После шарпа лезет шум или зерно(+)
Всего 14 сообщ.
|
Показаны 1 - 14
После шарпа лезет шум или зерно(+)
Есть несколько не очень резких (но очень важных) фото, пытаюсь сделать аншарп маск, выходит неплохо, но страшно лезет то ли шум, толи зерно. Особенно это на лицах заметно. Воспользовался NetImage. Если слабо шумы давить то видны такие недодавленые пятна, а если сильно, то лица как пластмассовые маски :(. Дайте совет, как быть.
Re: После шарпа лезет шум или зерно(+)
во-первых, полегче, не пытайтесь сделать всё резко ибо это невозможно (ну разве что руками дорисовать)
Во вторых, не шарпьте лица и прочее что не должно быть слишком резким от природы. потом например откатывайте их обратно history brush-ем , а лучше заранее маску сделайте что шарпить и насколько, а что нет.
Ну и вааще можно более лёгкие и регулируемые методы использовать
я предпочитаю вот этот
http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?t_id=109884
Во вторых, не шарпьте лица и прочее что не должно быть слишком резким от природы. потом например откатывайте их обратно history brush-ем , а лучше заранее маску сделайте что шарпить и насколько, а что нет.
Ну и вааще можно более лёгкие и регулируемые методы использовать
я предпочитаю вот этот
http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?t_id=109884
Re: Re: После шарпа лезет шум или зерно(+)
В том то и дело, что лица не в фокусе, а шарп помогает, но зато дает этот зерно-шум. А до ваших методов я еще не дорос - ибо в фотошопе я пытаюсь работать второй день.
Re: После шарпа лезет шум или зерно(+)
Ну так чё ж вы хотите на второй день сделать такую сложную вещь.
Лица неффокусе это плохо. тут значит _ПОНЕМНОГУ_ (поставьте например 30% маску) поддавайте unsharp mask с БОЛЬШИМ радиусом (бОльшим чем вы дкумаете) и median filter (этот сглаживающий) и blur c _маленьким_ радиусом. т.е. средние частоты тянете, высокие не тянете.
Ещё ходили слухи про приличный плугин "KPT Equalizer".
там где гладкие участки лиц красьте history brush-eм вручную (т.е. сделайте сглаживающий какой-нибудь эффект, потом в history выбираете предыдущее положение а history brush source выбираете последнее)
Лица неффокусе это плохо. тут значит _ПОНЕМНОГУ_ (поставьте например 30% маску) поддавайте unsharp mask с БОЛЬШИМ радиусом (бОльшим чем вы дкумаете) и median filter (этот сглаживающий) и blur c _маленьким_ радиусом. т.е. средние частоты тянете, высокие не тянете.
Ещё ходили слухи про приличный плугин "KPT Equalizer".
там где гладкие участки лиц красьте history brush-eм вручную (т.е. сделайте сглаживающий какой-нибудь эффект, потом в history выбираете предыдущее положение а history brush source выбираете последнее)
Re: После шарпа лезет шум или зерно(+)
от: гость
Дайте совет, как быть.
от: гость
А до ваших методов я еще не дорос - ибо в фотошопе я пытаюсь работать второй день.
Выпейте "Растишку" :)
Вы хоть бы немного подумали, как со стороны это смотрится... Человек вам подробно рассказывает, а вы ему что в ответ?
Re: Re: После шарпа лезет шум или зерно(+)
от: NF
Вы хоть бы немного подумали, как со стороны это смотрится... Человек вам подробно рассказывает, а вы ему что в ответ?
L4m3r'у большое спасибо. Не думал, что мой ответ на его совет покажется каму-нибудь невежливым. Просто экшены эти для меня темный лес. А вот второй совет я сейчас испробую. А больший радиус это сколько 2 пикселя или 4?
Re: Re: Re: После шарпа лезет шум или зерно(+)
скорее 4. (а в каком разрешении фоты?)
экшены в общем-то необязательно..
фишка там в общем-то в том что просто highpass фильтрами с разным радиусом выделяете то что хотите усилить или ослабить..
ещё сглаживающий эффект это прогнать highpass filter, потом результат усилить (накрайняк autolevels)
а потом это load selection и curves (очень слегка).
в зависимости от направления curves и от того усилена ли положительная или отрицательная часть highpass (больше 128 или меньше) эффект будет действовать в ту или другую сторону на яркие или тёмные зёрна на изображении. эффект получается от сглаживающего (+ вниз слегка или - вверх слегка, это ещё типа softfocus ) до искрящегося (+ вверх) или фильмоужасовского (кривые вниз сильно).
Да, ещё можете захотеть перейти в пространство Lab (image-mode- Lab color)
тогда a,b разглаживать можно достаточно сильно.
шарпить можно только на L.
И конечно же 16 бит на канал всегда включено.
Не надо пытаться вытянуть резкие границы unsharpmask-ом. потому что их просто не существует и вытянется только шум. Их выделяет (создаёт) median filter.только не надо его применять сильно (обычно не более 50%)
либо подрисовка вручную.
экшены в общем-то необязательно..
фишка там в общем-то в том что просто highpass фильтрами с разным радиусом выделяете то что хотите усилить или ослабить..
ещё сглаживающий эффект это прогнать highpass filter, потом результат усилить (накрайняк autolevels)
а потом это load selection и curves (очень слегка).
в зависимости от направления curves и от того усилена ли положительная или отрицательная часть highpass (больше 128 или меньше) эффект будет действовать в ту или другую сторону на яркие или тёмные зёрна на изображении. эффект получается от сглаживающего (+ вниз слегка или - вверх слегка, это ещё типа softfocus ) до искрящегося (+ вверх) или фильмоужасовского (кривые вниз сильно).
Да, ещё можете захотеть перейти в пространство Lab (image-mode- Lab color)
тогда a,b разглаживать можно достаточно сильно.
шарпить можно только на L.
И конечно же 16 бит на канал всегда включено.
Не надо пытаться вытянуть резкие границы unsharpmask-ом. потому что их просто не существует и вытянется только шум. Их выделяет (создаёт) median filter.только не надо его применять сильно (обычно не более 50%)
либо подрисовка вручную.
Re: После шарпа лезет шум или зерно(+)
разрешение Tiff 16bit 3072x2048.
А про highpass фильтры становится немного понятно. А вот с шарпом все равно не очень получается. Вот выложил фрагмент фотографии над которой сейчас работаю. Там еще старый шарп по всем каналам на 100%.
http://lmihael.narod.ru/index.html там на картинку надо ткнуть. Как адрес картинки выцепить не понял. KPT скачал, сейчас буду смотреть.
А про highpass фильтры становится немного понятно. А вот с шарпом все равно не очень получается. Вот выложил фрагмент фотографии над которой сейчас работаю. Там еще старый шарп по всем каналам на 100%.
http://lmihael.narod.ru/index.html там на картинку надо ткнуть. Как адрес картинки выцепить не понял. KPT скачал, сейчас буду смотреть.
Re: После шарпа лезет шум или зерно(+)
Хм а у меня median только сглаживает, причем выставить можно только радиус (Photoshop CS).
Re: После шарпа лезет шум или зерно(+)
unsharp mask тут будет порядка 1.5 - 3, лица-то не во всю фоту оказывается.
а шум весь в jpeg квадраты превратился, поэтому про сглаживание тут конкретнее трудно сказать..
тем более я что-то не совсем врубаюсь чего же вы хотите добиться, т.к. вроде как вполне всё даже ффокусе..
median filter чтобы не полностью применить делается либо по маске либо потом fade.
а шум весь в jpeg квадраты превратился, поэтому про сглаживание тут конкретнее трудно сказать..
тем более я что-то не совсем врубаюсь чего же вы хотите добиться, т.к. вроде как вполне всё даже ффокусе..
median filter чтобы не полностью применить делается либо по маске либо потом fade.
Re: Re: После шарпа лезет шум или зерно(+)
вот необработаный вариант, мне он кажется не резким.
http://lmihael.narod.ru/raw.jpg
а вот какого размера весь кадр.
http://lmihael.narod.ru/full.jpg
может быть при печати 10х15 ничего не будет заметно?[/url]
http://lmihael.narod.ru/raw.jpg
а вот какого размера весь кадр.
http://lmihael.narod.ru/full.jpg
может быть при печати 10х15 ничего не будет заметно?[/url]
Re: После шарпа лезет шум или зерно(+)
А Равчик остался?
Судя по указанному разрешению-должен(был)быть.
Если да-то начинать с него.
В С1pro поиграться настройками шумодава и шарпинга.
Судя по указанному разрешению-должен(был)быть.
Если да-то начинать с него.
В С1pro поиграться настройками шумодава и шарпинга.
Re: После шарпа лезет шум или зерно(+)
Спасибо всем.
Вроде получилось более менее. Главная моя ошибка была, что я давил шум после шарпа. Сейчас попробовал наоборот вроде вышло неплохо.
Вроде получилось более менее. Главная моя ошибка была, что я давил шум после шарпа. Сейчас попробовал наоборот вроде вышло неплохо.
Re: Re: После шарпа лезет шум или зерно(+)
гость
Попробуйте для повышения резкости Focus Magic
www.focusmagic.com . Там немного другой принцип повышения резкости. Разумеется, это после удаления шума...
Попробуйте для повышения резкости Focus Magic
www.focusmagic.com . Там немного другой принцип повышения резкости. Разумеется, это после удаления шума...