Заранее извиняюсь, я в этом деле совсем новичок.
Занимаюсь кукольной мультипликацией. Дело дошло до съемок интересного материала и мне нужно правильно выставить свет.
Ориентировочный бюджет 5-7тысяч . край - 15000
Свет думаю преимущественно холодный ( просто атмосфера у меня мрачноватая в кадре). Лампу накаливания я сразу исключаю потому как нужны источники света которые не сильно греются. Потому что снимаю обычно долго, 6-7 часов за раз сижу.
Нужно выбрать два источника света.
Думал купить светодиодные прожекторы. Софтбоксы сделать вручную. Штативы для света я нашел на али по 1200 каждый.
Даже если светодиодный прожектор подходит, подскажите по характеристикам ( габариты, количество этих диодов, мощность ориентировочно, освещенность).
еще желательно чтобы питание шло напрямую, а не через аккумулятор (за такие длинные сеансы они будут быстро сдыхать).
вроде это не нужно, но использую Canon 450d
Помогите с выбором освещения
Всего 35 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Помогите с выбором освещения
Re[mory]:
Немного не понял, вам постоянный нужен свет или импульсный? С учётом того, что 450д видео не снимает, значит вы снимаете фото. Если для фото, то наверное лучше импульсный. Посмотрите в этом случае на патронные лампы-вспышки. Они есть разной мощности от 30 до 120 джоулей. 100 джоулей вам достаточно будет, к тому же убавить можно всегда. У них есть крепления на патрона держателя для зонтов, что бы вам не городить софтбоксы и для разных фильтров. Поджигаются они по ик-синхронизатору или по синхрокабелю, но в этом случае нужно докупить е-ттл адаптер.
Re[mory]:
У вас размер площадки или хотя бы кукол какой?
Боюсь у Canon 450D просто умрет затвор после съемки 5-10' короткометражки.
Боюсь у Canon 450D просто умрет затвор после съемки 5-10' короткометражки.
Re[Олег Каледин]:
пилоты нужны обяз, если мульт . Мне кажется
Re[Олег Каледин]:
я сам точно не уверен, но мне кажется мне стоит брать постоянный. я не профессионал, с импульсным работать не умею
Re[AP]:
куклы высотой 20см
сама постановка ориентировочно 50х80см + фон
с canon450d уже снимал пробы.
сама постановка ориентировочно 50х80см + фон
с canon450d уже снимал пробы.
Re[mory]:
Когда денег нет, можно взять обычные лампы, воткнуть светодиодные лампочки по 200 рублей и прилепить на провод димер. Если начнут стробить - не должно помешать, так как выдержка всё покроет. Если строб просто напрягает - можно использовать затемняющие фильтры. Светодиод почти не греется, так что подойдёт что угодно.
Главный минус - относительно большие выдержки, при миллионе кадров начнёт поднапрягать :) Зато светильников на 5 тысяч будет завались :)
Главный минус - относительно большие выдержки, при миллионе кадров начнёт поднапрягать :) Зато светильников на 5 тысяч будет завались :)
Re[mory]:
от: moryЕсли хотите бюджетный колхоз, то купите потолочные светодиодные панели Примерно 600х600мм
куклы высотой 20см
сама постановка ориентировочно 50х80см + фон
Типа ЭРА SPL-5-40-4K. И как-то приспособьте их к сцене( крепеж стойки и тд делать самому из подручных материалов). Ну и еще пару узконаправленных источников типа Cord A1210LT-1BK Energy EN-DL24
Относительно дороже :
Fujimi FJ-SMD396A,YN600S 3200-5500K,Falcon Eyes LedPRO 308 bi color, Falcon Eyes LedPRO 170
И к ним фары типа FST F-LED7
от: moryПробы это одно, а тут одна минута 1400 кадров это на выходе, а сколько будет дублей? Затворчик щелк, да щелк, а все равно в конце пути придется рассчитаться.
с canon450d уже снимал пробы.
Re[mory]:
Импульсный, мало чем от постоянного отличается.
Постоянный будет греться. Светодиодные панели, они дорогие. Зайдите, посмотрите сколько они стоят, хорошей мощности.
