Господа и дамы фотографы, такой вопрос:
У кого в рюкзаке есть оба фикса 85мм и 135мм, подскажите пожалуйста, в каком случае вы воспользуетесь 85-кой, а в каком 135-кой?
Пожалуйста, безотносительно конкретного производителя, безотносительно конкретной модели объектива.
Почему возник вопрос - имею ФФ и 85мм. Всем доволен, картинка нравится. Задумался - купить чтоли 135мм? Можно и купить. Стоп, а в каком случае цеплять на фотик 85мм, а в каком 135мм? Завис.
Нет, понятно, что если только лицо крупным планом - то 135, на 85 придётся подходить слишком близко, будут заметны перспективные искажения. Но вот что-то другого применения для 135 я и не вижу.
Портрет (ФФ) - в каком случае оденете на фотик 85мм, а в каком 135мм?
Всего 13 сообщ.
|
Показаны 1 - 13
Портрет (ФФ) - в каком случае оденете на фотик 85мм, а в каком 135мм?
Re[eugene-r]:
Мне 135 не нужен - неудобно моделью управлять,слишком далеко.Пользую только 85 1.2.
А приюятелю он короток-снимает только 135.
Каждый выбирает под себя.
А приюятелю он короток-снимает только 135.
Каждый выбирает под себя.
Re[Павел Ионас]:
Вот я тоже думаю, что либо одним пользуешься либо другим. Но вдруг есть варианты когда для какого-то типа портретной съёмки/сюжета будет лучше определённое фокусное.
Re[eugene-r]:
На все случаи не напасёшься, но у меня и 70-200 ИС ЮСМ. Хватает.
Re[eugene-r]:
от:eugene-r
Господа и дамы фотографы, такой вопрос:
У кого в рюкзаке есть оба фикса 85мм и 135мм, подскажите пожалуйста, в каком случае вы воспользуетесь 85-кой, а в каком 135-кой?
Пожалуйста, безотносительно конкретного производителя, безотносительно конкретной модели объектива.
Почему возник вопрос - имею ФФ и 85мм. Всем доволен, картинка нравится. Задумался - купить чтоли 135мм? Можно и купить. Стоп, а в каком случае цеплять на фотик 85мм, а в каком 135мм? Завис.
Нет, понятно, что если только лицо крупным планом - то 135, на 85 придётся подходить слишком близко, будут заметны перспективные искажения. Но вот что-то другого применения для 135 я и не вижу.Подробнее
На ростовом 135/1,8 сильнее оторвёт от фона, чем 85/1,4 и даже 85/1,2.
Re[eugene-r]:
У меня 135 маловостребованное фокусное. Для помещения - длинноват, для репортажа чаще коротковат. Чаще всего снимаю на 100 мм - получается наиболее комфортное для меня расстояние, когда на модель не наседаешь, но и контакт еще не теряется, не нужно повышать голос.
Когда снимаю зумом 70-200, то чаще всего на 80-100 мм и в районе 150-200 мм.
В итоге фикса 135 мм у меня так и нет. Был кеноновский софт, но широко не применялся, в основном из-за софт-эффекта, а не из-за фокусного.

Когда снимаю зумом 70-200, то чаще всего на 80-100 мм и в районе 150-200 мм.
В итоге фикса 135 мм у меня так и нет. Был кеноновский софт, но широко не применялся, в основном из-за софт-эффекта, а не из-за фокусного.

Re[Ondatr]:
от:Ondatr
У меня 135 маловостребованное фокусное. Для помещения - длинноват, для репортажа чаще коротковат. Чаще всего снимаю на 100 мм - получается наиболее комфортное для меня расстояние, когда на модель не наседаешь, но и контакт еще не теряется, не нужно повышать голос.
Когда снимаю зумом 70-200, то чаще всего на 80-100 мм и в районе 150-200 мм.
В итоге фикса 135 мм у меня так и нет. Был кеноновский софт, но широко не применялся, в основном из-за софт-эффекта, а не из-за фокусного.Подробнее
Поддержу 85/100мм... 135 - это такое престранное фокусное... хочется назвать его *дуpaцкое*. Но иногда нужно делать именно *вау-дуpaцкие* снимки (если оно нужно).
ПС Можете сказать пару хороших/плохих слов (по оптике) про кеноновский софт? Вот хочу подурачится, купить ушатанный за копеечку.
Re[Вадим 1984]:
от: Вадим 1984Это да, одно из применений, тока отбегать далеко и если надо что-то сказать модели то приходится орать.)
На ростовом 135/1,8 сильнее оторвёт от фона, чем 85/1,4 и даже 85/1,2.
Re[eugene-r]:
Ondatr, Александр Ледковский - спасибо, подтвердили мои мысли.
Про "иногда нужно" - да вот, иногда хочется большей "телевичности", на 85 есть ощущение что модель близко, на 135мм проявляется эффект телевика, какая-то отдалённость. А вот когда такой эффект будет в плюс - это уже хз.
Про "иногда нужно" - да вот, иногда хочется большей "телевичности", на 85 есть ощущение что модель близко, на 135мм проявляется эффект телевика, какая-то отдалённость. А вот когда такой эффект будет в плюс - это уже хз.
Re[Александр Ледковский]:
от: Александр Ледковский
...
ПС Можете сказать пару хороших/плохих слов (по оптике) про кеноновский софт? Вот хочу подурачится, купить ушатанный за копеечку.
Если пару слов, то ....
Без софт-эффекта - это обычный, ничем не выдающийся объектив. Нормальный, ближе к хорошему, но не более. Софт-эффект у него какой-то сильноватый (для меня) и требует для красоты правильного света - всякие там контровики для организации ореолов. При обычном свете первое впечатление, что он нерезкий. Мне в этом плане даже больше нравятся кокиновский (хотя бы) смягчающий фильтр sunsoft. Он как-то приятнее работает и при "обычном свете". Может, если там поиграться с диафрагмой и можно нащупать мягкость с деталировкой, но у меня острого желания не было, учитывая его фокусное. За сотню долларов я бы его взял за полторы сотни - если только что случился жирный заказ и денег пока не жаль. :)
Re[eugene-r]:
от:eugene-r
Ondatr, Александр Ледковский - спасибо, подтвердили мои мысли.
Про "иногда нужно" - да вот, иногда хочется большей "телевичности", на 85 есть ощущение что модель близко, на 135мм проявляется эффект телевика, какая-то отдалённость. А вот когда такой эффект будет в плюс - это уже хз.Подробнее
Тут зависит от подхода...
Если именно делаешь/выделываешь кадры, нужен контроль, + претендуешь на какой-то *авторский стиль* - то тут 100-ка максимум.
Если снимаешь как Бюль-Бюль Оглы, подстраиваясь под ситуацию, но при этом всё же *претендуешь*, выбирая из множества вариантов кадрирования узкого угла на длинной дистанции - то тут сразу 180. (связка 80/180 - считается удачной)
135 - не даёт ни того, ни другого... слово *образ* - не про него, всё будет *примерно как у всех*, из-за кадрирования на открытой в убойно-красивом боке/молоке - мало вариантов для работы мозга, зато становятся интересны (как зрителю, так и фотографу) сами бабы на этих снимках.
Но! Если надо как у всех (гламур для дур, *колхозные снимки* с открытой дырой на природе) - то ОК. Лучше не бывает.
ПС То же самое и со сверх-шириками, они дают сверх-возможности по охвату, но не по самой сцене и кадрированию - зрителю/фотографу становится интересно исключительно само место съёмки, а не фотография и её авторство.
Re[Ondatr]:

Re[eugene-r]:
если снимаю 1 человека , то чаще беру кэнон 135/2 , ибо оч красивая картинка , резкость супер , линза не тяжелая , быстрая , ни чего не выезжает . снимаю и ростовые и лицевые . в основном на открытой .
если 2 человека , то тож можно 135 мм , но в рюкзак кладу еще 50мм .
а вот если больше 2 человек снимать , то 85мм (и как бы привычно в сумку 16-35).
вот нет у меня 35/1,4 , пока не накопил :( .
если 2 человека , то тож можно 135 мм , но в рюкзак кладу еще 50мм .
а вот если больше 2 человек снимать , то 85мм (и как бы привычно в сумку 16-35).
вот нет у меня 35/1,4 , пока не накопил :( .