Всем привет,
Посоветуйте, пожалуйста, СФ с подвижками.
СФ - т.к. нет возможности проявлять и сканировать 4х5. Да и не нужен такой размер, любой размер кадра СФ вполне устроит, 6х7 например. Может и 6х4.5, если бывают.
Подвижки требуются только "архитектурные", по большому счету только параллельный сдвиг объективной доски вверх. Я пробовал камеру 4х5, снял несколько кадров и понял, что мне очень нравится именно этот сдвиг.
Какие есть варианты?
Horseman VH - в принципе устраивает. Особенно нравится призма - возможность фокусировки без лупы, изображение неперевернутое.
Fuji 680 - не хочется связываться с электроникой на старой камере.
Mamiya Press - но там как раз нужного мне сдвига нет
Может есть меха с параллельным сдвигом для Mamiya или Pentax?
Что-то еще стоит рассмотреть?
Посоветуйте СФ с подвижками для архитектуры
Всего 19 сообщ.
|
Показаны 1 - 19
Посоветуйте СФ с подвижками для архитектуры
Re[zxcsd]:
Я посоветовал бы камеру 4х5 и найти задник 6х7 или 6х9 к ней, камера 4х5 более ликвидна на вторичном рынке, подвижки с запасом, хорошо кроющая оптика, можно затем перейти на 4х5 если что.
Re[zxcsd]:
от: zxcsd
Что-то еще стоит рассмотреть?
Цифрозадник на камере 4х5/6х9...
Re[zxcsd]:
я бы на фуджи остановился , электроника у нее не убиваемая.
единственный минус это габариты и вес, ну да и родные АКБ
конечно можно еще посмотреть в сторону mamiya rb,rz с шифт стеклом
или под rz NI 701 адаптер
так же под mamiya 645 был полноценный SHIFT/TILT/SWING/UP/DOWN адаптер
единственный минус это габариты и вес, ну да и родные АКБ
конечно можно еще посмотреть в сторону mamiya rb,rz с шифт стеклом
или под rz NI 701 адаптер
так же под mamiya 645 был полноценный SHIFT/TILT/SWING/UP/DOWN адаптер
Re[zxcsd]:
При выборе GX 680 надо брать III модель.
Имею Horsman VHR ,RZ 67 и GX680 III. При выездах чаще работаю с GX, удобней и меньше гемора,хотя всё зависит от условий съёмки.
Но любимая-GX!!
Имею Horsman VHR ,RZ 67 и GX680 III. При выездах чаще работаю с GX, удобней и меньше гемора,хотя всё зависит от условий съёмки.
Но любимая-GX!!
Re[zxcsd]:
Также посоветую Fuji GX680III, с 2009 года - моя главная камера.
Re[zxcsd]:
Linhof Master Technika с задником Super Rollex 6x7 и 6x9. Если придется фоткать тесные интерьеры, то тогда уже Super Technika V/Technika 70.
Re[ironclaw]:
Alpa с задниками 6х7, 6х9 и цифрозадниками. К ней идут от сверхширокоугольника до нормального объектива. Можно собрать комплект из частей под себя. Ценник канечно от 1000 $ и €. Как раз для архитектуры. С вертикальными и горизонтальными подвижками. На Alpa.ch там есть всё. Насколько знаю, для съёмки архитектуры используют чаще наклонные подвижки для исправления завалов вертикалей.
Re[zxcsd]:
Я бы на Вашем месте все же присмотрелся к системе 4х5 с пленочным задником 6х7.
Такая система имеет огромный плюс по сравнению с СФ-камерами - это большое поле покрытия объектива, что жизненно важно для любых подвижек. Тем более, что когда войдете во вкус, Вам понадобятся не только сдвиги, но и наклоны.
Все без исключения СФ камеры со всякими шифт-адаптерами имеют ахиллесову пяту - малое поле покрытие объективов. Это приводит к такому неприятному эффекту, как обрезание поля кадра при сдвигах верху или снизу. Причем, часто в видоискателе / на матовом стекле Вы это можете не заметить.
Результат - черная полоса по краю кадра.
В случае с БФ покрытие объектива заведомо превышает Ваш формат 6х7, и Вы можете с большой долей свободы крутить Вашим передним или задним стандартом для устранения перспективных искажений или, наоборот, для их подчеркивания.
Поверьте, на СФ Вы столкнетесь с жесточайшими ограничениями свободы.
Я 90% снимаю на БФ, но иногда использую Мамию RZ с тилт-шифт адаптером в качестве малогабаритной походной "мыльницы". ))) Так после БФ подвижки на СФ - просто мучение из-за описанных мной ограничений.
