я щас выбераю какую тушу купить из механической(малость электронной) линейки никонов.....основные претенденты это фм2, просто фм или фе, или фг....не знаю что выбрать.....основной критерий для меня это сихра я снимаю спорт так что в основном снимаю на выдержку 1/500с. (щас у меня киев-19м и сьемка со вспышкой и с выдержкой 1/500с. дарит мне на снимках красивую светлую линиию снизу кадра). так что мне надо тушу с хорошей сихрой, а вот какая сихра у какой камеры я не знаю, так жне не знаю за скоко можно какую тушу купить.
жду помощи!
помогите с выбором никона
Всего 20 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
помогите с выбором никона
Re: помогите с выбором никона
У ФМ2 - 1/250. У остальной механики - длиннее, вроде
Re: Re: помогите с выбором никона
Вooбще-тo при съемке сo вспышкoй выдержкa рoли не игрaет, т.к. реaльнoй выдержкoй является время импульсa вспышки ... нo если речь идет o спoртивных съемкaх, тo oднoзнaчнo бы предпoчел Aвтoфoкусную кaмеру, и скoрее всегo из тoпoвых... нo уж никaк не Фм и тем бoлее не ФЕ...
Re: помогите с выбором никона
посмотри на F-301(N2000) и последующие 501, 801.
синхра 1/125, электронный тросик(простой проводок с кнопкой, подходит "ресет" от компьютерных ящиков), моторный привод до 3к/сек. и важно- ТТЛ со вспыхом.
я тоже с киева19 на него перешёл.
синхра 1/125, электронный тросик(простой проводок с кнопкой, подходит "ресет" от компьютерных ящиков), моторный привод до 3к/сек. и важно- ТТЛ со вспыхом.
я тоже с киева19 на него перешёл.
Re: Re: помогите с выбором никона
A вoт этoгo делaть и не стoит: дoстaтoчнo неудoбнaя кaмерa и с темным видoискaтелем... стoит кoпейки, нo смыслa в ней явнo никaкoгo ...
Re: помогите с выбором никона
так хорошо я понял что фм2 имеет синхру 1/250....а вот если сравить фм2 с ф75 например..то на чем выбор стоит остановить( в том числе в плане цены) ?...
Re: Re: помогите с выбором никона
сoвершеннo рaзные кaмеры.... рaзнoгo клaссa, нaдежнoсти и тaк дaлее... пoсмoтрите хaрaктеристики, пoтoм пoкрутите в рукaх сaми кaмеры и мнoгoе пoймете....
Re: Re: Re: помогите с выбором никона
2jimmy а что вы лично мне бы посоветовали из этих двух камер?(с учетом того что я собераюсь снимать спорт)
Re: Re: Re: Re: помогите с выбором никона
ни ту, ни другую: нa Выбoр: Ф-90, Ф-4; Ф-100; Ф-5...
Re: Re: Re: Re: Re: помогите с выбором никона
2jimmi а чем вами предоженные камеры отличаются от фм2 или ф55 в лутшую сторону??(допустим даже в таком свойстве как синхронизация например)
Re: Re: Re: Re: помогите с выбором никона
от: mor43
...с учетом того что я собираюсь снимать спорт
А какой именно спорт? Съемка шахмат или биллиарда, регби или футбола, баскетбола или волейбола, автогонок или парашютного спорта (с воздуха) предъявит совершенно разные требования к камере, оптике и аксессуарам.
Если действительно нужна серьезная и быстрая машина, то автофокусные никоны от F55 до F80 (включительно) лучше проигнорировать.
Кстати, не у всех FM-2, если мне не изменяет память, выдержка X-синхронизации равна 1/250. По моему, это справедливо только для FM-2N и FM-3A (из FM-серии).
