Здравствуйте
Есть древний фотоаппарат Киев 4 и объектив 50 F2, хотел бы им поснимать портреты, посоветуйте пожалуйста хорошую портретную плёнку. Знаю одну Kodak Porta , но может получше что-нибудь есть.
И еще вопросик более качественный результат дает слайдовая или негативная плёнка? Если выбрать слайдовую пленку, то у неё тот же процесс обработки C-41 что и у негативной и каждый лаб сможет её проявить?
В качестве экспонометра планирую взять 350Д, если результат понравится подумаю о покупке нормальной пленочной тушки, что-то вроде Canon EOS 3.
Портретна пленка ?????
Всего 20 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Портретна пленка ?????
Re[Evggeny]:
от:Evggeny
Здравствуйте
Есть древний фотоаппарат Киев 4 и объектив 50 F2, хотел бы им поснимать портреты, посоветуйте пожалуйста хорошую портретную плёнку. Знаю одну Kodak Porta , но может получше что-нибудь есть.
И еще вопросик более качественный результат дает слайдовая или негативная плёнка? Если выбрать слайдовую пленку, то у неё тот же процесс обработки C-41 что и у негативной и каждый лаб сможет её проявить?
В качестве экспонометра планирую взять 350Д, если результат понравится подумаю о покупке нормальной пленочной тушки, что-то вроде Canon EOS 3.Подробнее
Портретных плёнок много, вы скажите вот что, у вас есть уверенность что ваш экземпляр киева работает исправно, а то ведь можно разочароваться
По поводу слайда, результат более качественный для полиграфии, обработка по процессу Е6, если проявите в ц 41 то это будет кросс-процесс, в итоге получите высококонтрастный негатив.
Лучше сразу взять еос 3, или взять еос 300 на пробу.
По портретным плёнкам - пройдитесь по сайтам фуджи, кодака.
Re[Evggeny]:
от:Evggeny
Здравствуйте
Есть древний фотоаппарат Киев 4 и объектив 50 F2, хотел бы им поснимать портреты, посоветуйте пожалуйста хорошую портретную плёнку. Знаю одну Kodak Porta , но может получше что-нибудь есть.Подробнее
есть кодак портра нескольких разновидностей (NC - natural color, vc - vivid color) и разных чувствительностей (160 и 400).
есть Fuji Pro 160S и 160C (бывш. NPS и NPC, по смыслу - аналогично nc и vc у кодака), есть Фуджи NPH (400 ед, не помнб как по новому)
Фуджи не то, чтобы лучше Кодак Портра, но прямой конкурент. В общем, "дело вкуса".
от: Evggeny
И еще вопросик более качественный результат дает слайдовая или негативная плёнка?
смотря что имеь в виду под "качественным"
у слайда - меньше зерно (выше разрешение), уже диапазон допустимых яркостей сюжета и "более наглядная" передача переходов освещенности...
от: Evggeny
Если выбрать слайдовую пленку, то у неё тот же процесс обработки C-41 что и у негативной и каждый лаб сможет её проявить?
у нее совершенно другой процесс Е-6 и далеко не каждый лаб это умеет.
а главное - что вы со слайдом делать будете?
печатать с него бессмысленно, сканировать - в силу гораздо большей плотности слайда начинаются гораздо более жесткие требования к сканеру...
лучше всего смотреть его на просвет, через проектор.
нужен хороший проектор, экран и темная комната.
Re[Evggeny]:
Почему печатать бессмысленно?
А как же "Мир с высоты" (французский фотограф Ян Артюс-Бертран), ведь там все на слайд Velvia снято и напечатано в огого каком формате. Не оптическим методом, понятное дело - через сканер и далее на принтер. Тем не менее...
А как же "Мир с высоты" (французский фотограф Ян Артюс-Бертран), ведь там все на слайд Velvia снято и напечатано в огого каком формате. Не оптическим методом, понятное дело - через сканер и далее на принтер. Тем не менее...
Re[Dane]:
от:Dane
Почему печатать бессмысленно?
А как же "Мир с высоты" (французский фотограф Ян Артюс-Бертран), ведь там все на слайд Velvia снято и напечатано в огого каком формате. Не оптическим методом, понятное дело - через сканер и далее на принтер. Тем не менее...Подробнее
потому что печатать - это печатать, а сканер - это сканер :-)
про сканирование там дальше по тексту было.
Re[Evggeny]:
[quot]Портретных плёнок много, вы скажите вот что, у вас есть уверенность что ваш экземпляр киева работает исправно, а то ведь можно разочароваться [/quot]
Фотоаппарат рабочий я в этом уверен, я им уже снимал пару лет назад, на так как знаний о фотографии было мало, результат был так себе., теперь полученный «цифровой опыт» хотелось бы воплотить и на плёнке.
[quot] есть кодак портра нескольких разновидностей (NC - natural color, vc - vivid color) и разных чувствительностей (160 и 400).
есть Fuji Pro 160S и 160C (бывш. NPS и NPC, по смыслу - аналогично nc и vc у кодака), есть Фуджи NPH (400 ед, не помнб как по новому)[/quot]
Скорее возьму Portu её легче достать в нашем городе. Кстати у нас они продаются по уцененной цене в районе 150р, причем просто лежат на полке (хотя я думал, что пленки подобного класса должны хранится в холодильнике), я так подозреваю что у ней срок годности заканчивается или уже кончился.
И еще данная пленка продается в достаточно большой упаковке, там что несколько пленок (смотрел на сайте кодак там не написано)? Есть ли катушки по 12 кадров? И какая у ней цветовая температура, в частности у NC?
И последний вопрос, почему у пленки светочувствительность именно 160 , а не 100 и не 200?? Просто интересно?
[quot][/quot][quot][/quot]
Фотоаппарат рабочий я в этом уверен, я им уже снимал пару лет назад, на так как знаний о фотографии было мало, результат был так себе., теперь полученный «цифровой опыт» хотелось бы воплотить и на плёнке.
[quot] есть кодак портра нескольких разновидностей (NC - natural color, vc - vivid color) и разных чувствительностей (160 и 400).
есть Fuji Pro 160S и 160C (бывш. NPS и NPC, по смыслу - аналогично nc и vc у кодака), есть Фуджи NPH (400 ед, не помнб как по новому)[/quot]
Скорее возьму Portu её легче достать в нашем городе. Кстати у нас они продаются по уцененной цене в районе 150р, причем просто лежат на полке (хотя я думал, что пленки подобного класса должны хранится в холодильнике), я так подозреваю что у ней срок годности заканчивается или уже кончился.
И еще данная пленка продается в достаточно большой упаковке, там что несколько пленок (смотрел на сайте кодак там не написано)? Есть ли катушки по 12 кадров? И какая у ней цветовая температура, в частности у NC?
И последний вопрос, почему у пленки светочувствительность именно 160 , а не 100 и не 200?? Просто интересно?
[quot][/quot][quot][/quot]
Re[Evggeny]:
от:Evggeny
Скорее возьму Portu её легче достать в нашем городе. Кстати у нас они продаются по уцененной цене в районе 150р, причем просто лежат на полке (хотя я думал, что пленки подобного класса должны хранится в холодильнике), я так подозреваю что у ней срок годности заканчивается или уже кончился.Подробнее
ну, 150-160 руб за Портра 160 - нормальная цена в Москве...
если у вас это "уцененная", то :(
конечно, эту пленку лучше держать в холодильнике
держание вне него - приводит к изменению параметров (в частности цветопередачи, увеличению зерна). НО это не то чтобы так уж страшно, с другой стороны.
от: Evggeny
И еще данная пленка продается в достаточно большой упаковке, там что несколько пленок (смотрел на сайте кодак там не написано)? Есть ли катушки по 12 кадров?
обычный тип 135, т.е. кассеты по 36 кадров.
каждая кассета в коробочку не пакуется, пакует по 5 кассет в коробочку. А уж как продают - дело продавца... Обычно поштучно. Но без коробочек :-)
бывает еще тип 120 и тип 220 для среднего формата (но это как я понимаю не ваш случай) и рулоны на много-много кадров (но это экзотика).
от: Evggeny
И какая у ней цветовая температура, в частности у NC?
гм... а какая у пленки "цветовая температура" ? Никогда этим вопросам не задавался. Т.е. бывают спец. пленки для съемки при источниках освещения с "нестандартной" цветовой температурой. Но Портра - обычная пленка для дневного света. Если источник света имеет иную температуру - использовать соотвествующий фильтр и пропорционально "сажать" чувсвтительность.
[url=http://o-photo.narod.ru/Files/KODAK/KODAK_PORTRA_Films.pdf]вот тут есть Data Sheet на нее, изучайте, если инетерсно :-). Правда, старый. А более свежая ин-ция на сайте Кодака должан быть (но довольно глубоко закопана).
от: Evggeny
И последний вопрос, почему у пленки светочувствительность именно 160 , а не 100 и не 200?? Просто интересно?
исторически сложилось :-)
все равно это некая условная цифирь для экспозамера, а если мерять честно, по кол-ву света, вызывающего потемнение фотослоя на заданную величину, то для 160 nc намеряли 145, для 160 VС - 155....
