Помогите с апгрейдом техники для съемки футбола в помещении

Всего 12 сообщ. | Показаны 1 - 12
Помогите с апгрейдом техники для съемки футбола в помещении
Есть небольшой опыт спортивной съемки (любительский футбол и немного волейбола).

Тушка: Nikon d5100
Стекла: Nikkor 35 1.8G и Sigma 17-70 2.8-4 Contemporary

Для улицы и футбола малых форматов света часто хватает, а вот в помещении совсем труба. Да и фокусного хотелось бы побольше.

На что можно обновиться в пределах 50-60 т.р. (полагаю, что только б.у.)?
Re[Андрей Гук]:
Sigma 50-150/2,8 + монопод. Это стекло есть разных версий. От доступных и не очень тяжелых без стаба 1 и 2 версий. Из этих лучше вторую брать. До огромного тяжелого дорогого со стабом 3 версии. Но безупречного с открытой. Решать только вам по бюджету. Можно конечно еще с полного кадра 70-200/2,8.

Камеру тоже лучше обновить на более старшую модель 7100. Из за скорости, ресурса, а главное из за возможности подстройки автофокуса
Re[Андрей Гук]:
Обновлять до 7100 - это выброшенные деньги, если обновлять то до д600, цены на них сейчас очень неплохие. Но все равно, это, конечно, дорого - тем более, понадобиться и полнокадровая оптика.
Если оставаться на кропе, нужен репортажный зум типа ББТ (75-300 2.8), и вторая мера - забыть про jpeg из камеры и осваивать RAW, стоп по шумам можно выиграть как минимум. В принципе, при этих двух условиях можно снимать кропом спорт в помещениях. Если не получается, значит не хватает умения, а его можно получить. Но брака все равно будет ужасающее количество, уменьшить его способен только полный кадр.
Re[Spector]:
каким образом полный кадр уменьшит брак?) да и любительский футбол не олимпиада. Смысл в него вкладывать много денег? Все можно решить лучшим образом примерно за половину бюджета автора
Re[One of us]:
Цитата:
от: One of us
каким образом полный кадр уменьшит брак?) да и любительский футбол не олимпиада. Смысл в него вкладывать много денег? Все можно решить лучшим образом примерно за половину бюджета автора

Он уменьшит брак за счет чувствительности - на моей а99 можно, в принципе, выходить и 12000 ISO. Кропу такое даже не снилось. А потому и выдержку короче поставить можно будет. Далее, монопод для спорта не нужен - выдержки все равно придется ставить такими короткими, что упор ничего не даст. Но самый главный резерв - умение обрабатывать RAW.
Re[Андрей Гук]:
Если не хватает света даже с 2.8, то дешёвых 50-60 т.р. вариантов нет, с учётом покупки и тушки и оптики.
Хотя если устроит качество на ИСО 3200-6400, после RAW и хорошего шумодава, можно взять Nikkor 70-200/2.8 VR б/у 1-й версии и учиться обработке RAW.
Re[Андрей Гук]:
Спасибо за ответы.

Под любительским футболом я, конечно же, имел в виду не футбол для друзей и съемку, чтобы посмотреть на себя в шортах, а достаточно серьезные турниры с командами, у которых есть не очень большие, но все-такие деньги на фото =)

На 2.8. мне хватает света, но угол не устраивает, а на дальнем конце уже далеко не 2.8. Опять же - на улице хватает, а вот в зале с советским освещением - не айс.

Что касается RAW, у меня есть немного базовых навыков: немного экспозицию в темном кадре вытянуть, баланс белого подправить. Ну а что еще со спортивным кадром можно сделать, где важен момент и резкость? Шумы давить не умею, буду смотреть в этом направлении. Если вижу их, виню технику. Более менее кадры получаю на макс. исо 2500, выдержку длинее 1/500 не получается сделать - смаз.

Я смотрел в сторону полного кадра, но цены пугают огого, да и полный кадр совсем разный. Какого мне хватит?

D600, если я правильно понимаю, бюджет бюджетный полного кадра. Понятно, что света будет больше. Фокусировка значительно превосходит кроп? Или это не из той оперы?

Re[Андрей Гук]:
И, кстати, где лучше искать б/у фототехнику? Забил пару предложенных вариантов объективов на avito и не получил ни одного результата =)

D600 - есть несколько предложений по 60К. Бюджет объектива будет таким же?
Re[Андрей Гук]:
Цитата:

от:Андрей Гук
Спасибо за ответы.

Под любительским футболом я, конечно же, имел в виду не футбол для друзей и съемку, чтобы посмотреть на себя в шортах, а достаточно серьезные турниры с командами, у которых есть не очень большие, но все-такие деньги на фото =)

На 2.8. мне хватает света, но угол не устраивает, а на дальнем конце уже далеко не 2.8. Опять же - на улице хватает, а вот в зале с советским освещением - не айс.

Что касается RAW, у меня есть немного базовых навыков: немного экспозицию в темном кадре вытянуть, баланс белого подправить. Ну а что еще со спортивным кадром можно сделать, где важен момент и резкость? Шумы давить не умею, буду смотреть в этом направлении. Если вижу их, виню технику. Более менее кадры получаю на макс. исо 2500, выдержку длинее 1/500 не получается сделать - смаз.

Я смотрел в сторону полного кадра, но цены пугают огого, да и полный кадр совсем разный. Какого мне хватит?

D600, если я правильно понимаю, бюджет бюджетный полного кадра. Понятно, что света будет больше. Фокусировка значительно превосходит кроп? Или это не из той оперы?

Подробнее

Два основных приема, позволяющих поднять светочувствительность с RAW: во-первых, недоэкспонировать и вытягивать тени (за счет этого при хорошо выпрямленных руках удается поднять чувствительность на стоп). Во-вторых, использовать шумодав послойно: минимально давить шумы еще в RAW а основной шумодав делать уже в фотошопе, после ресайза в окончательный размер. При точной настройке окончательного шумодава (там много настроечных ползунков и нужно учиться балансировать именно под то изображение, которое обрабатывается в данный момент), можно добиться того, что шум практически не будет виден а изображение не потеряет детали. Но это, конечно, получится не с первого раза. За счет этого можно выиграть еще полстопа как минимум.
Re[Андрей Гук]:
В залах какого размера снимаете? Если в небольших, типа школьльных или других небольших с потолками метров до 5-6 может помочь мощьная вспышка.
Re[Андрей Гук]:
Из RAW в целом получается более качественный jpg даже с камерными настройками. В нм удобно править ББ и ошибки экспонирования.

Меня устраивали ИСО 3200-6400 на Nikon D7000, в нем та же матрица, что и в 5100.
Re[Андрей Гук]:
Можно еще просто света добавить, 1 – 2 мощных, студийных вспышек с радиосинхронизацией, отражением в потолок или стену, если они не черные.
Я несколько раз так делал в зале и большом загсе, только нужно договориться и подключиться, настроиться заранее.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта