"Портретник" какой он.
Всего 23 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
"Портретник" какой он.
Товарищи хотелось бы понять какие объективы называют "портретниками" ? Ведь портреты можно снимать любыми объективами ?! В чем же особенности, которые должны быть присущи "портретнику". Заранее извинясь за возможно дилетантский вопрос.
Re[Василий Уткин]:
Почитайте http://www.rdig.ru/articles/?article_id=211
Re[Budmaster]:
от: Budmaster
Почитайте http://www.rdig.ru/articles/?article_id=211
Вот читаю "Для 35-миллиметровой фотоаппаратуры фокусное расстояние портретных объективов составляло 80–135 мм. Иногда допускалось применение объективов с фокусным расстоянием до 200 мм для съемки фрагментарных портретов"
и там же "Из классической фотографии известно, что для съемки портрета разрабатывались специальные мягкорисующие объективы с углом зрения, соответствующим человеческому взгляду" но насколько я понимаю у "нормального" объектива ЭФР=50мм, т.к. его охват пространства близок к естественному восприятию глаза.
вот взять два объектива 50/1.4 и скажем 85/1.4 какой предпочтительнее для портрета ?
Re[Василий Уткин]:
85/1,4.
Re[Василий Уткин]:
Вопрос поставлен некорректно. Нельзя сказать какой объектив для портрета лучше - 50мм или 85мм, т.к. вы не уточнили - какой это будет портрет (масштаб) и каков размер матрицы или пленки.
Для портрета предпочтительно не фокусное расстояние, а дистанция съемки. Именно дистанция съемки вносит перспективные искажения в черты лица!
А фокусное подбираете - исходя из нужного масштаба. Групповой он или фрагментарный, например.
Оптимальная дистанция съемки колеблется в широких пределах. И желательно должна быть равна наиболее привычному для нас расстоянию, с которого мы привыкли рассматривать человека. Если мы преследуем схожесть человека, а не худ. эффект или не имеем возможности приблизится или отойти.
Для большинства крупных портретов (фрагмент, лицо, погрудный) предпочтительна дистанция 1,2-1,5 метра. Для групповых - естественно, больше.
Крупнее - ближе.
Дистанцией съемки можно править черты лица. Например, человека с крупными чертами лица можно снять дальше, а с мелкими - поближе. Съемка портретов с расстояния более 2 метров искажает лицо еще более неприятно и неузнаваемо (но менее заметно с первого взгляда), чем лошадиные морды, снятые ближе 1 метра.
50 мм на фф вполне подходит для съемки ростовых портретов и более удобен и вносит меньше искажений, чем 85 или 135 мм, например, на тех же ростовых.
Это - если разговор только о фокусном расстоянии.
Про малую грип, мягкий рисунок, размытие по краю или виньетку не говорим - это другой разговор.
Для портрета предпочтительно не фокусное расстояние, а дистанция съемки. Именно дистанция съемки вносит перспективные искажения в черты лица!
А фокусное подбираете - исходя из нужного масштаба. Групповой он или фрагментарный, например.
Оптимальная дистанция съемки колеблется в широких пределах. И желательно должна быть равна наиболее привычному для нас расстоянию, с которого мы привыкли рассматривать человека. Если мы преследуем схожесть человека, а не худ. эффект или не имеем возможности приблизится или отойти.
Для большинства крупных портретов (фрагмент, лицо, погрудный) предпочтительна дистанция 1,2-1,5 метра. Для групповых - естественно, больше.
Крупнее - ближе.
Дистанцией съемки можно править черты лица. Например, человека с крупными чертами лица можно снять дальше, а с мелкими - поближе. Съемка портретов с расстояния более 2 метров искажает лицо еще более неприятно и неузнаваемо (но менее заметно с первого взгляда), чем лошадиные морды, снятые ближе 1 метра.
50 мм на фф вполне подходит для съемки ростовых портретов и более удобен и вносит меньше искажений, чем 85 или 135 мм, например, на тех же ростовых.
Это - если разговор только о фокусном расстоянии.
Про малую грип, мягкий рисунок, размытие по краю или виньетку не говорим - это другой разговор.
Re[Василий Уткин]:
от:Василий Уткин
и там же "Из классической фотографии известно, что для съемки портрета разрабатывались специальные мягкорисующие объективы с углом зрения, соответствующим человеческому взгляду" но насколько я понимаю у "нормального" объектива ЭФР=50мм, т.к. его охват пространства близок к естественному восприятию глаза.Подробнее
а вы сравните по приближению что равно глазу? оденьте 50 и 75-85..и поймёте что 50ка уменьшает чуть изображение, а 75-85 смотря одним глазом в видоискатель а второй глаз открыт и получится изображение одной величины :)
Re[Василий Уткин]:
У меня активно используемые кит 18-70 и концертнек 80-200 2.8
Первым объективом портрета не будет, как не выкобенивайся. Маленькая дырка, чистенький, но бедненький рисунок.
Вторым чо не сымешь - портрет. Кота, подружку, генерального директора - смотришь результат - ПОРТРЕТ ! Т.е. в картинке появляется что-то такое, что радикально отличает ее от результата, даваемого мыльницей. Изображение как-будто летит в воздухе, загадошное такое. Вооот....
Первым объективом портрета не будет, как не выкобенивайся. Маленькая дырка, чистенький, но бедненький рисунок.
