Помогите выбрать аппаратура для технологического процесса!

Всего 9 сообщ. | Показаны 1 - 9
Помогите выбрать аппаратуру для технологического процесса! (upd)
Добрый день, уважаемые любители фотографии!
Обращаюсь к вам, так как сам в оптике, видео и фотосъемке разбираюсь поверхностно . Просьба интересная и нестандартная.

Есть технологический процесс, в часть задачи которого входит распознавание точечных источников света через программу, которая обрабатывает видеоизображение. На достаточно маленькую площадь приходится огромное количество точечных источников - от 600 до 2-4 тысяч. Поэтому используется прозрачный экран с проекцией, за которым стоит видеокамера и изобравжение с которой поступает на компьютер. Проблема заключается в том, что из-за автокоррекции яркости камера не воспринимает достаточно тонкие границы между источниками и воспринимает их как одно целое. К примеру, когда подается свет, происходит сильная засветка и соседние источники "слипаются вместе". Даже когда произойдет автокоррекция и изображение устаканится, некоторые источники света все равно остаются "слепленными". Главноя задача тех-процесса находить ТОЧЕЧНЫЕ, а не слепленные в груду источники.

Как вы думаете, в чем может заключаться проблема? Следует ли приобрести видеокамеру или фотоаппарат, с более продвинутой матрицей или можно обойтись лишь использованием качественного объектива? Будет ли это экономически целесообразно? На данный момент используется камера видеонаблюдения GANZ FC-30C. Буду премного благодарен за Вашу помощь!


По просьбе ниже добавлю картинки:

изображение источников света, как видите границы очень тонкие



Изображение того, как "видит" программа картинку с камеры, когда высвечиваются отдельные источники света. Некоторые слипаются вместе и она не может их распознать. Отдельные, которая я выделил она воспринимает, но проблема в тех, которые сливаются
Re[demosphenes]:
будет более понятно если бы вы прикрепили изображение
Re[demosphenes]:
А мне кажется, проблема только в изощрённости программиста, большинство этих "сростков" программно можно разделить, они замешаны не безнадёжно. И ещё, почему-то интуитивно кажется, что здесь Фовеоновские матрицы полезнее будут.
Re[Leonid Zavodov]:
Цитата:

от:Leonid Zavodov
А мне кажется, проблема только в изощрённости программиста, большинство этих "сростков" программно можно разделить, они замешаны не безнадёжно. И ещё, почему-то интуитивно кажется, что здесь Фовеоновские матрицы полезнее будут.

Подробнее

Как минимум, матрицы без АА-фильтра. Ещё лучше просто снять фильтр Байера с матрицы.
Re[alexandrd]:
А о каком размере источников идет речь?
Какой размер исследуемой области?
Есть ли мерцание, цветные ли? меняются ли цвета/яркость отдельных источников в процессе обработки сигнала, если да, с какой частотой?
Re[alexandrd]:
На камере фильтр Байера есть, если она только в черно-белом варианте снимает?

Безусловно программист еще тоже дорабатывает программу и распознование, но чую, что и в оптике не все идеально.
Re[vberezhn]:
Источник сам по себе вряд ли более 1 см в диаметре в среднем. Его монтируют во втулку перед объективом и выходной сигнал проецируют на экран диаметром сантиметров 10. С этого экрана камера и снимает изображение. Все находится в темном агрегате, где нет доступа постороннего света, только сигнал с источника.
Во время нахождения точечных источников света они загораются поочередно, хаотически и все одновременно, чтобы высветить все возможные участки.
Re[demosphenes]:
Навскидку:
при условии, что на кружок диаметром 1 см приходится 4000 элементов, размер одного элемента примерно, получается 1/63 см. Этот элеменит разрешит любой современный объектив.
Далее, матрица корп камеры чуть больше по кроткой стороне (15,6 мм)
Соотвественно, система из кроп камеры и макрообъектива с масштабом 1:1 подойдет, и объектив можно направлять не на экран, а сразу на источник.
В свете вышесказанного, рекомендую беззеркалку, например Sony nex и любой макрообъектив через переходник (АФ не нужен)
Re[demosphenes]:
Цитата:

от:demosphenes
Проблема заключается в том, что из-за автокоррекции яркости камера не воспринимает достаточно тонкие границы между источниками и воспринимает их как одно целое. К примеру, когда подается свет, происходит сильная засветка и соседние источники "слипаются вместе". Даже когда произойдет автокоррекция и изображение устаканится, некоторые источники света все равно остаются "слепленными".

Подробнее

Мне кажется что вы сами правильно указали причину проблемы - работа автоматики. Очевидно в ваших условиях она работает неадекватно. Вам подойдет по большому счету любая фото или видео камера имеющая кроме автоматических и ручные режимы в настройках видео. Придется поэксперементировать с подбором правильной экспозиции при которой соседние источники не "слипаются вместе". Я не силен в видео и поэтому камеру рекомендовать не стану.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.