Такая система имеет огромный плюс по сравнению с СФ-камерами - это большое поле покрытия объектива, что жизненно важно для любых подвижек. Тем более, что когда войдете во вкус, Вам понадобятся не только сдвиги, но и наклоны.
Все без исключения СФ камеры со всякими шифт-адаптерами имеют ахиллесову пяту - малое поле покрытие объективов. Это приводит к такому неприятному эффекту, как обрезание поля кадра при сдвигах верху или снизу. Причем, часто в видоискателе / на матовом стекле Вы это можете не заметить.
Результат - черная полоса по краю кадра.
В случае с БФ покрытие объектива заведомо превышает Ваш формат 6х7, и Вы можете с большой долей свободы крутить Вашим передним или задним стандартом для устранения перспективных искажений или, наоборот, для их подчеркивания.
Поверьте, на СФ Вы столкнетесь с жесточайшими ограничениями свободы.
Я 90% снимаю на БФ, но иногда использую Мамию RZ с тилт-шифт адаптером в качестве малогабаритной походной "мыльницы". ))) Так после БФ подвижки на СФ - просто мучение из-за описанных мной ограничений.
Re[zxcsd]:
Мне интересно мнение о Хассельблад flex body? Если есть вся линейка объективов.
Re[Михаил-Б.]:
от: Михаил-Б.
Насколько знаю, для съёмки архитектуры используют чаще наклонные подвижки для исправления завалов вертикалей.
Для исправления (точнее - недопущения) завалов вертикалей камера ставится строго по уровням, а все кадрирование вверх делается райзом. Наклоны для другого.
Re[Sanych]:
Ну канечно же ж. Когда это наклоны и повороты перестали искажать изображение?
Re[Михаил-Б.]:
Михаил, читайте внимательнее: "Для исправления (точнее - недопущения) завалов вертикалей".
Re[Kolin]:
Чем 3-я модель Фуджи лучше первой с точки зрения съёмки?
Re[zxcsd]:
Хотя бы тем, что при съемке с предподъемом зеркала не нужно после каждого кадра вручную опускать-поднимать обратно это самое зеркало. Ну и по мелочи, например сложнее перепутать текущую ориентацию задника (горизонтальный/вртикальный) - на I это очень даже запросто при некоторой невнимательности. А также приятные "фишки" типа впечатывания по краям кадра съемочных данных.
Еще весьма полезно - наличие батареек в самой тушке (3 шт CR123A), а не только в пристяжной коробке.
Еще весьма полезно - наличие батареек в самой тушке (3 шт CR123A), а не только в пристяжной коробке.
Re[MikhailPiter]:
По первому пункту согласен полностью,
впечатывание - относительный плюс, хоть и приятный. Батареи - 3 шт CR123A - явный недостаток.
С моей точки зрения большим плюсом является больший потенциал снижения веса камеры.
впечатывание - относительный плюс, хоть и приятный. Батареи - 3 шт CR123A - явный недостаток.
С моей точки зрения большим плюсом является больший потенциал снижения веса камеры.
Re[dimahomenko]:
от: dimahomenko
Михаил, читайте внимательнее: "Для исправления (точнее - недопущения) завалов вертикалей".
Ну да, ну да. У каждого свои варианты, а результат выходит один.

Re[zxcsd]:
Советовать не могу, так как недолго пользовался камерой Лингоф Техника 70.
Но, по моему, она полностью соответствует выдвигаемым вами требованиям: как
подвижки переднего стандарта (практически, как у кардана), так и уклоны/повороты заднего. Изменение кадра с горизонтального на вертикальный занимает занимает секунду-две. Имеются задники как для рольфильма (6х7 и 6х8), так и для плоских плёнок. Если наводиться по матовому стеклу, то подойдут любые объективы для БФ при условии, что они встанут по креплению. Не помню, какой там размер отверстия. Ну и камера эта типа "гармошки" - очень компактна.
Но, по моему, она полностью соответствует выдвигаемым вами требованиям: как
подвижки переднего стандарта (практически, как у кардана), так и уклоны/повороты заднего. Изменение кадра с горизонтального на вертикальный занимает занимает секунду-две. Имеются задники как для рольфильма (6х7 и 6х8), так и для плоских плёнок. Если наводиться по матовому стеклу, то подойдут любые объективы для БФ при условии, что они встанут по креплению. Не помню, какой там размер отверстия. Ну и камера эта типа "гармошки" - очень компактна.
Re[zxcsd]:
Спасибо всем за ответы. Не сделал я еще выбор, возможно лучше действительно компактный БФ 4х5 и задник.... Продолжу выбирать, спешки нет.