Портретная групповая съёмка

Всего 11 сообщ. | Показаны 1 - 11
Re: Портретная групповая съёмка
[quote:26308348dc="Andrej S."][color=green:26308348dc]Всем Привет!

Нужно снять портрет группы людей в полный рост. Съёмку Заранее благодарю Вас за ответ!

Andrej S.[/color:26308348dc][/quote:26308348dc]

__________

Сколько человек?
Re: Портретная групповая съёмка
[quote:cfbade1a72="Anonym"]__________

Сколько человек?

[color=blue:cfbade1a72]Съёмка людей на свадьбе, группы от 4-6 до 20-30 человек, может больше.[/color:cfbade1a72]

Andrej.[/quote:cfbade1a72]
___________________

Группу из 4-6 человек технически не трудно снять 50-мм или 85-мм.
А вот сфотографировать 20-40 человек очень не просто. Главное понять, в каком месте Вы будете снимать большую группу, как расставите людей? Выбор места определит оптику. Заранее просчитайте достаточную диафрагму для необходимой глубины резкости. Например, снимая 28-мм объективом на диафрагме f6.7 и фокусируясь на расстоянии 5 метров от камеры, получаете зону резкости от 3 до 16 метров. Так что, точку фокусировки тоже нужно выбрать правильно.
Поскольку съемка ответственная, заранее продумайте не только места съемок, но и композицию фигур. Вообще, как вы собираетесь заполнить кадр формата 2:3 тремя десятками фигур? Что ожидают заказчики от съемки? Снять 40 человек, поставив их на ступеньках в 6 рядов не сложно, но интересно ли это? Вспышку лучше не использовать.

........................
Я видел очень мало хороших фотографий больших групп.
Глава из Микулина
[b:1d46e86bcd]Съемка групп[/b:1d46e86bcd]