в общем, смысл в том, что ставим на экспонометре 160 и все получается :-)
Re[Evggeny]:
а чем не устраивает та пленка, на которую сейчас снимаете? если сильным контрастом то хороша была Agfa Portrait, но ее уже нет, некотрастна Fuji 160S, ее и производитель как портретную подает. А вот если наоборот хочется навести румянец на щеках, губы поярчее сделать, но натурально, то берите Fuji 160С
Re[Mik_S]:
А вы, на какую Пленку чаще снимаете, NC или VC. Я склоняюсь к выбору NC так как она дает более предсказуемый результат. VC как я понял дает более насыщенные цвета, это конечно хорошо, но можно и пролететь. Допустим модель чуть загорелая, на пленке она будет выглядеть уже с более сильным загаром – это конечно хорошо, но если у модели допустим есть синички под глазами или румянец, тогда на пленки синяки станут более сильными, что не есть хорошо. На счет румян тоже не так всё просто, их насыщенный цвет тоже может быть не красивым.
Так я понимаю разницу между этими пленками, хотя может я и не прав.
И еще пленка ISO 400 дает более заметное зерно чем с ISO 160 ? А то я собираюсь снимать на улице, а сейчас все же осень солнышка меньше стало.
Так я понимаю разницу между этими пленками, хотя может я и не прав.
И еще пленка ISO 400 дает более заметное зерно чем с ISO 160 ? А то я собираюсь снимать на улице, а сейчас все же осень солнышка меньше стало.
Re[Evggeny]:
с Киевом-4 любая современная плёнка будет портретной......камере более полувека....требования к чернению внутренних поверхностей.переотражения в линзе,её покрытие ....всё это создаст неповторимый аромат прошлого,в Фотошопе это симитировать непросто.а вот обратный процесс может и затянуть.....кстати у этих Киевов суперический затвор....пол секунды с рук запросто....очень мягкий....
Re[Mik_S]:
[quot]ну, 150-160 руб за Портра 160 - нормальная цена в Москве...
если у вас это "уцененная", то :([/quot]
Я тут выяснил, почему уценили Portru, оказывается она просроченная! Стоит ли её брать?
если у вас это "уцененная", то :([/quot]
Я тут выяснил, почему уценили Portru, оказывается она просроченная! Стоит ли её брать?
Re[Evggeny]:
Автор. Берите VC. НИчего там сверх насыщенного нет. Тем более с совковыми объективами, как раз может и компенсирует.
Для улицы 160 будет достаточно. Портреты как правило на открытых дырках. Да и солнышко у нас сейчас есть. С 400 все же зерно по-больше будет.
Одно только НО! Эту пленку можно хранить вне холодильника 2 недели. После этого смысл ее покупки теряется во всех отношениях и можно смело покупать кодак колд.
Для улицы 160 будет достаточно. Портреты как правило на открытых дырках. Да и солнышко у нас сейчас есть. С 400 все же зерно по-больше будет.
Одно только НО! Эту пленку можно хранить вне холодильника 2 недели. После этого смысл ее покупки теряется во всех отношениях и можно смело покупать кодак колд.
Re[Evggeny]:
Значит, перепробовал всю Portra и всю профессиональную Fuji, кроме Press и 800Z. Делаю такой вывод. Если снимается кадр с преобладанием большого количества человеческой кожи, то лучше Fuji 160S нет. Однозначно. Если снимаете общие сюжеты, то отлично подходит Fuji 160C и Kodak 160VC, хотя мне все равно больше нравится Fuji 160C. А вот из 400 - ток я предпочитаю только Kodak 400VC. Ведь 400 - ку в основном берешь для пониженной освещенности и для съемки со вспышкой, а Kodak 400NC и Fuji 400H со своим нейтральным балансом и мягким контрастом уж очень сильно глушат цвета. Ну не выразительно и всё тут :).
По поводу просроченой пленки. Меня на этом же форуме убедили в том, что если пленка хранится постоянно в холодильнике, то 1...1,5 года после срока некритично.
По поводу просроченой пленки. Меня на этом же форуме убедили в том, что если пленка хранится постоянно в холодильнике, то 1...1,5 года после срока некритично.
Re[BloodyPooH]:
от: BloodyPooH
Одно только НО! Эту пленку можно хранить вне холодильника 2 недели. После этого смысл ее покупки теряется во всех отношениях и можно смело покупать кодак колд.
цитата из кодаковской документации по Портре (ссылку давал уже в этой ветке):
Store unexposed film at 70°F (21°C) or lower in the original
sealed package. For extended periods, store film at 55°F
(13°C) to preserve consistency.
To avoid moisture condensation on film that has been
refrigerated, allow the film to warm up to room temperature
before opening the package.Подробнее
"Храните неэкпонированные пленки при 21 градусе С (70 градусах F) в оригинальной закрытой упаковке. Для длительных периодов храните пленку при 13 градусах C (55 градусов F) чтобы сохранить характеристики.
Чтобы избежать кондансации на пленке, которая охлаждалась, следуйте процедуре прогрева до комнатной температуры перед открытием упаковки.