Re: помогите с выбором никона
То mor43. Вы уж сначала разберитесь, что для Вас больше нужно - снимать механикой или снимать спорт. Если все-же спорт - наиболее дешевый вариант для Вас - F90Х. Он, как и более взрослые модели, имеет высокоскоростную синхронизацию на выдержках до 1/4000
Re: помогите с выбором никона
от:mor43
я щас выбераю какую тушу купить из механической(малость электронной) линейки никонов.....основные претенденты это фм2, просто фм или фе, или фг....не знаю что выбрать.....основной критерий для меня это сихра я снимаю спорт так что в основном снимаю на выдержку 1/500с. (щас у меня киев-19м и сьемка со вспышкой и с выдержкой 1/500с. дарит мне на снимках красивую светлую линиию снизу кадра). так что мне надо тушу с хорошей сихрой, а вот какая сихра у какой камеры я не знаю, так жне не знаю за скоко можно какую тушу купить.
жду помощи!Подробнее
гм...
"спорт" бывает разный...
короткая синхровыдержка несомнеено поезна - часто приходится пыхать на большую дистанци., дырку открывать сильно и "естественной засветки" уже хватает, чтобы кроме осного движения получились "тени" от движущихся рук-ног.
Из этих соображений - в перечисленной (и не перечисленной) линейке лучше смотреть на FM2n или FE2 - синхровыдержка 1/250. У остальных - длинее (и у большиства современных АФ-моделей длинее).
FE2, возможно, будет в чем-то удобнее, посколкьу позволяет снимать в приоритете диафрагмы - если сюжет не заставляет принудительно зажимать выдержку до короткой (и такое в спорте бывает), но желательно покрутить диафрагму дял управления ГРИП - то оперативность в таких случаях несколько повышается. Еще FE2 будет удобней тем. что поддерживает TTL-вспышку (конечно, надо тогад еще и вспышку такую купить, однако SB-16, скажем, вполне бюджетна).
Однако если действительно задача - снимать именно спорт, причем быстрый, то я бы советовал глянуть на АФ-камеры. Которые позволяют сосредоточиться больше на съемке и меньше на установке параметров. И, конечно, с мощной согласованной вспышкой. Однако, смотреть на нынешние пластмассовые игрушки, вплоть до F75 - не стоит. Потому как дял таких съемко - нужны мощные функции АФ, с возможнотсью произвольного перехода между "кадровым", и "следящим", когда автоматически сопрвождается объект, на который наведен фокус.
Тут, наверное, самый разумный выбор и правда F90x, он же N90s (не путать с "просто" F90/N90). Еще более разумный - F100, но он дорог. А F90x, хоть и тоже недешев относительно, но в б/у находится за разумные деньги в приличном состоянии.
Можно. конечно, и без АФ, но, собственно, это единственная ситуация, когад мне хочется поменять свой FM2n на что-то с мощным следящим автофокусом - съемки разных спортивных мероприятий. Получается и без него, но очень уж изгаляться надо. И брака больше, чем могло бы быть :-)
А подоробно о Никоновских зекралках можно почитать например тут
P.S. Если вы размышляете о неафтофокусном Никоне, намереваясь использовать с ним те же объективы, что сейчас работают на Киеве - все равно стоит глянуть на тот же F90x. Он с не-АФ объективами нормально работает, в отличие от современной любительской линейки F55-F80. А там и АФ-стеклами расживетесь.. Вот на FA в размышлении использовать стекла от Киева смотреть не стоит, можно попасть на ситуацию, когда объектив снмиается с камеры только зубилом. Есть там одна механическая особенность арсеналовских стекол и камеры FA...
P.P.S. А зачем вы при съемке со вспышкой ставите 1/500 ? При съмке со вспышкой надлежит ставить выдержку при которой полностью открывается затвор (у Киево-19 это 1/60, у некоторых экземпляров 1/125). Дительность собственно выдержки (освещения объекта) будет определяться длительностью пыхи (это врайоне 1/1000 сек. обычно). Да, если это спортзал, где присуствует и какое-то "собственное" освещение - оно может дать засветку, достаточную дял образования "теней" на выдержках порядка 1/60. Но далеко не всегда. Проще выкинуть часть кадров, где эти тени появились, чем всю пленку из-за того, что вы снимаете со вспышкой на выдержке, на которой этого делать просто нельзя.
Re: Re: Re: Re: Re: помогите с выбором никона
от: Zmey
Кстати, не у всех FM-2, если мне не изменяет память, выдержка X-синхронизации равна 1/250. По моему, это справедливо только для FM-2N и FM-3A (из FM-серии).
"первый" FM-2 (1982-й год) - синхра 1/200
FM-2n (1983-2001 гг, в Японии именовался также "New FM2"), вполне похожий на него FE2, а также FM-3A - синхра 1/250
тот, "первый" Fm-2 с синхрой 1/200 - еще найти надо...
Re: Re: Re: Re: Re: Re: помогите с выбором никона
от: Mik_S
тот, "первый" Fm-2 с синхрой 1/200 - еще найти надо...
Не представляет никакой коллекционной ценности, был усовершенствован из-за капризного затвора.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: помогите с выбором никона
от: Feindот: Mik_S
тот, "первый" Fm-2 с синхрой 1/200 - еще найти надо...
Не представляет никакой коллекционной ценности, был усовершенствован из-за капризного затвора.
Причем тут коллекционная?
Просто их действительно мало. По сравнению с N. Хоть они и несколько дешевше. Я когда себе FM-2n искал (по разным нашим и нашим интернет-коммисионкам и барахолкам в основном), на несколько десятков рассмотренных n встретил один-два "просто FM-2".
Re: Re: помогите с выбором никона
на ваше предложение снимать со вспышкой на выдержках 1/60(на киеве) с такой выдержкой я не уверен в том что кадр получится где двежение заморожено или это не так??(спорт я собераюсь снимать скоростной довольнотоко(с близкого растояния в добавок))
Re: Re: помогите с выбором никона
2 mik_s на ваше предложение снимать со вспышкой на выдержках 1/60(на киеве) с такой выдержкой я не уверен в том что кадр получится где двежение заморожено или это не так??(спорт я собераюсь снимать скоростной довольнотоко(с близкого растояния в добавок))
Re: помогите с выбором никона
У цифрового Никон Д70 выдержка Х-синхронизации 1/500 сек.
Re: Re: Re: помогите с выбором никона
от:mor43
на ваше предложение снимать со вспышкой на выдержках 1/60(на киеве) с такой выдержкой я не уверен в том что кадр получится где двежение заморожено или это не так??(спорт я собераюсь снимать скоростной довольнотоко(с близкого растояния в добавок))Подробнее
ну что, давайте разбираться как работает съемка со вспышкой?
вообще-то это во всех книжках написано :-)
при съемке со вспышкой - экпозиция происходит именно вспыщкой. И ее (вспышки) длительность - порядка 1/1000 сек. Вот именно в течении этого времени объект будет освещен. И это и будет "выдержка".
От выдержка на камере нужна ровно такая, чтобы затвор открылся целиком (т.н. "синхровыдержка"). На Киев-19 это, если не изменяет память, 1/60 (на диске выдержек - выдеоено). На некоторых экземплярах получается и на 1/125. На более коротких выдержках - затвор не открывается на всю дырку, а по вторая шторка начинает закрываться когда первая еще не открылась. Общее время срабатывания затвора - то же самое, 1/60 сек. Но за это время по кадру пробегает узкая полоса, экпонируя каждый кусочек пленки за время 1/250 или 1/500 сек.
Пытаясь снимать со вспышкой на короткой выдержке - вы эту полосу и видите в итоге.
А если снимать на 1/60 - то затвор открыт целиком, полосы нет. Вспышка горит примерно 1/1000 сек - за эио время движение вполне будет "заморожено".
Помешать может только "естественный свет", если его довольно много - тогда будет "замороженное вспыщкой" движение, а вокруг него - размазанная слабая тень от внешнего света. Ну если это критично - тогда и правда нужна камера с более короткой синхровыдежкой. Но если "естественного света" мало, или если снимаете близко с мощной вспышкой, сильно закрыв диафрагму - то все будет нормально и на 1/60.
(в сторону): когда уже люди прежде чем снимать - станут книжки читать и изучать как же оно на самом деле работает? мы вот в свое время почему-то изучали... с теми же Киевами да с Зенитами. Наверное потому, что Интернета не было... Хотя как раз Интернете - все это изучать куда проще, не надо по магазинам бегать и книжки искать. Нет, вместо этого ищем добрых дядь в форумах, которые все расжуют и в рот положат...