Но, что смотря снимать нужно, фото или видео. Вообще лучше смотреть на месте. И потом уже подбирать освещение исходя из задач. Здесь что-то писать когда вы сами не знаете что нужно, это ещё больше в заблуждение вводить вас.
Да, попробуйте штатив купить. И со штатива снимать. Свет, пару хороших настольных ламп. Площадь 50х80×20 они осветить смогут под выдержку 1/2-1с.
Постоянный будет греться. Светодиодные панели, они дорогие. Зайдите, посмотрите сколько они стоят, хорошей мощности.
Но, что смотря снимать нужно, фото или видео. Вообще лучше смотреть на месте. И потом уже подбирать освещение исходя из задач. Здесь что-то писать когда вы сами не знаете что нужно, это ещё больше в заблуждение вводить вас.
Да, попробуйте штатив купить. И со штатива снимать. Свет, пару хороших настольных ламп. Площадь 50х80×20 они осветить смогут под выдержку 1/2-1с.
Re[mory]:
от: mory
З
Свет думаю преимущественно холодный ( просто атмосфера у меня мрачноватая в кадре).
Это вообще без разницы. Если Вы не будете рабочий свет смешивать с внешним, то какой баланс белого выберете, такого оттенка кадр и будет.
от:mory
Лампу накаливания я сразу исключаю потому как нужны источники света которые не сильно греются. Потому что снимаю обычно долго, 6-7 часов за раз сижу.
Нужно выбрать два источника света.
Думал купить светодиодные прожекторы. Софтбоксы сделать вручную. Штативы для света я нашел на али по 1200 каждый.
Даже если светодиодный прожектор подходит, подскажите по характеристикам ( габариты, количество этих диодов, мощность ориентировочно, освещенность).Подробнее
У Вас условия достаточно тепличные, потому как объекты небольшие (а значит большие софты не нужны), неподвижны (значит выдержка может быть любая), соотв. вариантов решить проблему много. И вспышки и лампы и панели... можно использовать разные варианты. Мне кажется с постоянным светом Вам будет проще, потому как с ним все очевидно: какой свет вы видите, такой и в кадре будет. Да и синхронизировать ничего не надо, только экспозицию подобрать и все.
Если говорить про лед-панели то важен их спектр, поэтому желательно все же брать специализированные для фото/видео, а не из ашана/леруа. Размер для Ваших объектов очень большой не нужен, но думаю, 40-60см надо чтобы был.
Re[mory]:
от:mory
Заранее извиняюсь, я в этом деле совсем новичок.
Занимаюсь кукольной мультипликацией. Дело дошло до съемок интересного материала и мне нужно правильно выставить свет.
Ориентировочный бюджет 5-7тысяч . край - 15000
Свет думаю преимущественно холодный ( просто атмосфера у меня мрачноватая в кадре). Лампу накаливания я сразу исключаю потому как нужны источники света которые не сильно греются. Потому что снимаю обычно долго, 6-7 часов за раз сижу.
Нужно выбрать два источника света.
Думал купить светодиодные прожекторы. Софтбоксы сделать вручную. Штативы для света я нашел на али по 1200 каждый.
Даже если светодиодный прожектор подходит, подскажите по характеристикам ( габариты, количество этих диодов, мощность ориентировочно, освещенность).
еще желательно чтобы питание шло напрямую, а не через аккумулятор (за такие длинные сеансы они будут быстро сдыхать).
вроде это не нужно, но использую Canon 450dПодробнее
Хороший цвет будет только при использовании металлогалогенных ламп (HID)
Греются в раз 7/5 меньше чем накаливания/гологенки и в раза 1.5 больше чем светодиодные.
Импульсный свет - еще точнее по цвету, но с ним не так всё очевидно - по картине света.
450-й кэнон был, требователен к точности цвета света, из-за тонких АА-фильтров.
Re[Mike The]:
от:Mike The
Когда денег нет, можно взять обычные лампы, воткнуть светодиодные лампочки по 200 рублей и прилепить на провод димер. Если начнут стробить - не должно помешать, так как выдержка всё покроет. Если строб просто напрягает - можно использовать затемняющие фильтры. Светодиод почти не греется, так что подойдёт что угодно.
Главный минус - относительно большие выдержки, при миллионе кадров начнёт поднапрягать :) Зато светильников на 5 тысяч будет завались :)Подробнее
не пойдет. уже снимал много раз вот так, "на коленках". Достало. хочется потратить денег но чтобы картинка была заметно лучше. Пусть я не устраиваю профессиональную студию, но какой-никакой любительский свет хочу установить
от: AP
Если хотите бюджетный колхоз, то купите потолочные светодиодные панели Примерно 600х600мм
первый раз слышу чтобы кто то использовал панели. мне кажется недостаточно мощности будет. да и предназначены они все же для офисов...
от: AP
Относительно дороже :
Fujimi FJ-SMD396A,YN600S 3200-5500K,Falcon Eyes LedPRO 308 bi color, Falcon Eyes LedPRO 170
И к ним фары типа FST F-LED7
Вот за это спасибо. фары я так понимаю на вашем это узконаправленные источники света?
от: AP
Пробы это одно, а тут одна минута 1400 кадров это на выходе, а сколько будет дублей? Затворчик щелк, да щелк, а все равно в конце пути придется рассчитаться.
не очень понял. а что с затвором?
я снимал 1000 кадров и вроде все норм было.
от: Олег Каледин
Свет, пару хороших настольных ламп. Площадь 50х80×20 они осветить смогут под выдержку 1/2-1с
cпасибо, но я уже снимал с настольными лампами и самодельными софтбоксами. просто это все корявое самодельное - постоянно надо поправлять. хотел что то более профессиональное купить. то есть не сгружать несколько стульев и столов чтобы поставить лампу, а нормально купить штатив и аналогично со всем остальным.
Что касается импульсного света:
от:MaMoHTuK- абсолютно согласен. не очень комфортно будет с импульсом.
У Вас условия достаточно тепличные, потому как объекты небольшие (а значит большие софты не нужны), неподвижны (значит выдержка может быть любая), соотв. вариантов решить проблему много. И вспышки и лампы и панели... можно использовать разные варианты. Мне кажется с постоянным светом Вам будет проще, потому как с ним все очевидно: какой свет вы видите, такой и в кадре будет.Подробнее
от: MaMoHTuK- спасибо. сразу не сообразил.
Это вообще без разницы. Если Вы не будете рабочий свет смешивать с внешним, то какой баланс белого выберете, такого оттенка кадр и будет
от:MaMoHTuK
Если говорить про лед-панели то важен их спектр, поэтому желательно все же брать специализированные для фото/видео, а не из ашана/леруа. Размер для Ваших объектов очень большой не нужен, но думаю, 40-60см надо чтобы был.Подробнее
а вот тут у меня куча вопросов сразу.
вот допустим я собираюсь взять светодиодный led осветитель.
что будет если я возьму например такой? https://leroymerlin.ru/product/prozhektor-wolta-70-vt-5500-k-6000-lm-81979610/
вернее я не правильно спросил. при выборе подобных диодов по какому параметру(ам) мне ориентироваться?
Re[mory]:
>>>что будет если я возьму например такой? https://leroymerlin.ru/product/prozhektor-wolta-70-v...
вернее я не правильно спросил. при выборе подобных диодов по какому параметру(ам) мне ориентироваться?
Ничего хорошего не будет.
Ориентироваться стоит на показатель cri (индекс цветопередачи) , а у этих бюджетных светильников будьте уверены, этот показатель будет одним из самых низких, не более 70-80
вернее я не правильно спросил. при выборе подобных диодов по какому параметру(ам) мне ориентироваться?
Ничего хорошего не будет.
Ориентироваться стоит на показатель cri (индекс цветопередачи) , а у этих бюджетных светильников будьте уверены, этот показатель будет одним из самых низких, не более 70-80
Re[mory]:
Вы получите более правильный и подробный ответ, если сами опишете достаточно подробно об условиях для съемки у вас:
- какой размер ваших кукол и размер съемочного стола и фона?
- в каком режиме намерены снимать, сколько кадров, для одной минуты видео?
Дайте ссылку и на фото или видео, пусть и не ваше, но к которому вы стремитесь, по качеству и освещению…
:?:
- какой размер ваших кукол и размер съемочного стола и фона?
- в каком режиме намерены снимать, сколько кадров, для одной минуты видео?
Дайте ссылку и на фото или видео, пусть и не ваше, но к которому вы стремитесь, по качеству и освещению…
:?:
Re[vlad--king]:
я уже описывал.
куклы 20см высотой.
но я не хочу заострять внимание на конкретно одном макете. я ведь хочу оборудовать любительскую студию для съемки не только конкретного мультфильма.
в среднем освещаемый макет 100х60см. высота кукол 20см. Фон на расстоянии обычно около метра от макета.
а вот по поводу режима. я снимаю подолгу. по 6-8 часов обычно. (по 60-120 кадров в день. ориентировочно делаю 10 кадров в час) И желательно чтобы источники света не грелись...
куклы 20см высотой.
но я не хочу заострять внимание на конкретно одном макете. я ведь хочу оборудовать любительскую студию для съемки не только конкретного мультфильма.
в среднем освещаемый макет 100х60см. высота кукол 20см. Фон на расстоянии обычно около метра от макета.
а вот по поводу режима. я снимаю подолгу. по 6-8 часов обычно. (по 60-120 кадров в день. ориентировочно делаю 10 кадров в час) И желательно чтобы источники света не грелись...
Re[mory]:
Чтобы получить достаточно мягкий свет, как при софтбоксах – можете за пару часов сделать куб-каркас, любого размера + фон внутри.
Из картонной коробки, или алюминиевого, пластикового уголка, проволоки – куб-каркас…
Стенки этого куба закрыть матовой пленкой + 2-3 светодиодных прожектора(хотя это не лучший вариант, например по цветопередаче) или может, даже хватит ламп 20-30вт, с нужной цветовой температурой, светодиодных.
Если куб небольшой и будет стоять на столе, то и стойки (или мощные прищепки на кубе) для света - можно совсем мини, тоже на столе.
http://super-brend.ru/wp-content/uploads/2018/08/6645473.jpg
Когда мне надо было срочно снять предметку, не дома – согнул из проволоки 8мм две больших буквы П, воткнул их в старый стол, накинул сверху лутрасил, вот и всех дел на 5 минут…
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/29/188/29188875_6.JPG
А фон – можно и отдельно на стене, если для фильма.
Как-то показывали, как снимали Чебурашку с крокодилом Геной – они использовали внизу пенопласт, а кукол на тонкой оси-игле из ног - втыкали в него и процесс шел достаточно быстро…
При установке света – учитывайте, что сила света падает в квадрате.
То есть если отодвинули в два раза, то свет ослабнет в 4 раза.
Недавно, покупал светодиодные, матовые, потолочные лампы 8-10вт.(светят как 100вт.) есть теплые, холодные.
Там много светодиодов, их смесь и спектр приличный в итоге, без больших провалов в спектре, как это было раньше…
Лучше теплые или смесь брать.
А размером, примерно, как крышка для стеклянной банки, плоские, цена по 100р.
Можете взять таких 10-20шт. + выключателей столько же
и получите через матовую пленку отличный, сильный свет, вокруг куба и на фон. И недорого….
Да, сейчас море всяких ламп и лент, совсем плоских, есть и любого цвета, можете хоть лунный пейзаж, хоть свет от вулкана сделать - для съемки фильма.
https://potolokspec.ru/svet/svetodiodnaya/svetodiodnye-potolochnye-svetilniki-dlya-natyazhnyh-potolkov-997
матовые рассеиватели проще всего найти у тех, кто занимается рекламой со светом.
Из картонной коробки, или алюминиевого, пластикового уголка, проволоки – куб-каркас…
Стенки этого куба закрыть матовой пленкой + 2-3 светодиодных прожектора(хотя это не лучший вариант, например по цветопередаче) или может, даже хватит ламп 20-30вт, с нужной цветовой температурой, светодиодных.
Если куб небольшой и будет стоять на столе, то и стойки (или мощные прищепки на кубе) для света - можно совсем мини, тоже на столе.
http://super-brend.ru/wp-content/uploads/2018/08/6645473.jpg
Когда мне надо было срочно снять предметку, не дома – согнул из проволоки 8мм две больших буквы П, воткнул их в старый стол, накинул сверху лутрасил, вот и всех дел на 5 минут…
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/29/188/29188875_6.JPG
А фон – можно и отдельно на стене, если для фильма.