Ну и дальше там таблица - сколько времени держать при комнатной температуре в упаковке перед открытием, если до того лежала в холодильнике при разных температурах.
Рекомендации "хранить строго в холодильнике" отностяся скорее к экспонированной пленке. Если сразу проявить не получится - лучше сложить в холодильник по мере возможности.
Re[Mik_S]:
А где еще можно найти температуру не выше 13 градусов, если не в холодильнике? Лето имеется в виду, прошедшее.
И НЕ длительный период - это сколько, подозреваю, что не больше месяца.
Автор, Просроченная проф. пленка ни чем не отличается от любительской и может быть только хуже. ПОправьте меня если я не прав.
И НЕ длительный период - это сколько, подозреваю, что не больше месяца.
Автор, Просроченная проф. пленка ни чем не отличается от любительской и может быть только хуже. ПОправьте меня если я не прав.
Re[Evggeny]:
от:Evggeny
[quot]ну, 150-160 руб за Портра 160 - нормальная цена в Москве...
если у вас это "уцененная", то :([/quot]
Я тут выяснил, почему уценили Portru, оказывается она просроченная! Стоит ли её брать?Подробнее
смотря насколько просроченная
если лет на 5 - то не стоит
если месяцев на несколько - почему нет?
все равно в первую очередь на получаемое изображение влияет не пленка, а лаба... там и новую Портру могту проявить так, что лучше было Кодак Голд взять (а про то, как напечатать и что после этого останется от "передачи тонов" - я и не говорю).
Re[Mik_S]:
от:Mik_S
...все равно в первую очередь на получаемое изображение влияет не пленка, а лаба... там и новую Портру могту проявить так, что лучше было Кодак Голд взять (а про то, как напечатать и что после этого останется от "передачи тонов" - я и не говорю).Подробнее
Мудрые слова :!:
Re[Evggeny]:
Сейчас вернулся из магазина, купил Kodak Portra 160 NC – единственная пленка с непросроченным сроком хранения. Вообще хотел взять Фуджи 160 NPS, но у ней сорок годности вышел еще в 2004 году. Черт знает, зачем их продают, вбросит жалко что ли?
А по поводу проявки, верно было сказано, они действительно пленку могут испортить пленку , мне один раз отдали пленку с какими-то разводами.
Вообще я был на одном сайте, там продавалась химия для проявки C-41, стоила она около 4500 тыс и там было сказано что себестоимость проявки одной пленки (36 кадров) равна 40 рублям. Насколько я помню проявка в Лабе стоит 10 рублей а то и вообще бесплатная. Также я знаю что проявочный раствор надо периодически менять, но в целях снижения себестоимости в лабах могут не так часто этого делать. Может поэтому проявка и стоит так дешево?
А если задуматься о печати… существуют различные СНПЧ и сторонние чернила для принтеров, которые способны существенно удешевить печать. Но та же ситуация возможно если говорить о лабах, видь они также могут использовать левые расходные материалы
А по поводу проявки, верно было сказано, они действительно пленку могут испортить пленку , мне один раз отдали пленку с какими-то разводами.
Вообще я был на одном сайте, там продавалась химия для проявки C-41, стоила она около 4500 тыс и там было сказано что себестоимость проявки одной пленки (36 кадров) равна 40 рублям. Насколько я помню проявка в Лабе стоит 10 рублей а то и вообще бесплатная. Также я знаю что проявочный раствор надо периодически менять, но в целях снижения себестоимости в лабах могут не так часто этого делать. Может поэтому проявка и стоит так дешево?
А если задуматься о печати… существуют различные СНПЧ и сторонние чернила для принтеров, которые способны существенно удешевить печать. Но та же ситуация возможно если говорить о лабах, видь они также могут использовать левые расходные материалы
Re[Evggeny]:
Ну собственно говоря да. Могут делать, что угодно. Ускорять процесс проявки, врубать экономный режим и т.д. Хреновый результат в общем-то сразу заметен.
Выход: найти лабу, которая дорожит своей репутацией, или подружиться с оператором.
ПС: Не сдавайте в печать/проявку в пятницу, субботу вечером. Оператор тоже пьет.
Выход: найти лабу, которая дорожит своей репутацией, или подружиться с оператором.
ПС: Не сдавайте в печать/проявку в пятницу, субботу вечером. Оператор тоже пьет.
Re[Prograph]:
от: Prograph
Fuji 400H со своим нейтральным балансом и мягким контрастом уж очень сильно глушат цвета. Ну не выразительно и всё тут :).
Хрен его знает, по мне так нормальная портретная плёнка с правильным балансом цветов, печатают как есть без коррекций
http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=554563&author_id=4763&sort=date&page=1&next_photo_id=557990&prev_photo_id=551141