Наряду с индивидуальными портретами, широко распространены групповые портреты — снимки, изображающие группу лиц, объединенных вместе по различным поводам. К числу подобных фотоснимков относятся снимки участников съездов и совещаний, орденоносцев, знатных людей той или иной отрасли народного хозяйства, членов производственных и сельскохозяйственных бригад и т. д.
Техника съемки группового портрета, включающего небольшое число лиц (3—5 человек), мало отличается от техники съемки индивидуальных портретов. Все требования относительно фона, точки съемки, освещения и т. д., которые должны соблюдаться при фотографировании отдельных лиц, сохраняют полностью свое значение и здесь.
Дополнительной задачей, стоящей здесь перед фотографом, будет компоновка группового портрета, т. е. выразительное размещение всех снимающихся в кадре. В зависимости от этого фотограф может быть вынужден применить более сильное диафрагмирование (если снимающиеся находятся на различных расстояниях от аппарата) и несколько изменить установку света (размещение его источников или расположение группы по отношению к источнику света), внимательно наблюдая за тем,
чтобы тень, отбрасываемая одним снимающимся, не падала на лицо другого.
При большом составе группы фотограф обычно бывает вынужден делать так называемые «официальные» групповые портреты. Техника подобных съемок несколько отличается от изложенной выше, и поэтому мы остановимся на ней несколько подробнее. Основная задача фотографа заключается здесь в таком размещении участ^ ников съемки, которое позволило бы максимально использовать площадь негатива, т. е. чтобы фотографируемая группа по возможности заполнила весь кадр. Обычно это достигается тем, что снимающиеся располагаются ступеньками в несколько рядов один за другим: одни лежат, другие сидят, третьи стоят на земле, за ними ряд, стоящий на каком-нибудь возвышении (скамейка, ступеньки лестницы), и т. д.
Размещая такую группу, надо обратить внимание на цвет одежды ее участников. Необходимо, чтобы на будущем снимке тоновые пятна (светлые и темные) были расположены более или менее равномерно. Значительное преобладание пятен одной интенсивности на какой-либо стороне снимка приводит к тому, что снимок плохо смотрится, «падает».
В каждом ряду головы участников группы не должны располагаться на одном уровне или с равномерными промежутками. Однако снимающиеся должны размещаться довольно близко друг к другу: в снимке не должно быть как слишком ровных линий, так и провалов и пустот. Не надо смущаться тем, что некоторые из фигур частично перекрывают соседние фигуры — это делает снимок более компактным и менее «натянутым».
Из тех же соображений меньшей «натянутости» надо стараться, чтобы снимающиеся не смотрели в аппарат и не принимали напряженных поз. Чем больше естественности и свободы будет в их позах, тем лучше будет восприниматься снимок группы. Очень хорошо (если это возможно по составу участников и по характеру снимающейся группы) организовать какой-нибудь зрительный центр, объединяющий всех снимающихся.
Многоплановость группы (различное расстояние от каждого участника группы до аппарата) вынуждает фотографа к съемке с малыми отверстиями диафрагмы, и, значит, с относительно длинными выдержками. Последнее мало приемлемо для съемки больших групп: либо участники будут слишком напряжены, либо на снимке окажется много «шевеленых» лиц и фигур. Тут необходимо стремиться к возможно более коротким выдержкам. А это в свою очередь ставит перед фотографом вопрос о съемке групп в хороших световых условиях и на высокочувствительном негативном материале.
Если в группе несколько рядов, наводить на резкость надо по центру того ряда, который находится на границе между первой и второй третями (считая от аппарата) протяженности группы в глубину, а затем диафрагмировать до получения резкого изображения первого ряда, или же устанавливать необходимую диафрагму и наводку по таблицам или по кольцу глубины резкости. В силу того, что диафрагмирование при съемке групповых портретов почти неизбежно, фон должен находиться на расстоянии, обеспечивающем некоторую его нерезкость.
Необходимость хороших световых условий, уменьшающих выдержку, говорит о том, что для групповых портретов пригоднее всего естественное освещение на открытом воздухе. Помимо этого, съемка «на натуре» позволяет фотографу гораздо легче регулировать расположение группы по отношению к свету, фону и аппарату.
В групповом портрете с большим количеством снимающихся невозможно «отработать» светом каждое лицо в отдельности. Равным образом исключена индивидуальная подсветка. Поэтому большую группу (или источники света) размещают так, чтобы добиться равномерного освещения всех участников. В силу этого съемка на прямом солнечном свету мало пригодна, ибо дает большое количество резких теней. Наиболее целесообразна съемка при положении солнца сбоку и сзади аппарата (если оно закрыто светлыми облаками) или же в тени.
Съемка больших групп в помещении при естественном свете, как правило, дает хорошие результаты только в случае большого количества равномерно падающего света. Это возможно при наличии нескольких, находящихся вверху, сзади и сбоку аппарата источников света (окна, стеклянная крыша и т. д.) и светлых стен, в большом количестве отражающих лучи. Возможно также и применение искусственного света (электричество, магниевая вспышка и т. д.), пользуясь которым надо соблюдать все те указания, которые были даны для съемки при естественном освещении.
Могут встретиться случаи, когда по ряду местных условий (это часто бывает при съемке в помещении) фотограф не может снять всю группу целиком, так как увеличить расстояние между снимающимися и аппаратом нельзя. Использование объектива с большим углом изображения (широкоугольника) даст плохие результаты, приведя к различным искажениям. Лучше прибегнуть к съемке панорамой. Для этого снимающихся размещают не по прямой линии перед аппаратом (т. е. не параллельно плоскости негативного материала), а по дуге, центром которой является объектив. Тогда расстояние от каждого участника группы, стоящего в одном ряду, до аппарата (а следовательно и масштаб) будут одинаковыми. Установив камеру строго горизонтально на штативе, фотографируют группу по частям, поворачивая камеру на штативном винте, и таким образом получают с небольшим перекрытием несколько смежных негативов.
Для обеспечения одинаковой плотности склеиваемых в одну панораму отпечатков, выдержка при съемке должка быть одинаковой для всех негативов. Проявлять их нужно одновременно. Подгонка и соединение (склейка) отпечатков не представит больших затруднений, так как линии стыка могут быть проведены по контурам фигур и лиц.
Аналогичный прием может быть использован при съемке очень больших групп миниатюрной камерой. Это позволит фотографировать с более короткого расстояния и получить на негативе более крупное изображение, лучше поддающееся увеличению.
Выбирая негативный материал и светофильтр, руководствуйтесь теми же советами, какие были даны для съемки индивидуальных портретов. Однако сам характер групповой съемки, ее техника и условия освещения зачастую заставляют применять негативный материал более высокой чувствительности, а светофильтр — меньшей плотности, или вовсе обходиться без него.

[b:1d46e86bcd]В.Микулин. "Портретная фотосъемка", 1948.[/b:1d46e86bcd]

__________

Вполне по теме? Съемка бригады знатных людей.
:)
Большое спасибо Юрию Гавриленко за полезный отрывок из книги. А у Вас есть эта книга в электронном виде? Или ссылка.
[quote:ddc24b4af9="3MeeBuK"]Большое спасибо Юрию Гавриленко за полезный отрывок из книги. А у Вас есть эта книга в электронном виде? Или ссылка.[/quote:ddc24b4af9]

У меня есть это брошюрка в бумажном виде. Сейчас посмотрел: этот текст совпадает с главой из "25 уроков" Микулина.
:)
Re: А "Горизонтом"?
[quote:71dba1aaef="Anonym"]Юрий, как Вы думаете, имеет смысл пытаться снять группу "Горизонтом"?[/quote:71dba1aaef]

________

Конечно, можно. Мой знакомый несколько лет фотографировал "Горизонтом" иностранцев на смотровой площадке в Москве. Дело было в начале 80-х. Выходят иностранцы из "Икаруса", он их сразу брал в оборот: расставит рядком на краю обрыва и стреляет этим самым "Горизонтом".
:)
Ночью печатал карточки (тогда еще ч/б) и отдавал на следующий день экскурсоводу. Иностранцы были довольны: на карточке позади них вся Москва. И постовой на смотровой площадке был доволен...
:) :) :)

Еще раз повторюсь: нужно заранее продумать, где будет съемка, какие будут фоны, одежда гостей.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.