


:D :D :D
Камеры в идеальном рабочем состоянии не так часто всплывают и дешево, как правило, не уходят.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта