Цитата:от:Фин
Покритикуйте пожалуйста: пока остановился на варианте обычных вспышек, Метц уже есть к ней докупить еще одну с режимом мастер, пару стоек на оду журавль, софтбокс и зонт, правда с размерами софтбокса.....olybyr, я думал 60х60 взять вы пишете мало....брать 80х80...60х60 сильно компактнее просто.Подробнее
Если Вы _дополняете_ естественное освещение (солнце или лампочки) то размеры насадок не так важны. Ведь в этом случае Вы не создаёте освещение с нуля, Вы только корректируете то, что есть. Это и мощности вспышек требует меньше, и насадки большие и сложные не нужны. И TTL Вам поможет - не надо всё экспонометром промерять.
Но проблема в другом: metz по цветовой температуре идеально совпадает с освещением в легкую облачность. Это значит, что прямое яркое солнце желтее, вечернее/утреннее - оранжевое. Свет от неба (в тени) существенно голубее. И т.д. У metz всё очень неплохо с цветом, стабильно.
Это облегчает задачу, но не отменяет необходимости применения конверсионных фильтров. То есть с дневным солнцем (не пасмурным) metz смешается более-менее, с пасмурным - идеально. А вот с закатным или лампами накаливания - без конверсионных фильтров фигня будет. Или снимать только монохром. Потому как есть еще энергосберегайки (помешивают малиновый и зелёный), люминесцентные лампы (от зелёного до лилового) и т.п.
Вам фильтры (гели) нужны! И не просто оранжевый-желтый. А именно конверсионные, номерные. Плюс держалку для них. Плюс серая карта, ColorChecker и умением всем этим барахлом пользоваться.
Плюс я Выше уже писал: внутри обычных помещений у меня запросто получается ИСО=>800, f/2.0, 1/30. Если снимать взрослого человека достаточно поставить экспозицию на 1 ступень ниже существующего света (получится 1/60), а остальное подсветить вспышкой. 60х60 вполне хватит. Можно добавить контровый свет на волосы или подсветку на фон за спиной. Итого две пыхи + простейшие насадки. Даже софтбокс не нужен, обычного зонтика (любого) хватит.
Но с ребёнком фокус не пройдет. Он на 1/60 запросто смажется. И пыха не поможет зафиксировать. И что? Ставить ИСО=1600 или f/1.4?
Или наоборот - ставить 1/125, ИСО 125 - но тогда надо рисовать светом. И вот тогда насадки очень важны. И наиболее востребованы будут насадки от 80 см., до 1.5 м.
Вообще почитайте "дневник горячего башмака". Там уйма примеров подобной съемки с накамерными вспышками. Именно в стиле "дополнить" существующий свет.
"вилка" решений очень простая:
- дополняем естественный свет, но тогда нам нужна широта по экспозиции и цветовая коррекция;
- отсекаем естественный свет, но тогда нам нужны насадки, пилотный свет и моноблоки.
Чего лучше? То, чем Вы лучше умеете пользоваться.
Цитата:от: Фин
А вообще всем большое спасибо за активное обсуждение данного вопроса, каждый описывает свой опыт и у меня расширяются знания в данной области, что можно одно и тоже сделать разными способами)
Золотое правило фотографии - любой снимок можно сделать более чем одним способом с похожим результатом.