Как-то показывали, как снимали Чебурашку с крокодилом Геной – они использовали внизу пенопласт, а кукол на тонкой оси-игле из ног - втыкали в него и процесс шел достаточно быстро…
При установке света – учитывайте, что сила света падает в квадрате.
То есть если отодвинули в два раза, то свет ослабнет в 4 раза.
Недавно, покупал светодиодные, матовые, потолочные лампы 8-10вт.(светят как 100вт.) есть теплые, холодные.
Там много светодиодов, их смесь и спектр приличный в итоге, без больших провалов в спектре, как это было раньше…
Лучше теплые или смесь брать.
А размером, примерно, как крышка для стеклянной банки, плоские, цена по 100р.
Можете взять таких 10-20шт. + выключателей столько же
и получите через матовую пленку отличный, сильный свет, вокруг куба и на фон. И недорого….
Да, сейчас море всяких ламп и лент, совсем плоских, есть и любого цвета, можете хоть лунный пейзаж, хоть свет от вулкана сделать - для съемки фильма.
https://potolokspec.ru/svet/svetodiodnaya/svetodiodnye-potolochnye-svetilniki-dlya-natyazhnyh-potolkov-997
матовые рассеиватели проще всего найти у тех, кто занимается рекламой со светом.
Re[mory]:
Я в личку вам написал, ссылку. Смотрите там. Вам нужно регулирования мощность света. Найдёте там наборы постоянного света.
Не занимайтесь колхозом со строительным лампами. Они не для этого нужны.
Не занимайтесь колхозом со строительным лампами. Они не для этого нужны.
Re[mory]:
от:mory
я уже описывал.
куклы 20см высотой.
но я не хочу заострять внимание на конкретно одном макете. я ведь хочу оборудовать любительскую студию для съемки не только конкретного мультфильма.
в среднем освещаемый макет 100х60см. высота кукол 20см. Фон на расстоянии обычно около метра от макета.
а вот по поводу режима. я снимаю подолгу. по 6-8 часов обычно. (по 60-120 кадров в день. ориентировочно делаю 10 кадров в час) И желательно чтобы источники света не грелись...Подробнее
А это уже совершенно другие требования как к размеру студии, так и к мощности/цене освещения... же.

- это примерно как фотографировать маленькие макеты машинок, и их, но уже настоящие... - Не находите что свет, мощность, цена будут же совршенно разными? :)
Re[vlad--king]:
от: vlad--king
При установке света – учитывайте, что сила света падает в квадрате.
То есть если отодвинули в два раза, то свет ослабнет в 4 раза.
Это если источник точечный. Если это софтбокс с размерами, соизмериыми с расстоянием до него, то падение света с расстоянием медленнее, чем в квадрате.
Re[mory]:
от:mory
вот допустим я собираюсь взять светодиодный led осветитель.
что будет если я возьму например такой? https://leroymerlin.ru/product/prozhektor-wolta-70-vt-5500-k-6000-lm-81979610/
вернее я не правильно спросил.Подробнее
Видите ли, наше зрение от фотокамеры несколько отличается. Нам в общем-то все равно, какой у источника будет спектр, мозг ко всему адаптируется. А вот фотоаппарату не все равно, если спектр отличается от теплового (в идеале - солнечного), то точного цвета не будет: часть оттенков будут бледными, часть совсем другого цвета, захочешь исправить одни - поплывут другие. и.т.д. Хотя для глаза норм. Поэтому лампы для обычного освещения - там плевать всем на спектр, лишь бы дешевле выходили. А вот источники для фото/видео - там о спектральном составе по крайней мере думают (другой вопрос насколько хорошо получается - дешевые фотографические лампы от дорогих тоже отличаются, пусть и не так сильно). Ничего не могу сказать конкретно про эту панель... может быть она нормально будет светить и результат Вас и устроит.. А может быть нет и цвета будут совсем не те, что Вы ожидали... Насколько это критично с учетом того, что снимаете НЕ людей (косяки по цвету чаще всего бросаются в глаза на скинтонах) - тоже не знаю.
от: mory
при выборе подобных диодов по какому параметру(ам) мне ориентироваться?
Про бытовой источник мало что можно сказать, пока его не попробуешь и не оценишь результат.