Вторым чо не сымешь - портрет. Кота, подружку, генерального директора - смотришь результат - ПОРТРЕТ ! Т.е. в картинке появляется что-то такое, что радикально отличает ее от результата, даваемого мыльницей. Изображение как-будто летит в воздухе, загадошное такое. Вооот....
Re[Улдыс]:
от:Улдыс
а вы сравните по приближению что равно глазу? оденьте 50 и 75-85..и поймёте что 50ка уменьшает чуть изображение, а 75-85 смотря одним глазом в видоискатель а второй глаз открыт и получится изображение одной величины :)Подробнее
Зависит больше от увеличения в видоискателе, его размера и размера матрицы. :)
Re[Василий Уткин]:
от:Василий Уткин
Товарищи хотелось бы понять какие объективы называют "портретниками" ? Ведь портреты можно снимать любыми объективами ?! В чем же особенности, которые должны быть присущи "портретнику". Заранее извинясь за возможно дилетантский вопрос.Подробнее
Из них птичко вылетат. :D
Re[Tigra Girl]:
Я имею ввиду цифрозеркалки где с учетом кроп 50/1.8 получается ЭФР80мм.
Re[Василий Уткин]:
от: Василий Уткин
насколько я понимаю у "нормального" объектива ЭФР=50мм, т.к. его охват пространства близок к естественному восприятию глаза.
Угол зрения у человека до 120 градусов. У полтинника всего 45, так что никакого соответствия в ОХВАТЕ ПРОСТРАНСТВА быть не может в принципе.
от: Tigra Girl
Зависит больше от увеличения в видоискателе, его размера и размера матрицы. :)
Точно:) На Зените, к примеру, 1:1 получается при Такумаре 55мм.
от: Василий Уткин
Я имею ввиду цифрозеркалки где с учетом кроп 50/1.8 получается ЭФР80мм.
"ЭФР" - не бывает в природе, а угол зрения соответствует и это главное.
Re[Василий Уткин]:
от: Василий Уткин
Я имею ввиду цифрозеркалки где с учетом кроп 50/1.8 получается ЭФР80мм.
50 или 85 - что снимать будете чаще. Поясные или лицевые? От того и выбирайте.
Re[Bianor]:
от: Bianor
Угол зрения у человека до 120 градусов.
Двумя глазами с их максимальным перемещением :)
Re[Tigra Girl]:
от: Tigra Girl
50 или 85 - что снимать будете чаще. Поясные или лицевые? От того и выбирайте.
То есть поясные - 50
лицевые - 85
так ?
Re[Василий Уткин]:
от: Василий Уткин
То есть поясные - 50
лицевые - 85
так ?
Для 35 мм кадра - так. Еще слышал мнение, что 85 мм предпочтительнее для женских портретов, 100 мм - для мужских. К вопросу о ФР: объектив EF138/2.8SF создавался как чистый портретник, стало быть 135 мм - тоже популярная величина.
Re[M_de_M]:
Re[Direless]:
от:Direless
У меня активно используемые кит 18-70 и концертнек 80-200 2.8
Первым объективом портрета не будет, как не выкобенивайся. Маленькая дырка, чистенький, но бедненький рисунок.
Вторым чо не сымешь - портрет. Кота, подружку, генерального директора - смотришь результат - ПОРТРЕТ ! Т.е. в картинке появляется что-то такое, что радикально отличает ее от результата, даваемого мыльницей. Изображение как-будто летит в воздухе, загадошное такое. Вооот....Подробнее
Вы правы. Дело в том что чем больше ФР, тем больше размывается задний план и тем больше выделяется объект съёмки. В мыльницах с их ФР в 6 мм задний план при любом желании не размоете и объект съёмки толком не выделяется, а сливается. А теле объективы прекрасно размывают задний план. Единственная проблема в теле объективах - геометрические искажения. Минимальные искажения даёт фикс. Плюс к этому дырка в 1.4, 1.8 даёт большое преимущество при съёмке в помещении и даёт контроль ГРИП. Поэтому, считается, что идеальный портретник должен быть фикс с ФР 85. А портреты я сам снимаю телевиком.
Re[Василий Уткин]:
Поскольку формат носителя не указан, позволю себе упомянуть легендарные Гелиар и Зоннары (180 мм для СФ и 85/2 для узкого).
Re[Василий Уткин]:
от: Василий Уткин
... В чем же особенности, которые должны быть присущи "портретнику"... дилетантский вопрос.
У меня тоже вопрос по портретам (не буду новую тему делать, эта подходит). Если по мягкости рисунка и резкости я понимаю, где нравиться, где - не очень, то не совсем понятен термин - красивое размытие.
Покажите пожалуйста - что считается "красивым размытием" заднего плана ? И какое размытие можно считать недостаточно красивым ? Если можно с примерами.

На большом фокусном и при открытой "дырке" задний план оказывается вне зоны резкости - размыт. Какие то объективы это делают карасивее ?
Re[Василий Уткин]:
от: Василий Уткин
То есть поясные - 50
лицевые - 85
так ?
На кропе - да.
На фф я бы взял на поясной 85мм и 100-120мм на лицевой.
На 6х6см - еще умножить на 1.6.
Большее фокусное при той же диафрагме создает эффект большего размытия фона - из-за эффекта сплющивания перспективы. Хотя реально грип на всех фокусных (при съемке в одном масштабе) одинковая.